Основание отказа

Основание отказа

Мы продолжаем серию проповедей о четырёх животных, которая называется “Четыре основания”. Мы встречаемся с этими четырьмя животными в Откровении и Книге Иезекииля. У каждого из четырёх животных по четыре лица: человека, тельца, льва и орла. Они всегда следуют за Духом: куда бы ни шёл дух, туда идут и животные. В одном из четырёх направлений. Никогда не оборачиваясь. Кроме того, животные поднимаются выше и выше. То есть Бог возвышает нас в нашем понимании Писания.

В прошлых статьях мы говорили о лице человека. Человек символизирует Христа, Сына Человеческого. Сам Иисус в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна назвал Себя Сыном Человеческим 82 раза. 

Некоторые считают, что лицо человека (которое олицетворяет Иисуса) является символом праведности, некоторые считают, что – святости. Я называю его символом благодати и истины. 

Правда в том, что лицо человека обозначает Христа, а значит, оно обозначает всё, чем Он является. Но я верю, что в серии этих проповедей Бог выделяет определённый аспект каждого лица, чтобы возвысить нас как Церковь. Бог хочет сконцентрировать наше внимание на чём-то определённом. Бог хочет, чтобы мы сосредоточились.

Например, если бы я сказал, что мы будем говорить о благодати, многие, возможно, подумали бы, что осведомлены в этой теме и слушали уже не так внимательно.  Да и в целом, нам всем иногда бывает сложно не отвлекаться. 

Но Бог хотел, чтобы мы сосредоточились и сосредоточились на определённом аспекте, поэтому, говоря о благодати, мы обсуждали конкретно то, как важно проявлять милость к самому себе после уверования. Также эта мысль, возможно, была вам в новинку. Благодаря этому внимание не рассеивалось. 

В проповеди “Основание смирения” мы говорили о тельце. Телец олицетворяет служение. Но Бог направил нас поговорить о конкретном аспекте служения – смирении. Думаю, Бог хочет возвысить нас в нашем служении и смирении. 

Но давайте помнить о том, что сейчас каждый из нас служит кому-то, скажем, начальнику или кому-то ещё, но, зачастую, на самом деле мы служим себе, потому что начальник имеет власть повысить нас по службе, выдать премию или дать хорошую рекомендацию. То есть, служа какому-то человеку, мы часто на самом деле служим себе. В такие моменты смирение помогает нам вернуться к тому, как вёл Себя Иисус. Он служил нам не для того, чтобы мы служили Ему, у Него не было скрытых мотивов.  

Вот для чего Бог фокусирует наше внимание на определённых аспектах. Он углубляет наше понимание и возвышает нас. 

На этой неделе мы будем говорить об орле, который является символом поклонения. Но Бог обратил моё внимание на одно слово, которое я никогда не использовал, говоря о поклонении.  Это слово “отказ”. В этой проповеди мы будем говорить об основании отказа.  

Вспомним знаменитый 39 Псалом, где говорится, что Бог “вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа”.  Пс. 39:4 

Уповать на Бога значит оставить себя и полностью довериться Ему.

Возьмём к примеру пение во время поклонения. Многие люди поют, но они не отдаются Богу. Они приходят в Церковь, полностью контролируя себя и уходят такими же. И так во всём в их жизни. Но если вы не оставили контроль над своей жизнью, значит вы не совершили поклонения Богу. Вот, что такое поклонение. Поклонение есть соприкосновение с Богом, которое происходит только если вы оставляете себя и полностью отдаёте контроль в Его руки.  

Взглянём на одно из определений слова “оставить”:

• отказаться от управления или владения каким-либо объектом; передать его в чью-то собственность или под чей-то контроль.

Я утверждаю, что мы должны отказаться от себя и передать себя под контроль Бога.  

Некоторые скажут: “Но, Пастор, я должен заботиться о себе. Вместо меня этого никто не сделает.” Я вас прекрасно понимаю. Я понимаю, есть вещи, о которых мы должны заботиться. Я понимаю, что одним из плодов духа является воздержание, то есть самообладание. Но в то же время, помните, это то, что Святой Дух создаёт в нас, именно когда мы оставляем контроль. 

Представьте себе, что вы просто оставили себя и ушли. Странная мысль? Но нам стоит сделать это, потому что именно так мы позволяем Иисусу позаботиться о нас. 

Люди упускают этот момент. Да, они слушают гимны поклонения дома, они поют на выходных… Но они не отпускают контроль. А значит, на самом деле не поклоняются. Вы поклоняетесь только когда полностью отказываетесь от себя.   

Стоит отметить, что это также является ключом к истинному миру и радости. Беспокойство, страх, тревога, депрессия, печаль происходят с нами, когда контроль в наших руках. Когда контроль в Божьих руках – у нас всё в порядке, мы чувствуем себя прекрасно.  

Так почему же люди не оставляют контроль чаще? Дело в доверии. 

“И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог”. Евр. 2:13

Почему же мы не доверяем Богу? Это не совсем верное утверждение. На самом деле мы доверяем, но нам нужно учиться доверять больше. Как это сделать? Углубить свои знания о Его характере. Чем лучше мы знаем Его, тем больше мы способны довериться Ему. 

Мы поговорим о трёх чертах характера Бога, поняв которые, становится легко доверять Ему и отдавать контроль в Его руки. 

Всемогущество. 

Бог всемогущ. В Его руках сосредоточена вся сила и могущество. 

Речь не о некоторой доле власти. Не о том, что у Него власти больше, чем у всех живых существ. В Его руках сосредоточена ВСЯ власть. Если вы осознаете, что Бог всемогущ, тогда вы сможете доверить Ему контроль.   

Я размышлял, как проиллюстрировать это на библейском примере и подумал об Аврааме, которого Бог попросил принести в жертву своего сына. Авраам послушался, зная, что Бог может воскрешать из мёртвых. Он смог отпустить контроль, потому что всемогущий Бог попросил его об этом. Также ранее Бог дал обещание, что в семени его, – которым был Исаак, – благословятся все племена Израиля. Вероятно, Авраам думал, раз Бог дал ему такое обещание, значит Он воскресит Исаака. Ведь для всемогущего Бога это совсем не сложно.  

Но как эта история связана с поклонением?  

Итак, читаем Бытие 22:

“3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.”

Можно сказать так: “Мы пойдём и отдадимся Богу”. Они пошли, вверив себя в руки Всемогущего, уверовав, что всё будет хорошо.  

Поделюсь историей из жизни о Пасторе, чудесном человеке и моём добром друге, который служит в одной из наших Церквей. По прошествии определённого времени его несколько лет подряд пытались повысить в должности и повысить ему зарплату, но он каждый раз наотрез отказывался. Я узнал об этом и, когда мы встретились, сказал ему: “Знаешь, я бы хотел, чтобы ты повысил себе зарплату”. На что он ответил, что не имеет полномочий устанавливать себе зарплату. Я ответил: “А похоже, что как раз-таки имеешь. Ты ведь посчитал, что у тебя есть полномочия отказываться от неё.” Эта мысль совершенно сбила его с толку. Я сказал: “Друг, если не в твоей власти поднять себе зарплату, почему ты считаешь, что в твоей власти уменьшить её?” Он согласился, но поспешил объяснить, почему так поступает. 

Я знал, почему он это делает, я знал, что у него серьёзная причина, и он делает это от чистого сердца. Иногда мы поступаем из лучших побуждений, но поступаем неправильно. Это и был такой случай. 

Их Церковь была молода, и ему хотелось нанять больше сотрудников и иметь возможность платить им достойные зарплаты. Поэтому он решил потерпеть пару лет, чтобы использовать эти деньги для нужд Церкви.   

Я сказал: “Так значит ты обеспечиваешь Церковь?” По сути так и было, но он яро запротестовал. Я продолжил: “Друг, у тебя золотое сердце. Я тебя хорошо понимаю, это правое дело, но ты занимаешься тем, что не в твоей власти. Обеспечение Церкви не в твоей власти и, что более важно, ты должен перестать контролировать это и уступить контроль Богу.” 

Он покаялся и согласился получить прибавку. Ему дали не только прибавку, но и выплатили все потраченные за те несколько лет средства.  

Позже он рассказал, что через несколько недель какой-то человек внёс пожертвование, которое размером превышало его годовую зарплату.  Всего один банковский чек. 

В том же году, как только он перестал контролировать денежные вопросы Церкви, её доход удвоился. Как только он передал контроль Богу, Бог принял власть в Свои руки. 

Поэтому мы должны уступать контроль всемогущему Богу. 

Всеведение

Бог обладает абсолютными знаниями. Он ведает обо всём. 

Отдавая контроль, вы передаёте его в руки Бога, который ведает абсолютно всё. Именно поэтому мы вверяем контроль именно Ему.

Давид покидал Иерусалим после долгих лет царствования, потому что его сын Авессалом пытался захватить власть. Давид решил просто уйти и доверить Богу позаботиться об этом. Оставляя город, Давид замечает, что Садок, его первосвященник,  и все левиты с ним несут ковчег завета Божия.  Тогда он сказал первосвященнику вернуть ковчег назад в город. Потому что если Бог хочет, Он вернёт Давида.

“25 И сказал царь Садоку: возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его. 26 А если Он скажет так: “нет Моего благоволения к тебе”, то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно.” 2 Царств 15:25-26

“пусть творит со мною, что Ему благоугодно”. Я бы перефразировал это утверждение в “Бог знает больше, чем я, поэтому я доверяю Ему. Пусть Он делает, что Ему угодно.”  

Помните, как поступил Авраам? Он отпустил контроль и поклонился Богу. Давид поступил также.

“32 Когда Давид взошел на вершину горы, где он поклонялся Богу…” 2 Царств 15:32

Помните, мы начали с Пс. 39:4: “4 и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа”.  А помните, кто написал эти слова? Давид.  

Большинство теологов верят, что он написал этот Псалом в тот самый момент, когда бежал из Иерусалима. Он писал, что Бог вложил новую песнь в уста его, и он готов оставить себя, отпустить контроль.   

Итак, мы говорим об отказе от контроля. Но мы не просто отказываемся от контроля, мы передаём Его всемогущему и всезнающему Богу. 

Давайте вообразим ситуацию. Вы заблудились в лесу. Приближается ночь. Скоро станет холодно. У вас нет воды, вы так и не смогли отыскать ручей. Вам нужна вода, нужно найти ночлег, развести костёр. День выдался дождливым, и вы не знаете, где найти сухого хвороста. Не знаете, как развести огонь без спичек. Температура падает. В лесу темно. Кто знает, переживёте ли вы эту ночь.

И вдруг появляется Иисус. Настоящий Иисус, а не какой-то бородатый, длинноволосый лесоруб. Это самый что ни на есть настоящий Иисус со шрамами от гвоздей. И вы очень рады Его видеть.

Он говорит: “Я знаю, тебе нужны дрова и ночлег. Тут рядом есть пещера. Пойдём в ту сторону.” Вы говорите Ему, что только что пришли оттуда, и пещеры там нет. На что Он отвечает: “Хорошо, что ты уверен в себе, но, видишь ли, этот лес создал Я. Я знаю, где взять сухое дерево, я знаю, где находится каждая пещера. Нам нужно пойти на север.” Вы достаёте компас и спорите, что север немного левее, на что Он отвечает: “Всё это очень хорошо, но вот только север создал Я. А знаешь, почему стрелка твоего компаса двигается? Потому что Я создал магнитное поле. Может, ты немного помолчишь и послушаешь? Потому что Я знаю куда больше, чем ты.”  

Читая эту историю, вы, наверное, думаете: “Окажись я в этой ситуации, я бы ни в коем случае не стал спорить с Иисусом”. Но, знаете, с каждым из нас подобное случалось много раз. Только “ландшафт” был несколько иной. Сколько раз мы своевольничали и отказывались отдать контроль Иисусу? Сколько раз думали, что знаем больше Него? Думали, что знаем, как поступить правильнее?

Но именно поэтому мы и поклоняемся. Потому что когда мы искренне поклоняемся, мы уповаем на Господа. Мы уповаем на Господа, когда мы оставляем себя и предаём в руки Бога. Тогда Бог берёт над нами контроль и выводит из “леса”. Мы можем доверять всемогущему и всезнающему Богу.

  Вездесущность

Бог вездесущ. Он повсюду во всякое время. 

Думая о Божьей вездесущности, вы скорее всего вспоминаете Евреям 13:5: “Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя”. 

Я хочу обратить внимание на слова “Ибо Сам сказал”. Вопрос: где Он сказал это? Он сказал это, когда Иисус Навин сменил Моисея. Он сказал это дважды Моисею, чтобы тот передал Иисусу Навину. И Он также сказал это Иисусу Навину после смерти Моисея.  

Обратимся к Второзаконию 31:6, где Моисей сказал это Иисусу Навину: 

“Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя”.


Второзаконие 31:8: “8 Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся”.

И после смерти Моисея Бог являет Себя и лично говорит с Иисусом Навином: “и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя”. 

Итак, мы говорили о том, что истинное поклонение есть отказ от контроля и предание себя в руки Божии. Мы знаем, что Авраам поклонялся и отдавал контроль Богу, мы знаем, что Давид поклонялся, но делал ли это Иисус Навин?

Вспомните знаменитую историю о вожде воинства Господня. 

Иисус Навин 5: “13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? 14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?” 

Этот Человек был Иисусом Христом. Когда Иисус Навин спросил на чей тот стороне, Человек ответил, что Он пришёл не для того, чтобы принимать чью-либо сторону. Он пришёл, чтобы взять власть в Свои руки. 

И Он говорит это всякий раз, когда приходит к вам. 

Вот вы ругаетесь с женой и думаете, на чьей стороне Бог? Но Он приходит не для этого. Он приходит, чтобы взять власть в Свои руки. Он приходит, чтобы вы оба покорились Ему. Он приходит, чтобы каждый из вас отказался от контроля. Единственный способ разрешить проблему – отдать контроль Богу. Потому что Бог умнее нас. Бог сильнее нас. И Он никогда не отступит от нас и не оставит нас. Он всегда будет рядом.

Бог сказал Аврааму принести в жертву сына, сказал сделать это в конкретном месте и послал в землю Мориа. В Библии говорится, что когда Авраам был ещё далеко от того места, он поднял глаза и увидел, куда Бог сказал ему идти. 

Это невозможно доказать, но большинство теологов соглашаются, что он увидел гору Мориа, потому что если, находясь вдалеке, поднять глаза, можно увидеть только то, что находится на возвышении. 

В любом случае это произошло в окрестностях той горы, так как это была земля Мориа. Но я верю, что Авраам поднялся со своим сыном на гору Мориа. Вознёс над ним нож. Однако Бог остановил его прежде, чем он принёс сына в жертву.  

Но две тысячи лет спустя Бог взошёл на гору в том же месте. Соломон построил Храм на горе Мориа. Храмовая гора (другое название горы Мориа) находится приблизительно в 700 метрах от Голгофы. Бог взошёл на гору со Своим Сыном. Но Он не остановил руку, вбивающую гвозди во Христа, не остановил копьё, вонзавшееся Ему в бок. Когда Иисус был на кресте, Он сказал Богу: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” Ответ заключается в том, что Бог оставил Христа в тот момент, чтобы Он умер за грехи мира для того, чтобы Богу не пришлось оставить нас. Чтобы Бог никогда не оставил нас, не отказался от нас и не покинул. Для этого Иисус искупил нас на кресте. Иисус позаботился о нас. 

Можно сказать Бог говорит нам: “Я всемогущий, всеведающий и вездесущий. И если ты оставишь контроль и передашь его в Мои руки, Я буду всемогущим, всеведающим и вездесущим для тебя, в твоей жизни.”

Давайте уделим время молитве. Скажите: “Святой Дух, что Ты хочешь сказать мне?” Забудьте о своих заботах и погрузитесь в эту молитву: “Святой Дух, что Ты хочешь сказать мне?” Быть может, Он укажет на область вашей жизни, где вы пытаетесь всё контролировать, где вы должны оставить себя, оставить свои знания, свою опытность, свои мысли, потому что Его мысли выше ваших. Бог хочет, чтобы вы прямо сейчас оставили себя и предали в Его руки. Оставили контроль и отдали его Богу. Он готов взять власть над вашей жизнью, потому что  в Его руках вся сила. Он ведает обо всём. И Он никогда не оставит вас и не покинет. Вы можете доверять Ему.

Возможно, Господь уже показал вам сферу вашей жизни, где вам нужно отпустить контроль. Возможно, Он покажет вам на этой неделе, придёт к вам во время молитвы или в любой час. До того времени вы можете просто поразмышлять над этим. Возможно, Он покажет вам две или три проблемные сферы. Тогда просто скажите: “Боже, я отдаю контроль в Твои руки во имя Иисуса. Боже, я благодарю Тебя за то, что Ты заботишься об этой сфере моей жизни. Господь, я готов оставить контроль и я доверяю Тебе, доверяю, что Ты обладаешь всей силой, чтобы властвовать над моей жизнью, Ты обладаешь всеми знаниями, чтобы управлять ею. И Ты никогда не оставишь меня и не покинешь. Святой Дух, я молюсь, чтобы Ты совершил это для всех моих братьев и сестёр. Во имя Иисуса. Аминь.”

Пастор Р.М.

перевод Алёны Гальцевой


Четыре основания

Основание смирения

Основание войны


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x