Основание войны

Основание войны

Это последняя проповедь из серии “Четыре основания”, где мы говорим о четырёх животных, у каждого из которых по четыре лица. Животные не поворачиваются и ходят в одном из четырёх направлений, следуя за Духом. Дух находится в колёсах, и колёса поднимаются выше и выше. Бог возвышает нас в четырёх областях, которые я назвал основаниями Церкви и наших жизней. Мы говорили о лице Человека, которое символизирует Христа. Сузив фокус внимания, мы говорили конкретно о милости. Мы говорили о тельце, который олицетворяет служение, и подробно обсудили аспект смирения. Мы говорили об орле, который символизирует поклонение, и подробно обсудили отказ от контроля.  

Сегодня мы будем говорить о льве, который олицетворяет молитву. Но фокус нашего внимания будет направлен на войну. Лев – воин. Мы должны понимать, что мы на войне. Хотим мы этого или нет, мы в сердце духовной войны. Она идёт независимо от того, принимаем мы бой или нет. Если мы не принимаем бой, не молимся, значит мы проигрываем врагу. Потому что враг атакует всегда.  

В Библии есть стих, о котором многие не знают. В нём говорится, что в землю обетованную можно было пройти более коротким путём. Но Бог не повёл Своих детей коротким путём. Давайте прочтём Исход 13:17: “17 Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет”. Иными словами Бог всегда знал, что Его народ испытывал отвращение к войне. Но мы на войне. В Ефесянам 6:12 говорится, что “наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”. Многие из нас предпочли бы не бороться.  Но у нас нет выбора.  

Итак, мы говорим об основании войны.  Будет 5 пунктов, и каждый я буду подкреплять Молитвой Господней и некоторыми другими стихами.

Стремление.

Это принцип молитвы – принцип победы в войне. 

“1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. 2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш…” Луки 11:1

Самое важное в молитве – это ваше стремление к Отцу. У вас есть возможность иметь отношения с Отцом, и эту возможность приобрёл для вас Сын. Вот, что сказал Иисус ученикам прежде, чем взойти на крест: “23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.” Иоанна 16:23-24 Радость заключается не в прошении, радость в том, Кого вы просите. Вы имеете возможность попросить Отца. 

Я много изучал Отца и хочу сказать, что очень часто в Старом Завете вам может казаться, что человек говорит с Отцом, когда на самом деле он обращается к Сыну. В Писании Отец достаточно неуловим. Даниил видел Его, но только мельком. В Даниила 7 он пишет: “9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями…” Ветхий днями есть Отец. Однако во многих местах Писания великие мужчины и женщины, говоря с Богом, говорили с Богом Сыном.

Давайте просто взглянём на примеры. При этом будем помнить, что Ангел Господень есть Иисус. Возьмём Авраама. Он говорил не с Отцом, он говорил с Сыном. И в Библии говорится об этом. Просто почитайте.  

Сарра, Агарь, Моисей у горящего куста. В Библии написано, что Ангел Господень явился Моисею в горящем кусте. Это был Сын. 

Ваалам. Иисус Навин. Гидеон. Родители Самсона. Илия. Давид и Захария. “Доныне вы ничего не просили во имя Мое”, сказал Иисус. Но ныне Он дал нам возможность говорить с Отцом. 

Самое лучшее в молитве это то, что мы можем говорить с Отцом. Мы упускаем этот момент. Молитва есть стремление к отношениям с Отцом. И если вы хотите выиграть битву, говорите с Отцом, говорите с Ветхим Днями.  

Когда я был маленьким, мой отец владел компанией. У него был свой офис и ассистент. Но я мог войти туда, когда хотел. Ассистент ни разу не останавливала меня, ни разу не сказала: “Твой отец на совещании”. Она просто приветствовала меня. Я заходил к нему, и если у него было совещание, он всегда останавливал его и говорил: “Вы знакомы с моим сыном? Это мой сын.” 

“19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым…”  Евр. 10:19 

В Евреям говорится, что мы можем смело войти во святилище благодаря тому, что сделал Иисус. 

Итак, самое важное в молитве – это стремление к общению с Отцом. 

Восхваление

Восхваление – это ключ к победе в войне. 

Вернёмся к Молитве Господней. Читаем Матфея 6:9:

“9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое” 

Если вы хотите победить в войне, вы должны помнить о хвале. Кроме того, если в вашей молитве отсутствует хвала, значит это вовсе и не молитва. 

Первое, что вы делаете в молитве, – вы обращаетесь к Отцу. Первое, что вы говорите Ему, – хвала. 

Прочтём 2-я Паралипоменон 20:

“15 и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. 17 Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам.”

Но как же сделать бой, в котором каждый из нас сражается прямо сейчас, Божиим? Как сделать так, чтобы я мог просто стоять и смотреть, как Бог выигрывает его за меня? 

Прочтём 2-я Паралипоменон 20:21.

21 И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!” 

Другими словами, прежде молитвы мы должны славить Господа.

“22 И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: 23 ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. 24 И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего.”

Всё, что делал Израиль, – пел. Они просто славили Бога. И война стала войной Господа.

Прочтём другой отрывок также говорящий о том, что восхваление есть оружие. 

“6 Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, 7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, 8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, 9 производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуия.” Пс. 149:6

Помните, мы говорим о войне духовной и о восхвалении, которое является оружием. Мы боремся против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Над сатаной и его демонами производится писанный суд. 

Славить Бога – это честь.  А также оружие против врага. Потому я задам вам очень простой вопрос: пользуетесь ли вы этим оружием, которое дал вам Бог и почитаете ли за честь?

Некоторое время назад у меня были проблемы, и я всё время крутил их у себя в голове. Просто не мог перестать думать о них. Я всё думал, и думал, и думал, и думал. Наконец-то я остановился и решил, что надо помолиться об этом. И вдруг ни с того ни с сего я просто произнёс: “Слава Господу!” Я произносил: “Я славлю Тебя, Господи, за мою жену. Слава Тебе за мою семью. Слава Тебе за нашу Церковь. Слава Тебе за моих детей. Слава Тебе за моих внуков. Слава Тебе за моё здоровье. Слава Тебе…” Так продолжалось 10 минут. Я просто славил Бога. И выиграл битву. И я так и не помолился о том, о чём собирался, потому что эта проблема просто исчезла. Она исчезла, потому что я славил Господа. 

Хвала – это мощнейшее оружие.

 Прошение 

“10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе” Матфея 6:10

Другими словами мы просим Бога о том, чтобы наступило Его Царствие и исполнилась Его воля.

“11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”

Разве не чудесно, что когда Иисус учил учеников молиться, Он показал, что можно молиться о своих нуждах. Что это нормально. Иисус сказал, что Бог хочет, чтобы мы молились о пропитании и хороших отношениях. Такова Божья воля.

Итак, о чём мы можем просить Бога?

“14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас”. 1 Иоанна 5:14  

Эти слова соответствуют Молитве Господней, потому что мы молимся: “да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя”. То есть, когда мы просим чего-либо по Его воле и Царствию, мы знаем, что Он слышит нас.

“15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него”.

Здесь следует внести важное замечание. Для того, чтобы нас услышали, мы должны просить согласно не нашей собственной воле и нашему царствию, а Его. Прошения по нашей воле не исполняются. Но если мы просим по Его воле, Он не только слышит нас, но и даёт нам просимое. И это хорошо. Мне становится очень тяжело, если я не  выражаю свои прошения. Если я не отдаю свою ношу Богу, я становлюсь очень напряженным. Она ложится на мои плечи тяжким грузом и крутится у меня в голове на повторе. Но когда я выражаю Ему свои прошения и говорю: “Да будет воля Твоя”, я могу расслабиться. 

Знаете, когда я нервничаю, я становлюсь сварливым. Тогда моя жена напоминает мне, что нужно помолиться.  

Если вы сейчас раздражены и сварливы, вам нужно помолиться. Знаете почему вы раздражены? Потому что вы взвалили на себя ношу, которую не созданы были нести. В молитве вы можете передать Богу свои ноши и позволить, чтобы эта битва стала Господней. Ваша же задача стоять и смотреть на спасение.     

Но вы должны доверить Ему битву, вы должны попросить Его. 

Защита

“13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого”. Матфея 6:13

Это часть нашей ежедневной молитвы: хлеб насущный и избавление от лукавого. Ежедневная защита от сатаны. 

Мы говорим о лице льва, и я задам вам вопрос: как вы считаете, лев – это Иисус или дьявол? 

В Библии ни разу не говорится, что сатана – лев. Вы наверняка вспоминаете 1 Петра 5:8. Но давайте прочтём вместе: 

“8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. 

Здесь не говорится, что он – лев, здесь говорится – “как” лев. Это сравнение. Сатана подобен льву, он ведёт себя как лев. В Коринфянам говорится, что он притворяется Ангелом света, выдаёт себя за хорошего человека, но это не правда. 

А кто такой лев? Он – Лев от колена Иудина и Он победил. Так говорится в Откровении. Иисус – лев. 

Хотите победить того, кто притворяется львом? Обратитесь к настоящему льву, потому что Он тот, кто защищает нас.

Поскольку мы говорим о защите, позвольте мне показать вам кое-что, что происходит в молитве. С вами со всеми такое случалось. 

“8 Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком-то и в таком-то месте я расположу свой стан. 9 И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. 10 И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. 11 И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? 12 И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей.” 4-я Царств 6

Знаете, Бог не только скажет вам как победить врага, Он также расскажет вам о том, как враг нападёт на вас. Бог знает будущее. Помните, мы говорили о том, что Бог всемогущий, всеведающий и вездесущий? Вы заметили, что сатана не такой? Заметили, что он не вездесущий? Он ходит и ищет. В то время как Бог везде. Бог знает всё. Поэтому Он скажет вам, как враг нападёт на вас.

Однажды я проснулся посреди ночи и пока бодрствовал, Бог проговорил ко мне. Он сказал, как враг собирается напасть на меня. Я понял для того, чтобы победить в войне с врагом, нужно иметь отношения с Богом через молитву. Бог хочет возвысить нас в молитве. Но для этого нам нужно понять, что мы на войне. Если вы не будете молиться, вы проиграете войну. Мы должны принять бой, и тогда Он защитит нас. 

Провозглашение

“Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.” Матфея 6 :13

Вы провозглашаете, что Бог велик. 

Ваши слова имеют огромное значение. Прочтём Притчи 6:2:

“2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих”.


“22 Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его”. Притчи 18:22

Значение предельно простое: согласны ли вы с Божьим словом о вашей жизни или же вы согласны со словами сатаны? Какие слова исходят из ваших уст? Вы должны провозглашать хвалу Господу, Который призвал вас из тьмы к Его чудесному свету.   

“9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. 1 Петра 2:9

А знаете, что когда сатана лжёт вам, вы можете сказать ему его будущее? Когда он лжёт вам о вашем будущем, вы можете сказать ему правду о его:

“10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков”. Откровение 20:10

Вы должны провозглашать то, что Бог сказал в Своём Слове. 

Теперь поговорим немного о причастии. Прочтём 1 Кор. 11:26: 

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Слово “возвещаете” в оригинале на греческом выглядит так – καταγγέλλω (katangello). 

καταγγέλλω (katangéllo) — объявлять, провозглашать, возвещать.

Если разделить это слово на части (kat-angel-lo) и приглядеться к корню, вы увидите слово “ангел”. Ангел – это вестник (ἄγγελος, ангелос — «посланник, вестник»). Это существительное. “Katangéllo” – глагол. Он означает возвещать, провозглашать. Возвещать послания.

Разберём ещё одно слово. Евхаристия (Причастие) – библейское слово (греч. εὐ-χᾰριστία — «благодарение, благодарность, признательность» от εὖ «добро, благо» + χάρις «почитание, честь, уважение»).  Итак, в этом стихе говорится, что когда  мы участвуем в евхаристии, мы тем самым выражаем благодарность. За что мы благодарим? Всякий раз, когда мы едим хлеб и пьём из чаши, мы возвещаем смерть Господню, доколе Он не придёт. Для чего мы возвещаем Его смерть? Потому что Его смерть изменила всё. Его смерть – та самая причина, по которой все наши грехи прощены. Его смерть – та самая причина, по которой мы имеем право войти в святилище и встретиться с Его Отцом.  Его смерть – та самая причина, по которой мы получили право говорить с Отцом, по которой мы можем иметь отношения с Ним. Мы имеем всё это, потому что Он умер на кресте, потому что Его тело было мучимо, а  Его кровь была пролита. И всякий раз, когда мы участвуем в евхаристии, мы возвещаем, что Иисус умер за грехи мира. Вот, что такое причастие. 

Хлеб символизирует Его тело. “сие есть Тело Мое, за вас ломимое”, сказал Иисус ученикам во время Вечери незадолго до того, как взойти на крест. Он говорит, что Его тело будет ломимо, чтобы наше стало едино. Чтобы Тело Христа стало едино. Чтобы евреи и язычники стали едины. Народы, разделённые в Бытие 11 у вавилонской башни языками, стали едины. Он умер, чтобы все в мире могли стать едины. Об этом Он молился, когда после Вечери пошёл в сад. Его молитва записана в Иоанна 17. 

“21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня”. 

Поэтому, когда мы совершаем таинство Причастия, мы провозглашаем победу, которая совершилась на кресте. Он сказал “смерть Господню возвещаете”. Смерть, которая была победой. Мы возвещаем победу. 

Давайте поблагодарим Господа за то, что Он совершил на кресте ради нас. Поблагодарим за то, что Он пришёл на землю, став человеком, и жил жизнью, которой мы не способны. Он умер смертью, которой должны были умереть мы. Его тело было пронзено, чтобы мы могли иметь новые тела, воскреснуть и жить вечно с Ним и Отцом на небесах. 

Спросите Святого Духа, что Он хотел сказать вам через это послание. Я скажу, что Он хотел сказать мне. Бог хочет возвысить нас в молитве. Бог хочет возвысить нас, чтобы мы стремились к Нему, чтобы мы восхваляли Его, чтобы мы обращались к Нему с прошениями, чтобы мы имели Его защиту от врага и провозглашали, как Он велик в нашей жизни. Чтобы в молитве мы отдавали Ему ноши, которые не были созданы нести. Чтобы уступали Ему бой, стояли и смотрели на спасение Божие.

Спросите Его: Боже, что Ты хочешь сказать мне через это послание? 

Я благодарю Бога за то, что Он возвышает нашу Церковь и благодарю за то, что Он возвысил нас в милости, смирении, служении и молитве. Аминь.

Пастор Роберт М.

перевод Алёны Гальцевой


Четыре основания

Основание смирения

Основание отказа


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x