Надеющийся на Господа будет безопасен

Надеющийся на Господа будет безопасен. Часть 1

Автор фото: Yandrosxx

Скажем: «Слава Господу!», братья и сестры. Это великое счастье, это Божие благословение, что мы на этом месте имеем такую возможность друг друга видеть и радоваться именем нашего Господа. Мне хотелось бы сегодня наше внимание обратить на такой текст Священного Писания и порассуждать над этим местом Слова Божиего – это из книги Притч: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен» (Пр. 29:25).

Это неправда, если кто-то заявляет, что он никого не боится и ничего не боится. Для человека естественно иметь чувство страха, и понятное дело, что этот страх может быть перед Богом и Его величием, и страх может быть перед жизненными обстоятельствами, и страх может быть просто от диавола, потому что он пытается духом страха наполнить и насилием своим овладеть умами и жизнью людей. Пока мы живем при окружающих нас обстоятельствах, то чувство страха присуще нам, всем живущим людям на земле.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются… Лк. 21:25-26

Были на земле знаменитые, великие люди, которые, можно сказать, никого не боялись, но все же, если внимательно посмотреть, то они боялись и очень сильно боялись. Я хотел бы привести такой пример – это известная личность из книги Даниила: царь Валтасар. Это восточный монарх, это такой человек деспотического характера, он имел большую армию, и он имел не только армию, но и большую крепость. У меня сохранилась выписка из Библейского словаря: «Стены Вавилона в то время доходили до ста метров высотой, двадцатипятиметровой шириной и по окружности около ста двадцати километров». Не помню, сколько точно Московская кольцевая, но меньше ста двадцати километров. Представьте себе, какая площадь охватывала этот город, и двадцать пять метров ширины стена. Такую стену невозможно пробить никакой стенобитной машиной, по этой стене можно было ехать, как по широкой автостраде. Хотя машин тогда не было, но колесницы могли спокойно разъезжать, и также там могла размещаться вся армия.

Вопрос такой: зачем это им нужно было? Да потому, что они были движимы чувством страха. Из страха нападения противника они построили такую крепость, такую стену и такой город. И в то же самое время они даже и не представляли, что они находятся в смертельной опасности. История говорит, что в то время, когда они праздновали новый год, и в то время, когда они пировали, отец Валтасара Набонет вел войны с Персидскими армиями и терпел поражения на полях, но Валтасар об этом не очень переживал, потому что он был уверен в том, что он находится за крепкими стенами. И все же, когда он в своей надменности во время пира увидел кисть руки, которая писала что-то непонятное на стене, он наполнился страхом, колени его начали биться одно о другое, ему было очень страшно.

16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. 17 Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею. Пс. 32:16-17

Это было так заразительно для всех остальных людей, которые видели, что царице стало просто жалко его, видимо, это была мать его, и она напомнила, что «есть в царстве твоем муж, в котором дух святого Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь, потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила, – и он объяснит значение» (Дан. 5:11-12).

И когда Даниил истолковывает написанное, то, конечно, трудно было Валтасару поверить и сообразить, что еще несколько мгновений, еще очень короткое время, и суды Господни совершатся над ним. Бывает, нам Дух Святой напоминает о какой-то грядущей опасности, и мы так свыкаемся с этим и думаем, что это не ко мне, и это не сейчас, и это относится к какому-нибудь отдаленному времени, а суды Господни и события эти вдруг неожиданно начинают разворачиваться. Конечно, нам очень неприятно с такими обстоятельствами сталкивается.

Чувство страха присуще всем людям, но большое несчастье и горе тому человеку, который надеется на человека, и плоть ставит своею опорою – это большое несчастье. Многим людям присуще суетиться, заботиться, и, кажется, ничего плохого в этом нет, что человек имеет богатство. Во времена Иисуса Христа у многих людей было такое представление, что богатый человек – это человек, особенно отмеченный Господом и благословенный Господом. И Господь Иисус Христос вдруг ученикам Своим заявляет, «что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23-24). Это сказанное привело учеников, можно сказать, в шок, они были в большом недоумении. Тогда они заявляют: «Так кто же тогда может спастись? Это самые благословенные люди, это самые лучшие хозяева, это самые успешные, это цвет общества. Кто же тогда может спастись?» Они себя и бедняков вообще не брали в счет и не обращали на них внимание. Конечно, Господь говорит: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Это тайна!

Мне как раз хотелось бы с Божией помощью на эту сторону жизни посмотреть. В церковной истории и в христианской истории есть множество примеров бесстрашия, есть множество примеров, когда люди совершали во имя долга великие подвиги веры, и это происходило по той причине, что были люди, надеющиеся на Господа. Конечно, это великое счастье – полагаться на Господа и не полагаться на разум свой. Мы очень ограниченные люди, наши способности и наши возможности очень ограничены. На нас смотрят люди со стороны, и они могут удивляться и говорить: «Чудаки, зачем это время свободное так тратить попусту, можно заняться полезными делами?»

И еще другие рассуждения можно услышать; но когда за это убеждение, за посещение Богослужения надо платить штрафы, надо платить своей свободой или же самой жизнью, то неверующие люди говорят, что это вообще нерассудительно и неразумно. И все же, полагаясь на Господа, мы понимаем, что в этом есть смысл, и в этом есть воздаяние, и есть в этом Божие благословение.

9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. 2 Кор. 6:9-10

Каждому человеку естественно и присуще чувство страха. Чтобы освободиться от давления этого чувства, от этого навязчивого духа страха, люди прибегают к всевозможным суррогатам – заменителям. Я думаю, что вам известны такие способы и действия людей: кто-то применяет алкоголь, кто-то наркотики или что-то в этом роде, может быть, музыка и так далее, чтобы как-то отвлечься или же облечься в действие духа самонадеянности и самоуверенности. Но это всего лишь только суррогаты. Человеку, лишенному рассудка, диавол может закрыть чувство страха, но это не освобождает от проблемы, которая довлеет над каждым человеком.

Мы живем в мире, обществе, которое окружено всевозможными действиями силы злобы поднебесной и силы тьмы. Как говорит Апостол Петр: «… противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Петр. 5:8-9). Диавол ходит, как рыкающий лев – это что-то наподобие льва. Это не лев, но он пытается так поступать, и так пугать, и такую угрозу составлять, чтобы этой лавиной страха обрушиться на человека, обрушиться на какую- то семью, на церковь.

Господь Иисус Христос совсем не ставит перед собой цель, чтобы мы жили, как в тепличных условиях, чтобы нас защитить от всякой опасности, от всякого страха, который извне может нас преследовать и окружать. Он говорит Своим ученикам: «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков» (Лк. 10:3). Агнец – это маленький ягненок. Это такое безобидное и беззащитное животное, что в обществе волков, даже в присутствии одного волка ему страшно. Так или нет? Ну, конечно, страшно! Но когда этот маленький ягненок находится в присутствии пастыря, то ему тогда есть на кого полагаться и есть на кого надеяться. А Господь Иисус Христос говорит такое обетование:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мр. 16:15). «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19-20). Слава Богу! Господь Иисус Христос говорит, что Я вас не оставлю, Я вас не покину: значит, на произвол судьбы Господь нас не оставит, мы будем под Его защитою, под Его опекою.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Пс. 22:4

Такое слово говорит Господь Иисус Христос Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16:33). В первосвященнической молитве Он говорит: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан. 17:15). В этом мире столько много дискомфорта, столько много проблем, и почему-то так определяет Господь, чтобы мы прошли через эти трудности, лишения, переживания. Представьте, что Господу не трудно было бы не только однажды накормить пять тысяч голодных или четыре тысячи, для Иисуса это не составило бы труда, и все же Он не кормил этих людей все время. Он не устраивал им постоянно бесплатных обедов. Все же эти люди и также Его близкие ученики нуждались, и как говорит Апостол Павел о своих приключениях и испытаниях, что он был «В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11:27), – это действие часто вызывало чувство страха. Помните такое свидетельство, когда о себе говорит Апостол Павел: «Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи» (2 Кор. 7:5)? Что я хочу сказать: чувство страха присуще всем людям, и мы никак и ничем не отличаемся от других людей. Это чувство естественно присуще и нам всем, но верующий человек все же чем-то выделяется и отличается от других людей.

Брат Коля

Часть 2

Надеющийся на Господа будет безопасен. Часть 2


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x