Вся ли власть от Бога? Часть 6.

Бунт, мятеж и противление власти

Мы продолжаем говорим о власти, рассматривая ее в сфере таких явлений, как бунт, мятеж, противление, переворот, революция и т.д.

Мы рассмотрели  в предыдущих статьях пять основных видов власти: 1) Божья 2) Духовная  3) Государственная 4) Общественная 5) Семейная и рассмотрели бунт против Божьей, духовной и государственной  власти.

В этой статье хотелось бы рассмотреть следующий этап: бунт против общественной и семейной власти. И ключевое место Писания: (Рим. 13:1,2): «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божьему установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.»

Напомню определение власти — право и возможность распоряжаться кем-то или чем-то, подчинять своей воле (словарь Ожегова, Шведовой).

 Давайте рассмотрим пример из Библии; прочитайте, пожалуйста, Послание к Филимону. Вот что там произошло: Павел пишет письмо к Филимону о некоем рабе Онисиме. Вы, наверное, помните из истории, что действие происходит во времена рабовладельческого строя (не демократической формы правления, как сейчас).

То есть состояние социума в государстве – это состояние отношений между рабами, слугами и господами. Филимон был жителем Колосс (Кол.4:16), обращенным в христианство Павлом. От него сбежал раб Онисим. Беглец явился в Рим, где по стечению обстоятельств встречается с Павлом и принимает христианство. Павел ходатайствует об Онисиме и возвращает его к своему господину Филимону, взяв все издержки на себя. Вот такая интересная история.

 Раб должен вернутся к господину и подчиниться ему. Мы не видим ни намека на поддержку (со стороны Павла) действий беглеца-раба, который захотел свободы. Интересно, правда? Причем, заметьте, оба — и Онисим, и Филимон уже являются христианами. Справедливо ли быть рабом? Нет, несправедливо.

Но Павел пишет: (Ефес. 6:5-9) «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божью от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.»

Вы задумывались, о чем он пишет? Он не призывает к бунту против хозяев, он пишет рабам повиноваться им! Именно так. Этот пример трудно вписывается в нашу современную действительность ощущения личной свободы и волеизъявления — мы живем в век демократии.

 Создавал ли Бог рабство? Нет. Поддерживает ли Он его? Нет. Наоборот, Библия изобилует примерами, как Бог выводил людей из него. Но иногда, для изменения человека, Он использует различные ситуации, и состояние рабства в том числе.

Если перенестись в наше время, то мы можем тоже наблюдать несправедливые картины в отношениях в обществе в целом, которые часто вызывают определенную реакцию, а точнее – бунт и мятеж (часто внутренний). У нас есть начальники на местах, которые поступают иногда (мягко сказать) неправильно, а нам все равно нужно им подчиняться, наверное, помня о том, что все-таки у нас не все так плохо, как было при рабовладельческом строе, когда раб считался вещью, а не человеком.

Да, да — в прямом смысле слова; так и назывался – «говорящая вещь». Помню такое место Писания: (Исх.22 :28) «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.»

 Кстати, это применимо не только к общественной власти, но и к другим видам власти также.

 И последний пример бунта или восстания, который мне хотелось бы рассмотреть, это бунт в семье. Вспомните такую историю, которая записана во 2 Книге Царств. Это история Давида и сына его Авессалома. Перечитайте ее, она весьма поучительна. Там описывается как государственный переворот, так и бунт сына против отца. Конечно, не все просто в той истории, многие корни тех печальных событий и последствий лежат в неправильных действиях Давида.

А точнее, в бездействии за совершенные преступления в семье. Ведь он был гарантом справедливости не только там, но и в государстве в целом, он был царь. Что привело его сына Авессалома сначала (очевидно) к внутреннему неуважению по отношению своего отца, а впоследствии к открытому бунту и даже к перевороту в государстве. Как мы уже говорили ранее, причиной бунта послужила вся та же пресловутая несправедливость и в данном контексте она была истинной.

 (2 Царств 15:2-6) «И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороги у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: «из такого-то колена Израилева раб твой», тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! Ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. … Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян.» 

Авессалом, как же некому выслушать? Царь сидит на троне! Он разбирает дела, тяжбы людей, судит и отдает приказ на наказание; он поставлен на то, чтобы царила справедливость. А некому! Авессалом показывает состояние своего сердца: отец потерял авторитет, отец не смог навести порядок даже в собстенном доме, справедливость не восторжествовала в деле изнасилования Фамари, а она была кровной и, как мы видим, любимой сестрой Авессалома, и Авессалом  ждал, долго ждал, чтобы что-то произошло, а действий со стороны Давида по отношению Амнона не последывало. И произошел бунт, в дело вступил сам Авессалом, он решил навести порядок и в доме, и в государстве: убивает насильника и производит государственный переворот.

Потом происходят еще некие события, и в конце, к сожалению, он погибает. Правильно ли поступил Авессалом? Конечно, нет! Имел ли он право на бунт? Нет. Но видите, какая драма разыгралась в жизни этой семьи из-за несправедливости и бунта? Печальная. А сколько бунтов в семьях сейчас, в наше время? И заметьте, часто виной этому служит неправильная, двойная жизнь родителей, которая приводит сначала к неуважению, а впоследствии к потере всяческого авторитета в сердцах детей.

 Но конечно же, это не оправдывает бунт детей по отношению родителей. Победителей в этом деле нет. Проигрывают все: и дети, и родители от последствий, если, конечно, не осознают этого и не обратятся к Богу за исцелением ситуации. 

Дай нам, Господь, мудрости поступать благоразумно! Храни нас от всяческого бунта! Подумайте над этим. Благословений Вам!

Татьяна Федчик

Продолжение следует…


Другие статьи автора:

Важность правильной речи. Сила слов. Часть 1.

Важность правильной речи. Мат и сквернословие. Часть 2.

Библия. История, структура, значение.

Что такое суета?

Природа гнева.

Происхождение народов. Часть 1.

Происхождение народов. Значение имени. Часть 2.

Смотри, как строишь.

Страх Божий и страхи.

Мудрость.

Молитва.

Вся ли власть от Бога? Часть 1.

Вся ли власть от Бога? Часть 2.

Вся ли власть от Бога? Часть 3.

Вся ли власть от Бога? Часть 4.

Вся ли власть от Бога? Часть 5.

 

Поделиться