Жертва Христа – самая важная истина нашей жизни. Гал. 6:14
Часть 1
Цель сегодняшней проповеди – поговорить с вами о том, как важно, чтобы кровь, пролитая Христом на кресте, всегда оставалась самой важной истиной в вашей жизни.
Во времена Апостола Павла лжеучители приводили раннюю церковь в замешательство. В Гал. 1:7 Павел пишет: “а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить (то есть извратить) благовествование Христово”. И это всё ещё происходит и в наши времена. И сегодня есть люди, которые сбивают вас с толку и искажают Евангелие Христово, превращая его во что-то, чем оно совершенно не является. Потому мы должны почерпнуть истинные ответы о кресте Христовом из Библии.
Библия говорит нам правду о Евангелии Иисуса Христа. И всё же люди по-разному реагируют на Божью истину. В 1 Кор. 1:18 говорится: “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия”. Христос показал Свою преданность истине Евангелия, выбрав добровольную смерть на кресте.
Смерть Господа Иисуса Христа на кресте является главным посланием Библии. Она – основа Нового Завета. Она – самое важное. В Гал. 6:14 Апостол Павел говорит: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира”. Жертва Иисуса была настолько важна для Павла и оказала на него такое сильное влияние, что он оставил всё, чтобы следовать за Христом.
Итак, истина заключается в том, что крест и кровь должны являться главным фокусом нашего внимания в Новом Завете. Мы должны помнить об этой важной истине, когда принимаем причастие, потому что, как сказано в 1 Кор. 11:26: “Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет”.
1. Крест был главным в учении Иисуса.
В Мт. 16:15-16 Иисус обращается к Своим ученикам: “Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.” Затем в Мт. 16:21 мы читаем: “С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть”.
Иисус говорит им, что будет убит и воскреснет на третий день. Ученики не могут ни принять, ни понять этого. Но затем Иисус даёт ясно понять, что Бог предназначил Ему взойти на крест и погибнуть. Позже ученики осознают, что это был единственный способ, которым Иисус мог спасти их от греха и сатаны и обрести для них вечность на небесах.
Другие высказывания Иисуса также чётко указывают на то, что крест занимает центральное место в Его учении и Его предназначении на земле. В Мт. 20:28 Он сказал: “так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. Он отдал Свою жизнь, чтобы обычные люди могли иметь жизнь вечную.
Когда Иисус был арестован в Гефсиманском саду, Он сказал: “53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?” Мт. 26:53-54 Иисус имел в виду пророчества Библии о том, что Он будет распят.
В Исаия 53:10 мы читаем: “Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его”. Таким образом, Иисус знал, что принести Его в жертву за наш грех – воля Отца. Разве вы не рады, что Он не призвал ангелов спасти Его от креста?
Во время тайной вечери в Луки 22:19-20 Иисус, “взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается”. Иисус учил их, что Он приносит Себя в жертву, позволяет Своему телу быть ломимым, а крови пролитой за вас и меня.
Задумайтесь также об удивительном событии, которое произошло на горе Преображения. В Мт. 17:1-3 говорится: “По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие”. Моисей (~1400 лет) и Илия (~840) умерли задолго до этого события. Но вот они были там. Живые. О чём же они говорили с Иисусом? Вероятно, о Его смерти на кресте и воскресении, поскольку именно об этом Иисус только что говорил с учениками (Мт. 16:21). Смерть и воскресение Иисуса были очень важны для святых Ветхого Завета, потому что их грехи были омыты кровью Христа также как наши.
Иисус также ссылается на Его жертву на кресте в Иоанна 8:56. Он говорит: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался”. Авраам жил за 1500 лет до рождения Иисуса. Однако Бог дал Аврааму осознание того, что смерть Иисуса важна и для него. Она будет означать, что обещание Бога, что через его потомков все народы обретут благословение, будет выполнено. Этим благословением оказался Иисус. Аврааму открылась истина о том, что Иисус умрёт за его грехи, потому Авраам возрадовался.
В Мт. 20:17-19 мы читаем: “17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: 18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; 19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет”. В этих стихах Иисус говорит нам, что Он шёл в Иерусалим, точно зная, что с Ним будет.
Итак, по мере того, как мы исследуем четыре Евангелия, мы можем заметить, количество внимания, которое уделяется смерти Господа. Кроме того, сцены смерти настолько подробно описаны, что кажется, будто мы собственными ушами слышим звуки ударов молотка о гвозди, забиваемые в Его руки и ноги, и видим, как Он умирает на кресте.
Почему смерти Христа уделяется столько внимания? Ответ заключается в том, что крест действительно занимает центральное место в послании Евангелия.
Обратите внимание на слова Апостола Павла в книге Деяний. Проповедуя народу в Антиохии около 2000 лет тому назад, Павел говорит об Иисусе: “28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. 29 Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. 30 Но Бог воскресил Его из мертвых.” Деяния 13:28-30
И в Деяниях 17:2-3, где Павел проповедует в Фессалонике, мы читаем: “2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, 3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам”. Павел проповедовал об этом повсеместно. То же делали и другие Апостолы.
Таким образом, мы видим, что послание о кресте является главным в Новом Завете. Например, в Рим. 3:20-25 говорится: “20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…” Иисус – единственный, кто может дать нам вечную жизнь и сделать нас праведными перед Богом, если мы будем верить в Него.
Тор Квист
перевод Алёны Гальцевой
Часть 2
Слава нашему Господу за Его чудную любовь!!! За Великую жертву на Голгофе!!!