Вера – это бесконечное паломничество вашего сердца | Проповедь Зака Миркрибса

Вера – это бесконечное паломничество вашего сердца | Проповедь Зака Миркрибса

Кто-нибудь из вас задаётся вопросом, сможет ли он придерживаться того, что произошло во время пробуждения в Эсбери? Думали ли вы, что то, что произошло в Эсбери, может изменить вашу жизнь навечно? 

Об этом я и хочу поговорить сегодня. Мы с вами видели, как люди приходили ко Христу. Сотни людей. Мы видели, как исцелившиеся люди вставали с инвалидных колясок. Мы видели, как люди исповедуются и становятся свободными. Мы видели, как изливается святая Божья любовь. Мы видели чистоту. Мы принижали себя, чтобы вознести Его. Мы говорили о радикальном смирении. 

Я действительно думаю, что в интенсивном излиянии Божьей любви, которое мы с вами испытали, есть некоторая сладость. Но я хочу спросить вас прямо сейчас: как упустить, отбросить, растратить или отвергнуть то, что мы получили? Как дать этой возможности прогореть? Лично я точно знаю, как бы я это сделал. Потому что я знаю себя.

Я бы начал проводить больше времени в телефоне. Вероятно, у меня возникнет соблазн просто проверить, сколько просмотров у моей проповеди. Я, наверное, стал бы нетерпеливым к моим дочерям, когда они мешкают надеть туфли, а я уже готов проводить их в школу. Может быть, я не стану общаться с другими христианами. Просто решу разобраться со всем сам. А вы? Как вы собираетесь растратить эту возможность?

Это проблема ученичества. Дело не в том, где вы живете. Не в посещаемости церкви. Не в том, как громко вы пели, как низко кланялись или как красиво молились. Важно то, что вы будете делать после. Как вы растратите эту возможность?

Бьюсь об заклад, вы знаете сами. Когда молишься всю ночь, не смотреть порнографию становится просто. Возможно я не попаду в неприятность этой ночью, потому что должен встать ранним утром и помолиться. Я не потратил все свои деньги, не подорвал бюджет, потому что сегодня я здесь с вами. 

И это радикальное, сильное излияние Божьей любви стоит того, чтобы поразмыслить над тем, как вы распорядитесь им. Когда я общаюсь с пасторами и миссионерами, один из первых вопросов, которые я задаю: “Как вы растратите представившуюся вам возможность?” 

Если вы сообразительны, вы точно знаете как растратить возможность. Потому я спрошу вас: когда вы вернётесь туда, откуда пришли, что будет? Готов поспорить, вы знаете. Авраам Джошуа Хешель говорил: “Вера – это не привязанность к святыне, вера – это бесконечное паломничество вашего сердца”.

Вера это не привязанность к излиянию в Эсбери, но бесконечное паломничество сердца.  Вера — это не привязанность к радикальной проповеди и учению Дэвида Томаса о пробуждении, а неутомимое паломничество сердца. Вера не привязанность к сильному и смиренному служению пасторов, вера – это бесконечное паломничество сердца. Вера не про привязанность. Этот момент не является святыней, за которую нужно цепляться. Это катализатор бесконечного паломничества и созидания вашего сердца. 

Это уникальный момент. Я думаю, что моя жизнь уже не будет прежней. Но я не могу цепляться за то, что произошло здесь. Я не стану делать излияние своим кумиром. Я не стану делать просмотры в социальных сетях своим кумиром. Я не стану делать похвалу людей своим кумиром. Все, ради чего я здесь, это Иисус и только Иисус.

В среду (когда произошло пробуждение) я плохо подготовился к проповеди. Я был расстроен, что собирался выступать в церкви, не потому что не люблю это место, а потому что слишком много на себя взял и не справлялся. Поэтому, когда я ехал в Уилмор 8 февраля, чтобы проповедовать Римлянам 12:9-21, мне было очень стыдно. Я открыл Слово Божье и просто проповедовал его стих за стихом. Как только я закончил проповедь, я написал жене, что это был полный провал и я скоро приеду.

Прошло 30 минут, но люди не расходились. Они не разошлись и через полтора часа. Не разошлись и потом. 

Мы, люди, не идеальны. Единственный способ – это бесконечное паломничество нашего сердца. Единственный способ – это то, что говорится в Евреям 4:16:

“Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.”

Как вы собираетесь прожечь, растратить, выбросить эту возможность? Готов поспорить, это как-то связано с неисполнением Евр. 4:16. Изучение Библии важно, молитвенные собрания важны, посещение церкви важно. Клянусь, это так. Не в религиозном смысле. Это просто важно.

“Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати.” 

Получить милость и благодать – важно. 

Я уже рассказал вам историю среды 8-го числа. Сомнения не покидали меня. А что насчет того, что каждое утро с того дня мне действительно хотелось развернуться и пойти домой. Всё это слишком пугает. Это давит, сокрушает, смиряет. Величайшая честь в моей жизни. Я должен был добраться до престола благодати. И спросить: “Отец, можно мне пойти домой?” А Он должен был ответить: “Ни в коем случае”.

Один местный профессор говорил о ритмах созидания. Об обличении и выборе между разочарованием или посвящением и последующем созидании. Итак,  вы столкнулись с обличением. Быть может, это зависимость, или страх перед человеком, или ссора с супругой, или что-то ещё. Когда Бог обличает вас, вы можете выбрать разочароваться и сопротивляться. Или вы можете принять обличение и выйти на новую высоту и новый путь. 

Вот что нужно сделать, чтобы не растратить эту возможность. Сейчас вы на этапе обличения. Это обильное, сильное и смелое  обличение. Это ещё пока не новая высота. Именно таким Бог задумал христианство. И вы лицом к лицу столкнулись с этим. 

Это не конференция. Это не запланированный ретрит. Это столкновение с Божьей любовью. Бог  открывает нам более глубокий путь духовности. Если мы не хотим растратить эту возможность впустую, мы должны смело ответить ему: “Отец, даже если я боюсь, я буду повиноваться Тебе”. И когда Бог говорит: “Дитя, ты должен сделать это, потому что я выбрал это для тебя и ты справишься”. Когда вы говорите, например, что не можете отказаться от определённого молодого человека, а Бог обличает вас и отвечает: “Дочь Моя, в мире есть тот, кто намного лучше подходит тебе”. Выберите ли вы покориться? Бог обличает нас. Каков будет наш ответ? Если вы не пойдёте за Ним и не выберете новую высоту, вы останетесь там, где были,  разочаруетесь и будете жаждать нового излияния Святого Духа в церкви. 

В Рим. 12:1-2 написано: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим (Обратите внимание! Не тем как часто вы посещаете церковь или чем-либо ещё, но милосердием Божиим.), представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…” Обратите внимание! Где вы стоите и как громко вы поёте ничего не говорит о вашем служении. Служение – это предоставление вашего тела в жертву живую святую, благоугодную Богу. И затем Он предупреждает нас “не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.” 

С чем вы сообразуетесь? С мнением вашего отца? Вашей подруги? Вашими оценками? Университетом, в который хотите попасть? Или, может, церковной культурой? С чем вы сообразуетесь? 

Я посвятил мою жизнь Богу, когда мне было 16. Вплоть до 23 лет самым громким голосом в моей жизни был голос моего отца. А значит, именно с ним я и сообразовался. 

Так было до тех пор, пока я не доверил своё сердце Божией любви. И Он начал преобразовывать его. Не сообразуйтесь с чем бы то ни казалось вам правильным, но преобразуйтесь  обновлением ума вашего. Вы должны следовать ритмам созидания, чтобы обновить свой ум. Вы должны следовать ритмам, чтобы поместить своё сердце перед любовью Божией, чтобы Он обличил вас и вы должны выбрать посвятить себя новому пути. 

Может ли это быть сделано через чтение Священных Писаний, малые группы, хор или посещение служб? Возможно. Но вы должны следовать ритмам, чтобы сделать это. Как вы потратите эту возможность?

Я хочу обратиться конкретно к нашему следующему поколению. Беспокойный и сокрушенный мир не нуждается в том, чтобы вы что-то из себя изображали. Ваши беспокойные братья и сестры не нуждаются в совершенстве. Они не нуждаются в том, чтобы вы делали вид, что идеальны. Они нуждаются в общине, поколении христиан, посвятившем себя Богу, возлагающем свои сердца перед Господом и сообразующемся с Ним. 

Давайте просто будем очень честными. Если ты кажешься идеальным скажут ли тебе “да”? Нет, потому что на самом деле никто не идеален. Мы знаем, какие мы плохие. Ваше поколение жаждет искренности, но я боюсь, что вы, как церковь, боитесь быть по-настоящему искренними. Во-первых, перед Иисусом, а затем перед друг другом. Это ваше свидетельство. 

Каждый из нас слышал слово “свидетельство”, когда речь заходит о христианской вере. Когда я впервые отдал свою жизнь Христу, я продал много марихуаны. А ещё я был диджеем. Все беспокоились о моём свидетельстве. Сейчас мы не слишком думаем о нашем свидетельстве, но люди наблюдают за нами. 

Когда у вас что-то случается, как выглядит ваше свидетельство? Когда у вас проблемы, как вы реагируете? Реагируете ли вы также как ваши друзья, которые не знают Иисуса? Тогда как же вам быть солью и светом?

Два с половиной года назад я прошёл один из самых сложных уроков. У меня было 2 дочери. Одной 2.5 года, другой 3. Мы узнали, что у нас будет третий ребёнок. Я очень обрадовался. Мы узнали, что у нас будет девочка и назвали её Эстер. Как только мы дали ей имя, в палату вошел врач и сообщил, что у Эстер обнаружена мозговая аномалия и она, вероятно, не доживёт до родов. И что я также могу потерять и жену. Как я отреагировал? Если честно, я выругался. Я не идеален. Но я позволил Господу обличить меня и показать мне, что у меня есть возможность послужить врачам и специалистам УЗИ. 

Нам не нужно быть идеальными. Мы просто должны позволить Богу обличать наше сердце. 

Эстер родилась 6 декабря, и мы провели с ней 12 часов до того, как она ушла на небеса. Именно тогда Господь и показал мне эту истину. Я понял, что дело уже не только в чтении Библии или посещении церкви. Я должен был войти под кров Всевышнего. Я должен был войти под кров Всевышнего и позволить Ему показать мне реальность. 

Как вы собираетесь потратить эту возможность? 

Вы, вероятно, не пойдёте под Его кров. Приятно, когда можно прийти в церковь, побыть на службе и запостить это в инстаграм. Но что, если вы будете честными и позволите Ему обличать вас за ваш грех?  

Нет ничего плохого в том, чтобы радоваться пробуждению церкви, но не игнорируйте приглашение пойти глубже.

Как вы потратите эту возможность?

Я хочу задать вам вопрос. Как создать ритмы? Возложить голову, сердце, руки и привычки перед Богом, чтобы Он обличил нас, преобразил, исцелил и использовал. Вам нужна община, вам нужно Писание, вам нужна молитва. Вам нужны созерцание и тишина. Вам нужна миссия, служение и взаимодействие. Если вы думаете, что не можете делать то, что ваш пастор или другие прихожане, возложите голову, сердце, руки и привычки перед Богом и Он обличит вас и преобразит. Это не значит, что вы будете проповедовать или делать то, что другие. Если вы просто пытаетесь делать то, что остальные, вы не правы. Цель ваших ритмов заключается в том, чтобы вы всё более походили на Иисуса. Чтобы вы могли привести больше людей к Богу. 

В вашей вере не полагайтесь исключительно на то, что случилось во время пробуждения в Эсбери.  Иисус хочет встретить вас и через месяц. Он хочет встретить вас и через 3 месяца. Согласны ли вы на это? Готовы ли вы возложить голову, сердце, руки и привычки перед Ним и принять обличение святой Божьей любовью?

Ребята, мне не нужна Эннеаграмма. Мне не нужен тест BuzzFeed. Мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, что гордится моей проповедью. Мне нужно покаяние.

Мне нужно возложить своё сердце перед Господом. 

Я хочу поделиться с вами практикой, которую делаю почти каждое утро. Я не придумывал эту практику, она существует уже давно и приносит благословение многим христианам. Итак, по утрам, пока все спят, я прихожу в гостинную и спрашиваю: “Иисус, если бы Ты вошёл в эту комнату прямо сейчас, как бы я расположился здесь?” Иногда я падаю ниц. Иногда я откидываюсь на стуле, потому что чувствую усталость. Иногда я встаю возле двери с распростертыми объятиями, будто обнимаю Его.  

Мое тело подсказывает мне, что я чувствую. 

Вам следует заниматься подобными практиками. Вы должны создавать ритмы и вверять себя Божьей любви. 

Итак, я хочу провести созерцательную молитвенную практику. 

Я думаю, вы и сами понимаете, что пробуждение, которое происходит, происходит не из-за того, как я проповедую. Я не стыжусь. Я знаю, есть те, кто проповедует лучше меня. Поэтому вот как я поступаю. Практически каждое утро я читаю Пс. 138. С 1 по 22 стихи. А после я совершаю созерцательную молитву по стихам 23 и 24. 

Давайте сделаем это прямо сейчас. Для этого, если возможно, уменьшите освещение. Я обычно зажигаю свечу. Сядьте,  поставьте ноги на пол и положите руки на колени ладонями вверх. А теперь прочтём:

“Господи! Ты испытал меня и знаешь. 2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. 4 Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. 5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. 6 Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! 7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8 Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. 9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – 10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. 11 Скажу ли: “может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью “; 12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. 13 Ибо Ты устроил form внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. 14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. 15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. 16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. 17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! 18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. 19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! 20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. 21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? 22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.” 

Чтение этих стихов подготавливает мой разум. Следующей части я посвящаю 30-40 минут. 

Давайте сделаем глубокий вдох. И будем неспеша произносить стихи 23-24 как молитву:

“23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.” 

Я делаю эту практику практически каждое утро. 

Как упустить этот момент? Выбросить, потратить? Вы упустите его, если не будете заботиться о вашей душе. Подчините своё сердце Иисусу. Позвольте Ему обличить вас и устроить ваше сердце. 

Мы надеемся, что вы будете свидетельствовать о пробуждении. Но не просто рассказывать о том, как это выглядело. А поделитесь тем, что произошло и изменилось в вашем сердце. 

Какими вы станете через год? Какими вы будете через 5 лет? Через 25? Я надеюсь, мы станем более походить на Иисуса. Мир нуждается в каждом из вас. 

И вы станете более походить на Иисуса не единственно из-за пробуждений. Это произойдет, потому что вы покоритесь Духу Божьему, Который преобразит ваши сердца и явит Себя через вас. 

Приготовьтесь к тому, чтобы не сдаваться, когда Бог в очередной раз обличает вас. Бог добр и благ, и Он позаботится о вас. Я сам проходил через это снова и снова, бесконечное количество раз. Иногда, как сегодня, в течение одного дня.

На обложке моей Библии написано: “Благодарность важнее одарённости”. Молодому поколению не нужны самые одарённые и совершенные люди для того, чтобы вести церковь. Ему нужны самые благодарные и преображённые братья и сестры. 

Когда я проповедую, я кладу перед собой Библию, чтобы не важничать. Я хочу быть самым благодарным человеком среди присутствующий. И сегодня я очень благодарен, потому что Бог узнал моё сердце и мои помышления и открыл мне кое-что, над чем я буду работать. Я надеюсь, вы сделаете тоже самое. Аминь.

Преподобный Зак Миркрибс


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x