Проповедь Евангелия или развлечение людей?

ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ ИЛИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ?

 
Дьяволу редко удавалось придумать более изощренную уловку, чем заставить верующих думать, что часть их миссии заключается в том, чтобы развлекать людей с целью привлечь их в церковь. Начав простой проповедью Евангелия, постепенно церковь смягчила свое свидетельство, потом стала закрывать глаза на легкомыслие, присущее современности, и искать ему оправдание. Затем церковь позволила этому легкомыслию проникнуть в свои стены. А теперь она приняла его под предлогом донесения Благой вести до более широких масс населения.
 
Нигде в Писании не сказано о том, что церковь должна развлекать людей. Если это входит в обязанности христианина, почему Христос не говорил об этом?
 
“Итак, идите и научите все народы, развлекая тех, кому Евангелие не интересно!”
 
Таких слов мы в Писании не находим. Иисус вовсе не говорил об этом. Когда же появились люди, желающие развлекать других? Святой Дух ничего не говорит о них. Почему пророки испытывали отвержение, гонения, мучения? “…Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли” (Евр. 11:38). Они были гонимы, потому что развлекали людей или потому, что обличали их?
 
Если бы Христос ввел более яркие и приятные элементы в Свое служение, Он был бы намного популярнее. Когда многие отвернулись от Него и перестали следовать за Ним, Он не стал посылать Петра: “Петр, побеги за ними и скажи им, что завтра наше служение будет в другом стиле, более приятным, с очень короткой проповедью! Мы организуем приятный вечер для людей. Скажи людям, что им понравится! Поспеши, Петр, нам нужно во что бы то ни стало собрать людей!” 
 
Нет, Иисус жалел грешников, воздыхал и плакал над ними, но никогда не стремился развлекать их. Он обличал грешников и говорил, открыто о том зле, которое наполнило их сердца и препятствовало им познать истину. Помните его обличение фарисеев?
 
“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри полны лицемерия и беззакония” (Мтф. 23:27-78).
 
Здесь нет ни малейшей попытки понравиться этим влиятельным людям.
Вы только потратите зря время, если захотите исследовать Новый Завет, чтобы найти там “Евангелие развлечения”. “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа”, – так проповедовал Петр в день Пятидесятницы (Деян. 2:38). 
 
“Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом”, – пишет апостол Павел (2Кор. 5:20). Они обличали людей во грехах и, указывая на крест Христа, призывали их к покаянию.
 
Следующим за покаянием был призыв к освящению. Христос и апостолы не просто призывали людей; они предупреждали о цене следования узким путем. С самого начала проповедь Евангелия включала в себя освящение и отвержение от мира. “Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас” (2Кор 6:16,17).
 
Все, что начинает напоминать собой развлечение, должно вызывать подозрение по причине его отсутствия в Писании.
 
Первая церковь имела безграничную уверенность в Евангелии и не применяла другого оружия.
 
После того, как апостолы Петр и Иоанн были брошены в тюрьму за свою проповедь, церковь провела специальное молитвенное собрание, но церковь не молилась: “Господи, помоги Своим рабам мудро и хорошо проводить время, чтобы мы могли показать этим людям, как мы счастливы”. Нет! Они молились о силе проповеди. Они не переставали проповедовать о Христе. У них не было времени на организацию развлечений. Из-за гонений они были разбросаны по разным местам, но везде, где бы они ни были, они проповедовали Евангелие. Своей проповедью Евангелия они перевернули весь мир!
В этом их великое отличие от сегодняшней церкви.
 
И, наконец, развлечение не приводит к желаемым результатам.
Все, у кого тяжело на душе и кто обрел мир на нашем концерте, не молчите! 
Если есть среди нас пьяница, кому наше захватывающее представление помогло обратиться к Богу, пусть он поднимется! Но не случится ни первого, ни второго! 
Развлекательное служение не приводит к Богу! 
 
Насущная проблема современного служения заключается в серьезной духовности, объединенной с библейским учением, настолько понятным и ощутимым, что оно способно зажигать сердца людей.
 
Чарльз Сперджен

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x