О воскресении мертвых
Рад вас приветствовать любовью Иисуса Христа! На молодежном и на общем собрании у нас в Санкт-Петербурге звучала тема о воскресении мертвых. Вспоминались случаи из Ветхого и Нового Завета. В Ветхом Завете таких случаев мы насчитали три. Попутно, хочу немного сказать об Адаме: если кто-то подумает, что Бог его воскрешал из мертвых, то это, конечно же, не так. Воскресение – это возврат к жизни умершего человека. Адам же не имел еще жизни. Бог сотворил его по образу и подобию Своему, и надо полагать, что Адам лежал на земле и очень был похож на умершего. Ему не хватало лишь дыхания жизни, которое Господь и вдохнул ему в лице.
Итак, давайте вспомним три воскрешения в Ветхом Завете. Первый случай связан с пророком Илией – он воскресил сына вдовы из Сарепты Сидонской; второй случай связан с пророком Елисеем – он воскресил сына Сонамитянки; и третий случай описан в четвертой книге Царств, 13 глава: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13:20-21).
В Новом Завете мы также нашли несколько случаев воскрешения мертвых. Первый – дочь Наира; второй – сын вдовы (юноша) из города Наин; третий – Лазарь; четвертый – Тавифа; пятый – юноша Евтих. Главное из всех воскрешений – это воскресение Господа нашего Иисуса Христа. И еще сказано о том, что многие тела усопших святых воскресли. Но что мне хочется этим сказать и на чем остановиться? И почему я пишу об этом на «Молодежной страничке»? Будьте уверены – это не случайность. Просто я хочу обратить ваше внимание на возраст умерших и воскресших. В случае с пророком Илией возраст умершего не указан, но можно предположить, что это был молодой человек, даже можно сказать – отрок.
У меня есть два аргумента в пользу этого, но я воздержусь от объяснений, чтобы не занимать много места. Во втором случае сказано, что ребенок подрос. Здесь тоже возраст не указан, но это был подросток. В Новом Завете Иисус воскресил дочь Иаира – ей было лет двенадцать; воскресил юношу из Наина, а также Лазаря. Как вы думаете, сколько лет было Лазарю, брату Марфы и Марии? Я, например, думаю, что он был молодым, а не пожилым человеком. А сколько лет было Тавифе, которую воскресил Петр? Кто-то скажет, что это была пожилая женщина – я тоже так думал раньше, но теперь я мыслю иначе.
О Евтихе мы знаем: он был юношей. И именно на этом Евангельском персонаже мы остановим наше внимание. Прочитаем: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой, один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон, и пошатнувшись сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сошед, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь; ибо душа его в нем.
Взошед же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и не мало утешились» (Деян. 20:7-12). Итак, была ночь, ученики слушали Апостола Павла. Юноша Евтих сидел на окне и в какой-то момент начал засыпать. Интересно то, что Евтих упал не внутрь комнаты, а наружу, то есть на улицу. Почему? Видимо, сердце его не льнуло к слову Божиему, а прилеплялось к миру. Хотя лицо его было устремлено на Апостола Павла, сердце его смотрело в мир.
Читая о Евтихе и других молодых людях, начинаешь думать: почему молодые люди падают и умирают? Как много молодых людей отступают от Бога. Но, слава Богу, у нас есть Господь, Который говорит: «Юноша! тебе говорю, встань», «Талифа куми», что значит: «девица, тебе говорю, встань». Когда-то пророк Елисей распростерся над умершим мальчиком, тело ребенка согрелось, и он чихнул раз семь. Апостол Павел, сошед, пал на Евтиха и, обняв его, сказал: «Не тревожьтесь, ибо душа его в нем». Отрока привели в горницу живого и не мало утешились. Интересно, как Евтих слушал слово Божие до рассвета? И где он сидел? Можете ли вы себе представить, что Евтих опять занял место на окне? Я так не думаю. Хочу вам сказать и надеюсь, вы согласитесь с этим, что Евтих сидел у ног Апостола Павла. Находясь в таком положении, он вряд ли может упасть в мир. Это правильное положение. Мария сидела у ног Иисуса. Юноши и девицы, займите место у ног Иисуса, и мир не сможет вас увлечь за собою. Возлюбите чистое, словесное молоко, а не рожки этого мира. Смотрите на Иисуса, а не в окно на этот мир. И если случится вам вдруг упасть, помните, что есть Тот, Который воскрешает мертвых. Лазарь уже смердел, но Иисус сказал громким голосом: «Лазарь! иди вон». И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: «Развяжите его, пусть идет». А куда идет? Конечно же, за Иисусом. Пойдем и мы за Иисусом. Да благословит вас Господь.
С любовью, брат Яша (г. С-Петербург).