Лос-Анджелес
Один ученик Парама, негритянский проповедник Виллиам Джеймс Сеймор (1870-1929), был приглашен в Лос-Анджелес. Сеймор проповедовал из Деяний (2:4) на тему: «Кто не говорит на языках, тот не крещен Духом Святым», хотя Сеймор и сам еще не был крещен Духом. Старшие члены этой общины освящения уже много лет тому назад претендовали на переживание духовного крещения. И вдруг приходит бродячий проповедник и говорит им, что они даже не освящены, не говоря уже о крещении Духом Святым. Этого они не могли снести. Сеймора тут же попросили удалиться из собрания, после чего он проводил собрания по домам. 9 апреля 1906 года «огонь» сошел в одном молитвенном собрании на улице Бонни Брей. Кажется, что первым получившим духовное крещение был мальчик восьми лет. Тут многие получили крещение Духом. Сеймор арендовал старую методистскую церковь на улице Ацузе 312, которая для многих является исходным пунктом всемирного пятидесятнического движения. На протяжении трех лет здесь непрерывно проходили молитвенные собрания.
Два свидетеля рассказывают об этом пробуждении: «Три дня и три ночи они ликовали. Это было на Пасху. Люди были отовсюду. На следующий день невозможно было пробраться к этому дому. Кто все-таки хотел попасть в дом, падал ниц под силой Божией; весь город был в движении. Пастор Фрэнк Бертельман, который тоже должен был стать ключевой личностью в распространении этого пробуждения, лично присутствовал там и потом рассказывал: «26 марта я пошел на одно собрание на улице Бонии Брей в Лос-Анджелесе. Черные и белые были собраны там на молитву. Здесь я впервые встретился с В.Д. Сеймором. Это был чернокожий человек, очень простой, полный духа и очень смиренный. Мы узнали, что 9 апреля 1906 года в маленькой хижине на улице Бонни Брей сошел Дух. Горстка черных и белых верующих во время Пасхи ежедневно находилась в молитвенном ожидании. Некоторые из них говорили на языках. Я после обеда пошел на собрание на улице Бонни Брей и установил, что Бог там могущественно действовал. Тут на собрании явно присутствовал дух смирения. В четверг, 19 апреля, мы в обед сидели на собрании в одном зале. Внезапно пол под нами начал колебаться. Тяжело описуемое чувство посетило присутствующих. Мы сидели полные страха. Я пошел домой и после недолгого времени молитвы имел серьезное внутреннее внушение от Господа, чтобы идти на улицу Ацузе. Там собралось около двенадцати верующих. Брат Сеймор был служителем.
При этом первом посещении я проповедовал. Двое верующих говорили на языках. Эту речь, кажется, сопровождало много благословений. Вскоре распространилась весть, что Бог действует на улице Ацузе. Все слои населения начали во множестве приходить на собрания. Газеты начали высмеивать и поносить эти собрания, что для нас означало свободную рекламу. Вскоре собрания проходили круглосуточно. Большое значение придавали силе Крови Христа для очищения от всех грехов. Высокое значение придавалось ведению чистой жизни. В собраниях была явной любовь Божия. Они не допускали никакого неприветливого слова к их противникам и к церквам. Любовь первых Христиан возвратилась назад. Во всех постановлениях решающим было Слово Божие. Это место никогда не было запертым или пустым. Люди приходили, чтобы встретиться с Богом. В этом старом помещении, с его низкими поперечными балками, Бог преодолевал сильных людей и приготовлял их для Своей славы. Гордость и самолюбие, самозначительность и самодовольство не могли здесь больше оставаться. Также не существовало лицеприятия. Богатый и образованный был таким же, как бедный и несведущий. Все были равны. Мы признавали только Бога. Это были воистину прекрасные дни! Бесы выходили, больные исцелялись, многие получили спасение, возвращались к Господу и получали крещение Духом Святым».
С Ацузы это движение распространилось по всему миру. Там были собраны миссионеры из Африки и Индии; проповедники и служители Царствия Божия отовсюду приезжали в Лос-Анджелес. То, что началось в простой церкви, полы которой были посыпаны опилками, а скамейки состояли из досок, положенных на пустые ящики, как пламя пятидесятнического пробуждения, с большой скоростью перебросилось на весь земной шар – так быстро, что иногда можно сомневаться, были ли пятидесятнические проявления в других странах действием американского влияния или самостоятельными движениями, которые возникли в таинственной одновременности. Началось пятидесятническое движение.
Подготовил брат Рустем (г. С-Петербург)
Читайте также:
Быть Христианином – значит быть пришельцем | 4 способа жить по вере | Пол Трипп