Мы не от мира
Часть 1
Хотел бы обратиться к первой книге Библии и вспомнить творение человека. Написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26–27). Здесь кратко Моисей говорит о том, как происходило это творение. Мужчину и женщину сотворил их. Здесь ниже мы читаем о том, что Бог сотворил прежде всего Адама по образу Своему и по подобию Своему. И только после того, когда Адам был уже сотворен: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). И Бог сотворил из ребра Еву.
Дальше что-то случилось с кассетой, и целый кусок пустой, на кассете молчание, а потом снова звучит текст, печатаю:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Быт. 1:1–2). Из этой пустоты, из этой тьмы Бог сотворил. И Он творил все это Своим словом. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1:3–5). Очень радостно от того, что Бог приводит в исполнение Свои планы, что Он осуществляет Свои замыслы. Свои мысли Бог воплощает в жизнь, и то, что Он намечает, оно всегда удается. У Бога нет ошибок.
После того, как Бог сотворил природу, весь видимый мир, Господь сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». И когда сотворил Бог Адама – это было выражение Божией премудрости. Особенно тогда, когда Адам еще лежал и не дышал, он так напоминал покойного человека, из которого выходит дух, но уже плоть была сотворена Богом из праха земного, и Бог вдохнул в лицо Адама дыхание жизни, и стал он душою живою. Адам встал на ноги, открыл глаза, потом открылся слух, затем забилось сердце, и все внутренние процессы стали действовать: он стал дышать, говорить и общаться с Богом. И Бог радовался о Своем творении: как прекрасно то, что Он сотворил, то что Он воплотил, осуществил в Своем плане, в Своем намерении. И потом, когда Бог сотворил Еву, подобную Адаму, то Бог тоже радовался, как я понимаю. Это было прекрасно. У Бога нет ошибок.
Я это говорю лишь только как вступление к тому, чтобы нам принять Божию благодать и вот это Божие естество внутрь себя. Как написано: «Чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18). Чтобы нам быть причастниками Божиего естества, и то доброе, которое в нас есть, в наших мыслях, чтобы оно воплощалось, чтобы оно осуществлялось. Чтобы оно не оставалось только в зародыше, только в каких-то желаниях добрых, но оно воплощалось, потому что Бог помыслил, сказал и сделал. Как написано: «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс. 32:9). То, что Бог делает, Он делает хорошо. Он (приобрел) нам Свои планы, Свои мысли с тем, чтобы и у нас получалось хорошо.
Я вспоминал недавно, что Его творение, или Его произведение – оно отличительно от других, оно не похоже на все остальное. То есть: сатана может копировать, люди могут копировать, что-то приближать к Божественному, но то, что делает Бог – неповторимо. Второго человека не будет, никто не может создать окружающего нас мира – это делал Бог, и это всегда отличает. Там, где рука Божия, там, где сила Божия – это всегда отличает от окружающего. Поэтому Господь хочет Свою церковь употребить, Он хочет каждого из нас использовать, чтобы там, где прошли наши следы, эта жизнь и поступки, они не были бы похожи на поступки окружающих нас людей, хотя люди похожи на нас, а мы похожи на людей. Мы одинаковые, с одной стороны, но с другой стороны, нас что-то выделяет. Мы какие-то особенные, мы какие-то другие, иные люди. В нас есть живой дух, не похожий на дух живущий в людях мира сего.
Христос сказал о Себе: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанн. 17:16). Мы не от мира. Мы живем в мире, но мы не от мира. Мы Божии творения, созданные во Христе Иисусе на добрые дела. И Бог воплощает Свои планы через Свою церковь, через нас с вами, братья и сестры. Это с тем, чтобы мир, глядя на нас, заметил, увидел, что мы какие-то особенные, мы другие, мы не похожие на них. Это делает Господь, и он хочет, чтобы мы могли смириться. Чтобы мы смирились под Его крепкую руку и сделались Его …. Некоторыми инструментами, некоторыми деталями с тем, чтобы Его имя было прославлено. Чтобы Бог мог нами похвалиться, как похвалился однажды Иовом: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов. 1:8). Он какой-то особенный, он какой-то иной, нет такого, почему? Бог имел дело с Иовом, Он его воспитывал. Иов понимал это, он воспринимал Божии повеления, Божии движения; Он воспринимал это, и мы видим, что происходило. Бог хвалился Иовом: «Нет такого, как он».
Когда сатана обошел всю землю и видел очень многих людей, Бог спросил его: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он». Таких людей на страницах Писания оставлено очень много. Можно сказать о Ное: «Обратил ли ты внимание на раба Моего Ноя?» Хотя так не написано, но это действительно так. Ной был особенным человеком, и в чем же его особенность? Особенность в том, что он получил от Бога откровение. Бог дал ему чертеж и план строения ковчега, и Ной стал воплощать то, что Бог сказал. Он стал строить.
В продолжении многих десятков лет Ной строил ковчег для спасения своего дома. И когда люди занимались своими делами: они ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Ной занимался работой. Он воплощал Божий план. Он не занимается делами этого мира, он занимается делом Божиим. Он особенный, он иной человек, в нем какой-то иной дух живет – Дух от Бога, который просвещает его разум, и Ной воплощает Божии планы. Я не хотел бы сказать: идеи, знаете, это не просто вспышка какая-то, но у Бога всегда есть размеренные, методичные подходы к Своему делу, к Своей работе. Это не просто так спонтанно что-то получается, но у Него все по плану, Он посвящает в Свои планы людей, и говорит: «Воплощайте». Но Ему не все подходят, Ему нужны иные люди, особенные люди, которые бы сказали: «Да, Господи, я получаю откровение, и я готов. Я буду строить».
Весьма вероятно, что над Ноем смеялись, издевались, потому что не было дождя, и реки рядом не было, и моря не было, а он строил и строил, и строил. И его строение было не похоже на строение остальных людей – это было что-то особенное. Почему? Потому что это было по чертежу, по плану Божиему, и Ной построил, и он спасся.
Бог дал чертеж строения храма Давиду. Давид посмотрел на эти чертежи, он стал заготавливать материалы: золото, серебро, медь и так далее. Он почувствовал, что этого материала не хватает, да и Бог сказал ему: «Не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь. Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом» (1 Пар. 28:3,6). И Давид сказал Соломону: «Ты прибавь к тому, что я приготовил, и строй, да будет мой Бог с тобою. Строй». И Соломон строил, и этот храм был ….
Подобного ничего не было, это было что-то другое, иное, не такое, как капища языческие, как иные боги. Наш Бог небеса сотворил, а их боги – идолы, и все то, что они делали – не похоже на Божию работу. Если это не похоже на Божие, если это не Божие, то все подвержено к разрушению и падению, сожжению в конечном итоге. И вот Господь хочет из нас сделать таких людей, чтобы мы были иные, не похожие на окружающих нас людей.
Придя сюда на землю, Иисус Христос исполнял миссию отца небесного. Он, кажется, был такой же как все прочие, кажется, но в Нем было что-то особенное. Согласитесь, братья и сестры, Он был какой-то другой, иной. В Нем был какой-то иной Дух, Дух от Господа, Он помазал Его. И мы видим, что то, что Бог определил в жизни Сына Своего Иисуса Христа, оно осуществлялось, осуществлялось, и потом уже была Голгофа. Конечно, это крестные страдания, это великие мучения, но именно там, на Голгофе осуществился Божий план. Богу нужен человек, мы нужны Господу, чтобы Он осуществил Свой план, но для этого нам нужен иной дух, дух от Бога, который бы сделал нас иными людьми, не похожими на окружающих людей. Нет, разбойники тоже были распяты, многих людей распинали, преступников распинали, но никто никогда не умирал так, как умирал Иисус Христос. Он по-иному умирал, по-особенному умирал: Он благословлял Своих гонителей, Он простил разбойника, Он позаботился о матери, Он позаботился о Свом ученике. Он видел Своих учеников, стоящих у креста, и Марию Магдалину и других, Он заботился о них. Он был иным человеком, Он был особенным человеком, не похожим на многих людей – это был Божий Сын.
Мы здесь, в этом собрании держим Библию и читаем Библию для того, чтобы отпечаток Божий коснулся нашего сердца, и мы вышли из этого собрания особенными людьми. Не надо думать, что у нас появится ореол, что что-то у нас произойдет внешне, хотя и это может произойти. Я думаю, что и это может произойти, потому что лицо Стефана, например, было похоже на лицо ангела; лицо Моисея светилось, так что сыны Израилевы не могли смотреть, им надо было полагать покрывала. Это может происходить, но я больше хочу сказать не о том, чтобы мы светились, не это – цель, но с тем, чтобы нам светить нашего Господа в нашей жизни. И чтобы люди, окружающие нас почувствовали, что с нами Бог, что в нас Бог, что в нас Божий Дух: что мы иные люди, не похожие на окружающих нас людей. Нет, не потому, чтобы мы говорили о святости, о правильности, о целомудрии и благочестии, но, чтобы мы жили свято, целомудренно, праведно и благочестиво, и это будет замечено.
Я хочу вспомнить Саула и прочитать: «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его и поцеловал его, и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего: Когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: «нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим?» И пойдешь оттуда далее, и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу, в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба; а третий несет мех с вином. И будут приветствовать они тебя, и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их. После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют. И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними, и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя; ибо с тобою Бог. Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день» (1 Цар. 10:1–7,9).
Это действие Божие в жизни Саула, первого царя в Израиле; но для того, чтобы управлять государством, управлять народом и воплощать, осуществлять Божии планы, нужен особенный дух. Дух не такой, как у всех окружающих, но что-то большее. Здесь написано: «И сделаешься иным человеком», и Бог дал ему иное сердце. В Израиле стали происходить некоторые преобразования: Саул разбил охранный полк Филистимский, видим одержанную им победу, когда сошел Дух Божий на него, когда он услышал слова Иависа, и воспламенился гнев его. В таком состоянии мы можем исполнять Божию работу, Божии замыслы, когда мы не похожи на окружающих нас людей.
О пророке Илии Апостол Иаков сказал: «Илия был человек подобный нам» (Иак. 5:17). Мы одинаковы, в принципе мы все одинаковые: одинаковое сердце и глаза и голова, мы одинаковые. И Илья был такой же как и прочие подобные ему люди, но он: «Молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:17–18). Илия – пророк, он обратил к Богу всего Израиля. В нем был иной дух, я уверен, что в нем был иной дух, особый дух. И об этом духе просил Елисей, говоря: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2:9). Это иной дух, дух, который любит Бог, дух, который любит народ Божий, дух, который не соглашается с грехом, с неправдой, с тьмой. Дух, который стремится к свету, к вечной жизни. «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне», – вот чего нам не хватает. Нам не хватает Божией благодати для того, чтобы осуществить и воплотить Божии замыслы и Божии планы.
Христос сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Значит дух, который в нас, он настолько сильно обладает нами, что мы можем творить добрые дела, и это будет замечено, это будет прославлено, имя Божие будет прославлено.
О Халеве написано – это один из соглядатаев, который говорил доброе в отношении Бога и Божиих планов: «И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему. Но жив Я, и славы Господней полна вся земля. Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее» (Чис. 14:20–24). В нем был иной дух.
Об Иисусе Навине не написано нам, но они были товарищами, и они говорили правое о Боге, и я уверен, что в Иисусе Навине был тот же дух, Божий дух, отличающий его от других. Их было двенадцать вместе, но у двоих был иной дух. Об этом духе мы сегодня говорим. Мы просим у Бога, чтобы мы сделались иными людьми, не похожими на окружающих нас людей. Как храм Божий не был похож на эти языческие, идольские капища, как ковчег Ноя не был похож на остальные сооружения. Жизнь Иисуса Христа, она отличалась от жизни окружающих людей. А жизнь Апостолов? Это были иные люди, я уверен, что их жизнь была построена по Божиим планам, по Божиим чертежам. Они настолько … Богу, что люди прославляли их. Люди толпами обращались к Господу Иисусу Христу.
Брат Яша