Мы будем судить ангелов

Мы будем судить ангелов

Я немного хочу сказать о суде. Он так многогранен и, наверное, это большая тема. Но мне хочется сказать о суде, который будет, его называют страшным. Пророк Иоиль сказал: «Наступит день Господень, великий и страш­ный» (Иоил. 2:31). Петр повторяет это пророчество и говорит: «Наступит день Господень великий и славный» (Деян. 2:20). Может быть, кому то приходилось быть в Исаакиевском соборе, в Санкт-Петербурге, и видеть огромную картину, она так и называется «Страшный суд». Многие туда заходят и смотрят, но они не очень-то трепещут и не очень-то боятся, хотя называется эта картина страшным судом. Я так понимаю, что у меня нет способности рас­сказать о том, какой это будет суд. Нет возможности и способности сложить какое-то стихотворение или песню, или проповедь такую сказать, чтобы люди устрашились.

Вы помните, когда Апостол Павел говорил перед правителем Феликсом о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и сказал: «Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деян. 24:25). Для кого- то это будет действительно страшный суд, но как мы понимаем, что во время суда открываются дела человека, и выносится приговор. В последнем суде, страшном суде, который будет, есть одна особенность: там не дано будет последнего слова. Последнее слово дано человеку здесь на земле, здесь еще можно что-то исправить, а там нет. Обычно, когда человека судят, то предлагают ему последнее слово. Если он раскаивается, осознает свою вину, просит о помиловании, то судьи удаляются для того, чтобы вынести окончательный приговор.

Открываются двери, судьи входят, и они, учитывая покаяние, выносят окончательный приговор. Иногда милу­ют, иногда дают срок наказания. Но последний суд, который будет, отличается тем, что там не будет последнего слова. Хотя, последнее слово будет у многих, многие будут кричать от страха и от ожидания того, что перед ними откроется бездна. Они это так реально увидят, они это осознают, поймут, но самым устрашающим будет то, что окончательный приговор невозможно будет изменить. Безысходность, обреченность, тоска постигнет сердце чело­века, не примиренного с Господом Иисусом Христом, и он навсегда уйдет в вечную погибель.

Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Иез. 18:23

Апостол Петр говорит: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгорев­шиеся стихии растают?» (2 Петр. 3:11-12). Если внима­тельно читать Священное Писание на тему суда, то мы увидим, что слово Божие обязывает нас и предупрежда­ет. Никто из нас не может сказать, что мы не предуп­реждены, что Бог не позаботился о нас. Бог говорил нам, мы читали, мы знали, и мы предупреждены. За нами остается: исправить пути, изменить свои пути, пока еще мы здесь на земле.

Во время хлебопреломления, Апостол Павел говорит нам, чтобы мы судили самих себя, потому что если мы не судим себя, то нас судит Господь здесь на земле. Это великая привилегия. Слава Богу за то, что Бог судит нас здесь на земле. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр. 4:17-18).

Чтобы нас Господь не судил здесь на земле, мы судим самих себя, оплакиваем свои проступки, свои слова, дела, и Бог снисходит к нам. Если мы не оплакиваем свои грехи, если мы не каемся, то Господь судит нас, и тогда нам приходится плакать в болезнях, в немощах. Бог снисходит к нам и ведет в вечность. Ведет для того, чтобы не стоять нам по левую сторону, не стоять нам в числе обреченных.

В послании к Коринфянам Апостол Павел тоже говорит о суде: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» (1 Кор. 6:1). В лице Коринфской церкви мы можем увидеть многие церкви, в которых существовали беспорядки. Об этих многих беспорядках говорит Апостол Павел, но одно из бесчинств, которое происходило в церкви – это то, что они, имея тяжбы житейские, конфликты какие-то между собой, не обращались к служителям церкви, как Павел говорит: «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом пред неверными» (1 Кор. 6:5-6).

И когда возникала конфликтная ситуация, то Коринфяне, вместо того, чтобы рассудить в церкви, они обраща­лись в суды, заявляли друг на друга, и тогда судья или следователь призывал брата или сестру и спрашивал: «Вот на тебя поступила жалоба. Объясни, пожалуйста, вот тебе бумага, садись и пиши». Написал, потом суд был, и два брата стояли, они судились, и судья выносил приговор. Потом они встречались в церкви, и мы можем представить, какие это были отношения. Ужасные отношения. Апостол Павел говорит: «Оттого многие из вас немощны и боль­ны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11:30-31).

Это одна лишь деталь плотских проявлений в Коринфской церкви, и вот что говорит Апостол Павел этим Корин­фянам, которых он называет плотскими: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными» (1 Кор. 6:2-6).

Апостол Павел показал как бы диапазон такой, контраст: вот ваше поведение – вы судитесь друг с другом, но ваше призвание не судиться друг с другом и не судить друг друга, но ваше призвание судить мир. Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов? Это он написал к Коринфской церкви, это он написал и для всех нас. Мы будем судить ангелов? Мы будем судить мир? Господи, в каком же состоянии мы должны находиться, чтобы судить мир и судить ангелов, тех существ, которые были сотворены Богом, которые были слугами Бога, но вместе с диаволом совратились?

Апостол Иуда говорит: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египет­ской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 1:5-6). У Бога нет лицеприятия: Он первый мир потопил, Он неверных Израильтян погубил, Содом и Гоморру сжег, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в узах, под мраком, на день великого суда, вот этого последнего дня.

Ангелы знают, что такое чистота, что такое святость, но они согрешили, и они находятся в узах для последнего дня, и об этом дне Апостол Павел говорит, что мы будем судить ангелов. Есть служебные духи, Ангелы Божии, те, которые не пошли вслед за сатаной, которые остались на стороне Господа и являются слугами Господа. Сегодня они служат святым, и они тоже знают, что такое святость и что такое чистота. И как мы понимаем, что у каждого из нас есть Ангел (Деян. 12:15; Мф. 18:10), который блюдет нас, хранит нас, он знает, что такое чистота и что такое святость. Он слышит наши слова, я не знаю о мыслях, не могу сказать, но уверен, что он слышит наши слова и видит наши поступки. Не только Бог, не только Сын Божий и Дух Святой, но Ангелы, они смотрят за нашим поведе­нием, за нашей жизнью (1 Кор. 11:10). Я понимаю, что они ревнуют о нас, потому что знают, что будет после­дний день, что Церкви суждено судить этот мир и анге­лов, не сохранивших свое достоинство.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершен в любви. 1 Иоан. 4:18

Какое же должно быть дерзновение у Церкви, у каж­дого из нас, когда мы вместе с Иисусом сядем на пре­столе? Так и написано: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Иисус Христос займет центральное место. Он будет главным, верховным судьей. Он займет Свое место, и Он говорит, что по­беждающий займет место рядом с Ним. Побеждающие будут судить мир, будут судить людей, будут судить знако­мых своих, соседей, сотрудников, родственников. Узнают ли нас соседи, узнают ли нас родственники, узнают ли? Или это будут посторонние люди? Конечно, это миллиарды людей и малая вероятность, что мы с ними встретимся.

Мы будем судить, мы будем на престоле, будет великое множество народа. Как это будет происходить – трудно представить, какой это будет престол, даже трудно вообразить. Но вдруг из толпы кто-то крикнет, найдется кто-то из толпы, который жил рядом с нами, не посмотрит ли он на нас с удивлением? Мало вероятно, что мы встретимся с кем-то из знакомых, хотя может быть. И как спокойно будет нам, когда сердце наше подскажет, что ведь я тебе говорил, я тебя умолял, я за тебя молился, я за тебя постился и проливал слезы, я сделал все – я свободен. Но если этого не было, если не было молитвы, в первую очередь, за наших родных, за детей, за мужей, за жен, и останутся они по другую сторону. Мало вероятно, что мы встретимся с ними, но с ангелами мы обязательно встретимся. Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1 Кор. 6:2-3).

Какими же мы должны предстать пред Господом, когда эти падшие духи, скованные, находящиеся в узах, будут выслушивать окончательный, безоговорочный приговор от Господа Иисуса Христа и от Его Церкви. Мы не просто будем на престоле, не просто будем наблюдателями: что будет делать Иисус с ними. Слово Божие говорит: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и анге­лам его”» (Мф. 25:41). Мы не просто будем наблюдателями, но будем сотрудниками, мы будем соучастниками этого суда. Имеем ли мы это дерзновение, можем ли мы воссесть на этот престол? Меня устрашает этот престол: от него исходит гром, от него исходят молнии, Ангелы стоят вокруг престола, старцы повергаются и полагают свои венцы, говоря Богу, что Он свят, Он достоин.

Я прочитаю из книги Откровения несколько строк: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как-бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих: И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняют­ся Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу; ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:1-11).

Такая картина описана Иоанном, виденная им на острове Патмос: престол и двадцать четыре престола, и двадцать четыре старца, они сидят на этих престолах. Я не могу заглянуть за завесу, объяснить это, но не только Сидящий находится на престоле, но еще и некие старцы, которые сидят на престолах. Они сидят для суда, для того, чтобы присоединить свой голос к голосу Вседержителя, для того, чтобы поднять свою руку вместе с рукой Госпо­да. Как Слово Божие говорит: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Откр. 10:5-6).

У Бога праведность, у Бога святость, Его суды – это правда, это истина, но Бог хочет, чтобы мы подражали Ему, чтобы мы были подобны Ему, зная, что нам предстоит великое дело, великая задача стоит перед Церковью: воссесть на престол с Победителем Иисусом Христом. Да благословит нас Господь!

Если мы будем судить ангелов, которые были сотворены Богом для великой цели, те, которые знают как долж­но поступать, как должны относиться люди друг ко другу, будем ли мы иметь дерзновение, чтобы судить не только мир, но и ангелов, не сохранивших своего достоинства. А мы? Сохранили ли мы свое достоинство? Можем ли мы судить тех, которые потеряли достоинство и не сохранили его? Вот в чем состоит вопрос: сядем ли мы на престоле, будем ли мы с Господом нашим Иисусом Христом?

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в прише­ствие Его. 1 Иоан. 2:28

Я еще буду читать: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морский. И вышли на широту земли и окружили стан свя­тых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бе­жало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:7-15).

Это окончательный приговор для тех, кто не примирился с Господом, для тех, кто знал Господа, но отступил от Господа, это последний суд. На этом моменте откроется, если можно так сказать, новая эра, она называется в Писании «будущий век», в котором будет пребывать Иисус Христос и Его Церковь. Произойдет сочетание, слияние Иисуса Христа с Церковью. Что будет в этой вечности, мне не очень понятно и ясно, но это будет бесконечное пребывание с Иисусом Христом, с нашим Господом и с нашим Спасителем, отрадой нашей, на Которого мы упова­ли, Которому служили, Которого любили, пред Которым каялись, плакали, Который призрел на нас и избавил нас от лукавого века. Пусть Бог нас благословит.

Я прочитаю еще из книги пророка Даниила некоторое слово: «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:10).

Здесь сказано о том, что судьи сели и раскрылись книги. По всей видимости, это книги жизни каждого челове­ка. И, наверно, рассматривались дела людей, которые предстояли пред престолом Божиим. В этих книгах написана сущая правда, это книги о жизни каждого из нас. Мы, наверно, вспоминаем наши поступки, какие-то дела, слова, обиды, зло, которое мы сделали. Возможно, кого-то волнует вопрос: «Господи, когда раскроется книга моей жизни, а вот этот поступок или вот это дело, есть ли оно там?»

Друзья, хочу сказать, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Если мы пришли к Господу, если мы сокрушились перед Господом – это дело совести каждого – и получили прощение от Господа, то это дело изглаживается, этот поступок изглаживается. И когда книги раскрыты, а там только лишь белые страницы или добрые дела – как отрадно, когда мы в таком состоянии. Пусть Бог нас благословит!

Сегодня есть время поправить наши светильники, изменить свою жизнь. Сегодня кровь Иисуса Христа омыва­ет нас от всякого греха так, чтобы каждая страница жизни нашей сделалась белой. Слава Богу!

Еще из книги Царств хочу прочитать в заключение о Соломоне, который сделал себе престол: «И сделал царь большой престол из слоновой кости, и обложил его чистым золотом. К престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников. И еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве» (3 Цар. 10:18-20). Слава Богу!

Соломон сделал престол, и как вы знаете, что царский престол служит престолом для суда. Там, восседая и облокотившись на двух львов, сидел сын Давидов. Перед ним были шесть ступеней, и на этих шести ступенях стояли двенадцать львов. Я уверен, что они не смотрели на Соломона, они не были повернуты лицами своими к Соломону, они смотрели вниз. Пусть Бог благословит, дальше я не пойду, не знаю. Хочу сказать, что престол был из слоновой кости, прочный, белый, обложен золотом – это очень важно. Почему круглый – не знаю, но шесть ступеней вели к Соломону, а там стояло двенадцать львов.

Я думаю, что путь к престолу нелегкий, путь к царю нелегкий. Там много препятствий, хотя это были изваяния, это не были живые львы. Но путь к Божиему престолу, к Божией славе лежит через трудности и скорби. Вы помните одного пророка, которому Господь сказал: «Иди в Вефиль, изреки пророчество и потом не возвращайся этой доро­гой, иди другим путем, и не ешь и не пей нигде». Помните эту историю? Дальше в ней говорится: «В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья отцу своему. И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И пока­зали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи. И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом, и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобой и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте. Ибо словом Господним сказано мне: “не ешь хлеба и не пей там воды, и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел”. И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господ­ним, и сказал: “вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды”. – Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды. Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь, Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: “не ешь хлеба и не пей воды”, – тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев, и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела» (3 Цар. 13:11-24).

И вошла Вирсавия к царю Соломону гово­рить ему об Адонии. Царь встал перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем. Поставили престол и для матери царя, и она села по правую руку его. 3 Цар 2:19

Нарушение слова Господнего приводит нас к перелому, приводит нас к удару. Придти пред престол славы, пройти через этих львов нелегко. Они не тронут тебя, если будешь верен, они не прикоснутся к тебе, как не прикос­нулись к Даниилу там во рве. Он был верен Богу, он ничего не сделал против царя, он был верен, и эти львы не тронули его. Пусть Бог нас благословит. Враг се­годня встает на пути к престолу, и будем это помнить. Враг ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить, он стоит на пути к престолу. Да поможет нам Бог иметь дерзновение, иметь чистую совесть, чтобы взойти на престол вместе с Иисусом, как Он сказал: «Побежда­ющему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

Бывали случаи, мы читаем это в Священном Писании, когда царица входила, и царь вставал и придвигал пре­стол еще для матери своей: «Садись, мама!» Слава Богу за это родство во Христе Иисусе. Будет день, братья и сестры, я говорю, конечно, сегодня так туманно, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, а не так, что мне уже все это открыто, когда Сын воссядет на престоле и еще престолы будут, и тебя пригласят на этот престол. Не маловажные дела судить, а мир судить и ангелов. Какими же нам надо быть среди соседей, среди сотрудников, среди родственников? Какими нам надо быть, чтобы сесть на престол? Давайте мы встанем для молитвы.

С любовью, Брат Яша (г. С-Петербург)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x