МИХЕЙ. Бог милующий  

Глава 6 

МИХЕЙ 

Бог милующий 

«Горе, замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила, Пожелают полей — берут силою, домов — и отнимают их, обирают человека и дом его, мужа и его наследие». 

Михей обличал зло. Интересно, что бы он сказал, если бы ему пришлось проповедовать сегодня здесь. Когда история человечества будет написана, то борец за право каждой женщины на аборт, доктор Мор- генталь, будет назван самым страшным серийным убийцей, лотерея — самым безнравственным делом, а пивоваренные заводы будут названы злейшими врагами человечества. Распространителей порнографии назовут орудием, разрушающим человеческое счастье, а ведь это так и есть. Прочитав книгу Михея, то, что он говорил об Иерусалиме в 750 г. до Р.Х., мне было интересно, что бы он сказал о нравственной стороне нашего общества? 

Михей жил в VIII веке до Р.Х. Он был одним из наиболее влиятельных еврейских пророков. Я имею в виду Исайю, Амоса, Осию и Михея. Михей жил на окраине, в маленьком городке, неподалеку от Гефы, на территории Газы. Он был земледельцем. Он видел, как хозяйство его соседей разорялось алчными ростовщиками. Он видел духовную нищету своего времени, которая особенно ярко проявлялась в крупных городах — Самарии и Иерусалима. Он видел алчность, пьянство и притеснение бедных, и то, как ростовщики забирали дома, фермы. Разорители! Эгоизм, власть имущих, которые использовали свое положение для собственного обогащения, а не на благо народу. Он видел самодовольство богатых и властных, которые были уверены, что Бог не допустит в их жизни ничего злого. 

Михей видел всю несправедливость своего времени, и мы читаем: «А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его». Михей просто говорил: «Я помазан Духом Божиим, чтобы возвестить это моим современникам. Я исполнен силы Духа». 

Прекрасно, когда проповедник может так сказать! Он обращался к своему поколению. Он обвинял их в том, что они замышляли беззакония и на ложах своих придумывали злодеяния, желали полей и брали их силою, отбирали у детей то, что по праву принадлежало им. (2:9) С едким сарказмом этот проповедник из глубинки, из маленького городка, на территории Газы, говорит, что если бы кто стал проповедовать о вине и сикере, то он был бы угодным проповедником для этого народа. 

(2:11) С силой ударов молота Михей говорит, что это время злое. (2:3) А в 7 главе он говорит: «Не стало милосердных на земле, нет правдивых между людьми, все строят ковы, чтобы проливать кровь, каждый ставит братусвоемусеть». (7:2) 

В начале своего пророчества Михей изображает Бога на троне, в святом храме Своем. (1:2) Затем он говорит о Боге, сошедшем с трона и идущим на землю. (1:3) Далее говорит о Боге, наступившем на высоты земли, и что горы растают под Ним. (1:4) В Его негодовании на нечестивых горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня или как воды. Это страшная картина Божьего гнева на отступников и забывших Бога людей. 

Сочувствующий проповедник 

Но во время своей проповеди Михей не был удовлетворен тем, что Бог гневался. Михей проповедовал со слезами на глазах. Каждый проповедник, который хочет быть услышанным, и хочет, чтобы его словам поверили, должен проповедовать именно так. Его сердце должно болеть. Михей проповедовал со слезами на глазах. «Об этом буду плакать и рыдать, ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы и плакать, как страусы». (1:8) Итак, Михей сравнивает себя с людьми, к которым обращена его проповедь и проповедует с болью в сердце. Обратите внимание, что знамения Михея — это знамения сегодняшнего дня. Трижды в своем кратком пророчестве Михей призывает народ слушать: 

1:2 — «Слушайтевсенароды» 

3:1 — «СлушайтеглавыИакова» 

6:1 — «Слушайте,чтоговоритГосподь» 

Михей обращается к людям, которых он считает наиболее ответственными за страну. Он обращается к князьям, господам, пророкам. Обращаясь к правителям, которых он называет главами нации, он обвиняет их в том, что они просто напросто обдирают людей, сдирают плоть с костей их. Об этом говорится в гл. 3:1—3. Далее он говорит против пророков: «За плату они проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну».(3:5) Он обвиняет пророков, судей в том, что они делают это за деньги. Люди, которых можно купить! Это люди, без чести. Люди, берущие взятки и с которыми легко «договориться». 

Я уже говорил, что интересно было бы узнать, что сказал бы Михей сегодня в нашей стране, если бы он проповедовал сегодня как своим современникам? В 3:11 — весь смысл проповеди: главы судят за подарки, и пророки предвещают за деньги и священники учат за плату. Подарки, плата, деньги!.. Ничто не говорит о Божьей воле. Все они делают это только ради всемогущего доллара. 

Михей говорит, что главы ответственны за положение в стране. Князья, издающие законы и принимающие решения, священники, учителя, те, кто имеет такое влияние на народ, пророки и проповедники, которые должны говорить от лица Бога народу — все ответственны за это. Для каждого из них главным были деньги, только деньги. Они служили ради платы. Другие служили как наемники. Горе той нации, которой правят деньги. Каждый старается из всего извлечь выгоду для себя. Затем они стараются ухватить кусок хлеба побольше, чем у другого. 

Не знаю, как вы, а я уже устал от раздающихся то и дело голосов, протестов, маршей с такими лозунгами: «Это мое право. Я требую больше от «системы», от политических деятелей, которые изрекая верные слова, покупают себе «голоса» во время выборов, учителей, которые бастуют за увеличение зарплаты мед. работников, пилотов, требующих все больше и больше, не заботясь о том, может ли государство удовлетворить их требования, проповедников, которые говорят «угодные слова», вместо того, чтобы быть голосом Божьим. Они делают все это лишь для того, чтобы в конце месяца получить свои деньги. 

Бесстрашный проповедник 

Михей довольно прямолинеен. Я уверен, что вас бы не усыпила его проповедь. Этот прямолинейный земледелец Морасфитин из Газы. Михей говорит, чем все может кончиться. Он говорит: «Посему за вас Сион распахан будет как поле и Иерусалим сделается грудою развалин, игорадома сего будетлесистымхолмом». (3:12) 

Михей видит, как народ привязан к своему богатству, как они завидуют друг другу, с ненасытимостью делают грех. Так же он видит их внешнюю религиозность, самоуверенность и гордость самими собой. «Не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!» (3:11) 

Так же точно в нашей стране и в соответствующих странах мы много говорим о справедливом обществе. Но Бог остается вне, и люди движимы завистью и эгоизмом. 

Проницательность проповедника 

Михей имел ясное видение. Он говорит: «Глас Господа взывает к городу». Он видел беззаконие города. Если бы Михей жил сегодня, то он бы направил свою проповедь на казино и азартные игры, клиники, где делают аборты и различные массажи, стриптизы. Он бы сказал: «Глас Господа взывает к городу». Он выразителен, но говорит о том, что страна будет разорена. (2:10) Иными словами, образ жизни людей вел их в погибель. Это действительно так. 

В ответ на эту сильную проповедь Михея, люди спрашивали его: «С чем мы предстанем пред Господом? Как мы склонимся перед Всевышним? Предстать ли перед Ним со всесожжениями и с тельцами однолетними?» С этим ли нужно представать пред Господом и умилостивлять Его и стараться угодить Ему? Можно ли угодить Богу Тысячами овнов и десятками тысяч потоков елея? Верно ли это? Можно ли подкупить Бога своими приношениями? «Разве дам Ему первенца моего за пре- стулление мое и плод чрева моего за грех души моей?» Михей отвечает: «Нет, этим не угодить Богу. Ему не нужны ваши деньги. Ему не нужна ваша внешняя религиозность. Он хочет искренности. Вот чего желает Господь». 

Михей возвещает своим современникам: «Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудрено ходить пред Богом ». 

Другими словами, быть честным во всем: дома, на работе, в обществе. Быть честным, любить дела милосердия. Иметь терпение. Поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и самое главное, жить для Бога и любить Бога. Смиренномудрено ходить пред Богом. 

В книге Михея — сильная проповедь. Это актуально, как завтрашний выпуск газеты. Это сильная проповедь. Это современная проповедь. Это откровенная проповедь, это искренняя проповедь. Это пророческая проповедь. Это видение настоящего положения людей, их образа жизни, так как есть на самом деле. Бесславие Бога, пренебрежение Его словом и волей влечет за собой суд. Михей говорит о справедливом Боге — судии. 

Проповедник-Пророк 

Обратите внимание, что еще Михей говорит о Боге. Перед заключением своего пророчества он говорит о Божьем плане для народа. Он говорит о Властелине, Который придет из Вифлеема-Ефрафы, земли Иудиной. Он говорит о будущем царстве Бога. 

Некоторые исследователи Библии говорили, что книга Михея повествует о человеческом управлении со всеми его недостатками, а затем о Божьем управлении со своими благословениями. Так как человеческое управление имело недостатки во времена Михея, также оно имеет недостатки сейчас. И так же как управление Бога было безупречным в те времена, так же и сейчас. 

Ежедневно нам нужно с ревностью молиться, так как научил нас Иисус: «Отче наш, Сущий на небесах, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя…» Да будет воля Твоя в моей жизни, в моем доме, в моей церкви, в моем городе, в моем народе. Да будет воля Твоя в мире. 

Грядущий 

Михей говорит о том, кто придет: «Владыка из Вифлеема-Ефрафы, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, из Которого происхождение из начала, от дней вечных». Это пророчество цитируется священниками в Иерусалиме, когда волхвы спросили Ирода, где должно родиться Мессии. Придет Властелин, говорит Михей, который будет править народами. 

Затем Михей говорит о последних днях: «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор… и пойдут многие народы и скажут: придите, взойдем на гору Господню, и он научит нас путям Своим». (4:1 — 2) 

Это прекрасна картина Тысячелетнего Царства, когда Иисус Христос, Владыка из Вифлеема, будет судить многие народы, и перекуют мечи на орала. Не поднимет народ на народ меча, но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою, и под своею смоковницею и никто не будет устрашать их. 

Грядущее Царство 

Грядет день справедливости общества, экономики и закона. Михей предвидел день, когда Иисус Христос, — Тот, Кто придет из Вифлеема, Пришедший из вечности — Он будет царствовать и царству Его не будет конца. 

Михей говорит, что человек-властелин несовершенен, Он говорит о Властелине Божественном. О, как прекрасно быть в Царстве Божием! Как прекрасно делать то, что угодно Богу! И знать, что Его Царство — вечно. В этом мире все так временно и несовершенно, но придет время, когда Иисус будет царствовать. Да будет благословенно имя Его! Друг мой, я хочу, чтобы ты тоже был в грядущем Царстве! 

Прощающий Бог 

И вот последнее, что Михей говорил о Боге. В заключение своего краткого пророчества он задает вопрос: «Кто Бог как Ты, прощающий беззакония и вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать». И далее: «Ты ввергаешь в пучину морскую все грехи наши». (7:19) Это Бог, Которого я люблю. Это Бог, Которого я проповедую. 

«Кто может прощать как Ты?» 

«Чья благодать так богата и безгранична?» 

Это Бог, Который входит в Твою жизнь сегодня. Он пришел, чтобы помочь тебе справиться с искушениями и неудачами, с бременем вины. Он приходит, чтобы ввергнуть в пучину моря твои грехи. Благодарение Богу! 

Михей заканчивает свое пророчество славной картиной любящего и прощающего Бога. Человеческая жизнь может быть трагической, но Бог обращает все в свою славу. Он — Бог прощающий, и нет другого как Он. Да будет благословенно Имя Его! 


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x