Ему имя: Чудный
К нашему назиданию я буду читать место Писания: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:6-7). Сегодня мы, братья, собрались для того, чтобы нам больше и больше познавать Господа. И Богу приятно, когда мы желаем Его познать. Я думаю, что и нам, людям, приятно, когда кто-то хочет о нас узнать больше, ближе познакомиться с нами. Мы друг друга знаем по имени. Каждый носит свое определенное имя.
И Бога мы знаем по имени потому, что Бог имеет имя. И, открывая Священное Писание, мы очень часто находим, что Бог говорит, чтобы человек познавал Его. И Богу угодно, когда мы стараемся больше и больше Его познавать. Мы познаем, что Богу приятно в нас, что Он хочет видеть в нас и что Бог не хотел бы видеть в нас. Прочитанное место Писания нам открывает эту истину.
И сказал Господь Моисею: и то, о чём ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Исход 33:17
Через пророка сказано, что Младенец родился нам, Сын дан нам, то есть для нас дан, для того, чтобы в Нем мы имели место, полезное для душ своих. И здесь указывается на то, что Ему дано владычество, и владычество особенное. И еще здесь говорится об имени: «И нарекут Ему имя…» И ниже перечисляются особенные качества Его имени. Порой мы можем слышать чье-то свидетельство, что Бог в жизни сделал нечто особенное, на что человек и не надеялся. Но вот здесь говорится, что имя Его – Чудный. Часто мы получаем какой-то совет. И здесь говорится, что Бог имеет имя – Советник. Если Он имеет это имя, то, естественно, Он способен каждому, ищущему совета, дать определенный совет с тем, чтобы правильно поступить в тех или иных ситуациях.
Сегодня напоминалось о том, что в жизни своей от самого начала человек стоял перед выбором. Перед выбором стоял Адам: избрать жизнь или смерть. Перед ним стоял выбор. И, конечно, если вникнуть, мы тоже стоим перед выбором. Мы вправе сегодня избирать то или другое. И в свое время народу Господнему, который в своей жизни видел так много чудесных дел Божиих, Иисус Навин предлагал выбор. Можно было подумать тогда: почему перед нами ты ставишь этот выбор: кому избрать служить? Естественно, мы будем служить Господу. Народ отвечал подобным образом. Не только для Израиля, но и для нас сегодня стоит этот вопрос – изберите себе ныне, кому служить. Конечно, воля Божия в том, чтобы мы избрали сегодня служение Господу.
Дальше напоминается – Бог крепкий, то есть в Нем мы имеем силу, которую имеет имя. Мы получаем Его защиту, получаем охрану, когда прибегаем к Нему.
Далее, Он имеет имя – Отец вечности, то есть Он с уверенностью говорит нам, что Я первый и Я последний. Что бы ни встречалось в моей, твоей жизни, брат, но мы имеем Того, который говорит к Церкви, что Я первый и Я последний. То есть что-то будет встречаться в жизни твоей: испытания, переживания, но это не последнее. Диавол будет что-то делать для того, чтобы искушать нас, но не это последнее: Я последний, – говорит Господь. Последнее слово за нашим Господом.
Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога… Исаия 44:6
Другое имя – Князь мира, то есть владычество Его над всей вселенной. Апостол Павел говорит, что пред именем Иисуса преклонится всякое колено земных, небесных и преисподних. Конечно, Богу приятно, когда мы добровольно преклоняемся пред Ним. Колени преисподних преклонятся, потому что вынуждены будут признать Его власть и могущество. Но Богу угодно, когда мы добровольно преклоняемся, когда мы признаем Его власть, когда мы добровольно жертвуем собою, чтобы наш Господь пребывал с нами. Как, например, сегодня мы на этом месте добровольно находимся для того, чтобы познать имя Господне, чтобы познать больше.
Братья уже говорили о том, чтобы нам углубляться в Слово Божие. То слово, которое для нас открыло и открывает путь истины, идя по которому мы не уклонимся, не заблудимся – так написано. Мы читаем чудесное место в Священном Писании в книге Откровения: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый» (Откр. 19:11-14).
В этих словах мы видим Того, во имя Которого мы сегодня собрались, Того, имя Которого нам так необходимо познавать больше и больше. Ибо здесь Иоанн пишет, что было показано не только для него, а для того, чтобы верою это видение видели и мы. Прочитанное место Писания говорит о том, что Он был облечен в одежду, обагренную кровью. И дальше, имя Ему: Слово Божие. То Слово, которое для нас является светильником. И здесь говорится, что имя Его, Того, Который правильно воинствует, Которому дано имя Чудный, Советник, Бог крепкий – Слово Божие. Это Слово открывает нам путь, по которому мы должны идти. Хотелось бы, чтобы Дух Святой мог запечатлеть это слово в сердцах наших. Мы можем рассуждать неодинаково, почему мы находимся на этом месте. У нас могут быть те или другие определения в отношении этого собрания, которое мы имели. Но я от себя скажу ту цель, которую я вижу, почему мы здесь.
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. 1Кор 15:58
В послании Иуды я читаю третий стих: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым». Апостол Иуда имел особенное желание нечто писать уверовавшим, как он говорит здесь, об общем спасении; но за нужное посчитал написать увещание. То есть, можно сказать, особенную просьбу, особенное обращение: подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ниже он напоминает, почему это необходимо делать было тогда, почему, братья, это необходимо делать сегодня. Потому что вкрались некоторые люди, и далее он определяет, кто они и что их в будущем ожидает. Не только перед кем-то из братьев-служителей, но перед каждым из нас стоит эта задача – подвизаться за веру, которая однажды была предана святым. Не теперь, не в настоящее время, она была предана святым Апостолам. Когда мы читаем послание Иоанна, мы находим такое место Писания, где он напоминает или высказывает такое желание, чтобы уверовавшие имели общение с ними (в свое время); а дальше говорит: а наше общение – с Отцом и Сыном. И Иуда также открывает эту мысль – подвизаться за веру, однажды преданную святым. Преданную когда? – Во времена Апостолов, как уже сегодня напоминалось. Через Апостола Павла, других Апостолов, которые были все домостроители тайн Божиих. И домостроители верные, истинные домостроители.
Наше подвизание, наше желание – иметь усердие, которое у них было тогда. Иногда о ком-то из нас говорят, что он строгий, но все же я бы сказал: сегодня служители не строгие. И если об этом иногда кто-то может рассуждать, что вот он строгий, то я бы сказал: не так это. Мы во многом снисходительны, но если мы посмотрим на тех Апостолов, которые были в начале, которые приняли учение – они были строже. Я напомню, что сказал Апостол Иаков. Ни один из нас, служителей, наверное, сегодня не дерзнет сказать подобное. Это послание Иакова было написано к святым, рассеянным, тем, которые как и мы были среди мира. Говоря им увещание, он сказал такие слова: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак. 4:4).
Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 1 Коринфянам 4:1-2
Смотрите, насколько в то время было строгое подвизание. Апостол Иуда советовал уверовавшим подвизаться за веру, однажды преданную святым. Кому? Тому же Иакову, Петру, тому же Павлу и Иоанну, который мог с уверенностью сказать, что наше общение – с Отцом и Сыном. Давайте посмотрим, если мы имеем общение с теми Апостолами: Иоанном, Иудой, Павлом, Петром и другими, то наше общение будет с Отцом и Сыном. Если в чем-то мы с ними не имеем общения, то мы лишаемся общения с Отцом и Сыном. Поэтому можно сказать: мы не строгие. И за это терпим многое, с кого-то из нас Бог взыскивает. Я напомню, что мы находимся в собрании по той причине, чтобы научиться в жизни подвизаться за веру, однажды преданную святым. И я скажу, что особенно вам, братья молодые, в этом вопросе предстоит очень многое. И как уже напоминалось братьями, чем ближе пришествие Господне, тем больше проявляется тайна беззакония.
К сожалению, можно сказать, что многие сегодня обмануты. Обмануты тем, что Бог не есть такой строгий, Бог – любовь. Но, именно Бог Свою любовь и доказал в том, что и Сам Иисус исполнил волю Отца, и тот, кто стремится исполнить, тот приятен Ему. А если мы сознательно уклоняемся от исполнения заповедей? Не удаляемся, не убегаем от похоти? Поскольку среди нас большинство молодых, то напоминалось, что юношеских похотей убегай. И если мы не убегаем, то, естественно, братья, мы не можем иметь общения с теми, которые подвизались. Прочитанное место в Откровении напомнило истину, что одежда этого Всадника – обагренная кровью. А почему обагренная кровью? А потому что было подвизание. Пусть Бог поможет вам, братья молодые, расположиться к тому, как уже напоминалось, чтобы действительно подвизаться за веру, которая однажды, не сегодня, но однажды предана святым. Именно та вера – она приведет нас к определенной цели. К которой, я понимаю, мы желаем придти и желаем придти достойно. Бог хочет нас благословить. Я прочитаю одно место Писания, и мы будем совершать молитву: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: “Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их”» (Числ. 6:22-27).
Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 2 Тим 3:13
Выше в этой главе говорится о назореях, на которых я не буду подробно останавливаться. Назорей – это тот, который посвящает себя служить Богу, тот, который дает обет воздерживаться от того, что позволено делать другим. Нам, Христианам, многое не позволено для того, чтобы нам было позволено в свое время войти в вечное Царство. Здесь Господь говорит, что скажи Аарону и сынам его о том, чтобы благословляли народ Господень. Сегодня, братья, нам хотелось бы благословить вас, особенно молодых. Чтобы Бог помог вам, дал силы, чтобы сердца ваши расположились к тому, чтобы подвизаться за веру, не сегодняшнюю, но за веру, однажды преданную святым. Прочитанное место напоминает о том, что так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.
Дай Господь, чтобы благословение Господне почивало на нас. И на вас, братья молодые, для того, чтобы быть способными, как в послании к Евреям написано, выйти за стан. С кем? – С Иисусом. И в том, чтобы быть способными носить Его поругание для того, чтобы и вместе с Ним царствовать во веки. Будем благодарны Богу за дарованное время. Пусть Бог благословит, склоним колени, помолимся.
Брат Костя (г. Молодечно, Беларусь)