Духом пламенейте. Часть 2
Я не хочу сказать, что вот теперь наши сердца загорелись. Я уверен, братья и сестры, что от начала собрания наши сердца плавились, они горели. Я не хочу сказать, что вот теперь, когда я говорю, оно загорится, но я почувствовал огонь уже тогда, когда братья проповедовали. Такие примеры, такое наставление, мое сердце плавилось, это был огонь, и я хотел бы его сохранить и передать другим. Я знаю один принцип, что когда я отдаю тепло, то мне надо вновь его пополнять. И если мы не знаем этого принципа, то мы останемся холодными, мы замерзнем. И если мы только отдаем и не приобретаем, то нас ждет большая опасность.
Об этом много можно говорить, об огне очень много сказано. Это одна из стихий, которая спалит мир. Первый мир был потоплен водой, а это мир, он содержится словом Божиим. Бог еще хранит этот мир, но наступит время, когда небо и земля пройдут и стихии, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Как много огня! Я не хотел бы говорить о земле, я хотел бы сказать о мире. Это все сгорит. Мы на пороге пробуждения, мы ждем Божией славы. Через кого Господь будет действовать?
«Вот я, – сказал пророк Исаия, – пошли меня», но что произошло с его устами после того, как он увидел Господа Саваофа во славе? «Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6:2-8).
И все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду. Числ. 31:23
Церковь призвана для того, чтобы этот мир покаялся, чтобы он согрелся. Слово Божие говорит: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою…» (Мф. 24:20). Это страшное время, когда сердце твое остыло, когда в сердце есть и снег, и лед, и в это время придет Христос, то где мы явимся? Христос согревает, но есть в России, не знаю как в других странах, но у нас по старинке еще сохранилось языческое предание, что дедушка один зимой ходит и всех морозит. Он просто называется: «Дед Мороз – всем подарочки принес». А какие подарочки? Откроешь его подарочек, а там сосульки, снежинки, и вот он приходит, а люди такие простоватые, кричат: «О, Дедушка Мороз пришел». Кто такой Дедушка Мороз? Это сатана, диавол, он приходит морозить и морозить. Как бы мы ни одевались, как бы ни стремились защититься одеждой этого мира, ничто не помогает, но есть одна одежда – это одежда праведности Господа Иисуса Христа.
В Америке есть другой дедушка. Я ничего против Америки не имею, но против Санта-Клауса имею. Санта в переводе – это святой, Санта-Клаус – это уже обман. Это сатана принимает вид ангела света и говорит, что не бойся, все будет хорошо, все будет в порядке. И сердце Христианина остывает, когда он не в Господе, когда он далек от Господа.
Есть одна сказка, она называется «Морозко», когда Дед Мороз дунул на Настеньку и говорит: «Не холодно ли тебе, девица?» А еще кто-то из русских писателей написал рассказ: «Два мороза». Два мороза решили заморозить двух людей. Один барин был такой, в шубе, в валенках, в папахе, а второй такой простой, рваный на нем кожушок, лаптишки такие, шапочка такая худенькая. И два мороза говорят между собой, старший и младший: «Ну, кто кого будет морозить?» Младший говорит: «Да я барина заморожу», а старший говорит: «Нет, иди вот этого бедненького морозь, тебе легче будет». И погнался этот мороз за бедняком и настиг его в лесу. Начал дуть на него, снега на него набрасывать. Поежился старик, да за топор взялся, начал рубить. Мороз дул на него, дул, измучился, а старику аж жарко стало. Сбросил он с себя свой рваный тулуп, папаху сбросил, рукавицы, и все рубит да рубит, щепки только летят. Встретились потом два мороза, и младший говорит старшему: «Что же ты мне дал такую трудную работу?» А старый-то мороз уже знал, что со стариком не стоит и тягаться, что он-то выживет на морозе.
Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, – кто рождает его? Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает. Иов. 38:28-30
Хороший пример для нас, когда мы беремся за топор, когда мы трудимся на ниве Господней, то как бы сегодня ни морозил этот мир, а мы горим, слава Богу. Нам жарко, нам не страшно, мы проповедуем слово Господне, мы духом горим, нам не страшно.
Я хотел бы вспомнить еще одну историю. Все мы ее знаем – это из жизни пророка Елисея. Вы помните, что он был у богатой женщины, она приняла его, и он вкушал у нее пищу. Так заботилась она о пророке, что он сказал слуге своему Гиезию: «Позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: “вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?” Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у ней, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною, и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей. И подрос ребенок, и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его, и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла. И позвала мужа своего, и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц; я поеду к человеку Божию, и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу, и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней на встречу и скажи ей: “здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?” – Она сказала: здоровы. Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее; душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: “не обманывай меня?”
Бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит? Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды. Пс. 147:6-7
И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои, и возьми жезл мой в руку твою, и пойди. Если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему. И положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их, и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел на встречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия, и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли. И взяла сына своего, и пошла» (4 Цар. 4:12-37).
Слава Богу! А наши дети сегодня, давайте посмотрим, не в мире ли они, не мертвы ли, не холодны ли? Не замерзшие ли они? Нам надо их согревать. Кто их будет согревать? Мы их будем согревать. Чем? Устами к устам. О чем это говорит? Это говорит о молитве, о добрых словах. Чуть возвращаясь, мне хочется сказать о жезле пророка Елисея. В данном случае этот жезл не сыграл роли. Знаете почему? Он был холодный. Когда холодный жезл был положен на холодное лицо ребенка, то ничего не произошло. Холодную брошюру раздавать мы можем, но когда есть христианская жизнь, когда есть собственное тепло, собственный жар в сердце, то это согревает.
И еще один момент, одна деталь: пророк лег на младенца, согрел его тело и почему-то встал и прошелся по горнице взад и вперед. Почему? Тот холод, который был в ребенке, он начал передаваться пророку, и между двумя телами: одним мертвым, а другим живым – происходила борьба: кто кого. И пророк почувствовал, что этот холод переходит к нему, и у него уже недостаточно сил, недостаточно огня. Он встал, и он прошел. Это была энергия, это была сила. И когда он прошелся по горнице, то он опять лег, и было достаточно для того, чтобы согреть. Слава Богу! Ребенок чихнул раз семь.
Мы сюда пришли знаете для чего? Мы приходим в собрание, приходим и уходим, приходим и уходим, для чего? Чтобы согреться. Слава Господу! Согрелись уже? Слава Богу! Но и еще будет собрание, еще будет молитвенная комната, зайди в комнату и выйди, зайди и выйди, и ты почувствуешь, что твое тело, а лучше сказать, что твое сердце, оно горит. Тебе не страшен этот мир. И видишь, как снег тает, как злоба проходит – все проходит.
То, что Елисей руки к его рукам приложил, я думаю, что это добрые дела. Глаза приложил к его глазам. Это прообраз Иисуса Христа, это прообраз распятия нашего Спасителя. Там, на Голгофском кресте, один Иисус Христос против целого мира греха, Он был распростерт на кресте для того, чтобы Своей любовью согреть всех нас: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Он согреет нас, в нашем сердце будет вечная весна, будет пение птиц, будут хорошие плоды, и ради этого Иисус Христос простер Свои руки. Для того, чтобы мы коснулись своими руками, чтобы и мы приняли это тепло и этот огонь.
И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? Лк. 24:32
Я вспоминаю одну из конференций, я там не был, я только слышал. Она была названа конференцией огня, и проповедник сказал: «Прострите руки свои к Богу, и Бог изольет на вас благодать, и вы почувствуете в своих ладонях огонь, и вы пойдете в свои дома, в свои церкви, пойдете в этот мир, и вы почувствуете, как этот огонь будет передаваться». Приятно, когда мы приходим к нашим родным и мы обнимаем их теплым объятьем. Слава Богу!
Жена, обними своего мужа; муж, обними свою жену. Дети, обнимите своих родителей, родители – детей. Обнимитесь, ибо время обнимать. Слово Божие говорит, что есть время уклоняться от объятий, но сегодня время обнимать. Когда мы не в духе, когда мы холодны, то не время обнимать. Что мы дадим, если мы холодные, что мы дадим? Но сегодня время обнимать. Пусть Господь благословит нас, скрепит и соединит. Мы будем молиться.
Брат Яша (г. С-Петербург)