О ненасытных желаниях

О ненасытных желаниях

Автор фото: Jerome Bernard

К слову о ненасытных желаниях. «У ненасытимости две дочери: “Давай! Давай!”» (Притчи 30:15). Эта тема – как дискотека на мартовском льду, и все же… Время от времени я слышу из уст исповедующих христиан вопрос, который и сам себе нередко задаю: «И зачем только Бог допустил это?» Один из ответов состоит в том, что иногда Он даёт и допускает в нашей жизни то, что мы испрашиваем у Него по причине своих ненасытных желаний.

Суть ненасытного желания заключается в том, что в какой-то момент человек приходит к решению, что Господь не способен проявить Свою заботу обо мне и пришла пора осуществить свои самые заветные желания любой ценой, вырвать даже у Господа то, что принадлежит мне по праву и то, что хочу я здесь и сейчас…

Кто-то ненасытно желает чужого мужа или жену. Хорошо ли быть в браке с мужем или женой? Несомненно. Но угодно ли Христу, чтобы мы удовлетворяли свои интимные и душевные потребности с чужим мужем или женой?

Кто-то ненасытно желает денег и материальных благ. Угодно ли Христу, чтобы мы имели кров над головой и хлеб насущный? Несомненно, и Он обещал заботиться о Своих детях. Но имеем ли мы право терроризировать своих родителей, ближних, отжимать бизнес, недвижимость, воровать и грабить, чтобы удовлетворить свою жажду мнимой безопасности, которую якобы дают деньги и материальные ценности?

Кто-то ненасытно желает общественного признания и славы. Угодно ли Христу, чтобы мы наставляли и направляли других на Путь Истины, путь следования за Христом? Несомненно. Примером такой славы, которая заключалась в верности Господу, являются герои веры (Евреям 11 гл.). Они снискали признание и славу в народе Божьем не потому, что удовлетворили свои ненасытные желания, а потому, что оказались способны отказаться от них ради верности Господу. В погоне за первенством и общественным признанием мы часто приписываем себе то, что принадлежит Ему. Но источник жизни и Истины – Он, мы же только проводник Его жизни и Истины. И Он Своей славы не отдаст никому. Глава Тела – Христос, мы же только члены Тела Его, включая пасторов, епископов, проповедников, богословов и всех других, кто претендует на общественное признание и лидерство…

«Тогда поверили они словам Его, воспели хвалу Ему. Но быстро забыли они о делах Его и совета от Него ожидать не хотели. Ненасытны были они в желаниях своих в пустыне, терпение Божье испытывали в местах ненаселенных. Дал Он им то, что просили они, однако наслал на них болезнь изнурительную.» (Псалтырь 105:12-15)

Наши ненасытные желания испытывают Божье терпение, когда Он приводит нас в пустыню, чтобы испытать наше сердце, воспитать в нас характер, подготовить нас к чему-то большему, чем Он хочет благословить нас в нашем призвании или в жизни. И если в пустыне мы не хотим ожидать от Него совета и удовлетворения тех потребностей, которые удовлетворить может только Он, если мы игнорируем видимые и невидимые знаки Его присутствия и ежедневной заботы о нас, то Господь дает нам то, что мы испрашиваем у Него. Допускает… Возможно, мы просим не прямо, не словами, не в молитве, но посредством своего страстного и ненасытного желания и стремления. Просим и ропщем, если получаем: «Зачем, Господи?» Или же просим и ропщем, если не получаем: «Почему, Господи?»…

В 11 гл. книге Чисел описана одна из таких ситуаций, когда народ, вопреки тому, что Господь ежедневно заботился о них в пустыне, сел и начал плакать и говорить: «Кто накормит нас мясом? Давайте вернемся в Египет. Там была рыба, огурцы и дыни, лук и чеснок. Душа наша изнывает». Народ плакал и роптал на Него буквально в каждой семье, у входа практически в каждый шатер. Господь решает ответить на ненасытное желание народа, который, вместо того, чтобы ожидать совета, времени и места удовлетворения своих нужд от Него, начал плакать и роптать. Он дал им то, что они просили… Допустил…

Ненасытное желание – это неутолимая страсть и аппетит, ориентированные на наслаждение у удовлетворение бездны своих чувств, а не реальных нужд; человек не понимает и не хочет осознать момент – «Достаточно!». В центре ненасытных желаний 

всегда стоит исключительно то, чего хочу я, а не то, к чему призывает Христос в нашей профессиональной деятельности и церковном служении. Неутолимая страсть требует, чтобы меня принимали таким, какой или какая я есть, и в обществе, и в церкви, со всеми моими желаниями и требованиями в физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной сфере.

Но неутолимое желание ни во что ставит те же потребности и желания другого и ближнего, нарушает границы его личности, брака, свободы. Ненасытные желания помрачают ум человека настолько, что отнимают у него способность мыслить критически и воспринимать себя, другого, ближнего и реальность глазами Христа. Такого человека, как говорит абхазская пословица, ничто не насытит, кроме земли (имеется в виду, конечно же, не фермерство)…

Как только человек становится на путь удовлетворения своих ненасытных желаний в физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной сфере вопреки призванию от Христа, он открывает в себе ящик Пандоры – способность к безмерному поглощению. И тогда эти потребности удовлетворяются в порнографии или в объятиях чужого мужа или жены, в безмерном накоплении денег, имущества и материальных ценностей, в дикой погоне за общественным признанием и славой и пр.

Чувство нужды и сам факт нужды – это разные понятия. Нужду удовлетворить можно, но чувство нужды – никогда. Человеческие желания и чувства – ненасытимы. Мы никогда не сможем удовлетворить свои чувства, если в своей жизни и отношениях с Богом, другим и ближним ориентируемся только на них. Важны ли чувства? Несомненно. Но их нужно воспитывать в духе Царства Божьего; нет, не отрекаться и ни в коем случае не игнорировать их, но управлять ими. Ненасытные желания возникают из-за потери сущности Призвания и ориентированности на удовлетворении бездны своих чувств: это добровольная жизнь во тьме и мраке, это добровольные оковы рабства своим потребностям, состояние неудовлетворенности всеми и всем…

Причина? Потеря доверия к Господу, что Он способен и что Он позаботится о нас Своим советом в нужное время и в нужном месте. Восстановление доверия Христу – это надежда и уверенность, что Он позаботится не тем, что удовлетворит наши ненасытимые желания, а тем, что в поиске Царства Божьего мы переосмысливаем то, что желаем и сколько нам нужно в процессе осуществления Его призвания. И Он же воспитывает и удовлетворяет наши желания, которые направляют нас и наше призвание на путь Царства Божьего, которое – «прежде всего». «Воззвали они к Господу в бедствии своем, и избавил Он их от страданий, вывел их из тьмы и мрака, сокрушил их оковы. Да благодарят они Господа за любовь Его неизменную и за дивные дела Его для потомков Адама! Ибо разрушил Он ворота медные и запоры железные сломал» (Псалтырь 106:10-16).

И когда в следующий раз мы будем удивляться и задавать Господу вопрос: «Зачем ты допустил это в моей жизни?», то давайте заглянем в свое сердце и зададим себе вопрос: «Разве это то, чего я желал? Чего я в действительности хочу в этой жизни? Не дал ли мне Господь то, чего я хотел или хотела на самом деле, но не по причине доверия, а из-за недоверия к Нему? Из-за того, что я сошел с пути осуществления Его призвания на путь удовлетворения своих ненасытных желаний?»

Но готовы ли мы в пустыне узнать, что в нашем сердце? И не роптать на Него, а смирить свои желания перед Ним…? Ведь мы не только чувствами познали Христа… «…прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа…» (Ефесянам 4 гл.).

Тарас Николаевич Дятлик


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x