Что нам делать? – Яков Подкаминский

Что нам делать?

Пусть Господь благословит наши сердца в этот утренний час. Я хочу порассуждать о том, чтобы нам послу­жить и потрудиться для Господа. И братья тоже говорили о том, чтобы мы не спали. Вспоминался Евтих, который упал с окна – это как раз тоже говорит о том, чтобы нам пробуждаться. Ведь только пробужденный может что-то сделать перед лицом Господа, сонный ни к чему не способен. Слово Божие говорит: «Посему сказано: “встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос”» (Еф. 5:14). Спящий человек неугоден Господу. Спящих Господь будет пробуждать, а мертвых воскрешать. Ему нужны бодрствующие и живые Христиане, чтобы мы были способны что-то сделать. Слава Богу!

Автор фото: Kerry Zhang

Придя к Господу, у человека появляется желание что-то сделать. Как вы помните, в день Пятидесятницы люди умилились сердцем и, обратившись к Петру, сказали: «Мужи братия, что нам делать?» И Петр открыл им путь, сказал что им надо делать: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Когда человек приходит к Господу и встречается с Господом, его никто не учит, но Дух Святой его учит, и в его серд­це возникает желание что-то делать. «Что повелишь мне делать?» – сказал будущий Апостол – это Савл. Когда Господь коснулся его и сказал: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян. 9:4-6). Встреча с Господом всегда возбужда­ет такое желание в сердце – что-то сделать.

Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Иоан.2 5

«Мужи братия, что нам делать?», «Что повелишь мне делать?» Есть одно повествование в Священном Писа­нии – о горе Преображения, три Евангелиста говорят об этом, я прочитаю: «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил» (Лк. 9:27-33). Пробужденное сердце не остается равнодушным. Очень непонятны для меня слова Петра, но он, пробудившись, говорит: «Сделаем здесь три кущи». У него сразу возникает желание трудиться, строить шалаши для того, чтобы Иисус и Илия и Моисей обитали в них. Но я даже не о кущах хочу сказать, я хочу сказать о желании, которое возникает в нашем сердце, когда Бог касается, когда пробуждает нас, у нас появляется желание что-то сделать для Господа.

«Что повелишь мне делать?» – сказал Савл; «Что нам делать, мужи братия»; Петр же здесь говорит: «Сдела­ем три кущи». И если бы Иисус Христос сказал: «Петр, очень хорошая у тебя мысль – делай», то, наверное Петр сказал бы братьям своим: «Братья, что ж мы проспали такое время, давайте будем строить шалаши!» Я так по­нимаю, что это желание было не только у Петра, но и у Иоанна и Иакова было желание построить кущи. Я ду­маю, они бы усердно строили, прилежно строили, и там не было бы тунеядцев, там не было бы беспечных и лени­вых. Пробужденное сердце всегда стремится сделать что-то доброе для Господа. И пусть в этом собрании Бог пробуждает наши сердца, чтобы мы могли делать во имя Иисуса Христа.

Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немно­го поспишь, немного подремлешь, немно го, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. Пр. 6:9-11

Мне последние дни приходят такие мысли, и вот я даже вслух говорю: «Господи, в нашей поместной церкви языков хватает, но нам не хватает рук». Я с каким-то сожалением сказал, что языков у нас много уже. Слава Богу, это тоже хорошо, когда языки есть, правда? Когда нет языков, то мы будем молчать. Ни псалма спеть, ни стихи рассказать, ни проповедь, ни пророчество, потому что это все из уст исходит. Когда мы можем своими устами проповедовать Евангелие Божие, когда есть Евангелисты, есть учителя, есть проповедники – это великое благосло­вение для Церкви. Я смотрю, в нашей церкви, слава Господу, много языков. Один брат сегодня встал и сказал, второй сказал, третий, я сегодня уже четвертый, и язык мой говорит слово Божие, и это очень нужно.

Печально, когда человек не может петь, когда язык его прилип уже к гортани. Бывают такие моменты, да? Язык прилипает к гортани от вседневного стенания. Видим, что обветшали кости пророка, ибо день и ночь тяготела над ним рука Божия, свежесть его исчезла, как в летнюю засуху. Смотрите, что происходит, когда человек уже перестает петь, перестает проповедовать, пророчествовать – это очень печальное состояние, когда язык его прили­пает, он, можно сказать, высыхает. Нет, он влажный остается, но я о духовном хочу сказать, я о духе хочу сказать, когда дух наш сохнет, и тогда уже псалма нет. Когда мы читаем псалом, где Израильтяне говорят: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселья: „пропойте нам из песней Сионс­ких”». Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» (Пс. 136:1-4).

Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошан. Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви. Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца. Пс.441-2

Вы знаете, человек согрешивший не может петь, он не может проповедовать. Человек согрешивший, находящийся на территории сатанинской, не может учить людей, у него нет дерзновения для этого. Бог может по­разить такого человека, да сохранит нас Господь. Нам надо покаяться и примириться, чтобы уста наши говори­ли, чтобы язык наш действовал, чтобы было пророче­ство, чтобы мы могли проповедовать Евангелие, петь во славу Господа Иисуса Христа – это очень важное слу­жение. Я специально и умышленно говорю об этом слу­жении, чтобы кто-то не подумал, что у нас языков мно­го, а вот рук не хватает, и, дескать, очень плохо, что языков много. Я хочу сказать: слава Богу, что у нас есть братья, что у нас есть молодежь, хор, дети поют, и все это происходит посредством языка, посредством уст – это великое служение, слава Богу! Но если мы остаемся только на этом уровне и дальше не идем, хотя служение Евангелиста или служение проповедника – это очень славное служение. Придти и сказать соседям, может быть, в транспорте кому-то засвидетельствовать и на работе сказать, может, на учебе – это важное служение.

Я вот смотрю на молодежь, в школе или в каких-то учебных заведениях вы находитесь, и если вы как немые ходите, и если ваш язык прилип к гортани, то это печальная картина. Слово Божие говорит нам: «Хлеб одушевит язык у юношей и вино – у отроковиц!» (Зах. 9:17)- вот что нам необходимо, братья, сестры, молодежь! Здесь сказано именно о юношах, об отроковицах. Это молодые люди, которые просто обязаны говорить о любви Христо­вой, но они не могут говорить, они прячут светильник под кровать и закрывают свои уста и они не говорят о любви Христовой. Что происходит? – они спят, они мертвы. Я не сказал «вы», но «они». Может быть, в этом числе мы найдем и себя. Я иногда нахожу себя спящим и мертвым, как Слово Божие говорит: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1). О, Господи, какое страшное состояние! У мертвого уста уже не шевелятся, язык уже не работает и руки лежат на груди, он уже ничего не может, ни к чему не способен. Но Господь спящих пробуждает, а мертвых воскрешает. И если в этом собрании есть спящий, и если в этом собрании есть мертвый духовно, то Бог хочет воскресить, чтобы наши уста открылись и наш язык стал говорить. Что нам необходимо? – «Хлеб одушевит язык у юношей». Юноши! Возлюбите Слово Божие, возлюбите этот хлеб, небесную манну. И когда мы возлюбим, когда мы будем принимать этот хлеб, Слово Божие, то что-то в нас произойдет, мы пробудимся подобно Петру, подобно Савлу, у нас появится желание проповедовать Евангелие.

Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слу­шать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Деян. 4:19-20

Есть люди, у которых слова не выдавишь, они такие молчаливые, они такие угрюмые. Некоторые без алкоголя вообще не могут говорить, они молчат днями. А потом, когда немножко выпьют, – есть такое понятие, – «язык развязался». Вот он молчал, молчал, а выпил сто грамм, и у него язык развязался, он начал говорить, и говорить, и говорить. Я хотел бы перенести это на духовное, вы меня правильно понимаете, правда? Мы не употребляем алкоголь, скажем: слава Богу! Бог нас освободил. Но Бог хочет, чтобы мы приняли вино Святого Духа. И если у нас еще язык не развязался, а кто-то подходит к нам и говорит: «Ты не расскажешь ли мне о Господе Иисусе Христе?» Мы можем ответить: «Да что ты ко мне пристаешь?!» Вы видите, какие мы ходим порой унылые, печаль­ные, удрученные, согрешившие перед Господом. И здесь написано, отроковицы, послушайте: «…и вино у отроко­виц». Ревнуйте о том, чтобы Бог крестил Духом Святым, о том, чтобы исполняться Духом Святым. Когда мы исполняемся Духом Святым, тогда наш язык, можно сказать, развязывается, и мы начинаем говорить. Как у Петра, вы помните, в день Пятидесятницы «развязался» язык, и он начал проповедовать так, что люди смотрели и некото­рые даже насмехались и говорили: «Они напились сладкого вина!» Дай Бог, чтобы наши лица были просвещенные, не унылые, не постные, не угрюмые, но были бы радостные, восторженные, сияющие, чтобы уста наши были от­крыты, как написано: «Хлеб одушевит язык у юношей и вино у отроковиц».

Приятно нам слушать пение наших сестер, молодежи, приятно слушать проповедника. Мне приходилось слу­шать всемирно известных проповедников, знаете, приятно слушать. Там нет лишних слов. Все ясно и понятно. Там собираются до полутора миллионов человек, представляете, какое это собрание? И если нас, братьев поставить проповедовать, то я бы, наверное, и не решился выйти, когда полтора миллиона слушателей, не знаю, я бы растерял­ся, это не мой уровень, мне здесь проповедовать, на этом месте, слава Богу. Но надо и петь соответственно, поэто­му люди молятся, постятся, готовятся, оттачивают слова и умоляют Бога, чтобы Он благословил, чтобы Бог дал слово, дал вдохновение. И когда выходят певцы и поют, то это Божие благословение. И когда играют на музыкаль­ных инструментах или проповедуют, то это тоже благословение, мы можем это чувствовать, братья и сестры, что язык одушевлен хлебом и новым вином и это благословение от Господа. И я бы хотел молодежи сказать попутно: старайтесь, дорогие, пусть Бог вас благословит. У меня самого недочеты в проповедях, я это сознаю. Я ни в коем случае никого не хочу укорить, но нам надо достигать, братья и сестры, не только братьям в проповеди, но и сестрам в пении. И если кто-то говорит, что уже достиг, и зря ты, брат, нам тут говоришь, я так пою и пропове­дую уже – дальше некуда, то я действительно сказал бы, что дальше уже некуда. Пусть Бог нам даст разуме­ние такое, чтобы наши уста, наш язык всегда были раз­вязаны для слова Божия.

Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших… потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. 1 Фес. 1:2;5

Я сказал, что языков у нас много в церкви, но не хватает рук, рабочих рук не хватает, и Бог хочет, чтобы мы действовали, чтобы мы строили Царство Божие здесь, на земле, с Божией помощью. Когда приходит благодать в сердце, то мы не можем сидеть, сложив руки. Вам приходилось быть на похоронах и видеть покойника? Он лежит, сложив руки на груди, и не шевелится, но когда Господь воскрешал мертвых, то сразу руки у них развязывались. Враг хочет, чтобы мы не трудились для Царства Божия, чтобы мы ничего не делали, чтобы руки наши были скованы и мы, как покойники, не делали ничего. И, правда, мы не делаем, когда не имеем благодати Божией, когда мы спим. Как спали Петр, Иаков и Иоанн, наверное, кто на боку, кто на животе, кто на спине, не знаю. Что они могли сделать? Ничего они не могли сделать, лежали, как и мы порой лежим. Но когда Господь явился во славе, то они пробудились, и, увидевши славу Господню, Петр говорит: «Наставник, хорошо нам здесь быть! Видишь наши руки? Нам хочется делать, будем делать». Бог хочет, чтобы руки наши были развязаны, но в правильном понятии, это не то, что нам идти и кого-то толкать, сохрани нас Господь. Когда мы приходим в Церковь Иисуса Христа и Господь нас благословляет, то наши руки на доброе направлены, чтобы человеку сделать хорошее, чтобы пропустить его в транспорте, место уступить, доброе дело какое сделать, и Бог хочет послать нам Свою благодать. Мы читаем в Слове Божием о сухоруком: «Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Мр. 3:3-5).

И сегодня пусть нас Бог благословит, чтобы наш дух ожил и исцелился, чтобы нам пришло желание от Господа потрудиться. Может, среди нас есть сухорукие, Господи, исцели, если спящие, пробуди, а если мертвые, то Ты воскреси! Мы спели сегодня псалом: «Для труда на Божиьей ниве мы готовы все отдать. О, не будем же ленивы, пока день не будем спать». Братья и сестры, молодежь, не будем спать, давайте пробудимся для труда на Божией ниве. Не надо стыдиться имени Иисуса Христа. К сожалению, часто у нас язык сухой и руки наши сухие. А как было бы приятно, если бы Христианская молодежь, которая является светом для этого мира, могла встать группой в пять или в десять человек, петь духовные песни и свидетельствовать о Христе. Это было бы прекрасно! Насколь­ко мы исполнены благодатью Христовой? Конечно, нам надо не только языком петь и проповедовать, стихи рас­сказывать, но и руками трудиться.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками… Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедно­му, и руку свою подает нуждающемуся. Пр. 31 13,19-20

Друзья, я хочу сказать, что рук нам не хватает. Дей­ствительно, порою сухость проявляется: мусор лежит, а рука что-то сухая, никак не дотянется поднять. Что-то надо сделать, а нас нет, и мы смотрим и ищем исцелен­ных. Мы говорим о простом, но это Божие дело, и когда сестры моют полы – это Божие дело. Но для этого нужны руки не сухие и язык не сухой, он должен быть живой, проповедующий Евангелие Господне. Поэтому я прямо хочу сказать, что мне не хватает Святого Духа, мне не хватает благодати Божией, еще проявляется сухость. Хористам не хватает Святого Духа, проповедникам не хвата­ет Святого Духа, регентам не хватает Святого Духа, диаконам не хватает Святого Духа. Но у Бога полное небо Святого Духа, только приди к Нему и пей. И я хотел бы просить сегодня Бога, чтобы Он излил на нас Святого Духа, чтобы язык наш развязался, чтобы руки наши были свободны и мы смогли бы делать доброе дело, пусть Господь нас благословит! Преклонимся, помолимся именно об этом.

брат Яша


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x