Глава 21
ХРИСТОС ВОСКРЕС
Христос жив! Он воскрес из мертвых! Апостол Павел пишет, что он проповедовал только то, что предсказывал Моисей и пророки. В 26-й главе книги Деяния он беседовал с царем Агриппой и говорил только то, что предрекали пророки. В это пасхальное утро я хочу говорить с вами о Пасхе, которая описана в Новом Завете. А затем я хотел бы вместе с вами обратиться к Ветхому завету, чтобы показать, что всякий верующий тому, что написано в Библии, должен верить в Пасху и воскресение. Каждый из четырех авторов Евангелия в деталях описывает то славное Пасхальное утро. Нехватка времени и напряжение, царившее в пятницу, было связано с тем, чтобы успеть совершить погребение до заката солнца и начало Иудейского Шаббата. Так как времени было недостаточно, то тело Христа не было полностью готово к погребению и забальзамировано перед тем, как положить во гроб. Поэтому женщины, которые заметили место в пятницу вечером, пришли туда на рассвете в первый день недели, принесли ароматы и благовония, чтобы завершить бальзамирование. Суббота была днем плача и скорби. Ученики прятались, опасаясь Иудеев. Они ни в чем не были уверены, зная лишь, что их имена следующие в списке тех, кого могут арестовать.
Евангельское повествование
Обратимся к Евангелию. Матфей рассказывает нам, что Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть гроб. И увидели, что Ангел Господень, сошедший с небес, сидел на отваленном землетрясением от двери десятитонном камне. Стерегущие Его пришли в страшный трепет и стали как мертвые. Две Марии были посланы, чтобы передать эту новость ученикам Иисуса. Можете ли вы представить удивление, страх и радость, наполнившие их сердца? Мы читаем, что, когда они пошли, Иисус встретил их на пути, и они пали к Его ногам и поклонились Ему. Это не был призрак. Он воскрес в прямом смысле, в новом теле, и они пали к Его ногам. Иисус указал им место, где Он встретится со своими учениками в Галилее.
Теперь обратимся к Евангелию от Марка. Марк пишет, что с двумя Мариями была Саломия. Он говорит нам о беспокойстве женщин, о том, кто отвалит им камень от двери гроба. Также он говорит об ангеле и о том, как Иисус явился Марии Магдалине, которая рассказала об этом сомневающимся ученикам. Еще Марк пишет о том, что Иисус явился двум путешествующим ученикам по дороге, но дальше Евангелист Лука описывает подробности этой встречи. Марк также описывает явление Иисуса одиннадцати ученикам, когда они сидели за трапезой.
В третьем Евангелии Лука, возлюбленный врач, дает нам несколько важных деталей. Он говорит о втором ангеле. Он упоминает, что Саломия была одна из женщин. Он говорит о том, как Петр побежал ко гробу и с удивлением увидел погребальные пелены, лежащие там так, как будто тело только что прошло сквозь них, ничего не нарушив. Именно Луке мы обязаны прекрасным повествованием о том, как двое учеников шли в Эммаус и как в тот день горело их сердце, когда Христос открывал им Писания о Себе, говоря о том, что Христу должно пострадать, и быть погребенным, и в третий день воскреснуть, и что Евангелие будет проповедано во всем мире во имя Его. Именно Лука рассказывает нам о том, что Иисус явился Петру. Позже об этом говорит в своем послании Коринфянам апостол Павел. Лука рассказывает нам о явлении Иисуса одиннадцати ученикам, о том, как Он показал им свои руки и ноги, о том, как Он ел с ними печеную рыбу и сотовый мед. Неоспоримые свидетельства Его воскресения!
Четвертое Евангелие – Евангелие от Иоанна, основное внимание обращает на Марию Магдалину и на ее рассказ о том, что Иисус жив, на ее встречу с Петром. Иоанн говорит нам о том, как Петр и Иоанн побежали к гробнице и о том, как он, Иоанн, уверовал. Именно в том момент он убедился, что Иисус действительно был жив, когда его взору предстали непотревоженные погребальные пелены. Тела не было, но пелены были не смяты. Иоанн рассказал о плачущей Марии, о том, как она приняла Иисуса за садовника. Какая чудесная история! Он говорит о явлении Иисуса десяти ученикам во время отсутствия Фомы. А неделю спустя произошло явление Иисуса одиннадцати ученикам, когда Фома сказал: «Господь мой и Бог мой!» И тот час же все его сомнения растаяли, как туман. Иоанн также говорит нам о встрече Иисуса со Своими учениками, о том совместном завтраке на берегу моря Галлилейского, где Иисус обновляет Свое поручение, данное Петру: «Паси агнцев моих. Паси овец моих».
Итак, эти четыре Евангелия дают нам прекрасное описание пасхальных событий. Здесь триумф побеждающего Христа, разорвавшего узы смерти и воскресшего из мертвых. Я сейчас не буду перечислять все неоспоримые свидетельства исторической точности пасхальных событий, хотя и вспомню слова одного ученого, который сказал: «Доказательства воскресения подобны острому ножу, приставленному к горлу неверующего человека».
Свидетельства
Вам не нужно доказывать, что Христос воскрес из мертвых, человеку, который сам был воскрешен к новой жизни Христом. Не нужно доказывать, что солнце светит человеку, который стоит под его лучами и согревается ими. Хочется напомнить вам, что воскресение является краеугольным камнем в строении христианской доктрины. Напомню вам, что тема проповеди в ранней церкви была: «Иисус и воскресение». В книге Деяния о воскресении Иисуса Христа упоминается более 30 раз. Вспомним слова апостола Павла, который говорил: «Если Христос не воскрес, то тщетна наша вера. Мы еще во грехах наших». Христианство неразрывно связано с Пасхой. Если оно истинно, то мы верим, что все в руках Божьих, что жертва за грех принесена, а смерть потерпела поражение. Но если все это обман, то Библия – это сборник сказок, Иисус – лжец, а ваши верующие родители, дедушки и бабушки – недалекие люди, а вся христианская церковь основана на какой-то подделке. Тогда жизнь бессмысленна.
Хочется процитировать слова Д-ра Майкла Грина: «Без веры в воскресение христианство не существовало бы совсем. Христианская церковь никогда бы не была создана. Движение Иисуса, как легкий дымок, рассеялось бы мгновенно после Его казни. Христианство неразрывно связано с истиной воскресения. Опровергните его, и христианство вам будет более не нужно».
Но мне хочется задать несколько вопросов. Если Христос не воскрес, то кто принял в славу первого мученика Стефана? Если Христос не воскрес, то кто тогда явился Савлу по дороге в Дамаск? Кто послал Святой Дух в день Пятидесятницы? Кто потряс темницу в Филиппах и спас темничного стража и его семью? Кто же явился Иоанну, записавшему свои откровения на острове Патмос? И скажите, скажите мне, кто оживил мой дух к новой жизни с Богом? 10 августа 1932 года, я, будучи десятилетним мальчиком, преклонил свои колени в молитве на втором этаже нашего деревенского домика и попросил Иисуса войти в мою жизнь. Что за перемена произошла во мне тогда? Произошло нечто, что я никогда не смог бы подвергнуть сомнению, даже если бы прожил на земле 1000 лет. Ответьте мне, как объяснить все это, если Христос не воскрес?
Друг мой, «Он жив! Он жив! Воскрес из мертвых Он!» Петр и Иоанн не были обманщиками. Церковь Христова слишком реальна, чтобы быть основанной на мифе, и слишком чиста, чтобы быть построенной на неправде. Никогда еще грязные потоки не текли из чистого источника, как никогда чистые воды не текли из грязного источника.
Хитросплетенные басни
Петр сказал: «Мы не последовали хитросплетенным басням». Также он говорит: «Бог того же Иисуса сделал Господом и Христом». В своем послании Римлянам Павел говорит: «Его, Иисуса, Бог нарек Сыном Божьим, облекши силою воскресения из мертвых». Апостол Иоанн в своей великой книге Откровение передает слова Иисуса: «Я был мертв и ожил, имею ключи ада и смерти».
Мертвый Христос ничего не сможет для меня сделать. Но живой Христос может слышать мои молитвы, ходатайствовать за меня на небесах и послать Святой Дух, чтобы обитать во мне. Живой Христос может быть главою над всем Его телом, которое есть Церковь. Живой Христос может беседовать с вами и вместе с вами идти по жизненному пути. Воскресший Христос может вечно пребывать с вами, Он может однажды вернуться, чтобы принять вас в вечные обители к вечной славе. Вот каков Христос, в котором я нуждаюсь! В этом Христе нуждаетесь и вы. Есть люди, которые считают евангельских по христиан недалекими и неумными личностями. Хочу отметить, что мы, евангельские верующие, достаточно умны и поэтому верим, что Иисус является Спасителем в каждом смысле этого слова, и что Его словам можно всецело доверять и решать, были ли Его слова о смерти и воскресении просто обманом. Некоторые говорят, что то, что Иисус воскрес, не имеет никакого значения. Важно лишь то, что Его истина изменила мир. Хочется спросить: «О какой истине вы говорите? Если Он не есть Воскресение и Жизнь, то Он просто не достоин моей хвалы». Но так как Он воскрес в третий день и живет вечно, Он имеет ключи ада и смерти, Он может спасать приходящих к Богу через Него и ходатайствовать за них».
Пасха в Ветхом Завете
Я говорил вам, что хотел вместе прочитать из Нового Завета повествование о Пасхе. Также давайте обратимся к самой сердцевине Ветхого Завета. Давайте откроем 53 главу книги пророка Исайи. Начнем читать с 8 стиха. «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых». Это говорится о кресте Голгофы, о Его смерти там. «За преступления народа Моего претерпел казнь». Это искупление. Он не был мучеником. Он умер как Агнец Божий, взяв на Себя грех мира. Читаем дальше. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» Это значит, что Он был безгрешен. Святой, безвинный, неоскверненный, отделенный от грешников. Продолжим чтение. «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет». Старые богословы называли это «прото-евангеликум» или «Евангелие до Евангелия». Мы прочитали, что Христос был отторгнут от земли живых. Это и есть Голгофа. Это и есть страстная Пятница. Это слова Иисуса: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой». Здесь Он преклонил голову и предал дух Свой. «Он был отторгнут от земли живых. За преступления народа Моего он претерпел казнь». Это значит, что Он пострадал не за Себя. Он искупил людей. Он умер за грешных людей – таких, как вы и я. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого». Да, Он умер между разбойниками, но богатый Никодим и Иосиф из Аримафеи просили у Пилата Его тела, и погребли Его в гробнице Иосифа, – «потому что Он не сделал греха». Он – безгрешный Спаситель.
Пилат сказал: «Я не нахожу никакой вины в этом Человеке». Иисус сказал: «Кто из вас обличит Меня во грехе?» «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал его мучению». Как же мне это понимать? А так, что события на Голгофе вершились не кесарем. Это не было решением суда Пилата. Событиями на Голгофе управляли Небеса. Это совершилось в вечности.
Когда Иисус сказал: «Сыну человеческому должно пострадать», и это не было по воле кесаря. Это не было по приказанию Каиафы. Это совершилось по воле Бога, сказавшего, что кто-нибудь должен умереть за грешника, если он хочет примириться с Богом, если мы хотим общения со Святым. Итак, Бог возложил на Него беззакония всех нас. Но нет, Он не стал беспомощной жертвой человеческого насилия. Он мог бы призвать на помощь десять легионов ангелов, чтобы они уничтожили весь мир и спасли Его. Он сказал: «Я имею власть отдать свою жизнь и имею власть принять ее вновь». Почему же умер Христос? Потому что Бог возложил на Него беззакония всех нас. Потому что Господу было угодно поразить его вместо меня.
Друзья, мой бедный разум не в состоянии понять такой великой любви и сострадания. Бог послал Своего Сына на жестокую казнь изза любви ко мне! Из-за любви к тебе! «Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное». Это после того, как Он был отсечен. После того, как Он был причтен к злодеям и погребен у богатого.
Он узрит потомство долговечное. Вот о чем мы говорим в пасхальное утро!
Иисус жив! Гробница пуста! Воскресение и жизнь! «Он узрит потомство долговечное». Он был мертв, но теперь Он ожил навсегда. И затем я читаю о том, что воля Божья будет исполняться рукою Его. В чем же состоит воля Божья? Она состоит в том, чтобы ты оставил бремя греха и обрел радость небесного спасения. Вот какова воля Божья! В чем же воля Божья? Она состоит в том, чтобы привести многих к славе, как написано во 2-й главе послания Евреям. В чем воля Божья? Она в том, чтобы несчетное количество людей омыли свои одежды, убелили их в крови Агнца и предстали совершенными в Христовой праведности вокруг вечного престола Его славы для того, чтобы петь нескончаемую хвалу Тому, кто вывел нас из тьмы в чудный Свой свет. Воля Божья будет исполняться рукою Его!
Откуда я буду знать, что Церковь Христова не заканчивает свое существование со стоном отчаяния? Откуда я буду знать, что Церковь Христова созидается, и врата ада не одолеют ее? Об этом Библия говорит нам, что воля Божья исполняется рукою Его и что Он оправдает многих. Я все еще читаю 53-ю главу пророка Исайи. «Оправдает многих». Это означает, что Он сделает нас такими, как если бы мы никогда не согрешали.
Он забирает нашу вину и бросает ее в волны забвения, бросает ее за хребет, покрывает Своей драгоценной кровью и оправдывает многих.
Хочется спросить вас, оправданы ли вы? Знаете ли вы, что вы оправданы? Знаете ли, что вы перешли от смерти в жизнь? Знаете ли, что ваши грехи прощены? Знаете ли, что имена ваши записаны на небесах? Уверены ли вы, что если сегодня Христос придет, то вы будете встречать Его на облаках, чтобы Он забрал вас с Собой, чтобы всегда быть с Господом? «Он оправдает многих». Среди нашей аудитории есть многие сотни и сотни людей, а еще больше среди наших телезрителей, которые могут сказать: «Да, пастор Барбер, я получил мир с Богом через Господа Иисуса Христа, будучи оправдан верою». А ты в мире с Богом?
«Он узрит потомство долговечное». Что же это за потомство? Сыновья и дочери, выведенные из тьмы в чудный свет. Это дети Божьи. Входишь ли ты в их число? «Он узрит потомство долговечное, на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством». Чем же будет доволен Христос? Тем, что заблудшие находятся, что странники возвращаются домой, что грешники каются и возвращаются к святому Богу. «Он узрит потомство долговечное, На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; Я дам Ему часть между великими». Мне нравится это! Иисус Христос воскрес из мертвых для того, чтобы Самому делить Свое имение, чтобы взять необъятное богатство Христово и делить его между наследниками. Наследники это мы! Мы «наследники и сонаследники со Христом!» Поэтому Иисус делит с нами наследство. Что же это за наследство? Это мир Божий, радость в Господе, надежда вечной жизни и общение Святого Духа. «Дам Ему часть между великими, с сильными будет делить добычу».
Принял ли ты Его благодать? Если еще нет, то сделай это сейчас!
Г.Г. Барбер “Иисус – Господь”