Римлянам 16 глава
Ходить верой
В Новом завете есть несколько замечательных имен Бога. В послании Римлянам 15:13 Он — Бог надежды. Во 2 Послании Коринфянам 1:3 Он — Бог всякого утешения и Отец милосердия. В 1 послании Петра Он — Бог всей благодати.
20 стих 16 главы Римлянам называет Его Богом мира. Не Богом гнева, не Богом осуждения, не Богом отмщения, а Богом мира.
«Блаженны миротворцы, — сказал Иисус, — ибо они наречены будут сынами Божьими».
Сегодня мы разбираем последнюю главу послания Римлянам. Как мы уже видели на протяжении четырех месяцев в нашей программе «Живая вера», изучая прекрасное произведение апостола Павла Римским христианам, эта книга является детальным изъяснением того, почему нам нужен Спаситель, как мы можем получить спасение, как происходит оправдание верой, каков секрет победы над дьяволом и грехом, как мы можем ответить на Божьи милости. В ней раскрывается план Божий для еврейского народа, несколько глав говорят о том, как христианин должен относиться к власти, к окружающим людям, к слабым христианам и, как Христос является не только нашим Спасителем, но и примером для подражания.
16 глава послания Римлянам является заключительной главой этой книги — это прощальные слова апостола Павла. Здесь он перечисляет имена и посылает приветствия целому ряду людей, с которыми он встречался, с которыми вместе трудился, тем, которые теперь живут в Риме.
Я не буду сейчас перечислять имена всех друзей апостола Павла, но мне хотелось бы обратить ваше внимание на теплые родственные связи, которыми ранние христиане были соединены друг с другом. Они были не только соработники, но и возлюбленные братья.
Это происходит в истинном христианстве. Оно дает нам семью и связывает нас неразрывными узами. Естественно, что дьявол не хочет, чтобы христиане любили друг друга, молились друг за друга и в согласии трудились для распространения пределов Божьего Царства. Поэтому постоянно существует угроза того, что кто-то принесет новое учение, или будет стараться выглядеть лучше других, или отрывать людей от церкви и увлекать их за собой. Поэтому в своих заключительных строках апостол Павел оставляет предупреждения и просьбы.
Он говорит: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них, ибо таковые люди служат не Господу Иисусу Христу, а своему чреву, ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».
Две тысячи лет назад были люди, которые допускали, чтобы гордость, предрассудки, личные амбиции, богатство, заявления о новых откровениях и истинах создавали разделения и непонимание среди христиан.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Они хотели чего-то нового.
Они верили, что их истина была более глубокая и правильная.
Они делали разделение, противоположное учению, которым они были научены.
Знали ли вы, что если что-то является новым, то оно не является правильным, а если оно правильное, то оно не является новым? Еще две тысячи лет назад Бог дал нам все необходимое для жизни и благочестия.
Идея прогрессивного откровения и того, что существует новое откровение для 21 столетия, и что мы должны принять эти перемены, и что Святой Дух имеет новое слово для нашего столетия… ВСЕ ЭТО ЕРЕСЬ, СТРАШНАЯ ЕРЕСЬ ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЫ!
Ранняя церковь продолжала хранить учение апостолов. Павел проповедовал только то, что предсказывали пророки. Тимофея он просил проповедовать Слово. Иуда пишет, чтобы мы подвизались за веру, однажды преданную святым.
Итог таков: Церкви Христовой было доверено неизменное и непоколебимое Слово. Я часто говорю и еще раз повторю: ЕСЛИ БЫ АПОСТОЛ ПАВЕЛ НЕ ПРОПОВЕДОВАЛ ЭТО, МНЕ ЭТО НЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО.
В наши дни возникает великое множество новых учений. И в то время, пока эти новшества стараются прельстить сердца простодушных, страдает труд Божий, разрушаются церкви…
«Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились», — пишет великий апостол. Так чему же мы научились?
Что Иисус — это Бог, пришедший во плоти, что Его кровь, пролитая на кресте, примирила нас с Богом, что Дух Святой послан для того, чтобы быть нашим Утешителем, что мы в долгу перед всем миром, пока повсюду не будет проповедано Евангелие, что Христос вернется, чтобы прославиться со Своими святыми, и воздать тем, кто не знает Бога.
Вот учение, которому мы научились. Горе всякому, кто прибавит что-то к словам Христа и посеет заблуждение.
Конечно, люди, приносящие новые откровения или учения, представляют себя более духовными чем другие. Они говорят, что Бог проговорил к ним или что их посетили ангелы… и так ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
Привлекали ли вас когда-нибудь чьи-то речи, будь то слышанные по телевидению, или увиденное в интернете, о том, что кто-то открыл истину, доселе неслыханную? Знаете, что написано в послании Римлянам 16:17?
«ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ТАКИХ». Они не служат Иисусу Христу. Они служат своему чреву. Вот как резко апостол Павел наставляет ранних христиан. Интересно, что бы он сказал, если бы он жил сегодня, когда вокруг такое множество утверждений, заявлений, каждое из которых несет разделение и разногласие между христианами.
На каждом углу сегодня говорят: «Мы должны быть готовы к переменам». «Перемены неизбежны и естественны». Если мы не будем меняться, мы не сможем идти в ногу с подрастающим поколением». Но читая заключительные слова апостола Павла, написанные Римлянам, я нахожу следующее:
«Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились». Единственная перемена, в которой нуждается церковь — это возвращение к Библии, возвращение ко Кресту, возвращение к вере, однажды преданной святым.
Интересно, как понравилось бы апостолу Павлу Богослужение в нашей церкви в следующее воскресенье? Или же там было бы так много новых идей, новых стандартов и учений, что он чувствовал бы себя как рыба, выброшенная из воды на берег?
Заключительным словом Святого Духа, написавшего через апостола Павла в Рим, было: «Стойте в вере, однажды преданной святым»
Пусть это слово прозвучит для тебя сегодня. Евангелие Иисуса Христа не нуждается в пересмотрах, обновлениях, поправках и переписывании…
Это Евангелие есть сила Божья ко спасению всякому верующему.
Это Евангелие спасет тебя и приведет тебя к славе.
Испытай же его силу в своей жизни!
Г.Г. Барбер “Послание к Римлянам”