Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе

Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе

Автор фото: Martin Scriba

У меня на сердце сегодня порассуждать о том, что Бог нам говорит и что человек должен слушать слово Господ­не. Вы помните, что юный Самуил сказал: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Цар. 3:9). Когда ухо наше открыто, то Бог запечатлевает Свое наставление. Господь не говорит человеку, который затыкает свои уши, который не желает слушать, но жаждущему сердцу Он обязательно проговорит. Я сегодня хочу рассуждать вместе с вами о том, что Бог не молчит. Это очень прекрасно и радостно для души человека, когда Бог посылает Свое слово. Но нам радостно, когда и люди говорят, говорят приятное, хорошее, доброе – нам это нравится.

Есть моменты, такие состояния, которые я хотел бы выразить как молчание и тишина. Не всегда молчание – признак расположения и кротости. Иногда люди молчат из-за того, что обижены. Они обижены, и поэтому не хотят разговаривать, и когда их спросишь о чем-нибудь, они молчат. Для друга, товарища, для близкого это большое искушение, когда ближний твой, допустим, муж или жена, молчит. Некоторые могут молчать целый день. Я не знаю, как бы я пережил, если бы моя жена молчала целый день и мне бы еще сказала к концу дня, что Апостол Петр учит быть кроткого и молчаливого духа. Я бы подумал, что это какое-то искушение, это какое-то обольщение, это что-то нездоровое. Если бы моя супруга несколько дней со мной не разговаривала, то я бы задумался и спросил ее, что верно я тебя чем-то обидел, что ты не хочешь со мной гово­рить. Да, когда мы обижены, мы не хотим говорить друг с другом.

Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка. Пр. 18:19

Второе такое положение – это тишина, полная тишина, то есть жена молчит, как бы она кроткого молчаливого духа, и муж молчит, и дома полная тишина. Я не обольщаюсь и не допускаю такой мысли, что какие они духовные, кроткого и молчаливого духа, что они молчат. Наверно, я бы поставил такой диагноз, насколько я понимаю: здесь какая-то беда произошла, здесь что-то не так, что-то нездоровое. Один молчит и другой молчит, видно, они обижены друг на друга. Надо молиться, беседовать, рассуждать; смотришь: что один начал говорить, второй начал говорить. А что говорить? Всякое говорить могут: и доброе, и худое. Обычно когда люди долго молчали, то им хочется погово­рить. У кого работа в одиночестве, тому потом надо куда-то вылить свои слова, и он выливает. Людям, которые долго молчат, им надо потом очень долго и много поговорить.

Муж и жена, если они долго молчали и были обижены друг на друга, потом начинают говорить, то есть проис­ходит как бы прорыв воды. Но они говорят не о своем покаянии, нет, они обвиняют друг друга, а потом, когда они выговорятся, начинают остывать и начинают рассуждать, как же все-таки придти к единству, к миру и к согласию. Это то, что касается людей.

Но я хочу порассуждать в области Божией, на уровень Божий перевести, потому что человеку всегда хорошо, когда Бог говорит. В Слове Божием сказано, что Бог говорит к народу Своему, и Израиль должен был слушать. Были моменты, когда Господь молчал. Назвать это обидою в адрес Бога – это не подходящее, конечно, определение, но в вопросе огорчения или горечи, которые испытывает Бог, это можно сказать. Господь молчит – это большое страда­ние для сердца, это больше, чем когда жена молчит.

Конечно, мы повторяем темы, это уже звучало, и это мы уже знаем и слышали, только вот не научились иметь связь с Господом и слушать, что Бог нам говорит. А Он хочет нам говорить: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3). Бог хочет говорить и отвечать народу Свое­му. И для того, чтобы Он ответил, нам надо воззвать к Нему, вопросить Господа.

И воззовете ко Мне, и пойдете и помоли­тесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем серд­цем вашим. Иер. 29:12-13

Ревекка, например, пошла вопросить Господа, и Он ответил ей. Я не знаю, как она вопрошала, куда она по­шла: к какому пророку или, может, на гору какую подня­лась и стала вопрошать Бога – но Бог ответил ей: «Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Быт. 25:23). Ревекка вопрошала, а Бог отвечал.

Мы в Писании встретим много случаев, когда люди вопрошали Господа и Бог говорил через пророков. Вы помните, пропали ослицы у Киса, и он послал сына своего Саула, и тот пошел и не нашел, а слуга говорит: «Вот, в этом городе есть человек Божий, человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается; сходим теперь туда; может быть, он укажет нам путь наш, по которому нам идти» (1 Цар. 9:6).

Они пришли и встретились с Самуилом, и Самуил говорит, что ослицы нашлись. Господь говорит через прозор­ливцев, или в сновидении Бог говорит, но почему-то наступает момент, когда Бог молчит. Это трагедия, это страшно, когда небо становится как медь, и Бог молчит, и вина тому не Бог, а мы. Мы виновны в том, что Он молчит и не дает нам конкретных указаний, которые так необходимы в этой жизни, ибо без откровения свыше народ необуздан. Мы можем блуждать, мы можем спотыкаться и падать, винить Бога или кого-нибудь, но Бог обвинит нас. Он скажет: «Я хочу тебе говорить, но ты не способен слушать. Ты не способен принять Мое откровение. Ты не способен!»

Почему? Потому что твое отношение к Богу нарушило связь с Богом. Да, это связь.

Желаете – и не имеете; убиваете и завиду­ете – и не можете достигнуть; препирае­тесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Иак. 4:2-3

У меня по дому проходит телефонный провод, и есть особая проблема: в углу связка проводов, где я и бумагой закрываю от детей, и лейкопластырем прячу все это, но если чуть задеть, то параллельный телефон работать не будет. Начинаешь как-то соединять, скреп­лять и так далее. Нам надо соединяться с Господом. И не только говорить, потому что односторонняя связь, она не приведет к долгому диалогу, да это и не будет диалог, это будет монолог просто. Господь хочет нам отвечать. Но почему же Господь молчит? Я хотел бы говорить об этом: почему Бог молчит?

Я прочитаю одно место: «И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старей­шины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанно­во откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: “с небес”, то Он скажет нам: “почему же вы не поверили ему?“ а если сказать: “от человеков”, – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю» (Мф. 21:23-27).

Тот вопрос, который задан был книжниками и фарисеями, остался без ответа со стороны Господа. Они вопрошали, они задавали вопрос, ждали, но не дождались ответа. Почему? Почему Господь не объяснил им, не вразумил их? Потому что они не ответили на Его вопрос. Этот вопрос прозвучал: «Откуда было крещение Иоанна?» И надо было ответить, но они не ответили, они сказали, что не знают. Они лукавили перед Богом, и по лукавству своему получили.

Когда мы приходим к Господу с лукавым сердцем и когда мы не отвечаем на вопросы Господа, Он молчит и не отвечает нам. Здесь должно быть правильное отношение между нами и Господом, потому что когда мы искренни, и с открытым сердцем приходим к Нему, и как дети открываем свои нужды, свои проблемы, свои грехи, то Он говорит нам, что нам надо делать, чтобы очиститься, покаяться и спастись в конечном итоге.

Второе место я еще хочу прочитать: «Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: рас­пни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Иоан. 19:6-11).

С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его. 2 Цар. 22:26-27

Иисус не дал ему ответа. Когда-то Пилат спросил: что есть истина? Такой важный вопрос, которым сегодня многие люди озадачены. Иисус тогда перед Пилатом промолчал, как написано, Он не дал ответа. Таких вопросов в нашей жизни очень много. Когда мы говорим Господу, задаем вопросы: что есть истина? Как правильно, Господи? Почему-то Господь молчит.

Однажды, вы помните, Иисус Христос стоял перед Иродом, и Ирод очень обрадовался, что увидел Иисуса Христа, и задавал Ему многие вопросы, надеясь, что увидит от Христа какое-нибудь чудо. А вопросов у Ирода было множество, и он задавал их, а Иисус не ответил ему ни на один из них.

Вопрос – это и нужда, и наша проблема и так далее, и мы вопрошаем Господа, а небо почему-то медное, а Господь почему-то молчит. Тогда мы приходим в растерянность и говорим: «Господи, а почему это происходит?» Знаете, наверно, что-то с нами не в порядке, что-то с нашим слуховым аппаратом случилось. С нашим сердцем что- то не в порядке, где Господь не может иметь с нами диалог, не может говорить нам.

Еще прочитаю очень известное место о Сауле, потому что только грех является причиной молчания Господа Иисуса Христа. Когда Саул пошел к волшебнице, она вызвала Самуила «и сказал Самуил Саулу: для чего ты трево­жишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?» (1 Цар. 28:15-16).

Такая крайняя степень, когда Господь сделался врагом. А как Бог будет говорить, и какие ответы Он будет давать? Какие вразумления и откровения мы будем получать, если сердце наше не право перед Господом и грех занимает нашу жизнь? Но неужели это безысходность? Неужели Он никогда не проговорит нам? Неужели мы не услышим Его голоса? Господь дает нам ответ. Гос­подь говорит: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе». Гос­подь хочет говорить и наладить эту телефонную связь, Библейскую связь так, чтобы у нас появился контакт с Господом, и Он будет нас вразумлять.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые де­яния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищи­те правды; спасайте угнетенного; защи­щайте сироту; вступайтесь за вдову. Тог­да придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пур­пур, – как волну убелю. Ис. 1:16-18

Написано: «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Пс. 31:8). Какие обетования Господни! Мы думаем, что Господь оставил нас на произвол, что мы сами по себе куда-то идем, блуждаем, а Господь наблю­дает за нами. Он хочет нами руководить и дать нам Свои откровения, Свои вразумления, Он хочет отвечать.

Иногда Господь тоже задает вопрос, как задавал Иову. Он говорит: «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне» (Иов 38:3). И задавал многие вопросы, и Иов остался безответен. Конеч­но, Господь сегодня может задать нам вопрос, и у нас не найдется ответа. Он поставит нас в тупик, ноги наши в колоду, и мы не высвободимся, но Он не хочет мучить нас. Он не хочет поражать нас. Он хочет нас благословлять, говорить, иметь диалог с нами, общаться с нами.

Представьте, когда дети просят своих родителей, а родители молчат. Конечно, это печально, но на это есть причины. Бывают причины, когда дети непокорны, непослушны, и Бог сегодня смотрит на Церковь Свою. В каком мы духовном состоянии? В послушании мы, в смирении? Каковы наши отношения друг с другом? Как мы беседуем друг с другом? Как мы живем друг с другом? Господь сегодня проверяет, не нарушены ли эти связи, эти провода не порваны ли? А если между нами провода порваны, и между нами нет связи, которую Господь хочет видеть, и муж и жена не имеют этой связи, братья не имеют связи, то что мы можем сказать Господу?

Слово Божие говорит, что когда ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, образно говоря, что провод твой порван с братом, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, то оставь там дар твой у жертвенника. Пойди прежде там провода соедини, примирись с братом твоим, а потом приходи и принеси жертву. Что Бог сдела­ет? Обычно Господь отвечает на жертвоприношение ог­нем с неба. Господь посылает Свое благословение, Он отвечает. Не так, как у пророков Бааловых, которые ко­лоли себя ножами, копьями. Текла кровь, они взывали и говорили: «Ваале, Ваале, Ваале». «В полдень Илия стал смеяться над ними, и говорил: кричите громким голо­сом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснется!» (3 Цар. 18:27).

Просите у Господа дождя во время благо- потребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле. Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; по­этому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря. Зах. 10:1-2

Мы помним, что Господень жертвенник был разру­шен, эти провода были разорваны. Бог не мог ничего ска­зать, не мог что-либо сделать для Израиля, и не было дождя три года и шесть месяцев. Не было дождя, не было благоволения, и благословение Господне не сходило на землю Израильскую. Жертвенник был разрушен. Если семья разрушается, если братство разрушается, то Бог, как Он смотрит? Не будет ли Он нас приводить в должное состояние?

Илия, он взял камни, двенадцать камней, и начал созидать жертвенник. Я думаю, что это не были легкие камуш­ки, это были большие камни, тяжелые, и он поднимал, возможно, надрывая себя, и ставил. С каждым камнем ему было тяжелее. Все выше и выше он поднимал этот жертвенник для того, чтобы весь Израиль увидел. Он заколол тельца, положил дрова, а поверх положил тельца. Вылил двенадцать ведер воды, и ров наполнился водою, и воззвал к Господу. «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3).

Воззови, Илия. Бог хочет привести нас в состояние Илии. Так, чтобы мы с дерзновением стояли в молитве, прости­рая руки наши, молились Господу, и чтобы это не было какой-то игрой.

Я вспоминаю, как брат Леня недавно говорил о том, что человек говорит что-то, а Бог смотрит на него с изумле­нием: «А что ты у Меня просишь? А что ты так ко Мне приступаешь? Ты вот оглянись и посмотри, что ты натворил, что ты сделал. Приведи все это в порядок, а потом взывай ко Мне, Я тебе и отвечу». И пророк Илия воззвал к Господу и сказал: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:36-39).

Слава Богу! Эти провода соединились, эти связи наладились, и Господь ответил. Пророки Вааловы были умер­щвлены, Израиль был обращен к Господу, небо дало дождь. Это оставлено для нас, братья и сестры. Иногда Бог молчит, иногда молчат люди, иногда мы молчим, но Бог хочет говорить. Бог хочет, чтобы мы говорили. Бог хочет отвечать народу Своему.

И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, го­ворит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. Ос. 2:19-22

Есть у нас сегодня нужды? Есть у нас вопросы к Гос­поду? Однажды военачальник царя Ассирийского при­ступил к Иерусалиму. Там были угрожающие письма в адрес Бога, в адрес Израиля, и царь вошел в храм. Он развернул этот свиток перед Господом: «Читай, Госпо­ди! Читай, что говорят враги Твои, и ответь, Господи».

Так говорит Господь: «Скажите царю Ассирийскому, что посмеется над тобою девствующая дочь Израилева. Ни стрелы, ни копья не метнешь. Какой дорогой пришел, такой и уйдешь». Девствующая дочь Израиля – здесь сказано о девстве. Девствующая – это та, которая хранит себя, которая в чистоте. Бог ответит чистым, девствующим Он ответит, и Бог ответил. Слава Богу!

Когда мы открываем наши сердца, как свиток, и говорим: «Господи, Ты видишь». Господь говорит: «Я отвечу тебе, дочь Моя, сын Мой, жди. В молитвенной комнате жди, Я отвечу тебе. Покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Помолимся. Да призрит на нас Господь.

брат Яша


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x