Вознесение | Проповедь пастора Барбера

Глава 24

ВОЗНЕСЕНИЕ

Иисус вознесся на небеса! В 4-й главе послания Ефесянам написано: «Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все».

День, о котором мы забываем

Мне кажется, что большинство из вас позволяют остаться дню Вознесения незамеченным или не придают ему должного значения. Мы широко отмечаем Рождество, когда вечный Божий сын пришел в этот мир, родившись в Вифлееме, и имя ему «С нами Бог». Мы много говорим о жизни Христа, как должно быть. Мы много говорим о Его искупительной жертве, принесенной за нас на кресте. Мы говорим о том, как важен день Его воскресения. Смерть побеждена! Иисус жив! Мы много внимания уделяем дню Пятидесятницы и излиянию Святого Духа в день зарождения христианской церкви, и это справедливо. Но, на мой взгляд, мы недостаточно внимания уделяем вознесению нашего Господа. В этом, я считаю, недостаток церкви.

Через сорок дней после Пасхи, за десять дней до сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, Иисус повел своих учеников на гору Елеонскую, и, благословив их, Он стал отдаляться от них. «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

В послании Ефесянам 4:10 написано: «Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». Филиппийцам 2:9 –11 написано, что «9 Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». В Деяниях 2:34–35 говорится, Отец сказал Сыну:

«Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». В Деяниях 3:21 написано об этом событии, когда Иисус вознесся и вошел в славу: «Которого небо должно было принять до времен совершения всего», а далее Петр говорит: «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя». А в 6-й главе Евреям написано «Предтечею зашел за нас за завесу Иисус». Вот почему у нас есть надежда, которая «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу».

Наш Первосвященник

Теперь у нас есть первосвященник по чину Мелхиседека, который живет вечно, чтобы ходатайствовать за нас. Он, умерев однажды, больше не умрет никогда. Смерть более не имеет над ним власти. Где же Иисус теперь? Он сидит одесную престола Божьего на небесах. В послании Евреям 2:9 говорится, что мы «видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус».

Иисус оставил славу. Он был богат, но обнищал, чтобы через Него обогатились мы. Он сошел на землю. Это Вифлеем. Это Назарет. Это Голгофа. Но потом, когда Его земной труд был совершен, Он вознесся на небеса для того, чтобы исполнить все. Мы говорим о Его вознесении. Он сошел с великих небес, оставив мир, в котором Ему поклонялись, где им восхищались, где Ему служили миллионы ангелов. Он сошел с небес! Он принял образ раба. Став по образу как человек. Он пришел в наш мир. Но когда Он совершил здесь Свое служение, Он снова был восхищен и вошел в славу, и врата небес широко распахнулись, чтобы принять Его снова. Давайте проследим ход событий. Облако взяло Его из вида их. Этот прославленный человек, Господь Иисус, с ранами от гвоздей на руках и ногах, вернулся на небеса. Он вошел, как мы читаем, в истинную скинию, нерукотворенную. Он вошел в эту скинию не с кровью козлов или агнцев, но со Своею кро вью, принеся вечную жертву за людей. Затем Бог созвал всех обитателей небес и сказал: «Ты Сын мой, Я ныне родил Тебя. Сиди здесь, одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Место по правую сторону – это очень почетное место, место имеющих власть. И далее я читаю, что Бог дал Ему имя превыше всех имен. И мы узнаем далее, что это за имя. «Пред именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык будет исповедовать, что Иисус – Господь в славу Бога и Отца». Я не знаю, каким именем Его называли ангелы прежде, чем Он сошел на землю. Иоанн говорит нам, что в начале было Слово (Логос), и что Логос был у Бога и был Бог. Но потом Он, Вечный Сын Божий, пришел в мир и ангел сказал Иосифу: «Нареки Его Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». На планете Земля Божий Сын известен под именем Иисус. Но из Писания я узнаю, что когда Он вернулся на небеса, то Бог провозгласил, что Его имя на небесах будет таким же, как и на земле – Иисус.

Прекрасное имя! Чудесное, превознесенное имя! Имя, несущее искупление! Имя, несущее исцеление! Итак, имя сына Божьего – Иисус, и на небе и на земле.

«Имя драгоценное мне сладко, радость в небесах, надежда жизни».

Придет день, когда перед именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык будет исповедовать, что Иисус – Господь в славу Бога и Отца».

Больше никогда

Иисус вознесся, вошел на небеса, и сел одесную Божьего престола. Хочется отметить, что никогда еще в истории всей вселенной, сотворенной Богом, не было ничего подобного. И что никогда не произойдет ничего подобного в будущем. Вы скажете: «Пастор, а разве люди не будут в небесах?» Да, будут, но на другом основании. Иисус заслужил то, чтобы быть в небесах. Он вошел на небеса по справедливости. Он заслужил это. Он имел на это право. Он пришел туда, потому что был свят, непорочен, чист и отделен от греха. Поэтому Он был выше небес. А всякий человек, который когда-либо жил или будет жить на земле, если попадет на небеса, то только по благодати. Они придут туда по милости Божьей. Они будут там, потому что за них была совершена жертва искупления, жертва умилостивления за их грехи. Но не так Иисус! Иисус взошел на небеса не по милости. Он зашел туда не по благодати. Он зашел туда по справедливости. Я повторяю, что у Него было полное право быть там, потому что он в совершенстве исполнил закон Божий. Это единственный человек без греха, один из всех живущих, у которого было право войти в небеса. Друг мой, мы не можем пройти сквозь жемчужные врата по своим заслугам. Это мог сделать Иисус, но не мы. Он полностью исполнил закон Божий. Он сказал: «Я иду исполнить волю Моего Отца». У Него было право быть в небесах. Он вошел туда по справедливости. А мы входим туда по милости.

Моисей вошел по благодати. Авраам вошел по благодати. Даниил вошел по благодати. Апостол Павел, который называл себя худшим из грешников, имел надежду быть на небесах в вечности по удивительной благодати Божьей. Никогда: ни раньше, ни после этого не происходило ничего подобного, чтобы совершенный человек по своим собственным заслугам мог прийти в небеса. Никто не сравнится со Христом! Его смерть стала платой за нашу жизнь. Его пасхальная победа победила смерть и поразила дьявола, и Он «восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам».

Хочу сказать еще несколько слов, прежде чем закончу свою проповедь сегодня. Вознесение Христа, Его приход в славу, то, что он воссел одесную престола величия – является подтверждением слов Иисуса. Он много говорил о том, кем Он является. Он говорил: «Видевший Меня, видел и Отца», «если не уверуете в Меня, умрете во грехах ваших». Он говорил: «Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Он говорил: «Я творю волю моего Отца».

Как я могу убедиться в том, что эти слова верны? Не только воскресение, но и вознесение, и слова Иисуса Христа являются подтверждением того, что он действительно был тем, за кого себя выдавал, и что был совершен во всем. Иисус был на этой земле – «человек от Бога, утвержденный чудесами и знамениями». Его жизнь была подтверждением от Бога. В своей смерти и воскресении Он был «провозглашен Сыном Божьим силой воскресения из мертвых». А теперь, при Его вознесении, Иисус Христос провозглашен Князем Мира и Спасителем. Деяния 2:36 говорят нам: «Бог соделал Его Господом и Христом».

Утверждение

Вознесение Иисуса имеет огромное значение. Оно подтверждает слова моего Господа и Спасителя и говорит, что у меня есть Христос, который исполнил все то, что требовала Божья справедливость, который был совершен и достоин всей хвалы.

Во времена Ветхого завета однажды в год в день жертвоприношения первосвященник входил в святое святых с кровью тельцов и козлов, чтобы совершать кропление этой кровью. И когда он живым выходил оттуда, то народ знал, что Бог принял эту ежегодную жертву за народ. Хочу обратить ваше внимание, что Иисус взошел на небеса не с кровью тельцов и агнцев, но со Своею кровью. Он подошел не к престолу земной милости, а к нерукотворенному престолу небесной скинии. И Бог принял эту жертву за тебя и за меня! Аллилуйя! Вот почему мы поем: «Твердо я верю, мой Иисус!» Также: «Я верю не букве, Живому Христу. Его раны молят за меня Отца». Это и есть подтверждение того, что Христос не нуждается ни в чем, Он – искупивший нас Спаситель, вошедший на небеса и воссевший одесную престола Божьего величия!

Приготовленное место

Также вознесение Христа является подтверждением моей надежды. В 6-й главе послания к Евреям говорится, что у нас есть надежда, которая как якорь крепкий и безопасный, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус. Итак, если Иисус вошел на небеса и воссел одесную величия Божия, моя надежда является крепким основанием. Небеса – это мой дом. Почему я уверен, что я там буду?

Ранней весной 1852 года мой прадедушка нес на плечах своего двухлетнего сына, моего дедушку, пробираясь по колено в снегу, направляясь из Тары, графство Брюс в Доббингтон. Он был там годом раньше, рубил деревья в густом лесу, который был неподалеку. Там он построил небольшую хижину. Потом он отправился домой в Петербург, провинция Онтарио. Теперь, ранней весной, он направлялся туда со своей женой и маленьким сыном. Когда дорога кончилась и волы не могли двигаться дальше, он взял на руки своего сына, повесил за плечи мешок с вещами и стал пробираться по глубокому снегу. Как же он нашел туда дорогу? Прошлой осенью, идя этой дорогой, он делал зарубки на деревьях. Теперь он мог найти дорогу к хижине, следуя по этим зарубкам. Он приготовил место для своей семьи. А теперь он вез в этот дом свою семью. Я хочу сказать вам, что Иисус пошел, чтобы приготовить для нас место! Благословенно его Имя! И однажды он вернется, чтобы принять нас, тех, кого Он так любит, всех своих детей, чтобы мы были вместе с ним. Вознесение Иисуса является для меня гарантией. 6-я глава послания Евреям говорит, что моя надежда – это не пустое желание. Моя надежда имеет основание. Она крепка и безопасна! Она – якорь, заброшенный за завесу, куда предтечею за нас зашел Иисус. Библия говорит, что небо должно было принять Его до времен совершения всего. (Деяния 3: 21) О чем здесь речь? Между вознесением Иисуса и тем днем, когда Он придет забрать Свою церковь, в которой должен совершаться труд – подготовка к славному возвращению домой. «Я иду приготовить для вас место», – говорил Иисус.

Вот уже две тысячи лет Иисус готовит для нас этот дом. Какой же это прекрасный дом!

Созидая церковь

Здесь, на земле, есть так много труда! Иисус сказал: «Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Вот уже две тысячи лет продолжается этот труд. Иисус сказал: «Евангелие Царства будет проповедано во свидетельство всем народам». Оно должно быть проповедано в Уганде, Судане, а также в Тамбове, в России. Оно должно быть проповедано в Черкассах, на Украине. Оно должно быть проповедано в Индонезии. Оно должно быть проповедано в Непале. «Евангелие Царства будет проповедано во свидетельство всем народам и тогда придет конец». Затем, после того, как все требования Божественной милости и справедливости будут выполнены, произойдет воссоздание всего, и небеса раскроются, как свиток, и зазвучит труба Божья и голос архангела, когда Иисус придет, чтобы забрать Свою Церковь. А пока Он сидит одесную престола Божия, вечно живущий, чтобы ходатайствовать за нас и спасать приходящих через Него к Богу. Ты говоришь, что Он не может спасти тебя. Друг мой, хочу, чтобы ты знал, что Он может спасать приходящих к Нему. «Но я не могу бросить пить!» Я хочу, чтобы ты знал, что Он может спасать всех, приходящих к Нему. «Но я половину жизни просидел в тюрьме». Знай, что Он может спасать всех, приходящих через Него к Богу. «Но я разведен, я трижды женился и моя жизнь – сплошной бардак». Знай, что Он может спасать всех, приходящих через Него к Богу. Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за нас. Иисус вознесся на небеса, и благодаря этому произошло излияние святого Духа. «Взошел на высоту и дал дары человекам». Апостол Петр ясно говорит об этом, что «будучи превознесен Богом и Отцом, Иисус излил ныне то, что мы ныне видим и слышим». Он имеет в виду великий день излияния Святого Духа, происшедшего в горнице, где находились 120 учеников. Иисусу надлежало войти в славу. Он должен быть признан в вышнем мире Царем, Христом и Господом. Прежде чем принести Свои царские дары, Он должен был воссесть одесную престола величия Божия. Он восшел на небеса и дал дары человекам. Принял ли ты Его великие дары? Всякий, кто ощутил действие Духа Святого в Своей жизни, когда Он обличал, обращал к Себе и давал силу, всякий, кто испытал силу действия Святого Духа, имеет твердую уверенность и гарантию того, что Иисус победил смерть, что он восшел на высоту, что воссел одесную престола вечной славы и величия. Вся эта власть дана Ему на небе и на земле.

Но более всего я хочу, чтобы вы знали, что он находится там, Его благодать является поддержкой для нас в каждом испытании, в каждой нашей скорби и в каждом нашем шаге. Послание Евреям говорит нам, что, так как Он живет, наш Первосвященник, сидит на престоле на небесах, то мы «смело можем приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и помощь во время нужды». Может, у тебя сегодня и есть время нужды? Знай, что ты можешь прийти к Живому, Воскресшему, Победившему, Царствующему Христу. Он может дать тебе благодать, в которой ты нуждаешься. Столько, сколько тебе нужно!

Томас Келли, мальчик-ирландец, посетил евангельское богослужение, которое проводил странствующий проповедник в простом амбаре.

Когда проповедник отправлялся в путь, кто-то спросил его, как прошло богослужение. «Так себе», – ответил проповедник. «Кто-нибудь покаялся?» «Только один мальчишка, но он не в счет». Но он был в счет. Томас Келли вырос и стал одним из самых известных проповедников и богословов своего поколения. Он написал множество прекрасных христианских гимнов.

Вот слова одного из них:

«Взгляните, святые! Чудесная картина,
Перед вами Муж скорбей.
Он вернулся с битвы Победителем,
Пред Ним преклонится всякое колено,
Венчайте Его, коронуйте Победителя!»

Друг мой, сегодня мы можем радоваться о нашем прекрасном Спасителе, Который взошел на небеса и имеет ключи ада и смерти. Он сидит на Своем престоле славы. Этот мир видел Иисуса не в последний раз. Он вернется опять! Я с нетерпением ожидаю Его возвращения!

«А Богу так же будем петь, как в самый первый день!»

Г.Г. Барбер “”Иисус  – Господь!”


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x