О любви. Часть 2
Я прочитаю еще второе место, оно находится в Ветхом Завете. Это история о взятии Секелага, о взятии жен Давидовых, жен народа, дочерей и сыновей. «И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь. И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там. И преследовал Давид сам и четыреста человек; двести же человек остановились, потому что были не в силах перейти поток Восорский. И нашли Египтянина в поле, и привели его к Давиду, и дали ему хлеба, и он ел, и напоили его водою; и дали ему часть связки смокв и две связки изюму, и он ел и укрепился, ибо он не ел хлеба и не пил воды три дня и три ночи. И сказал ему Давид: чей ты и откуда ты? И сказал он: я-отрок Египтянин, раб одного Амаликитянина, и бросил меня господин мой, ибо уже три дня, как я заболел» (1 Цар. 30:8-13). Здесь еще описаны отношения двух людей, вообще Библия – это книга, описывающая отношения между людьми, между людьми и Богом. И мы находим здесь отношения людей друг ко другу.
Это написано для того, чтобы мы поступали, как поступали святые. Вы помните отношения Ионафана и Давида, это были братские, дружеские отношения, о которых Давид сказал: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» (2 Цар. 1:26). Это были чудесные братские отношения. Можно сказать, что это были Христовы чувствования. Есть еще и другие отношения, допустим Саула к Давиду, Авессалома и Давида и другие. И вот здесь, безымянные герои и короткое описание, но очень принципиальное и для нас понятное.
Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я Павел написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Флм. 1:18-19
Был некто Амаликитянин, и у него был раб – Египтянин. Это был отрок, который заболел. Конечно, рабы чего- то стоят, например, Иосифа продали за 20 серебренников. Я не знаю, сколько стоил этот раб Египтянин, но что-то стоил. В глазах господина, похоже, недорого он стоил, и поэтому господин очень легко расстался с ним. Нет бы подлечить его, нет бы лекарства какие-нибудь дать. Попробовать его выходить все-таки, чтобы он выжил. Нет – бросил. «Будь, что будет, сам справляйся!» И этот бедный отрок Египтянин, ребенок, три дня и три ночи не ел и не пил в пустыне. Бывает день без воды очень трудно, два, три дня – это очень трудно. И этот отрок был уже при смерти. И Давид встретил его как, написано: «Привели его к Давиду, и дали ему хлеба, и он ел, и напоили его водою», но не достаточно оказалось. «И дали ему часть связки смокв и две связки изюму и он ел и укрепился, ибо он не ел хлеба и не пил воды три дня и три ночи» (1 Цар. 30:11,12).
Дальнейшая судьба этого отрока неизвестна, но чуть ниже сказано, что он показал путь в то место, где были противники Давида. Что было дальше, я не знаю, но я хотел бы продолжения. Не знаю, братья и сестры, вы хотели бы продолжения? Я хотел бы продолжения, несмотря на то, что он Египтянин. По-моему, в общество Господне ему можно было войти через какое-то время, через определенные обряды. Язычнику в общество Господне можно было войти. Каким образом? Бог приготовил этот путь.
У Давида был Еффей Гефянин – Филистимлянин, чужестранец, но Давид доверил ему третью часть войска. У Аведдара Гефянина был ковчег, и Бог его благословил. Я не хочу доказывать, я просто отвечаю на мысль: «А что, разве может Египтянин быть положительным героем?» Конечно, может. Например, царь Артарксеркс, язычник – положительный герой в каком-то смысле. А царь Кир, которому Господь сказал: «Ты помазанник мой», и положил на сердце печать, чтоб он послал строить храм Господень. Я не знаю дальнейшей судьбы этого Египтянина-отрока, но смотрите, как Давид милостиво относится к нему! Он кормит его хлебом, поит его водою, дает ему смокв и изюму, и он укрепляется. И знаете, что говорит этот отрок Египтянин, когда Давид спрашивает: «Укажешь ли ты, где это полчище?» Давайте я прочитаю, что он говорит: «И сказал он: “Поклянись мне Богом, что ты не умертвишь меня и не предашь меня в руки господина моего, и я доведу тебя до этого полчища”» (1 Цар. 30:15). И он повел его. Я думаю, что Давид сказал: «Нет, я тебя не отдам в его руки». И более того, я думаю, что отрок посмотрел в глаза Давида и сказал: «Может быть, ты возьмешь меня к себе?» Кто-то другой мог бы сказать: «Ты же больной, еще с тобой я буду возиться! Иди себе в пустыню, ищи там репейник и колючки». Как вы думаете, Давид так поступил бы, если бы отрок попросился? Я просто уверен, Давид сказал бы: «Сын мой, ходи со мною. Где буду я, там и ты будешь со мною, и я буду лечить тебя и охранять тебя!» Вот это господин, вот это любовь, вот это отношение! Ты болен – я буду Богу молиться, чтоб Он тебя исцелил. И Бог тебя исцелит, потому что я дорожу тобой. Все начинается с отношений. Если кто-то нам дорог: жена муж, дети, брат, сестра – если они нам дороги, то мы будем платить. Я хочу их оценить так, как Господь оценил меня больного, когда я лежал во рву, израненный и избитый.
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды Своей. Мф. 10:42
Помните, шел один человек из Иерусалима в Иерихон. И вот встретили его разбойники. Напали на него, изранили, сняли с него одежду и оставили его едва живым. По случаю проходил той дорогою священник. Подошел, посмотрел на него и прошел мимо. Посмотрел: «Что-то здесь все в крови, не понять – человек, не человек, что тут?» и пошел дальше. Левит также, нашед на него, посмотрел и пошел дальше. Самарянин же некто, проезжая, нашед его, сжалился над ним. Омыл его раны, возливая вино, елей. Перевязал раны, посадил на своего осла и привез его в гостиницу. Дал два динария содержателю гостиницы и сказал: «Вот два динария, позаботься о нем. Если ты издержишь больше, я дам тебе, когда вернусь». Вот это забота! А что там было оценивать? Валялся человек, израненный, в крови, не родственник, не брат. Посмотрел бы в лицо и узнал, что это брат родной. А ведь нет, посмотрел – незнакомый. Знаете, жена ждет своего мужа дома, а его нет. А он любитель выпить. Она ждет его, а его все нет. Вот она смотрит в окно, выходит на улицу, ищет его. Смотрит, кто-то лежит, не он ли? Подходит – он. «Дорогой, что ж ты здесь лежишь, вставай скорей, вставай, вставай». Она поднимает его, она не всех пьяных поднимает, но своего родного, который дорог, близок ей. Она ждет, она любит его. А мы были кем? А мы были врагами, кто-то может и не валялся под забором, но все равно мы были грешниками. И Иисус Христос оценил нас, возлюбил и заплатил великую цену. Неужели мы столько стоим, Господи? Неужели мы так дорого стоим, что Тебе надо было сойти с небес на землю, принять образ раба, сделаться подобным человеку и по виду стать как человек и пойти на позорный крест, чтобы нас искупить, поднять из этого тинистого болота, из глубокого рва, поднять на небо, посадить на небесах? Тебе это надо было?
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом… Тит 3:5
Нам не понять этой любви, но это – любовь Христова. Она сошла со святых небес на эту греховную землю за тобой, брат, за тобой, сестра, за мной. Он сошел и Он оценил нас, вы помните, притчу Христос говорил о том, что, нашед жемчужину на этом поле, некто продает все и покупает поле то (Мф. 13:44). Что-то драгоценное нашлось у нас – это душа, которую возлюбил Бог, как написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
И отрок Египтянин, я возвращаюсь к нему, он сказал: «Поклянись мне, что ты не отдашь меня господину моему». И Давид поклялся. Наверное, только лишь при одном упоминании имени этого господина раба начинало трясти. А тот слуга, который был у сотника, услышав имя своего господина, сразу радовался – настолько господин его был приятным.
И вот Господь переводит эти размышления на наши отношения. Ценим ли мы друг друга? Я вам правду скажу – очень мало. Очень мало, мы не хотим платить друг за друга. Нет, мы делаем что-то, не надо говорить, что нет вообще любви, это неправда. Но платить, если кто-то заболел по плоти, мы не всегда готовы. Ведь даже за телефонный звонок надо платить, например, за мобильный телефон или междугородный разговор. Позвонить и спросить: «Брат, как там дела у тебя? Не унывай, мы молимся за тебя!»
Чем мы дорожим? Своими суммами на мобильном телефоне или братом? Посетить в больнице – тоже надо заплатить. Если мы дорожим, то будем платить. И надо признаться, что нет должной любви, сожаления, сострадания. Вы согласны со мной, братья и сестры? Согласны. Пусть Господь нас благословит. Но я более хотел сказать о духовном. Я хотел сказать о том, что есть духовные болезни. Наш взгляд сейчас переведен с физических болезней (желудок, печень, почки) на духовные болезни (сомнение, обольщение, непослушание). Мы встречаем людей, которые духовно начинают болеть, и это наиболее опасно, потому что на весах вечная жизнь. Ведь смотрите, есть духовная болезнь, и есть духовная смерть. Сначала болезнь, но болезнь ведет человека к смерти, простой грипп или воспаление легких, но и от этого умирают.
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Откр. 3:2
Мне рассказывали о молодом человеке, ему было 20 лет, высокий, красивый – и у него с ногой была проблема. Эту ногу надо было ампутировать, и потом ногу ампутировали. Он сказал: «Я не переживу этого», но ничего не сделал с собою, он просто не смог выжить, он умер. Прокол пальца или какая-то ссадина – может привести к смерти. Но Иисус Христос не поступает так, как поступил этот Амаликитянин, который бросил Египтянина. Слава Богу, что Иисус Христос нас не бросает. Он смотрит, где мы заболели, где мы поцарапались, укололись, переломались, что у нас – Господь трудится над нами, Дух Святой трудится, Он посылает Свои лекарства, Слово Свое, Свой Дух посылает, но не только Господь Сам, Он действует через человека. Он действует через нас с вами, братья, сестры. Он желает, чтобы мы врачевали один другого, Слово Божие так говорит: «Язык мудрых врачует» (Пр. 12:18). Но врачует, если мы дорожим друг другом. Лекарство стоит денег, есть очень дорогие лекарства. Кто- то заказывает лекарства, они стоят сотни, иногда тысячи рублей. Есть лекарства, которые стоят сотни долларов и тысячи долларов – для того, чтобы выжить, нужны тысячи долларов. И человек покупает только для того, чтобы жизнь его продлилась.
Сколько стоит духовное исцеление, я тут хочу сказать о молитвах, о наших постах, о нашем подвизании. Это тоже плата за исцеление, это плата, которую мы, к сожалению, не платим. Или платим так, немного. Да благословит нас Господь. Во-первых, Господь Иисус нами дорожит, он заплатил, как написано: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:18-19). Мы очищены, мы спасены Кровью, и когда мы встречаем скорбь или нужду ближнего, то теорию мы знаем, а дальше что мы делаем? А мы кровью платим, а мы потом своим платим, а мы слезами своими платим? А что, это лекарство такое? – Да, слезы – это лекарство для моего брата, для моей сестры. Пот – это лекарство, когда ты молишься и у тебя пот. И кровь – это лекарство, а кто-то спросит: что кровь сдавать? Иногда да, но я не об этом хочу сказать. Апостол Павел носил язвы Господа на теле своем, его били камнями и палками, и он истекал кровью. Однажды его побили камнями и вытащили за город, подумав, что он мертвый. Это плата, плата за больных Галатийцев или за Коринфян – это плата. И он платил, как Иисус Христос на кресте.
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Пр. 24:11
Нас сегодня не бьют палками, камнями не побивают, но добровольный пост, добровольная молитва, добровольно – Бог ждет от нас, чтобы мы друг за друга совершали молитвы. «Молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2:1), и Бог ответит, как Он ответил сотнику: «Возвратились домой – слуга здоров». Слава Богу! Да научит нас Бог исцелять больных, поднимать из этого болота тинистого. Мы пропели сегодня:
«Вернись домой, вернись домой». А чем мы платим для того, чтобы он вернулся, что мы делаем для этого? Мы мало платим. Некоторые наши дети в мире, мужья в мире, жены в мире, родные в мире. Они больные? – Да, они больные. Дорожим мы ими? – Да, мы дорожим, это мой муж, это моя жена, это мой сын. А сколько мы дорожим, чем мы платим. Эта женщина все отдала, а Иисус Христос, написано, все расточил и раздал нищим, все. О, Господи, помоги, благослови нас, нам самим невозможно.
Я говорю эту теорию не потому, что я способный такой, нет, я неспособный. Дух Святой, Он даст умиление и сострадание. О, мы будем молиться, мы будем поститься, мы будем поднимать из-под этих заборов, из-под этих изгородей, будем поднимать наших родных и не родных.
Я как-то говорил уже, да таких случаев у вас десятки, когда заходите в подъезд, или у магазина, или где-нибудь по улице идете и вдруг видите человека. Вообще не понять, человек это или не человек, весь грязный и рваный. Сколько мы заплатим за него? Может быть, отвернувшись, нос прикрыв, скажем: «Господи, благослови его», и пойдем? Это наш уровень, и отсюда результаты.
Мы не дорожим, как должно, а Иисус Христос любит этого последнего бомжа, Бог любит его. И если бы Иисус Христос в теле Своем явился, Он бы как мать свое дитя омыл его с любовью, нисколько не брезгуя. Это любовь Христова, да благословит нас Бог и поможет увидеть, разницу между любовью Христовой и своей любовью, что это день и ночь, и поспешить к совершенству в молитвах, – да поможет нам Господь не пренебрегать. Ах, заболел – ну и ладно, ну и умирай, ушел – ну и не приходи, но сделать все для того, чтобы он выздоровел, чтобы вернулся. Вернись, вернись домой, сын мой. Давайте помолимся.
С любовью, Брат Яша (г. С-Петербург)
Часть 1. Когда кто-то дорог >>>