Ветер, вода и елей

Часть 3.Окончание

5 прообразов Святого Духа. Ветер, вода и елей.

Ветер также является прообразом Святого Духа. Нам приятен ветерок, как написано: «Веяние тихого ветра» (3 Цар. 19:12). Это прообраз Святого Духа, но в день Пятидесятницы, там не был тихий ветер. Хотя мы говорим о раздирающем скалы ветре, о буре, о землетрясении, об огне и так далее, потом веяние тихого ветра. Мы это истол­ковываем как веяние Святого Духа, – да, иногда бывает так: нежно, тихо, только тебе понятно. Он говорит наше­му сердцу, легкий ветерок, который касается нашего духа. Это приятно, но мы читаем, что в день Пятиде­сятницы «внезапно сделался шум с неба, как бы от не­сущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» (Деян. 2:2). Как бы от сильного ветра шум произошел. Это отдельная тема о шуме, я вспоминаю, братья наши проповедовали о шуме, потому что там, где Господь, там, где действие святого Духа, невозможно молчать. Там все приходит в движение, там все шумит, бурлит, кипит. Там не как на кладбище тихо, но как в роддоме: крики, стоны, плач и радость. Дети кричат, как много их там собрано, в роддоме, там жизнь начинается, а на кладбище уже все закончено. Посмотрим в наше сердце, на церковь, где мы находимся, братья и сестры, что там происходит? Где наши детки, где наши жены, мужья? Пусть Бог благословит, чтобы мы не устали молиться.

Автор фото: Zio Pikkio

И еще вопросил Давид Бога, и сказал ему Бог: не ходи прямо на них, уклонись от них и иди к ним со стороны тутовых де­рев; и когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда всту­пи в битву, ибо вышел Бог пред тобою, чтобы поразить стан Филистимлян. 1 Пар. 14:14-15

Ветер является прообразом Святого Духа. Хотя бывает такой мощный ветер, раздирающий горы, сокрушаю­щий скалы – это Дух Святой. Иногда перед нами стоят скалы, горы, холмы. Слово Божие говорит: «Горы сдвинутся и холмы поколеблются» (Ис. 54:10), а мы думаем: а как они сдвинутся, а как они поколеблются, Господи? Началь­ник на работе, сосед, муж – как гора стоит против меня. Или проблема стоит, или человек, или обстоятельство, – как это сдвинется? Ветер, раздирающий горы. Слава Богу, какая сила!

Я как-то ехал в метро и читал об Апостоле Павле, который свидетельствовал перед Фестом, перед Феликсом, а потом перед Агриппой свидетельствовал. И царь Агриппа стоял перед Павлом, он, простерши руку, стал говорить. И так проповедовал, что Агриппа сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» (Деян. 26:28). Немного не убеждаешь. Чего-то еще не хватило, как-бы еще чуть-чуть, и Агриппа сделался бы Христиа­нином. Но никто не скажет, что он так и остался не Хри­стианином. Я надеюсь, что потом, может даже тайно, он призвал Павла и говорит: «Павел, расскажи мне о вере во Христа Иисуса». И Павел ему говорил. Я не хочу ска­зать, что так было, – я думаю, что так было. Конечно хотели бы, чтобы Агриппа покаялся и стал не тайным учеником, потому что есть тайные ученики.

Вы – свет мира. Не может укрыться го­род, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на под­свечнике, и светит всем в доме. Так да све­тит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Мф. 5:14-16

Одна женщина мне сказала: «У меня Бог в сердце. У меня работа такая, положение такое, я не могу, но я верующая». Я говорю ей: «Рая, я буду молиться за вас, чтобы Господь коснулся вас, и вы открылись, чтобы вы были открытой верующей, не закрытой, а открытой верующей, свободной». Слава Господу! Но одна сестра сказала в те времена, когда были гонения: «Слава Богу, я двадцать лет проработала на заводе и никто не узнал, что я верующая». Так она замаскировалась искусно, так спрятала свой светильник под кровать, или вообще его потушила, что никто даже и не узнал. Послушали братья и сказали: «Так где же твой свет, сестра?» Как хорошо, когда о нас знают, что мы верующие, когда мы не прячем светильник.

Дух Святой открывается нам еще в прообразе таком, как вода. Это основа жизни. Все из воды, – говорит Слово Божие, и водою. Дух Божий носился над водою. Можно подумать, сначала была вода. Но Бог сотворил сначала свет. Но как Он творил, чем Он творил? – Он творил словом. Когда Бог сказал Свое слово: «Да будет свет!» – стал свет. Это произошло рождение Иисуса Христа, это Слово. И мы понимаем так, что Слово Божие является для нас основой жизни. Но мне хочется сказать о воде. Бог сотворил сначала небо, землю, потом уже вода когда-то появи­лась. На второй или на третий день, я не исследовал, мне хочется сказать о воде, как о Слове Божием: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1). Так написано, в начале было Слово. Все из воды и водою. Все словом и из слова. И Бог хочет, чтобы мы полюбили слово, полюбили эту воду. Вода является прооб­разом слова Божия, но вода является и прообразом Духа Святого. «У верующего в Меня, – говорит Христос, – из чрева потекут реки воды живой». «Жаждущие, идите все к водам». Я не буду доказывать Писанием, вы и так прекрасно знаете, я только лишь хочу напомнить, что вода является прообразом Духа Святого и как жалко, как печально, когда нет воды. А без воды, вы знаете, ничего не может существовать.

Не хочу оставить вас, братия, в неведе­нии, что отцы наши все были под обла­ком, и все прошли сквозь море; и все крес­тились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 1 Кор. 10:1-4

В Священном Писании мы находим людей, которые очень сильно жаждали, и, в первую очередь, им давали воду. Например, во дни пророка Илии не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И все водные источни­ки были высохшими. Царь Ахав проходил по землям, ища источники воды, ища пажити, и ничего не было. Илия сказал: «Разве только по слову моему будет дождь». И прошло три года и шесть месяцев. Не представить. Бы­вает, месяц нет дождя, в сельской местности начинает все вянуть. Месяц, два месяца, три месяца, полгода, год – три года с половиной не было дождя! Земля уже стра­дала, скот, люди страдали. И вот Господь посылает пророка Илию, он совершает избавление Израиля, и посылает отрока к морю, и в седьмой раз отрок приходит и говорит: «Вижу облако с ладонь человеческую». – «Скажи Ахаву, пусть запрягает колесницу свою, слышен шум дождя». Мы понимаем, что, когда был день Пятидесятницы, земля находилась в духовном состоянии, как во дни Илии, а может, еще и хуже. Слышен шум дождя, шум с неба, – и Дух Святой излился. Слава Богу! Излился для того, чтобы наполнить эти 120 человек, а через них распространить еще и далее благую весть. И нас напоить, и мы имеем эту воду.

И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время… Исх. 27:20

Мы пришли к этому колодцу почерпнуть воды для того, чтобы распространить Благую Весть. «Дай мне этой воды» – сказала самарянка. «Позови мужа твоего». – «У меня нет мужа». – «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». Женщина говорит Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете покло­няться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы зна­ем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но на­станет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких по­клонников Отец ищет Себе» (Иоан. 4:17-23). Женщина оставляет свой водонос, и бежит в город – она напи­лась этой воды. «Дай мне этой воды, чтобы мне не жаждать и не приходить сюда черпать». Мы эту воду пьем, слава Богу, братья и сестры. Дай нам Господь уразуметь, что эту воду мы пьем. Мир не имеет воды, при всех лимонадах и удовольствиях, при всем благополучии внешнем, плотском они не имеют этого источника, они даже не понимают. Но кто вкусит, тот узнает.

И последнее, хотя, может быть, это не последнее, но в моем списке, перечне последнее – это елей, который является прообразом Святого Духа. Елей – это масло. Но в данном случае это – оливковое масло. Чистое масло, выбитое масло, которое употреблялось для помазания, которое употреблялось для светильника. Это масло, кото­рое говорит нам о Духе Святом. И хорошо, когда мы смазаны, когда у нас все смазано, когда церковь смазанная, слава Богу.

Нам нужно масло, нам нужна вода, нам нужен елей. Пусть Бог благословит. Мы помолимся Господу. И если кто-то почувствовал, что не хватает ему вот этого елея, не хватает воды, огня, ветра не хватает, – мы помолимся Господу. Да благословит Господь в этот чудесный день, чтобы Дух Святой коснулся нас. Если есть немощные и больные среди нас, мы помолимся и за них. Богу нетрудно коснуться в одно мгновение и исцелить.

А если кто-то особенно желает помазания от Господа, свежего прикосновения от Господа, соберемся в Церкви, как мы делаем обычно, и помолимся. А Он, Господь наш Иисус Христос, пусть коснется в виде голубя, в виде дождя, в виде елея, в виде ветра. Как Ему угодно – в виде огня, чтобы мы пережили Его благословение.

Хотим ли мы этого? Если да, то Он обязательно сделает, и мы выйдем отсюда исполненные Духа Святого. Пусть Бог нас благословит. Помолимся.

Брат Яша (г. С-Петербург)

<<< Часть 2. Огонь 

Часть 1. Голубь >>>


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x