Три дня без Иисуса

Три дня без Иисуса

Бог положил мне на сердце рассуждать об Иисусе, или, лучше сказать, о тех людях, с которыми не было Иисуса. Для многих людей этого мира Иисус – это просто звук, просто историческое имя; оставим их в покое, они несчастны без Иисуса, они не вкусили, что значит быть с Иисусом. То, что они называют счастьем, в сущности, не счастье, это что-то напускное и проходящее. Но я хотел бы порассуждать о тех, которые знали Иисуса, но оста­лись без Иисуса. Мы понимаем, что не хватит слов описать весь ужас, весь страх, который посещает сердца тех, которые остаются без Иисуса.

Если бы озаглавить эту проповедь, то я бы назвал ее: «Три дня без Иисуса». Когда мы говорим о трех днях, которые провели люди без Иисуса, мы невольно вспоминаем учеников, которые в течении трех с половиной лет были с Иисусом, слушали Его учение, видели, как Он творил чудеса, и сами творили чудеса и учили народ. Они очень близко знали Иисуса, им было очень хорошо с Господом. Когда была буря на море, то Иисус усмирял ее; когда не было хлеба, то Он кормил; мертвых Он воскрешал, слепым давал зрение и так далее. Это была большая радость, но наступил момент, когда Иисуса взяли от среды и пригвоздили ко кресту руками беззаконных.

Иисус остался висящим между небом и землей. Ученики желали, чтобы Он сошел со креста, но Он не сошел, Он остался на кресте, Он умер на кресте. И когда умер, испустив дух, наверно, надежда учеников рухнула. Да, это действи­тельно так. Евангелисты будут говорить о том, что надежда была потеряна, они почувствовали свою обреченность, как овцы, лишенные пастыря, среди стаи волков. Пастырь был рядом, и волков можно было не бояться. Иисус многим отвечал, когда Его искушали саддукеи, фарисеи; ученикам ничего не оставалось делать, как только радоваться. А теперь весь груз переживаний, скорбей лег на их плечи. Что они скажут без Иисуса? Что они сделают без Иисуса? Они в страхе, они закрылись в горнице. Написано: «Из опасения от Иудеев». Иисуса нет, три дня они проводят без Иисуса.

Два ученика идут в Эммаус, они идут из Иерусалима, наверно, боясь, что там начнутся гонения на последовате­лей Иисуса, и они оставляют этот город и идут в свое селение.

«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус, и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошел с ними; но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло; но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли Тела Его, и пришедши сказывали, что они видели и явление Анге­лов, которые говорят, что Он жив; и пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели» (Лк. 24:13-24).

И тогда Иисус начал открывать им Писание, и они чувствовали, что в их сердце что-то происходит. Их сердце начинает загораться: этот путник необыкновенный, с ним хорошо будет идти. Хоть Иисуса нет, но с ним хорошо, он может заменить нам Иисуса.

«И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба» (Лк. 24:28-35).

Не однажды об этом говорили братья, я только лишь повторяю с тем, чтобы нам не терять Иисуса. И когда они рассуждали о том, что Христос жив, что видели Его жены, то Христос Сам явился им. Вот это была радость! Итак, вывод простой: радость – с Иисусом, мир – с Иисусом, любовь – с Иисусом. Слава Богу! А вот три дня без Иисуса – это ужас, это страх, это уныние и смерть.

Иисус сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:6). И еще Он сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоан. 6:35). И еще: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан. 11:25).

Иисус – это жизнь. Можно поставить знак равенства: Иисус есть жизнь, жизнь есть Иисус. Это простая истина, а мы, бывает, теряем Иисуса. Будь с Иисусом всегда. Есть такой псалом: «Приходи, Иисус». Приходи, я Тебя жду. Слава Господу, что Бог учит нас, что нам надо придти к Нему. Иисус говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и ник­то не похитит их из руки Моей… Иоан. 10:27-28

Мария и Иосиф без Иисуса

Три дня без Иисуса провели ученики, но мне хотелось бы все-таки более остановиться на некоторых лицах, людях, которые провели тоже три дня без Иисуса. Я прочитаю из Евангелия:

«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими; прошедши же дневный путь, стали искать Его между родствен­никами и знакомыми; и не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спраши­вающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя» (Лк. 2:40-48).

Мария родила Иисуса, держала Его на руках – это был неповторимый ребенок, это был Богочеловек, Бог, при­шедший в плоти человеческой. Иисус – необыкновенное дитя. Он больше Иоанна Крестителя. Иоанн сказал: «Я не достоин понести обувь Его» (Мф. 3:11). «Идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах» (Деян. 13:25). Он есть свет истины. И когда Иисусу было двенадцать лет, то родители, по обыкновению, пошли в Иеруса­лим. Должно быть, приятно было идти с Иисусом. Приятно нам быть с нашими детками? Но я хочу сказать, что самый лучший ребенок на всей планете, он не может заменить Иисуса. Насколько нежен, чуток, премудр – не хватит этих синонимов, чтобы сказать об Иисусе. Какие счастливые Мария и Иосиф! Иисус, Сын Божий, Он идет в Иеруса­лим. Там множество народа, как обычно было в Иерусалиме. Праздник закончился, и все стали возвращаться, а отрок Иисус остался, и не заметили того Иосиф и Мария.

Ни в коем случае я не хочу здесь критиковать, искать каких-то ошибок в Марии и Иосифа, сохрани Господь, делать им какие-то замечания, но здесь сказано, что они не заметили, что Иисуса нет, и, заметив, они успокоились: они поду­мали, что Иисус идет с другими. Иисус идет с другими? И что? Мы равнодушно будем идти, зная, что Иисус идет с другими? Мне что, безразлично, что Иисус идет с другими? Я не пытаюсь делать замечания, я просто исследую Писа­ние, но у меня складывается впечатление, что как люди, имеющие большие духовные достоинства, они все-таки недо­оценили Иисуса, что уж говорить о нас. Нет здесь Марий и Иосифов. Что уж тут говорить о нас, когда мы спокойно идем без Иисуса, но правда знаем, что Он идет где-то с другими. Вот слышим, что там Господь семью благословляет, там брата благословил, сестру благословил; церковь ту благословил. Он идет с другими, Иисус идет. Он всегда идет, но Он идет с кем-то, и может идти с нами. Готовы ли мы идти с Иисусом, не терять Его, не менять Его.

Не знаю, почему Мария и Иосиф не заметили, как Иисус остался в Иерусалиме? Может быть, они шли и говорили между собою, рассуждали, как было в Иерусалиме, не говорю, что пустословили, о Боге говорили, а Иисуса уже и не стало. Сначала успокоились, что Он где-то рядом идет, а уже потом, когда вечер наступил, спать надо было ложиться, далеко ведь идти-то. Что делать, где наш Иисус, ведь Ему двенадцать лет? Наверное, и тогда были разбойники, и тогда были нечестивые люди. Надо искать Иисуса. Мария потом сказала: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя» (Лк. 2:48). Великая скорбь! Иисус сказал: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21). Великая скорбь!

Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отве­чал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мр. 3:32-35

Может быть, Мария стала подобное переживать в сво­ем сердце: мать, и осталась без ребенка.

Я вспоминаю, что кто-то из наших братьев оставил своего ребенка после собрания. Собрались в машину, поехали, а ребенок остался, но слава Господу, брат сле­дом за ними ехал, взял ребенка и привез к ним домой: все в порядке. Но я понимаю так, что если бы обнару­жили, что приехали домой, а сына нет, где же он? Я не знаю, что с сердцем было бы, нет сына, а как спать ло­житься, ведь невозможно спать ложиться. Кто-то из се­стер мне позвонил, что сын ушел на медкомиссию ут­ром, а уже и три часа дня и четыре, а его все нет. Стали молиться: «Господи, где сын?» Ну, мальчик любознательный, зашел куда-то книжки почитать, слава Богу, нашел­ся. Скорбь великая, ребенок потерялся, и Мария три дня ищет Иисуса Христа. Шла бы себе спокойно в Назарет, а как идти без Иисуса?

Сколько мы идем без Иисуса?

Друзья, братья, сестры, давайте заглянем в свою жизнь, в свои сердца, в наши семьи и дома. Сколько мы идем без Иисуса? И день, и два, и три без молитвы, без Слова Божиего, без исполнения Святым Духом, без собрания. Так если расширить понимание наше, что значит без Иисуса: нет мира, в обиде, в ожесточении, в унынии – мы идем без Иисуса. Сколько это может продолжаться? Не пора ли нам взыскать Иисуса, не дал ли нам Бог это собрание, чтобы поискать Иисуса. Ну что, если там кто-то радуется, слава Богу, что Бог его благословляет, Бог благословляет его детей, все у него хорошо, то есть Иисус идет с другими. Ну, а мне то что, если Он со мной не идет? Я хочу, чтобы Иисус шел со мной, чтобы Он меня благословлял, как благословляет сестру или брата. Я хочу найти Тебя, Иисус! Здесь не написано, ела ли или пила ли Мария. Кто-то скажет, что конечно, ела и пила, но здесь не написано. А я бы предложил вам, можете не согласиться, я не утверждаю, но я думаю, что для Марии и Иосифа это была такая скорбь, великая скорбь, что во дни этой скорби невозможно было ни есть, ни пить, пока не найдет­ся Иисус. Скажем: «Слава Богу!»

Три дня – это хорошее время для поста: ни есть, и не пить, пока не найду Иисуса. И они искали: заглядывают в храм, и в удивлении: Иисус окружен Иудейскими учителями, священниками с длинными бородами, в прекрас­ных одеждах; они удивляются разуму и ответам Иисуса Христа. Мать радуется:

«И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:48-52).

Как вы думаете, как они выходили из Иерусалима? Уже не так много народа было, уже разошлись паломники все, и они втроем выходят из Иерусалима, как вы думаете, как они шли? Я думаю, что они сказали: «Иисус, иди впереди». – «Мне ведь только двенадцать лет». – «Иди впереди!»

Многие недооценовали Иисуса, как написано: «Он был презрен и умален пред людьми, Муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53:3). Он был умален в глазах многих людей, но в глазах Марии и Иосифа Он был Божий Сын. Иди, Иисус, впереди, как Давид сказал: «Видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался» (Деян. 2:25). Странная картина, но ведь Он пастырь, а они – Мария и Иосиф – овцы. Сегодня обожествляют Марию и думают, что если она родила Иисуса, то ей надо поклоняться и молиться, но она, как и прочие жены, разве только удостоилась чести за свое смирение и скромность, но она такая же тленная, имеющая недостатки, как и каждый человек. А Иисус – Сын Божий, в Нем никогда не было никакого греха, никогда! И Мария видела это и понимала. Она не спорила с Иисусом, что она старше, что она мать Его, чтобы Он был у нее в повиновении. Он был пастырь, а они были овцы, и Он шел впереди – это один из вариантов.

Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя; ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние ком­наты родительницы моей. Песн. П. 3:4

Есть и второй: Мария и Иосиф, по правую и по левую сторону, взяли отрока Иисуса за руки и сказали: «Идем, сынок, домой». Слава Господу! Приятно держать Иисуса. Он не вырывается, нет, Он наоборот говорит: «Беритесь, держитесь». В этом есть благословение. Вот только так мы не потеряем Иисуса, когда мы ухватимся за Него и будем сердцем нашим держаться Его слова, Его истины, куда бы Он ни пошел. Идет ли Иисус в гору – и я иду, под гору – и я иду, через речку надо переходить, через огонь – я иду, я иду за Тобой, Иисус. Но как часто бывает развил­ка: Иисус идет, а мы говорим: «Идешь? Иди, а мы вот сюда», – и мы остаемся без Иисуса день, два, три, неде­лю, месяц; мы остаемся без Иисуса, и так горько на душе, и так скорбно и хочется найти Иисуса Христа. И мы на­чинаем искать: «Господи, прости меня, прости меня, очисти, освяти, Господи, прости меня». Смотришь, а Он уже рядом, Он уже приближается и прощает, и сразу так хорошо на душе, так легко, так свободно. Держись Иисуса.

Вечность без Бога

У одной женщины во дни Елисея была большая скорбь, она искала пророка Елисея, ее сын был мертв, и она пошла на гору к человеку Божиему: «Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее; душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: “Не обманывай меня?” И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею» (4 Цар. 4:27- 30). Если вспомнить историю Иакова, который боролся с Ангелом, то он ухватился за Ангела, написано, что он умолял его, он плакал: «Не отпущу тебя, пока не благословишь». Благословение, оно не просто дается, за него надо бороться, за него надо страдать, надо переживать, тратить время, средства. Кто-то потратил время, деньги, чтобы приехать сюда на собрание, и слава Богу!

Иногда люди искали Иисуса в разных городах, в селах, деревнях, они сбивали в кровь ноги свои, только бы найти Иисуса Христа. Люди пробегали большое расстояние, узнав, что Иисус находится в том городе или в том доме, они прибегали: «Мне нужен Иисус». И когда они приходили к Иисусу, то наступали радость и покой.

Три дня без Иисуса – это великая скорбь. Может быть, мы этого не понимаем, не осознаем, не дай Бог, нам потерять Иисуса. Да благословит нас Господь Иисус Христос. Христос воскрес из мертвых, Он явился Своим учени­кам, Он показал им Свои руки и ноги. Вот это радость, вот это торжество, ликование. Даже тогда, когда Он вознесся от них, они не стали унывать. Кто-то скажет, что они остались без Иисуса. Десять дней без Иисуса, но нет, Иисус был рядом. Он сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). И более того, Он сказал: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:16-17).

И Бог совершил великое чудо, Он излил Духа Святого на Свою Церковь, и Он Духом Святым пребывает в Церкви Своей, Он пребывает в наших сердцах, Он пребывает в наших собраниях – это большая радость и торжество для нас. Иисус Христос посреди нас, и более того, Он в нас на всяком месте, где бы мы Его ни призвали. «Дух Святой, зовем смиренно, светом душу озари!» И Он озаряет, и мы радуемся, но можно ведь и потерять Его, можно остаться без Него. Слово Божие предупреждает, что можно остаться без Иисуса, можно остаться без Духа Святого.

Можно, если мы будем вести беспорядочный образ жизни, если мы будем увлекаться миром, и мир будет заходить в нашу душу, то Христу там становится тесно. Он оставляет этот храм и может сказать, как сказал об Иерусалиме: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказы­ваю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: “благословен Грядый во имя Господне!”» (Мф. 23:38-39).

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Ис. 55:6

Это будет пришествие Господа Иисуса Христа, тогда уже ничего нельзя будет поправить, если храм уже пустой, то в этот храм придет антихрист, придет дух нечистый. Как Слово Божие говорит: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф. 12:43-45).

Это будет уже не химическая атака, это духовная атака на поражение духа человека, и как человек избавится от такой великой скорби? Когда сердце становится каменным, когда слез нет в глазах.

Умом понимаешь, что виновен, надо каяться, а покаяния-то нет, Бог не дает покаяния ожесточенному сердцу. Когда Бог много раз делал призыв за призывом, потратил много слов, много действий было Господних, а человек ожесточил свое сердце, и потом говорит: «Господи, хочу». Бог сказал слово Свое: «Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал?» (Ис. 50:2).

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мерт­вые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Откр. 20:12 

Остаться без Иисуса, мы понимаем, что это такое. Когда наступит будущий век, а он приближается, настоя­щий уже проходит, Господь возьмет Свою Церковь на небо, там мы будем с Иисусом во веки веков. Никто не отнимет нашей радости, мы будем там вечно с Господом. Друзья, есть другая вечность. Пусть эти слова прозвучат как предупреждение, хотя Бог иногда грозно говорит. Есть другая вечность: без Бога, без Иисуса, не три дня, и не три года, и не три тысячи лет, а вечность без Иисуса. Это будет величайшая скорбь, из которой не будет избавления. Мы очень счастливы, братья и сестры, что Бог по Своей великой милости открыл нам тайну Своего спасения. Мы можем быть с Иисусом каждый день здесь, на земле, и в вечности. Предстанем пред Господом, помолимся.

с любовью, брат Яша 


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x