Суламита. Часть 3

Суламита. Часть 3.

Автор фото: Laura Martínez Vázquez

Глава 4.

Соблюдая очередность, Соломон продолжает восхвалять свою возлюбленную. Он приступает к подробному описанию, в сравнительной форме, лица Суламиты. Главными и самыми выразительными Соломон находит глаза Суламиты, с них он и начинает рассматривать ее лик. Глаза Суламиты Соломон сравнивает с глазами голубки, они соответствуют глазам Соломона. «Глаза его – как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве» (Песн.П. 5:12). Глаза Суламиты под кудрями, которые очень похожи на стадо коз, сходящих с горы Галаадской. Должно быть, Соломон не однажды видел прекрасную картину: стадо коз спускается с горы Галаадской. Израиль благословен Господом, шатры пастухов раскинуты у подножия горы. Стада пасутся на вершине Галаадской горы. Наступает вечер – время собирания стад, и вот, великое множество коз с кудрявой шерстью спускаются с горы. Кудри – здесь символизируют кротость, послушание и смирение.

Следующая деталь, описанная Соломоном – это зубы Суламиты. Важно то, что во дни Соломона не было бесплодия. Зубы Суламиты напоминают стадо овец (по всей видимости, белых), выходящих из купальни. Эти овцы выстрижены, то есть они взрослые, чтобы хозяин – пастух имел прибыль. Шерсть этих овец является плодом их жизни. В купальне они очистились (освятились). Мы являемся овцами Господа нашего Иисуса Христа. Господь устраивает для нас купальни (собрания), чтобы освятить нас. Зубы Суламиты находятся в купальне (в устах), в которой чистая вода, исходящая из колодца Божией правды. Иисус сказал однажды Самарянке: «Если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «Дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?» (Иоан. 4:10–11). Зубы символизируют разум. Когда рождается младенец, то у него, как правило, нет зубов, то есть у него еще нет чувства навыка к различению добра и зла. Если попросить его поднять правую руку, он может поднять левую. Но проходит время и у ребенка появляется мудрость, знания, рассудительность и т.п., это длительный процесс, который можно сравнить с ростом зубов. Зубы не вырастают за один день или месяц, но проходит несколько лет, прежде чем появятся все тридцать два зуба. Для человека этот процесс еще и очень болезненен, особенно в младенчестве. В двадцать, тридцать, а, может быть, и позже, у человека начинают прорезаться еще зубы, называемые «зубы мудрости». Это также болезненный процесс.


…твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Евр. 5:14


Итак, зубы – это мудрость. Суламита не беззубая, то есть она зрелая. Во-вторых, ее зубы не испорчены, не повреждены ничем. В-третьих, зубы Суламиты чисты, так как она пьет чистую воду. В-четвертых, ее зубы белые, она пьет молоко. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петр. 2:2). И еще хочется привести одно место из Ветхого Завета: «Блестящие очи его от вина, и белы зубы от молока» (Быт. 49:12). И еще последнее, уста Суламиты открыты, она не стыдится благовествовать о своем женихе, петь ему песни. В притчах написано: «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (Пр. 31:26). Апостол Павел сказал: «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено…» (2 Кор. 6:11). Да благословит Господь также и нас, да ниспошлет Он нам Духа премудрости и откровения к познанию Его. Теперь Соломон хочет описать губы Суламиты. Он ищет подходящее сравнение и, найдя его, говорит: «Как лента алая губы твои…» (Песн.П.  4:3). Слово «лента» во всем Священном Писании встречается только в этом стихе, также и алый цвет мы находим только здесь. Алый – это значит ярко-красный. Здесь приведены синонимы слова алый, встречающиеся в Библии: красный, пурпуровый, багряный, червленый. Лента – это длинная узкая полоса из какого-нибудь материала.

Алый и другие подобные цвета могут символизировать кровь Иисуса Христа. Червленая веревка была привязана к окну Раавы (И.Нав. 12:18). Покрывала скинии были сделаны из крученого виссона, и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти (Исх. 36:8). Губы Суламиты как лента алая, что очень ярко свидетельствует о том, что она жива, здорова, любима. У умершего или больного человека губы становятся бледными с синим оттенком. Суламита жива, здорова и это естественно, что губы ее алые. Ей незачем употреблять косметику (помаду), чтобы привлечь взгляд жениха. Как часто мы можем видеть вид благочестия, приукрашивая себя словами. Что то подобное было с Ангелом Сардийской церкви: «Знаю твои дела; ты носишь имя будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1). Слава Богу, что мы имеем  Того, Кто воскрешает мертвых (через покаяние). Имея жизнь, Суламита может сказать: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» (П.Песн. 1:1). На какое лобзание может «рассчитывать» покойник, губы которого бледные и холодные?


…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя… 1 Тим. 2:9


Далее, Соломон говорит о ланитах (щеках) Суламиты: Как половинки гранатового яблока – ланиты твои…» (П.Песн. 4:3). Всем нам приходилось видеть гранат, и если мы разрежем его пополам, то сможем представить какими были ланиты у Суламиты: во-первых, они красные, во-вторых, они не впалые. Это их состояние говорит нам о здоровье Суламиты, о ее хорошем питании, о ее зрелости. Далее, Библия говорит, что от стыда краснеют, т.е. щеки человека покрываются румянцем, что говорит окружающим о стыдливости. Стыдливость – это чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка. Стыдливость можно сравнить с огнем, от которого разгораются румянцем наши щеки.

Апостол Павел писал к Тимофею: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1 Тим. 2:9–10). Во время отступления Израиля пророки говорили строгое слово: «Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь» (Иер. 6:15). О дщери Иерусалима Господь сказал: «…но у тебя был лоб блудницы, – ты отбросила стыд» (Иер. 3:3). И в Новом Завете сказано о судье неправедном: «…Бога не боялся и людей не стыдился» (Лк. 18:2). Нечестивая Иезавель, услышав о прибытии Ииуя, нарумянила лицо свое  и украсила голову свою (4 Цар. 9:30), но ее не спасли искусственные румяна, она была растоптана конями. Ланиты ее были, на самом деле, бледные, безжизненные. Вид благочестия, стыдливости и целомудрия не спасли ее от погибели. Ланиты же Суламиты не нуждаются в искусственных румянах, она жива, здорова и стыдлива. Ее жених бел и румян (П.Песн. 5:10). И еще о ланитах Суламиты: по примеру Господа, Его церковь гонима, она страдающая, избитая, израненная. Пророк Исайя изрекал пророчество о Христе: «Я предал хребет мой биющим и ланиты мои поражающим: лица моего я не закрывал от поруганий и оплеваний. И Господь помогает мне: поэтому я не стыжусь, поэтому я держу лицо мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Ис. 50:6–7). Иоанн говорит: «…И били Его по ланитам» (Иоан. 19:3). Суламита – это гонимая церквоь, как написано, «избили меня, изранили меня…» (П.Песн. 5:7). После ударов по щекам, щеки становятся как половинки гранатового яблока. Итак, ланиты Суламиты сравниваются с половинками гранатового яблока под кудрями ее. «Все писание Богодухновенно…» (1 Тим. 3:16) – заявляет Апостол Павел; поэтому не будем исключать и этой замечательной книги, рассматриваемой нами.

Что мы можем сказать о шее Суламиты? Думаю, не более того, что уже сказал Соломон: «Шея твоя, как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных» (Песн. П. 4;4). Не однажды Соломон восхищался подвигами своего отца Давида. Давид со своей армией наносил сокрушительные удары по Филистимлянам и окрестным народам. Недостанет времени говорить о подвигах его храбрых воинов, которые за­щищали интересы Давида, Израиля, а главное – Бога. Несомненно, Соломон был в восторге, видя, как сильные Давидовы возвращаются из похода с победой, их щиты собраны вместе, целая тысяча (видимо, число образное, говорящее о множестве), они водружаются на столп Давидов. О столпе Давидовом мы читаем только в книге Песни Песней, о нем говорится дважды. (Песн. П. 4:4; 7:5). Видимо, Давид соорудил этот столп для того, чтобы воины перед сражением могли собраться вместе, услышать слова ободрения и с дерзновением выйти на войну. Столп этот был сделан из слоновой кости, материала, отличающегося от других как прочностью, так и белизной. Щиты симво­лизируют веру, веру святых, которые «побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих…»(Евр. 11:33-34). Щит – это вид вооружения, предназначенный для отражения ударов меча или стрел. Дру­гими словами, щит создан для защиты. Щиты сильных являются хорошей защитой для шеи Суламиты.


…а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого… Еф. 6:16


Шея – это часть тела, соединяющая голову с туловищем. Через шею, если можно так выразиться, проходят все сигналы от го­ловы к телу, равно как и от тела к голове. Связь эта дол­жна быть прочной и защищенной. Что мог бы означать столп Давидов, покрытый щитами сильных? Шея долж­на быть прочной, как слоновая кость, чтобы можно было держать голову. Кстати, обратите внимание на то, что, несмотря на большой вес головы, шея держит ее многие часы. Шея Суламиты уподобляется столпу. О столпах написано в Послании к Галатам: «…Иаков и Кифа и Иоанн, почита­емые столпами…» (Гал. 2:9). Может быть, это истолкование покажется новым для читающего, и слава Богу, что есть у нас возможность углубляться в Слово Божие. Апостол Иоанн (Богослов) говорит: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами (Апостолами); а наше общение – с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» (1 Иоан. 1:3). И еще очень важно заметить в этом столпе учение Господа нашего Иисуса Христа, посредством которого мы соединены с Господом. Да поможет нам Бог быть защитниками Его истины, Его учения.

Ниже Соломон выражает свое желание подняться на гору мирровую и на холм фимиама. Хотя день еще дышит прохладою, но совсем скоро наступит ночь. Тени не уходят, а убегают, и это может заметить только мудрый человек, а Соломон был таковым. Наверно, не однажды мы наблюдали, как передвигается тень. И всегда нам казалось, что она не торопится перейти в другое место. Медленно, медленно тень проходит свой путь. Чем ближе мы к Богу, тем яснее видим, что тень убегает, мчится, летит и т. д. Замечая это, мы торопимся сделать что-то доброе, чтобы потом нам не жалеть об упущенном времени. Апостол Павел сказал: «…дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:16). Моисей сказал: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро и мы летим» (Пс. 89:10). Вот почему Соломон спешил на гору мирровую, на холм фимиама. Это гора и холм молитвы, там сбор благословений Господних.

На гору поднимались Моисей, Давид, Илия и другие, а также Иисус Христос со Своими учениками. И всякий из них переживал на горах обильное Божие благословение: Моисей поднимал жезл, Давид встретил друга, Илия мо­лился о дожде, Иисус преобразился пред Своими учениками. Далее, Соломон вспоминает о Ливане (величественной горной цепи), говорит он и о вершине Аманы; вершине Сенира, которая есть Ермон. Ермон – это высокий горный хребет в Сирии, от 3000 до 3500 м высотой, вершины его покрыты вечными снегами. Что привело невесту на эту заснеженную гору, мы не знаем, но оставаться на горе небезопасно, ибо там обитают львы и барсы. «Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ льви­ных, от гор барсовых!» (Песн. П. 4:8).

Не только глаза или шея Суламиты привлекают взгляд Соломона, но и украшения, которые она имеет, а именно, ожерелье. Ожерелье – это украшение на шее, состоящее из нескольких драгоценных камней, которые соединены одной нитью. Хочется перечислить хотя бы некоторые из этих камней: яспис, топаз, карбункул, рубин, изумруд, сапфир, алмаз, яхонт, агат, аметист, оникс, хрисолит. Например, эти двенадцать камней украшали наперсник судный первосвященника Аарона (Исх. 28:17-20). На каждом камне было вырезано имя одного из сыновей Израиля. Как сыны Иакова являлись детьми одного отца, так и мы являемся детьми Отца нашего Небесного. В книге Откровение в 21 главе мы читаем о двенадцати основаниях стены вокруг города Иерусалима. Эти основания состоят из драго­ценных камней: основание первое – яспис, второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд, пятое – сардо­никс, шестое – сардолик, седьмое – хризолиф, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хрисопрас, одиннадца­тое – гиацинт, двенадцатое – аметист. На этих драгоценных камнях – имена двенадцати Апостолов Агнца (Откр. 21:14-20).


Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Гал. 5:22-24


Но вернемся к ожерелью. Для того, чтобы получить задуманный размер и форму, мастеру надо много потру­диться. Мы тоже являемся камнями, которые обрабатывает Дух Святой, обрабатывает и соединяет друг с другом, чтобы мы были едины. Что нас объединяет? Конечно же, любовь. Еще эти камни ожерелья могут символизировать плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, бла­гость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Плоды отличаются от даров. Дар появляется или дается вдруг, сразу, тогда как плод достигается. Посему, говоря о плодах духа, необходимо помнить, что это дли­тельный и постоянный труд, в котором нет остановки.

Никогда и никто не может сказать, что он уже достиг или усовершился. «Святый да освящается еще…»(Откр. 22:11) – говорит нам Слово Божие. «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству…» (Евр. 6:1). Далее, Соломон называет Суламиту садом, колодезем, источником. Причем Соломон употребляет слова, которые ярко показывают, что войти в сад или почерпнуть воды из колодезя дано не каждому, потому что сад – запертый, колодезь – заключенный (ключом разумения, ключом Давида), источник – запечатанный. Соломон гово­рит, что сад и все, что в нем, принадлежит ему. Здесь всего так много, что его друзья могут пить и насыщаться.

Продолжение следует.


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x