Почему Господь не торопится на помощь. Часть 2 (окончание)
Раз я начал говорить и о смерти, и о воскресении, то еще одну картину хочу рассказать из книги Деяния Апостолов, чтобы продолжить эту тему, хотя бы немного. Это история одной ученицы Господней. Я прочитаю: «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла; ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышавши, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтоб он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними» (Деян. 9:36–39).
Мы видим эту горницу, вдовиц, они плачут, потому что это была благочестивая ученица Серна. Такая прекрасная характеристика, она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Она трудилась своими руками, она делала рубашки и платья для того, чтобы вдовы, или сироты имели одежду. Она жила для Господа. Вся жизнь была посвящена Господу. «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла». Постольку поскольку Апостол Петр находился не так далеко от этого города, послали двух человек, чтобы Петр не замедлил. Когда я рассуждал об этом месте, то такие мысли мне пришли, что у нас такое представление: «Петр, беги быстрее, пока она еще теплая». Именно под таким углом слово Божие нам показывает: чтобы он не замедлил придти, пока она еще не остыла. Лазарь, он уже смердит, там все, конец, а с Тавифой Петр еще что-нибудь может сделать. Это наша вера такая.
Петр пришел туда. Представьте, они, увидев Петра, не говорят ему, что у них Тавифа лежит, что надо ее воскресить. Наверно, его пригласили для того, чтобы он воскресил, конечно, иначе для чего же? Но они не говорят ничего о Тавифе, они просто встречают Петра с рубашками и платьями. Вот интересно, кажется, ну зачем Апостолу рубашки, зачем ему платья, зачем ему надо было все это видеть? Но они хотели сказать ему: «Посмотри на качество, как она делала. Ты посмотри на ту продукцию, на те дела, которые она делала. Взгляни, и только после этого ты сам рассуди, стоит ее поднимать, или пусть она лежит». Да, именно так.
Лука описывает нам эту картину: Апостол Петр встретился с этими рубашками и платьями. Я верю, и я так понимаю, что он взял эти рубашки и платья и не отложил их в сторону. Он взял для того, чтобы посмотреть на качество этой продукции. Его интересовали: прямые ли строчки, ровные ли рукава, и так далее. И только после этого, взглянув на качество этой продукции, Петр понял, что ее стоит все-таки воскресить! Слава Богу! Представляете, если бы там были кривые строчки, то Петр, наверное, подумал бы: «Стоит ли ее поднимать? Пусть она лучше полежит, чтобы она не делала такого брака в жизни». Но эти вдовицы говорили: «Ее рубашки, ее платья – это благословение для тех, кто нуждается», и Петр с этим согласился.
«Петр выслал всех вон и, преклонив колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою» (Деян. 9:40–41). Это опять воскресение. Мы тоже, подобно Тавифе, делаем эти рубашки и делаем эти платья. Хотя я сам по профессии сапожник, и я делаю сапоги, кто-то, может быть, детали точит на токарном станке, или еще что-нибудь, но это земное наше. Хотя и на земное мы должны обратить внимание. Если что делаем, то должны делать как для Господа.
Я еще когда работал на производстве, один раз занимался реставрацией обуви. У нас есть один очень важный процесс, когда вынимаешь колодку, то надо обязательно туда руку засунуть для того, чтобы посмотреть, не остались ли там затяжные гвозди. Это очень важно. Очень редко, но такое бывает, что у тебя гвоздик останется, он там торчит и надо его вынуть. У меня случилось так, что я забыл проверить. Думаю: «Ну сколько это проверять», и упустил. Вы представляете, одна женщина, наш клиент в Доме быта, она надевала сапог, и когда она его одевала, пальцем она наткнулась на этот гвоздь. Когда она пришла в цех разбираться, кто делал обувь, и когда узнали, что я делал эту обувь, она взяла этот сапог, подняла его над моей головой и говорит: «Я тебе сейчас!…» Я тогда был еще молодой совсем, и когда она трясла сапогом над моей головой, я сидел и думал: «Господи, прости! Прости!»
Вот теперь я рассуждаю так, что если мы такую продукцию выпускаем, если мы такие дела делаем, то стоит ли нас воскрешать? Не будет ли от нас только убыток и горе? Но это земная наша жизнь, а духовная? Когда наши слова, как гвозди, впиваются в сердца наших ближних. Когда мы делаем брак в нашей жизни, когда в семейных отношениях непорядок. Когда есть неустройство в церкви, и мы являемся причиной этого неустройства, то наступит день, когда Иисус Христос, Он будет кому-то говорить: «Тавифа, встань!» Или: «Девица, тебе говорю, встань!», «Лазарь, выйди вон!» Назовет ли Он мое имя? Назовет ли Он твое имя? И поднимет ли он? Не станут ли дела на пути к воскресению мертвых, не станет ли это преградой при входе в Небесный Иерусалим? Поэтому сегодня мы шьем эти платья, эти рубашки.
Мы сегодня должны устроить с Божией помощью пути Господни и иметь благословение, оно обогащает и печали с собой не приносит. Пусть же не будет гнилых слов – этих гнилых ниток, пусть не будет кривых путей – кривых строчек, пусть не будет неровностей, хромоты в нашей жизни.
Пророк Илья сказал: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена?» (3 Цар. 18:21). Хромота. Если вот так посмотреть на брюки. Мы покупаем брюки, одеваем их, все нормально. А вот давайте представим такое: одна брючина нормальная, а вторая до колена обрезана. Ну как? Это как клоун, только над ним смеяться. Иногда наша жизнь похожа на то, что мы хромаем на оба колена, все идет на перекос. Сегодня отвес – слово Божие, чтобы мы проверили наши пути, наши взаимоотношения в церкви, в семье, в жизни. Да благословит нас Господь!
Хочу прочитать несколько слов. Я делал такую выписку о слове Божием. Слово Божие – это манна вокруг стана. Слово Божие – это хлеб, сходящий с небес. Слово Божие – это молоко, пей, как младенец. Слово Божие – это меч, учись побеждать. Слово Божие – это зеркало, не отходи от него. Слово Божие – это роса, встань пораньше. Слово Божие – это молот, разрушь оковы неправды. Слово Божие – это светильник, подлей масла. Слово Божие – это свет, прогони тьму. Слово Божие – это вода, пусти корни глубже. Слово Божие – это дождь, мелкий для зелени и ливень для травы. Слово Божие – это снег, белый и чистый, ожидающий весны. Слово Божие – это огонь, удали примесь. Слово Божие – это камень, на котором стоит церковь.
Мы обратимся к слову Божиему, мы обратимся сердцем к Иисусу Христу, и Он нас будет благословлять. Храни нас, Господь. Пришествие Господне приближается, шаги Его уже слышны. Господь да благословит всех вас. Добро пожаловать в Санкт Петербург, в нашу церковь, в наш дом. Мы будем рады вас видеть. Да благословит вас Господь.
с любовью, брат Яша