Римлянам 9 глава
Сострадание к душам
Оканчивая 8 главу своего драматического и выразительного поучения о Божьем спасении для погибающих грешников, которое мы называем посланием к Римлянам, апостол Павел позволяет нам услышать звук развевающихся знамен и звучащие фанфары. Грешный человек получает венец славы, чести и благословения по благоволению милосердного Бога.
Наш грех прощен.
Наши сердца очищены.
Бог подарил нам небеса.
Ничто на земле, на небесах, ни в преисподней не может отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем.
В течение 8 недель в нашей программе «Живая Вера» мы рассмотрели восемь прекрасных глав послания Римлянам.
Сегодня мы рассмотрим 9 главу. Мы узнали, что Бог богат для всех призывающих Его. Бог нелицеприятен. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
НО КАК БЫТЬ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИЗЫВАЮТ ИМЯ ГОСПОДА?
Этой теме и посвящена 9 глава послания Римлянам.
Великий апостол Павел был прекрасным проповедником. Он неустанно нес весть Евангелия по всему миру, как никто другой! И у него был успех.
Тысячи людей отвечали на его пламенную проповедь и принимали в свое сердце Христа, который умер за них и воскрес в третий день.
Дух Святой содействовал ему, подтверждая Евангельскую истину, Павел проповедовал в явлении Духа и силы. Хромые начинали ходить. Слепые прозревали. Одержимые получали освобождение. Но не все уверовали через него. Многие ненавидели его и Евангелие. Его судили. Его били. Даже побивали камнями и оставили его умирать в Листре. Он был в темнице. В Афинах мудрые мира сего язвили: «Что хочет сказать нам этот суеслов?»
Даже великий апостол Павел знал, что такое насмешки, что такое, когда тебя обвиняют в обмане и возмущении толпы.
Бог открывал некоторые сердца. По всей римской империи появлялись церкви. Но тысячи людей оставались глухи. Тысячи людей продолжали поклоняться каменным и деревянным идолам. Тысячи как иудеев, так и язычников продолжали жить и умирать в грехе.
Пришел свет, но люди более возлюбили тьму.
Христос умер и воскрес, но миллионы продолжали пренебрегать этим. Это было великой скорбью для апостола Павла. Он не мог спокойно отдыхать в то время, когда люди жили и умирали без надежды.
Он не был профессиональным священнослужителем, исполняющим ритуалы и получающим зарплату, спокойно двигаясь навстречу пенсии.
В его костях горел огонь. Он был в долгу перед всеми людьми. Он ни на минуту не забывал о том, что Христос умер за всех, и что все люди нуждаются в спасении. Для апостола Павла Евангелие было гораздо больше, чем просто альтернативный стиль жизни или новая теория.
- ЭТО БЫЛ ХЛЕБ ЖИЗНИ, БЕЗ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК ОБРЕЧЕН НА ПОГИБЕЛЬ
- ЭТО БЫЛА ЖИВАЯ ВОДА
- ЭТО БЫЛА ИСТИНА, ДЕЛАЮЩАЯ ЛЮДЕЙ СВОБОДНЫМИ.
Сегодня в нашей стране считается политически верным придерживаться мнения, что все дороги ведут на небеса, и все религии одинаково хороши. Апостол Павел сражался с этим до последнего сердцебиения. Он верил, что Христос, и лишь Он один есть источник вечной жизни. Он верил, есть лишь ОДИН ПОСРЕДНИК между Богом и человеком.
Апостол Павел поступал именно так, как поется в старом гимне: «Плакал вместе с оступившимся, поднимал упавшего, и говорил им о Христе, дающем спасение».
Прочитаем первые несколько стихов 9 главы (1—3).
«Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти».
Здесь мы видим сострадание к душам, которое имел апостол Павел. В своем сердце он носил весь мир. Он скорбел о погибающих душах.
В его костях словно горел огонь. Он не имел в душе покоя, пока знал, что на земле есть хоть один необращенный человек. Что бы вы сказали тому, кто считает, что каждый человек, не принявший от Бога спасение, идет в вечную погибель? Назвали бы его фанатичным? Страдающим гомофобией? Предложите ему быть более терпимым? Посоветуйте обратиться к психиатру или начать принимать успокоительное лекарство?
Я просто хочу сказать, что мы с вами должны иметь то же сострадание к погибающим людям, которое имел апостол Павел.
«Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему».
«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих».
«Я предал бы погибели душу мою, если бы это помогло другим обрести вечную жизнь».
Радуюсь ли я, когда души обращаются ко Христу? Или мне все равно? Могу ли я повернуться и спокойно уйти, зная, что мой сосед неверующий?
А может быть, это не мое дело? Может, я должен хранить свои убеждения при себе?
Ответ четко звучит в 9 главе:
НЕТ, Я НЕ ДОЛЖЕН МОЛЧАТЬ.
ДА, ЭТО МЕНЯ КАСАЕТСЯ.
Я – СТОРОЖ БРАТУ МОЕМУ.
Мое дело — приобретать как можно больше душ, всеми возможными средствами. А если не буду этого делать, то кровь брата моего будет взыскана от руки моей.
Если бы в лесу заблудился ребенок, то его искали бы сотни людей. Человеку, который спас утопающего, дают медаль. А как наградить человека, который привел вас ко Христу и помог вам обрести прекрасную драгоценную жемчужину?
У апостола Павла были верные приоритеты. Одна душа драгоценнее целого мира. «Тот, кто спасает души, мудр».
Итак, мы говорили о сострадании апостола Павла к погибающим душам. Разделяем ли мы его чувства?
«Помоги мне сострадать погибающим, о Господь,
Помоги бороться за их спасение, чтобы все поклонились Твоей любви,
Я желаю побеждать, Иисус, приводить к Тебе тех, кто гибнет в грехе.
Пусть этот миг станет началом великой повести о прощении».
Г.Г. Барбер “Послание к Римлянам”