Глава 7
Руфь: романтика и искупление
Маленькая книга Руфь из Ветхого Завета признана самой красивой историей, когда-либо написанной. Проповедники прошлого называли ее «романтической историей об искуплении». Всего 85 стихов, которые можно прочитать за 10 минут.
Если Вам нравятся романтические истории, то Вам понравится Руфь. Если Вам нравятся истории о золушках, в Руфи это тоже есть. Но, более того, это история о том, как Бог построил мост для пришествия Христа в мир, чтобы искупить нас.
В то время, около 1000 г. до н. э, во времена Гедеона, Самсона, когда правили судьи, в Вифлееме настал голод. Он был настолько суровым, что Елимелех решил переселиться в Моав со своей женой Ноеминью и сыновьями, Махлоном и Хилеоном. Это старая история, которую мир слышал много раз, о том, как людям приходится оставлять свои дома в поисках хлеба.
Елимелех был из колена Иудина. Почему он не доверился Богу в обеспечении хлебом? Он переселился в Моав во времена испытания. Его вера пошатнулась!
Я видел, как многие Божьи люди делают то же самое. Вместо того, чтобы оставаться в воле Божьей и довериться Богу в том, что Он позаботится, они шли на компромисс, переселялись от воли Божьей и шли в Моав.
Эта земля была проклятой. Пс. 59:10 Бог называет ее «умывальной чашей».
Когда люди перестают ходить в Церковь, молиться, когда они думают улучшить условия жизни, идя на компромисс с этим миром, цена всегда огромна. Во время испытаний Вы можете остаться и довериться Богу, или переселиться в Моав, дом отступников!
Елимелех переселился в Моав. Там не было престола Божьего, места для поклонения. Его сыновья росли, дружили с язычниками, встречались с девушками, которые не знали Бога. Елимелех – это пример отступника. Думая, что он все упростит, он пожинает плоды своего неповиновения Богу.
В Моаве он заболевает и умирает. Его сыновья Махлон и Хилеон женятся на язычницах. Затем и они умирают. Ноеминь становится вдовой, потерявшей мужа и двоих сыновей. Она в чужой стране, далеко от дома и семьи. Она слышит, что в Израиле появился хлеб, поэтому решает вернуться назад в Вифлеем. Она рассказывает о своих планах невесткам – Руфи и Орфе – которые говорят, что они пойдут с ней. Орфа в итоге решает остаться в Моаве. Но Руфь говорит: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом».
Ноеминь была доброй прекрасной женщиной. Она была самой хорошей свекровью в мире.
Ноеминь и чужестранка Руфь вместе идут в Вифлеем. Их встречают старые друзья. Но это горькая встреча. «Я вышла с чем-то, а вернулась ни с чем», – говорит Ноеминь.
Было время жатвы. По закону страны во время сбора урожая нужно было оставлять колоски для бедных. И тут история становится интересной.
Руфь предлагает пойти на поля.
Она все еще молода и привлекательна. Она понравилась богатому землевладельцу Воозу. Он самый завидный жених в Вифлееме, и, более того, родственник покойного мужа Руфи.
Разве не удивительно, как Бог выстраивает события в наших жизнях? Бог руководит нашими судьбами. Вам нужно прочитать книгу Руфь и увидеть, как разворачивается история любви, как чужестранка из проклятой земли становится невестой Вооза, богатого землевладельца.
Вооз выплачивает все долги Елимелеха. Он впускает Руфь в свое сердце и дом. У них рождается сын Овид. Затем, через некоторое время, появляется внук Иессей. Затем рождается правнук ДАВИД, которого в дальнейшем помазывают на царя. Проходят века, и в том же городе Вифлееме, в хлеву, одной святой ночью рождается наследник Давида, Спаситель, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ХРИСТОС ГОСПОДЬ.
Если Вы знаете Библию, Вам понравится история золушки тех времен, которая стала невестой принца. Все муки и бедность превратились в богатство и честь, и, БОЛЕЕ ТОГО, Вы удивитесь любви и заботе Бога.
Когда апостол Павел цитировал Ветхий завет, он сказал: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».
Позвольте мне показать Вам богатую прообразами, маленькую книгу Руфи.
♦ Елимелех учит нас плате за отступничество.
♦ Махлон и Хилеон – это семьи, потерянные из-за компромисса.
♦ Ноеминь – это жена, не потерявшая веру, несмотря на трудности и трагедии.
♦ Орфа – это человек, который откажется платить цену ученичества.
♦ Руфь – чужестранка, принятая в Божью семью и наслаждающаяся благословениями Божественной благодати.
♦ Вооз – это прообраз Христа. Он оплачивает долги, проявляет безмерную любовь и милосердие.
Конечно, мы все Руфи, моавитяне. Мы были детьми гнева. НО БОГ возлюбил нас Своей огромной Любовью, посадил нас за Свой праздничный стол, и знамя Его над нами – Любовь.
Есть красивый Евангельский псалом, который прекрасно подходит под историю Руфи:
«Из тьмы страданья, плена грехов
К Тебе, Господь, к Тебе иду!
В радость небес, под вечный покров
К Тебе, Господь, иду!
От ран, болезни – к силе Твоей!
От бед, нужды – К Твоей полноте;
От уз, оков – к свободе Твоей,
К Тебе, Господь, иду!
От униженья, власти грехов –
К Тебе, Господь, к Тебе иду!
К царству спасенных, к кладу даров,
К Тебе, Господь, иду!
Снимется скорбь Твоею рукой,
Сменятся слезы вечной хвалой,
В сердце настанет мир и покой:
К Тебе, Господь, иду!»
Вооз смог оплатить все долги Руфи, одел ее в величественные одежды, спас от бедности беженства.
Иисус, наш Небесный Вооз, одевает нас в одежды праведности, берет нас к Себе, как Невесту. Аллилуйя! Какой чудный Спаситель!
перевод Людмила Назарчук, Алёна Гальцева
ред. Алёна Гальцева