Работать для своего дома. Часть 2
В притчах Соломона мы читаем такое слово: «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается. И с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом» (Пр. 24:3-4). Нам необходима мудрость. Враг обманывает, враг уводит нас в сторону, говорит: «Что толку, что ты молишься? Что толку, что ты читаешь, посещаешь собрание, что толку? Что изменяется в твоей жизни, в твоей судьбе?» – это не правда. Враг хочет нас обольстить и отвести от истинной цели, а «мудростью устрояется дом и разумом утверждается. И с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом» (Пр. 24:3-4).
В храме Соломоновом все говорило о Боге. Всякая деталь, всякая вещь – она говорила о Боге: ковчег или умывальник, светильник или завеса. Заглянем в наши сердца, нет ли там чего заклятого, нет ли там чего мирского, нет ли там того, за что Бог закроет врата неба? Это страшно, если кто-то работал, посвящал время, силы, здоровье на то, что его приведет в погибель. Нам надо пересмотреть и положить все свои силы и усердие для того, чтобы работать для своего дома, дом же Его – мы. И сердечный наш дом должен быть украшен Иисусом Христом.
И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой. Сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему пит постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. 4 Цар 4:9-10
Апостол Павел говорил о рабах: «Рабов увещавай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога» (Тит. 2:9-10). Понимаем ли мы, что наша жизнь должна быть украшением учению Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа? Как драгоценный камень украшает золотое изделие, так каждый Христианин, каждая Христианка должны украшать учение Иисуса Христа.
Сам по себе драгоценный камень не представляет особой красоты. Если в природе найти какой-то минерал, то он ничего особенного не представляет, ему нужно пройти обработку. Обработка неприятная, если одушевить этот камень, неприятно, потому что наносится какой-то удар для того, чтобы отточить. Если взять алмаз, например, сам по себе алмаз не граненый, не обточенный, не отшлифованный, не отполированный, он не представляет какой-то красоты, хотя он и ценен, но ценность его не только в том, что он алмаз, но он должен превратиться в бриллиант.
Как говорят знатоки, бриллиант имеет множество граней, и чем больше граней в алмазе, тем больше ценность его, потому что он переливается многими цветами и оттенками. И Господь, как поется в одном псалме, эти камни, которые валялись у дороги, Он возьмет их, обработает, употребит, и они будут Его украшением. И мы были такими камнями, и Господь взял нас для того, чтобы отшлифовать, отполировать, чтобы мы сияли, блестели и были украшением.
Готовы ли мы к такой обработке? Хотим ли мы блестеть и сиять в этом украшении Иисуса Христа? Да благословит нас Бог, братья и сестры, встать на стражу сердца, чтобы нам не работать на Лавана, не работать на этот мир. Это не значит, что надо бросать работу.
Ибо, когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся; таковых увещаваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. 2 Фес. 3:10-12
Я слышал о таком учении, там в основе лежит стих из нагорной проповеди, где Христос говорит: «Посмотрите на воронов: они не сеют, ни жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Лк. 12:24-27). И у них такое понимание, что не надо работать, надо брать все верою, Бог нас будет питать и греть и так далее, но это заблуждение.
Павел говорил, что он своими руками трудился. Человеку надо работать, надо трудиться, но когда это переходит меру в ущерб духовному человеку, тогда по сердцу нашему пробегают дикие звери: кабаны, лисы, шакалы, волки, медведи, тигры – целый зоопарк в сердце – это очень печальная картина. Когда в семье этот зоопарк, когда муж как лев, а жена как львица, и они рычат друг на друга, ссорятся – это печальная картина. «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме» (Пр. 21:9). «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Пр. 21:19). Но не будем так уже смотреть на наших жен, что они такие сердитые, угрюмые. Наверно, и жене неприятно жить с мужем, который угрюмый, суровый, дерзкий, колкий и прочее – тоже неприятно. «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь» (Пр. 15:17).
Слава Богу! Братья сегодня говорят слово – это как блюдо зелени, и с ним мир приходит. Это Божие благословение, слово Божие приносит нам мир.
Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Пс. 72:23-25
Я как-то шел через пешеходный переход много лет назад и на светофоре остановился новый автомобиль. В нем сидел мужчина, солидно одетый, и женщина в роскошной одежде, в украшениях. Я, проходя мимо, посмотрел на машину, посмотрел на этих людей, и в этот момент мужчина плюнул в лицо красивой женщины, она закричала, между ними началась чуть ли не драка. Я подумал: «Господи, ничего не надо в этой жизни, только Ты был бы рядом, чтобы в наших домах был мир, Божественная любовь». И то, к чему мы стремимся по плоти, где враг нас обманывает, мы получаем это, но мы накалываемся на какое-то жало, мы получаем какой-то удар и говорим, что в этом нет счастья, счастье только в Боге, в Его Слове.
И Иаков в течение четырнадцати лет работал на Лавана, а в сердце была неудовлетворенность. Эта мысль у него созрела. Созрела ли она у нас, братья и сестры? Полно нам работать на этот мир, на нашу плоть, хватит для плоти, нам надо работать на Иисуса Христа, на Господа нашего. Надо убегать, и Иаков оставляет дом Лавана. Слава Господу! Бог его благословляет, встречается с ним, шлифует его и обрабатывает, касается состава бедра, дает ему новое имя и благословляет его. Но все начинается с того, что у него есть мысль: работать для своего дома.
Жены поддерживают его, они говорят: «Не за чужих ли он нас почитает? ибо он продал нас, и съел даже серебро наше. Посему все богатство, которое Бог отнял у отца нашего, есть наше и детей наших. Итак делай все, что Бог сказал тебе» (Быт. 31:15-16). Они поддерживают Иакова и всем станом оставляют этот дом Лавана.
Да поможет нам Господь, чтобы мы в единстве, в единодушии могли оставить этот мир. Как Павел пишет: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Кор. 6:17). Мы из мира не можем выйти: в смысле, что не надо в монастыри убегать, в пустыни, в леса, но духом нашим мы выходим, мы не становимся причастниками этого мира, мы хотим быть причастниками Божеского естества, Крови Его, жить по заповедям и уставам Господним.
И сказал ему Иаков: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне. Ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома? Быт. 30:29-30
Я понимаю, что Апостол Павел трудился на дом Господень, и страдал и умер на деле Господнем. Да благословит и нас Господь, братья и сестры, иметь чудесную мысль: когда же я буду работать для своего дома? Вот приду после собрания и начну работать для своего дома.
А что? Надо и побелить дома, и прибить что-то и так далее: проповедь выслушал хорошую, правда, когда же я буду работать на свой дом? Жена подталкивает мужа: «Слышишь, какая проповедь? А ты все едешь куда-то там, кому-то все помогаешь, делаешь, а когда ты будешь для своего дома-то работать?» Дай Господь нам правильное понимание: приду домой, склоню колени и буду работать для своего дома: буду читать Слово Божие, пойду в посещение. Давайте мы предстанем, помолимся.
Брат Яша (г. С-Петербург)