Проповеди, с которых началось пробуждение в Эсбери. Проповедь 1

Проповедь, с которой началось пробуждение в Эсбери

Меня зовут Зак. Для меня большая честь говорить с вами, и я хочу поговорить о том, чем я очень увлечен, и, честно говоря, это проповедь, которую я бы хотел услышать, когда учился в колледже.  

Эта проповедь, я думаю, спасла бы меня от многих страданий и глупых ситуаций. Кто из вас любит страдать и попадать в глупые ситуации? Никто? Тогда давайте начнем. 

Мы будем говорить о Послании к Римлянам. Мы начали с Римлянам 12. Профессор Болдуин уже говорил о том, что все в нашей жизни, даже конечные вещи, должны быть нацелены на поклонение.  

В стихе 2 написано: “и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия…” И в нашем разговоре о любви в действии или о том, как стать любовью в действии, это ключевой момент, потому что любовь в действии в мире и культуре сильно отличается от того, что о ней говорит Библия. Вы согласны? 

Например, любовь в действии в мирском понимании может означать лайк под фото в Instagram. Вам нравится этот человек, поэтому вы подпишитесь на него. Или вам нравится какая-то музыка, и вы будете слушать ее на Spotify. А иногда любовь в действии может означать спокойное отношение к какому-либо греху в жизни другого человека. Вы можете решить для себя, что все в порядке, что у каждого своя правда. Каждый делает то, что хочет. Не стоит лезть в чужие дела. Но это не любовь в действии. 

Любовь в действии — другая. Если вы считаете себя христианином, вы должны спросить себя, как выглядит любовь в действии для христианина, а не как любовь в действии выглядит для всех остальных. Лучший способ понять, что такое любовь в действии для последователя Христа – это наблюдать за Иисусом, изучать Священное Писание, либо следовать примеру Святого Духа и общины. 

Итак, мы откроем Священное Писание. И немного поговорим об Иисусе. И, надеюсь, эта община поможет вам стать любовью в действии.  

Итак, прежде чем мы перейдем к Римлянам 12, я хочу рассказать вам историю. Это история о том, как я узнал, что такое любовь в действии. Итак, прежде чем я посвятил свою жизнь Христу, я был довольно хорошим футболистом. Честно говоря, я думаю, что Иисус забрал у меня футбол, потому что знал, что я не смогу одновременно быть Его последователем и заниматься футболом. Я действительно в это верю. И это великодушно с Его стороны. Но в то время я был очень разочарован. 

На тот момент я только что посвятил свою жизнь Христу. Я ходил в колледж и был вратарем. И я решил: “Я хочу быть любовью в действии”. В моем понимании любовь в действии заключалась в том, чтобы не браниться. Не употреблять бранные слова в моем понимании было воплощением любви в действии. 

Итак, у нас был матч с другим университетом. Вокруг меча разразилась схватка. Я был вратарем и поймал его. Я поймал мяч и вдруг игрок другой команды сбивает меня с ног. Только представьте себе, я первокурсник с горячей кровью. Я – любовь в действии, но я также и хороший футболист. В то время я не знал как сочетать в себе все это. 

Я ловлю мяч, тот парень сбивает меня с ног, я валяюсь на земле, оправляясь от удара и в голове я повторяю себе: “Я – любовь в действии. Теперь я христианин.” Я поднимаюсь и подхожу вплотную к этому человеку. Нос к носу. Что сложно назвать любовью в действии, правда?  И у меня в голове мысль: “Теперь ты христианин, Зак”. И я перед всеми говорю этому парню: “Ты глупый!” Все засмеялись надо мной, включая мою будущую жену. 

Некоторые из вас тоже смеются. Я рассказываю эту историю не ради шутки. Я рассказываю эту историю, потому что думаю, что многие из нас считают, что любовь в действии — это исключительно про наше поведение. Про то, чтобы просто использовать вежливые слова и быть добрыми. Быть может, дать деньги нищему. Но любовь в действии гораздо серьезнее, она не просто про то, чтобы не выругаться на того, кто вас обижает или делает вам больно. 

Любовь в действии про внутреннее преображение, про то, чтобы оберегать свое сердце, чтобы вы могли излить его.

Любовь в действии описана в Римлянам 12:3-8. Мы будем читать этот отрывок.

“3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.”

Итак, в конечном итоге, мы должны изучать любовь в действии по Священному Писанию. Мы можем вдохновляться примерами героев-мучеников, или миссионеров, или пасторов, или хороших отцов и чудесных ближних, но мы должны всегда обращаться к Священному Писанию.

Давайте обсудим Римлянам 12:3-8.

Как же нам стать любовью в действии?

Как гордость и сравнение подавляет нашу любовь друг к другу

Кто-нибудь из вас обратил внимание на первое, о чем говорит Апостол Павел? Стих 3. Он говорит о гордости. Мы не можем стать любовью в действии, если мы гордые. Стих 3: “3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил”. Думать о себе скромно, значит жертвовать удовлетворением собственных желаний, уважать другого больше себя.  Даже в христианском колледже это кажется контркультурным. 

Гордость подавляет нашу любовь друг к другу. Кому из вас сложно бороться с гордостью? Я думаю, гордость проявляется множеством разных способов. Она проявляется по-разному, но всегда подавляет нашу любовь друг к другу. Как вы можете любить кого-то другого, если вы любите себя неподобающим образом? 

Я не говорю о том, что нужно отбросить сострадание к самому себе, любовь к себе и осознание собственной ценности. Я говорю о том, что гордый человек ставит себя превыше всего. В Библии же написано:  “не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно”. В некоторых переводах вместо “скромно” используются слова “разумно”, “здраво”. Можно еще сказать “трезво”. Я думаю, что людям нашего возраста актуально поговорить о трезвости. Подумайте о нетрезвых людях. Когда вы в состоянии опьянения, вы не способны мыслить разумно. Когда вы пьяны, вы безрассудны. И я думаю, когда мы упиваемся своей гордостью, она точно также опьяняет нас. Мы перестаем думать о других. Мы ставим себя выше других, но Слово говорит нам думать о себе скромно или разумно. 

Видите ли вы себя в истинном свете? Обладаете ли самосознанием? Осознаете ли вы, кто вы и откуда взялись ваши дары? Знаете ли свои теневые стороны, свои слабости? Знаете ли свои сильные стороны? Осознаете ли, почему у вас есть то, что у вас есть? Смотрите ли вы на себя разумно? Вошли ли вы сегодня в церковь с гордостью или вы вошли, зная, что сокрушены и нуждаетесь в Спасителе, наполнении Святым Духом и насыщении духовной пищей?

Расскажу вам одну из моих лучших историй. Я уже не раз говорил о лидерстве, и рассказывал об одном из моих любимых лидеров, которым я восхищаюсь. Это ваш ректор (ректор Университета Эсбери). 

В первый раз, когда я встретил вашего ректора, я увидел любовь в действии, я увидел смирение, а не гордость, я увидел его самосознание. Знаете, что он делал? Нет, он не рассказывал о своей книге. Нет, он не был одет в форму ректора университета. Он чистил туалеты. Он мыл туалеты в нашей местной церкви во время пика ковида. В то время нам не хватало добровольцев для уборки туалетных комнат. 

Это человек, который любит других и развивает свою любовь, потому что не позволяет своей гордыне помешать любви в действии. 

Человек, который стоит над вами, подчиняется Тому, Кто выше всех, Иисусу. Иисус же умеет делать это в совершенстве. Вспомните Филиппийцам 2. Сойдя с небес Иисус мог воспользоваться Своим титулом и принимать службу от людей.  Но Он отпускает его и становится слугой вплоть до крестной смерти. Что произошло после того, как Он умер на кресте? Он был вознесен, прославлен и взят на небеса. Он не позволил гордости подавить любовь. Так сделал Иисус. Это один из примеров. А их здесь много. 

Гордость подавляет любовь к другим. Если вы хотите стать любовью в действии, вам придется разобраться со своей гордостью.

В следующих стихах 4-5 написано:

“4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены”. 

Любить друг друга, значит отказываться от сравнения. Значит, перестать сравнивать.  

Я посещаю университеты по работе. И я вижу, что зачастую они буквально кишат сравнением. Очень многие университеты. И что особенно разбивает мне сердце, так это то, что в христианских университетах ситуация бывает и того хуже. Как вы думаете, почему? Как вы думаете, почему? Я думаю, на то есть причины. 

Вы знаете, у вас есть отделение, которое называется “Миссии, теология и пастырство”, верно? И они – сливки христианского общества. Я говорю это, конечно, в шутку. Помимо этого есть различного рода лидеры, например, капелланы и капитаны команд. И вы сравниваете себя с ними. Есть люди с большим количеством подписчиков в социальных сетях. И вы снова сравниваете себя. Кого-то из вас отправили в университет, чтобы тот получил диплом и он чувствует бремя ожиданий своей семьи и боится, что не сможет преуспеть как его старший брат или младшая сестра. А может быть, вы просто очень-очень уважаете какого-то профессора и думаете: “Мне никогда не стать таким, как он”. 

Или, быть может, вы приходите в церковь и слушаете таких парней, как я, сокрушенных и нуждающихся в Спасителе, и говорите себе, что у вас так не получится. 

Осознаете ли вы цену сравнения?

Готовы ли вы бороться с ним? 

В Библии говорится, что мы одно тело. Разные его части, но тело одно. Не напоминает ли это вам другой отрывок из 1 Коринфянам 12, где используется подобная иллюстрация? Давайте обратимся к 1 Коринфянам 12 стихи 12-26, где люди сравниваются с определенными частями тела. Стих 15: “Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?” Стих 16: “И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?” Стих 21: “Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны”.

Итак, в стихах 15 и 16 части тела сравнивают себя друг с другом, говоря, что они не так хороши, как другие части тела и считая себя менее нужными. А вы сравниваете себя с кем-то, кто сидит рядом с вами, чувствуя себя недостаточным? Теряете ли вы из-за этого способность быть любовью в действии и даже способность принимать любовь Иисуса?

Из-за гордости мы сравниваем себя. У этого бывает несколько последствий. В первом случае вы зациклены на себе, вы сравниваете себя с другими и чувствуете, что недостаточно хороши. Это тоже гордость. Во втором, как написано в стихе 21, вы начинаете отталкивать других людей и говорить, что они вам не нужны. 

Среди вас есть спортсмены? Спортсмены сразу поймут, что я не создан для позиции центрового игрока баскетбольной команды. Я невысокого роста, я не быстрый и не такой сильный. Баскетбольная команда нуждается в центровом, который сможет выполнять свою функцию. В колледже я был вратарем, т.е. мне не нужно было быстро бегать по полю. 

Сравнение калечит и убивает любовь в действии. 

Я хочу сделать паузу и помолиться. Среди вас есть те, кто достаточно смел, чтобы распознать сравнение и увидеть, что оно – ненавистник, которого вы слушаете ежедневно? 

Мы сделаем паузу и помолимся за этих людей. А если вы не страдаете от этой проблемы, вы можете помочь другим и помолиться за них. 

Помолимся.

Иисус, мы благодарим Тебя за то, что мы можем прийти к Тебе в своей сокрушенности и слабости. В этой комнате много людей, которым тяжело, и это не обязательно из-за сравнения себя с другими. Прошу, дай им мужество проявить себя, потому что мы верим в Святого Духа, мы верим в силу Евангелия, мы верим, что Отец любит нас так сильно, что Он склоняется над нами и хочет дать нам любовь и свободу. 

Иисус, прямо сейчас мы молимся за людей, которые борются со сравнением. И они жертвуют любовью, возможно, делая это ненарочно. Иисус, я молюсь, чтобы они смогли сделать шаг в сторону свободы. 

Я молюсь, чтобы они обратили свой взор на Тебя, Иисус, и больше ни на что. Ни на других людей, ни на семейную историю или титулы. Чтобы их глаза были бы обращены на Тебя, Иисус. Прошу, освободи их. И пусть это место, станет христианской общиной, которая не приемлет сравнения.  Так, чтобы мы могли любить друг друга и других. 

Что ж, спасибо за смелость. Отец, прошу восполни энергию, которую они утратили, заявляя о себе. Проговори к своим сыновьям и дочерям. Скажем: “Аминь”. 

Итак, Первое послание к Коринфянам — прекрасная иллюстрация того, как сравнение приносит в жертву любовь в действии. 

Как любовь друг к другу подавляется конкуренцией

Теперь давайте поговорим о том, как любовь друг к другу подавляется конкуренцией. Говоря о конкуренции, я не имею в виду, что вам нужно перестать стараться и трудиться. Если вы футболист, я не пытаюсь сказать вам перестать работать над собой. Или, скажем, вы любитель настольных игр. Я не говорю вам: “Знаете, если вы усердно трудитесь, чтобы выиграть, значит, вы не любите других”. Нет, это не так. Но в современном мире конкуренция часто возникает на территории университетов. Например, в университете вы получаете оценку за тест  и интересуетесь, что получил другой. Вы думаете, в скольких клубах состоят другие. Кто получил стипендию. Выпускники, для вас проблема конкуренции особенно актуальна, не так ли? Слышали ли вы вопрос: “А что ты будешь делать дальше?” 

И у нас появляется соблазн сравнивать и конкурировать. О, этот парень получил отличную стажировку, или эта девушка получила прекрасную работу, или эта девушка обручилась, а тот парень женился. Мы соревнуемся и теряем себя. 

В стихах 6-8 перечисляются 7 дарований и говорится о том, что, если мы обладаем ими, мы должны их использовать. Если ваш дар пророчество – пророчествуйте. Служение – пребывайте в служении. Если вы учитель – учите. Увещеватель – увещевайте. Раздаватель – раздавайте. Начальник – начальствуйте. Благотворитель – благотворите.  

Бог не спрашивает у человека с даром благотворения, почему он плохой лидер.  Эти дары не конкурируют между собой. Это одинаково важные дары. 

Он не спрашивает того, у кого есть дар благотворения, почему он не щедр. Дары одинаковы по важности и ими не нужно мериться. Почему бы нам не помериться в щедрости? Нет, Библия говорит использовать свой собственный дар. Быть собой. 

Понимаете ли вы, насколько красивы и одарены? Понимаете ли? Понимаете ли вы, как искусно созданы и что Бог вложил в нас уникальные способности, каких нет у других людей? Знаете ли вы об этом? Когда мы соревнуемся друг с другом и смотрим друг на друга, мы забываем про свои дары, мы теряем себя. Мы пренебрегаем даром, через который мы можем любить мир. Мы теряем способность проявлять любовь к общине. Когда мы соревнуемся, мы теряем все это, понимаете? 

В колледже я был президентом студенческого совета, начал служение, стал проповедовать в христианской церкви, обручился до выпуска, получил работу мечты в мегацеркви. Я соревновался, соревновался и соревновался, и это привело к смерти. 

Моя жизнь распалась на части, распалась, потому что я стал зависим от конкуренции. Я не знал, что мне нужно смотреть не по сторонам, а на Иисуса. 

Итак, конкуренция подавляет любовь к друг другу. Конкуренция подавляет любовь. 

Посмотрите на эти прекрасные витражи. Красота этих витражей в разноцветных кусочках стекла, из которых они состоят: ярко-золотых, ярко-зеленых, синих. Вот лицо Иисуса на фоне Его ярко-красного одеяния. Вот в чем заключается красота витражей. Когда же мы соревнуемся- соревнуемся-соревнуемся, мы пытаемся стать все более и более похожими друг на друга, и, преуспевая в этом, мы “смешиваем цвета”, и они теряют яркость. Мы не становимся более похожими на Иисуса и не становимся теми, кем Он задумал нас. Мы перестаем свидетельствовать.  

Моя дочь Иден любит рисовать акварелью. Когда она начинает новый рисунок, поначалу цвета чистые и яркие: желтый, зеленый,  красный. Она рисует-рисует, и в какой-то момент цвета перемешиваются и выходит коричневый. 

Когда вы соревнуетесь, церковь теряет свой цвет. Все хотят выглядеть как кто-то другой, и мы теряем свои индивидуальные цвета и яркость. 

Как справиться с гордостью, сравниванием и конкуренцией

Итак, в заключение скажу три слова, с которыми хочу оставить вас до следующей недели. 

Гордость мешает любить друг друга. Сравнение мешает любить друг друга. Конкуренция мешает любить друг друга. Каково же решение этих проблем? 

Запомните три слова: благодарность, дар и взгляд

Благодарность

Дар

Взгляд

Когда вы чувствуете благодарность, вы перестаете быть гордыми. Знаете ли вы об этом? На лицевой стороне моей Библии написано: “Благодарность важнее одаренности”. Поэтому, когда я проповедую, куда бы я ни пошел, я знаю, что хочу быть самым благодарным человеком из присутствующих. Мне не обязательно быть самым одаренным. Один из величайших даров, которые Бог дал мне через мою жену, — это вот эта Библия.

Когда ты благодарен и ты знаешь, почему имеешь все, что имеешь, ты знаешь, что без Иисуса, без помощи твоих друзей и родных, тебя бы здесь не было, тогда благодарность покрывает гордость. Тогда ты понимаешь, что это дары. Понимаете ли вы, что можете дать миру? Теннис, футбол, сострадание, дружелюбие – все это дары. Их не подделать. 

Вы можете практиковаться, тренироваться, качаться и выходить на корт. Но это дары. Блестящие умы профессоров этого колледжа – это дары. Они много трудились для этого, они учились. Но это дары. И если они не будут осознавать свои способности как дар, они могут возгордиться. 

Третье слово, но не последнее по важности – взгляд. На кого вы смотрите? Смотрите ли вы по сторонам? Смотрите ли вы на своих родителей, желая, чтобы они гордились вами? Смотрите ли на своего брата, желая быть лучше, чем он? Или ваш взгляд направлен на Иисуса?

Чтобы стать любовью в действии, нам нужно быть более благодарными. Нам нужно воспринимать все свои способности как дар, и наш взгляд должен быть обращен на Иисуса. Аминь. 

Не давайте сравнению, конкуренции и гордости захватить вас. Покуда я с вами, покуда вы меня приглашаете, я буду напоминать вам об этом. Им здесь не место. Будьте ревностны в благодарности, использовании ваших даров и взгляде на Иисуса. 

Давайте помолимся. 

Иисус, мы благодарим Тебя за возможность читать Твое Слово. Мы благодарим Тебя за то, что Твое Слово живет и процветает, что оно не пылится на полках. Оно учит нас, как любить людей, оно учит нас, как мы можем преуспевать в жизни, оно учит нас, как стать любовью в действии.

Так будем ли мы чтить Твое Слово, будем ли отвергать сравнение и конкуренцию? Будем ли отвергать гордыню и осознаем ли, что все, что мы имеем – это дары. Мы благодарны, Господи, и наш взгляд обращен на Тебя. И мы все скажем: “Аминь”.

Спасибо.

Преподобный Зак Миркрибс

перевод Гальцевой А

Полная версия данной проповеди на английском языке доступна по ссылке

 


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x