Пробуждение

Пробуждение. Часть 1

Мы собрались сегодня для того, чтобы услышать необходимое слово для нас, слово, которое поправит наш взгляд, наше направление, сделает нас мудрее, чище. Господь заботится об этом. Мы понимаем, что для каждого из нас Господь назначил день и час, и к этому часу Бог готовит Свою Церковь и каждого из нас. Хотелось бы, чтобы в этот час мы были все приготовлены. Да благословит нас Господь Иисус Христос.


Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, пит Я посреди них. Мф. 18:19-20


Вы помните, что в прошлое воскресенье звучала тема о дарах духовных, и мы сговорились молиться в десять часов вечера. Это такое хорошее время, когда мы можем приехать домой, и еще до ужина, а возможно и после ужина, у нас есть время для молитвы. Я спросил: «А сколько будем молиться?» Вы знаете, что когда мы молимся о крещении Духом Святым, то иногда говорим, что будем молиться до тех пор, пока не получим, а в отношении даров духовных, думаю, что мы не молились так, пока не получим, думаю, что долго бы нам надо было молить­ся, чтобы получить дары чудотворения, дары исцеления. Мы просто помолились Господу, и были свидетельства, и было благословение, которое послал Господь. На сле­дующий день, когда мы церковью собрались на полуденную молитву, то мы услышали такое свидетельство сестры. Она сказала, что забыла о часе, назначенном для молитвы, и занялась своими домашними делами, но что-то стало происходить, какое-то движение она почувствовала внутри себя и решила совершить молитву. Встала на молитву, взглянула на часы, а времени было две минуты одиннадцатого, и она вспомнила, что в церкви назначена молитва. Она склонила колени и молилась, как и многие из нас молились в это время.

Давайте и сегодня сговоримся в десять часов вечера помолиться, вместе преклоним колени. Это не значит, что молитва должна быть продолжительной, я не призываю к долгой молитве, но давайте вспомним и помолимся о том, чтобы Господь Святым Духом действовал в нашей поместной церкви. Это наша забота. Как хозяйка, увидев паутину в своем доме, убирает ее, увидев бумагу, которая валяется, поднимает ее, чистит, моет – это ее дом. Наша поместная церковь – это наш дом, и мы позаботимся и помолимся сегодня, да и всегда будем молиться, чтобы Господь благо­словил нас. Но когда мы соглашаемся – это имеет большую силу, больший эффект перед Господом. Как написано: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попро­сили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). Поэтому и сегодня в десять часов помолимся Господу.

Мне хотелось бы обратиться к Священному Писанию, к тому месту, о котором я говорил в пятницу, и вновь подчеркнуть некоторый принцип, который срабатывал не только в жизни Апостола Павла и в жизни первых Христи­ан, но и в нашей жизни.

В предисловии хочу сказать о нашей поездке в Беларусь. Когда мы с братьями ехали на «Шестой шаг», был задан вопрос: «Какие существуют условия для пробуждения?» Братья очень интересно высказывались, говорили разные мнения. Один из братьев сказал, что надо брать в учет еще такой момент, что когда люди обращаются к Богу, то могут возникнуть конфликты и неприятности. Почему? В одной местности было сильное пробуждение – это на заре двадцатого века. Очень сильное пробужде­ние, люди толпами шли послушать слово Божие. Пред­ставляете, что Евангелие настолько сильно обладало сердцами, что пивоваренные заводы закрывались, стадионы пустели. Естественно, люди, которые стояли во главе этих производств и организаций, терпели большой ущерб и урон. Их бизнес был подорван.


Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не бу­дет дано ему с неба. Иоан. 3:27


А если вспыхнет пробуждение в Санкт-Петербурге? Мы иногда говорим, что вот бы через меня вспыхнуло! Так прости, через тебя вспыхнет, а отвечать надо будет кому? Мы же не скажем, что вот его берите и его судите. Мне и надо будет отвечать. Наверно, мы еще не готовы к такому пробуждению, или готовы? Я думаю, что не готовы. Поэтому по одному человеку приходят в церковь, мы не сетями ловим, мы только на удочку. Хорошо, если есть хорошая приманка: один человек пришел в церковь, другой. Тем не менее, мы молимся о пробуждении, братья и сестры, мы молимся и говорим: «Господи, дай пробуждение». Мы не говорим о миллионах, тысячах людей, но хотя бы десятки, сотни пришли бы и покаялись.

Представьте, если бы заводы и пивоваренные фабрики стали закрываться и закрываться. Я понимаю, что люди, которые получают прибыль, они бы обратили на это внимание. Они бы стали искать причину, почему люди переста­ли пить пиво и другие спиртные напитки. Они бы искали и искали, и вышли бы на того, который является причиной остановки такого огромного производства, и с ним бы стали разбираться. На таком уровне уже серьезно разби­раются, может быть, даже до смерти. Да, действительно, даже до смерти. Человека, который мешает получать при­быль, его надо убрать – это как будто камень на устье колодца, его надо сдвинуть, чтобы получать воду.


Между тем, как они, оставаясь пит, учи­ли, из Антиохии и Иконии пришли неко­торые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истин­ного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, по­читая его умершим. Деян. 14:18-19


И вот таким камнем являлся Апостол Павел. В сере­дине первого века Апостол Павел пришел в город Эфес, языческий город, находящийся в Асии. Он посетил этот город с тем, чтобы принести Евангелие, для того, чтобы принести свет, правду о Боге, и был успех. Павел со сво­ими сотрудниками имел успех. Здесь так и написано: «Бог же творил не мало чудес руками Павла» (Деян. 19:11). Когда мы читаем о чудесах, мы почему-то вместо Павла представляем себя. Когда мы говорим об исцелении, о пророчествах, мы подставляем себя, во всяком случае так было у меня не однажды. Когда я думал, как интересно у Павла получается, хорошо и здорово, а если бы мне так. Иногда в грезах, в своих мечтаниях представляешь, что стоишь на высокой кафедре и перед тобой тысячи людей, и ты проповедуешь. Мы видели фотографии Р. Бонке, как он проповедует в Африке-это бескрайний океан человечес­ких голов. Полтора миллиона людей, самое большое Богослужение. Но нам не надо грез, нам не надо мечтать, нам надо смиряться и умаляться. Пусть Господь нас благословит.

Апостол Павел прибыл в Эфес, и написано: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11-12). Бог освобождал одержимых бесами людей. Это было великое счастье, великая радость. Написано: «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа; Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходи­ли с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деян. 8:5-7). Великие помазанники Гос­подни совершали эти чудеса.

Проповеди Павла продолжались, и Лука пишет: «В то время произошел не малый мятеж против пути Господня; ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше» (Деян. 19: 23-25). Храмы Артемиды – это не величественные сооружения, это просто статуэтки такие, как сувениры. Это уменьшенное подобие храма Артемиды, и Димитрий делал их из серебра и отдавал художникам, они разукрашивали и продавали, как продают сегодня сувениры. Люди, приезжая в Эфес, могли приобрести это как талисман, этому поклоняться и думать, что через него они будут счастливы, богаты и будут жить вечно.


В тот день человек бросит кропит и ле­тучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им… Ис. 2:20


Когда Апостол Павел пришел в Эфес и стал пропо­ведовать Христа, то люди обращались к Богу, видя чуде­са и знамения. Они поняли, что то, чему они поклоня­лись, не является божеством, это является идолом, и за ним стоят бесы, и от них надо отречься, и их надо оста­вить. Это было в Эфесе, может быть, на какой-то боль­шой площади, люди принесли свои чародейные книги.

Когда-то они приобретали эти книги, они платили большие деньги, потому что Лука описывает, что когда сжигали эти книги, кто-то стоял, возможно, сам Лука, а может быть, кто-то другой из учеников, и считал, и спрашивал: «А сколько твоя книга стоит? Тебе не жалко бросить ее в огонь, ведь она такая дорогая?» Но людям было не жалко бросать эти книги в огонь, потому что они уверовали во Христа Иисуса. Написано: «А из занимавшихся чародей­ством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:19-20). Я не знаю, сколько это на наши деньги: пятьдесят тысяч драхм. Это большие деньги.

Евангелие превозмогало, и книжные магазины пустели. Продавцы стояли без работы. Никто не покупал ча­родейные книги по заговорам, по ворожбе, все становилось ничтожным. Продавцы недоумевали, не понимали, почему такое происходит. Слух стал распространяться по всему городу Эфесу и по всей Асии, что этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, за что слава Богу. Этот Павел – причина того, что продавцы не могли продать книги, не могли продать храмы Артемиды, и они произвели мятеж. Вообще, эти люди: ремес­ленники, художники, они услышали речь и, подстрекаемые Димитрием серебряником, они так были возбуждены, что Слово Божие говорит: «… закричали все в один голос и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» (Деян. 19: 34).

Я хотел бы обратить наше внимание на некоторый принцип: люди увидели в Апостоле Павле реальную угрозу их прибыли, их обогащения. Здесь мне хочется подчеркнуть и сказать не только лишь об Артемидовых храмах, но как бы расширить наше понимание, потому что здесь были некоторые ремесленники, и они говорили: «А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деян. 19:27).

Яков Подкаминский


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x