Проблема не в вашем друге
На прошлой неделе мы отвечали на ряд вопросов, чтобы проверить свою дружбу и узнать, подводили ли нас друзья.
Мы все ответили громогласное “да”. Доказательства повсюду, наверняка вы также получили их и на этой неделе. Ещё не раз мы почувствуем себя жертвой.
Сложно смириться с этим, но всё же, даже будучи жертвой, мы несём полную ответственность за нашу реакцию на совершённый против нас грех.
Не поймите меня неправильно. Библия описывает нашу реальность. В ней рассказываются сотни историй верующих мужчин и женщин, которые были жертвами: от убийства Авеля до многочисленных покушений на жизнь Давида (даже его собственным сыном) и убийства Христа. Библия солидарна с чувствами и утешает жертв, пострадавших от рук друзей, семей, ближних и незнакомцев.
Однако Библия также полна наставлений, призывающих нас проявлять терпение и сострадание, оставить месть и ненависть, прощать других и любить врагов.
Только так мы можем обернуть вспять разрушительную силу греха и вред, который он наносит отношениям.
Михея 6:8 наставляет нас о том, какой должна быть наша реакция на грех:
О, человек! сказано тебе, что — добро
и чего требует от тебя Господь:
действовать справедливо, любить дела милосердия
и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Зачем существует это наставление? Потому что рано или поздно нас обязательно ранят. Мы все склонны грешить в ответ на чужой грех, создавая таким образом ещё больше проблем.
Вот некоторые типичные способы сделать это:
С горечью признаться себе в чьём-то грехе: “Не могу поверить, что она поступила так со мной!”
Признаться в чьём-то грехе другому – посплетничать: “Давай я расскажу тебе, как он поступил со мной!”
Признаться в чьём-то грехе Богу, ища мести: “Боже, сделай что-нибудь с человеком, который причинил мне боль!”
Признаться в чьём-то грехе самому себе в порыве гнева: “Как ты посмел так поступить со мной!”
Когда дело касается грехов, которые люди совершают против нас, мы склонны обращаться к деструктивным методам борьбы с ними. Однако даже если грехи другого ранили наши сердца и жизни, Бог призывает нас защищать наши сердца и не впадать в саморазрушительные крайности.
Призывы к терпению, смирению, прощению и кротости вовсе не означают, что мы должны занимать пассивную позицию. Бог призывает нас к ответу, но такому, какой был предписан Им. Затаивать обиду, пребывать в горечи, молиться о мести и распространять сплетни… Бог не поощряет данные методы.
Считая виновника ответственным, не чувствуя смирения, терпения и сострадания, вы искажаете справедливость, к которой так стремитесь.
Наша нужда в Христе одинаково велика, не зависимо от того грешим ли мы или грешат против нас. И Он восполнит её в изобилии, если мы попросим о помощи.
Благослови вас Бог,
Пол Трипп
перевод Алёны Гальцевой