«Пришед в себя…»

«Пришед в себя…»

Я прочитаю из Евангелия от Луки, но прежде, чем я прочитаю, я хочу у вас спросить: «когда Господь повелевает нам радоваться и веселиться?» Да, написано: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16), но веселиться Слово Божие не всегда повелевает. Когда нас гонят за имя Иисуса Христа – «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:12). Когда еще? «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак. 1:2). А Петр дополняет: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12-13).

Значит, когда меня постигает искушение, это повод к тому, чтобы мне радоваться великой радостью. Так ведь? И написано: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Когда у Христианина нет искушений, он обычно бывает такой серый, пасмурный, но когда искушение приходит – либо он унылый бывает, либо радостный. Унылый – если он ходит по плоти, для плоти естественно во время искушения унывать. Но для духа естественно исполнить Божие Слово, потому что Христос сказал: «Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (Иоан. 6:50). Что значит ядущий: если я съел это слово, принял в сердце, растворил верою – я буду им жить; если я принял слово, что с великою радостью принимайте, братья, когда впадаете в искушения, и я это принял, съел, усвоил, то так это слово и произведет в моей жизни, что я буду очень радоваться во время искушений. Так говорит Божие Слово. Вы скажете: «Это невозможно!» И это правда. Потому что Иисуса Христа спросили: «Кто же может спастись?» Но Он сказал: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:26-27).

Мы ведь не верим в себя, мы не верим в свои силы, в свои возможности, в свою плоть, но мы верим в Кого? Мы верим в Бога! Бог наш живой, Ему возможно все! И мы Его дети, рожденные Им, чтобы жить, как учит Он. Его слово дает нам жизнь, Он сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6:63).

Еще одна причина радоваться: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Это есть повеление – радоваться, что мое имя написано в книге жизни. Я думаю, что некоторые не очень радуются этому. Если, например, человек попал в списки на получение премии; или, например, раньше на предприятиях были списки очередников на жилье. Как человек был рад, когда его имя там в списке продвинулось; или когда он первый в списке – он так рад, потому что он знает: как только квартиру будут давать на предприятии – эта квартира будет его! Как же он радуется этому! И некоторые из вас, наверно, это испытали. Но эта квартира земная, как и наше тело, оно ведь разрушится, но мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Конечно, мы должны этому радоваться и я думаю, что радуемся.

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь… Кол. 1:24

Но радоваться и веселиться когда? «А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:32). Я сейчас прочитаю эту притчу. Обратите внимание, и это очень значимо, потому что этот брат не то, чтобы радовался и веселился, он – осердился. Это значит, что его сердце наполнено злобой, раздражением, ненавистью к брату – он осердился. Была ли причина сердиться? Была, по плоти: брат промотал половину имения – как на него не рассердиться? А отец говорит: «Надобно радоваться и веселиться», потому что отец ценит своего сына больше, чем половину имения, и это есть характер нашего небесного Отца.

Я прочитаю все по порядку: «Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:11-32).

15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Флм. 1:15-16 

Я не буду говорить обширно, потому что можно много проповедовать, но я считаю, что каждый проповедник, если он получил от Бога что-то, он говорит и открывает какую-то определенную грань, как говорит Писание: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118:18).

И я хочу посмотреть на этого блудного сына: он в своей жизни проходит как бы несколько стадий. Сначала он родился в этой семье, рос, был маленьким мальчиком; родители, конечно, его любили, холили, кормили, одевали, воспитывали, учили говорить, ходить, писать, считать и т.д. И вот наконец он вырос. Я думаю, что он был всем доволен, ему хорошо было в семье. Но наступило время, и он стал недовольствоваться этим, и ушел из дома. И было время, когда он вернулся, и снова его жизнь вошла в хорошее русло. Но я хочу спросить: как вы думаете, ключевая фраза здесь какая? Здесь сказано: «Пришед в себя, сказал…» – он понял что-то, когда он пришел в себя.

Ключевая фраза, что этот человек пришел в себя. Отец сказал: «О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил». А что положило начало его оживлению? То, что он пришел в себя! Пока он в себя не пришел, он был мертвый. Например, в больнице после операции или если человек потерял сознание на работе, что с ним будут делать? Подручными средствами помогут: нашатырь дадут, холодной водички – это хорошее средство. В армии, когда надо мной издевались и я терял сознание, то они обливали меня холодной водой, я приходил в себя, и они радовались, что можно дальше продолжать.

Итак, человека приводят в чувство: или слегка ударяют по щекам, или дают понюхать нашатырный спирт. Вам нравится его запах? Большинству не нравится. И как вы думаете, насмешка ли это над человеком, если ему дать понюхать нашатырный спирт? Если человек в сознании, то все эти действия – это насмешка над ним, а если он без сознания, то это очень хорошо, это необходимо.

Так и духовно. Видите, Бог сказал, что так Он может поступить с любым, кто выходит из себя. Этот человек был в доме отца, и пришло время, что он стал недовольствоваться чем-то. И я думаю, что сегодня очень много недовольных Христиан, поэтому-то многие Христиане потеряли радость, недовольный человек не может радоваться, недовольство и радость несовместимы. Писание говорит: «За все благодарите» (1 Фес. 5:18). Когда человек за все благодарит, тогда он всем доволен. Написано: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6). Если человек недоволен, то он не будет благодарить, а если он не благодарит, то и радоваться, конечно, не будет.

И вот этот человек жил в доме отца и думал, что отец лишает его счастливой жизни: «Отец, отдай мне половину, я устал быть под твоим гнетом, под твоим контролем, я хочу свободы». И вы знаете, что сегодня некоторые Христиане говорят: «Я хочу пожить в этом мире, я уже устал от этого всего: то нельзя, другое нельзя». Я думаю, что и этот человек стал точно так же рассуждать. А почему так человек может говорить? Представьте, пред лицом Божиим стоит враг наших душ, и говорит: “Среди Твоего народа есть мой удел, отдай мне его – это люди, которым мир дороже Тебя, которым нравится вкус этого мира, и все, что я диктую этому миру, в них производит желание. Они заинтересованы этим, их влечет это. Это же мое, они – мои, отдай их мне, они по праву мне принадлежат”. Но Отец говорит: “Предо Мной стоит также Другой, и Он говорит: “Отец, Отец! Я за них пролил Свою Кровь, Я люблю их, прости их, продли еще время милости, чтобы они осознали свое состояние”. И Отец отвечает: “Сын Мой, ради Твоей любви Я еще даю им время, но оно очень коротко”».

7 Хранящий закон – сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего. Пр. 28:7

Я, конечно, понимаю, что сегодня, возможно, не всех людей влечет мир, не все люди похожи на этого блудного сына, который был готов напитаться едой для свиней, но обратите внимание: никто не давал ему, – это портрет отступника. Вы знаете, когда человек ходит в церковь и когда он имеет прощение, когда его имя записано в книге жизни, и когда Ангелы Божии ополчаются вокруг него и охраняют его, и Дух Святой в церкви ходатайствует о нем, когда он свободно приходит в церковь, приветствует братьев и сестер, может поделиться свидетельством, проповедью, словом, стихотворением, псалмом, своей нуждой, радостью, болью – он один из членов церкви. Но если он начинает недовольствоваться этим?!

Что происходит? Диавол начинает привлекать его: «Посмотри, как здесь хорошо!» Он начинает рисовать картину: «О, если бы ты оставил дом своего Отца! Отец ведь не любит тебя!» К Еве диавол подошел так: «Бог знает, что в тот день, когда вы вкусите, у вас откроются очи. Зачем вам слушать Бога? Послушайте меня! Я вам доброго желаю!» И диавол начинает рисовать Христианину чудесные картины: ты будешь иметь то и то, вот тебе Бог мешает жить, без Бога ты гораздо лучше устроишь жизнь в этом мире. И человек верит, блудный сын поверил и ушел. Здесь написано, что он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но ему не давали.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Иоан. 10:10

Знайте, что диавол зовет в мир не для того, чтобы что-то дать, не для того, чтобы возвысить, а для того, чтобы посмеяться над человеком и послать упрек Богу: «Ну, что Ты еще не сделал ему? Однако же он ко мне пришел, а я вот ему ничего не дам!» Потому что он – лжец. Написано: «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8:44). Он никогда еще ни одного отступника не одарил. Отступники – это очень несчастные люди в своей душе, они не рады своей жизни, но уже некуда деваться. Некоторые из них, по милости Божией, приходят в себя и каются, и тогда происходит то, что здесь написано: они получают снова все то благословение, которое Отец для них назначил. Но для этого надо придти в себя. Если они в себя не приходят, они мечутся в надежде, что еще что-нибудь здесь найдут. Они опускаются на самое дно грязи и болота, и диавол никогда не даст им ничего, потому что Христианин не имеет в этом мире удела ни на стопу ноги, ведь наш удел у Господа. А все, что нам необходимо, Бог нам предлагает, но не более. Он сказал, что наш удел – Небесное Царство. Он нам повелел искать Царствия Божиего и Его правды более всего, а все остальное, в чем мы будем нуждаться, Он нам прилагает. Но если я не ищу этого, что мне Бог определил, то я никогда не найду другого, потому что каждому дан свой удел. Будь верен в своем уделе!

Итак, смотрите, этот сын свой удел растратил. Кто-то может думать, что за счет своего удела имеет уважение, радость среди своих друзей, ему среди Христиан нравится, но он думает: «А вот если бы я в мир пошел, я бы там еще более приобрел». Но это ложь, и эту ложь внушает диавол. Обратите внимание, что когда этот человек уже насытиться ничем не мог, он рад был есть что ели свиньи, а свиньи – нечистые животные, но и этого он не получал.

То есть Христианин в этом мире ничем не насытится, ему ничто не даст диавол. И то, чем он его привлекал – это была лишь приманка, а на самом деле он заманивает его в ловушку.

Но что происходит дальше? Дальше человек приходит в себя. И когда он пришел в себя, то отец принял его с радостью. Он пал ему на шею, целовал, плакал и сказал: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!» Из этого видно, что отец очень желал, чтобы сын пришел в себя.

Как мы уже с вами говорили, младший сын половину имения растратил. Это был большой ущерб. А старший брат умел считать деньги, потому что любой работящий человек, который трудом зарабатывает деньги, он их умеет считать, и знает им цену, и напрасно ничего тратить не будет. Он знает, что и сколько стоит, и на пустяки никогда не потратит лишней копейки. И старший сын говорит: «Отец! Как можно радоваться? Надо плакать, что этот человек, твой сын, половину имения расточил. Тебе полжизни пришлось работать, а он все пустил под откос!» Но отец смотрит совсем другими глазами.

Вы знаете, что этот отец очень мудрый. Я думаю, что здесь характер Небесного Отца открывается. Когда сын пришел просить у него половину имущества, отец знал, что сын потерял сознание? Знал, потому что, если бы он видел, что можно его уговорить, он бы стал уговаривать и объяснять, но он понял, что сын уже без сознания. А человек, потерявший сознание, почти что покойник. Отец так и сказал: «Он был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Он умер не тогда, когда половину имения получил, а тогда, когда допустил в сердце недовольство на отца.

Когда сын подошел к отцу, то отец понял, что его никак не остановить, если только не потерять половину имения. И я думаю, что, когда отец отдавал половину имения, он знал, что это имение уже отдает навсегда, уже ни копейки к нему не вернется. Дай Бог, хотя бы сын к нему вернулся. Это характер отца: ему безразлично, что пропадет половина имения, но ему не была безразлична судьба сына. И он готов отдать половину своего имения, зная, что он ее уплачивает за то, чтобы однажды наступил тот момент, когда сын эту всю половину потратит, начнет нуждаться и вспомнит об отце, о доме отца, как ему здесь было хорошо. Именно это и произошло.

5 Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный. Пр. 10:5

Дорогие друзья, конечно, я понимаю, что здесь не отступники сидят в полном смысле этого слова, как тут говорится, но я уверен, что сегодня в Божием народе очень много людей, которые вышли из себя и потеряли сознание. И Бог предпринимает разные пути, чтобы привести этих людей в сознание, привести в себя. Когда человек выходит из себя? Когда раздражается, ропщет, завидует, недовольствует, гордится. И я хочу вам привести некоторые примеры, они очень наглядные, очень практичные…

Брат Коля (г. Пермь)

Продолжение завтра


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x