Правильный выбор

Правильный выбор

Сегодня я хотел бы обратить внимание на некоторые тексты Священного Писания. Соломон говорит: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти» (Пр. 14:12). Очень часто, когда молодой человек только начинает делать открытия в своей жизни, начинает познавать мир, то ему кажется: «А что здесь плохого? Ведь это все так заманчиво, все так привлекательно. Не такие уж плохие люди вокруг, и не такие уж плохие обстоятельства». Но это только кажется. Пока человек находится под родительской опекой, пока у человека нет нужды, то человеку кажется, что так, как он считает – это правильно. Мудрый – он учится на ошибках других, а глупый – он не может научиться даже на своих ошибках. И очень хотелось бы, чтобы уроки, которые нам сегодня преподает Господь, они были бы нам на пользу и благословением в нашей жизни.

Автор 118 псалма говорит: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:9-11). Верующий человек – это не просто религиозный, не просто религиозно информированный человек, верующий человек – это тот, который верует не только в собрании, но который верует дома, на работе, на месте учебы, который не стыдится своего исповедания веры и который считает, что это его убеждение, и за его убеждением стоит Сам вечный Бог, в Которого он верует. Поэтому верующий человек не стыдится одевать немодную одежду, он не боится быть обиженным, он не думает о том, что его кто-то обманет, он думает только лишь о том, как бы угодить Богу и не нарушить Его святого Слова и завета, в который он вступил с Ним. Это вера, которая основывается на Божием обетовании.

Мне хотелось бы как пример привести жизнь Лота, некоторые ситуации жизни этого человека. Святое Писание называет его праведником: «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, – ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Петр. 2:7-8).

Я хотел бы сказать, что этого человека, Лота, не под конвоем и без принуждения поместили жить в этих городах, где он поселился. Более того, этот человек, Лот, выбор сделал сам, когда ему предложил это его дядя Авраам. Сложилась такая ситуация у Лота и Авраама, когда имение у них стало большое и когда вместе им уже места было мало. По какой причине бывает, что места становится в доме мало? Скажу, что по той причине, что там другая семья. Бывают многодетные семьи, и там места всем хватает. Я помню, моей маме говорили: «Как вы помещаетесь? Где вы ложитесь спать?» А мама отвечала: «У нас всем хватает места, у нас никого лишнего нет, у нас все хорошо».

И это действительно так, когда мы свои, когда нам все родное, все близкое и все дорогое, тогда нет никаких проблем.

Было время – старшие люди помнят – когда в одном доме жило много семей. Были, конечно, и проблемные ситуации, но вспоминаются также благословенные семьи и благословенные рода. Род – это колено, в котором они помнят не только своих отцов и дедов, но они помнят свое родословие, они помнят имена и благочестивые поступки своих предков. Это очень памятно. И надо сказать, что Лот и Авраам были из одной семьи. Они были очень близкие: Авраам был дядя Лоту. Евер был их предком, и Авраама называли евреем. Авраама Бог вывел из Ура Халдейского. И рядом с Авраамом, вместе с ним шел Лот, потому что отца его уже не стало, он уже умер. Видимо, что некоторую воспитательную и покровительственную часть Авраам взял на себя.

Лот ходил с Авраамом, он поверил Аврааму, и вот наступило время, когда Лот уже стал самостоятельным. У него появилось самостоятельное имение, семья, и у него уже слагалось свое мнение и свой взгляд на жизнь.

Я хочу сказать, что некоторые молодые люди женятся и выходят замуж, они становятся самостоятельными. Я знаю на примерах даже не одной, а многих молодых семей, которые пытаются как можно быстрее отделиться и быть самостоятельными. Даже не женившись, не выйдя замуж, некоторые заявляют: «Я уже самостоятельный. У меня своя зарплата, и я хотел бы делать выбор лично сам так, как я понимаю». Я не пытаюсь говорить только лишь об историческом событии, я хотел бы обратить внимание на то, что этот текст Священного Писания говорит нам, людям, живущим в настоящее время.

Иисус Христос говорил: «Исследуйте Писания…» Это исследование не для того, чтобы хорошо знать историю, но для того, чтобы нам иметь жизнь вечную, чтобы нам знать Самого Бога, к семье Которою мы принадлежим. Вот этот благочестивый дядя, видя такую конфликтную ситуацию, предлагает Лоту выбор. Авраам верил Богу, и он оставил цивилизацию того времени – Ур Халдейский, – и пошел неизвестно куда. Но Бог его вел, и он верил, что у Бога есть место для него. У Бога есть благословение для него. И как бы ни происходило, кого бы еще Бог ни благословлял, у Бога всегда останется достаточно благословения и для него.

Вы встречали таких людей, которые делают поспешный выбор и которые хотели бы сделать этот выбор первыми, и только по той причине, что они не верят, что у Бога нечто еще осталось для тебя? У Бога есть благословение для каждого человека. Надо сказать, что Лот праведником оставался только по фамилии. Изначально, когда Авраам предложил ему выбор, Лот сделал неправильно. Возможно, ему было известно, что там за жители, в земле Содомской и Гоморрской. И он делал выбор.

Сегодня молодые люди избирают профессию, избирают место жительства, избирают место работы, и они делают выбор. Сегодня брат Сергей свидетельствовал, как ему предложили: «А ну-ка, давай вот такую комбинацию мы сделаем, и все будет нормально». Но кто даст гарантию, до какого времени это будет нормально: год, два, до следующего недосмотра? Я знаю таких людей, которые лишались не только места работы, но и специальности, потому что там уже делала медкомиссия соответствующие заключения. Но когда человек надеется на Бога, то Бог этот успех дает не на год и не на два. Я не знаю, сколько лет, и Библия нам не говорит, сколько лет Лот жил успешно в этой процветающей земле. И все же это было не очень продолжительное время. Более того: хотя там был полный достаток, все цвело, было много плодов, там был такой прекрасный климат, но жители были очень злыми, негодными и развратными. И этому праведному человеку было большое мучение, когда он видел это, слышал это и никак повлиять на это не мог. Лот только томился, стонал, но он сам это выбрал.

У Лота не раз была такая возможность, чтобы освободиться из этого плена. Не раз предоставлял ему Бог такую возможность, хотя бы даже тогда, когда было нашествие Кедорлаомера, царя Еламского, Фидала, царя Гоимского, Амрафела, царя Сеннаарского и Ариоха, царя Елласарского. И когда эти цари пошли на ту местность, где жил Лот, то они победили, и взяли все имущество Содома и Гоморры, и Лота тоже захватили. Благословенный Богом его дядя решается на такую опасную и очень ответственную миссию, чтобы идти, догнать и освободить своего племянника. И Авраам совершает чудесную победу, Бог дал ему эту победу, и Авраам освободил Лота.

Для Лота этот урок был не впрок, он ничего не понял. Он оставался жить в той местности. Лот даже не чувствовал того, что это неугодно Богу. Наступает такое время, когда Бог посылает Своих посланников для того, чтобы зайти в эти развратные и нечестивые города. Авраам, ходатайствуя, молился Богу за Лота. Сокращая многое, я хотел бы подчеркнуть одну только очень важную мысль. Вот эти посланники с неба, Божии Ангелы, они, увидев все происходящее в Содоме, предлагают Лоту выйти из этого города, потому что эта местность будет подлежать уничтожению.

«Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место; потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места; ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть. Вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, – он же мал; и сохранится жизнь моя. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь. Поспешай, спасайся туда; ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме, и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот» (Быт. 19:12-29).

Заключительный стих подводит итог всего соделанного: Бог вспомнил молитву Авраама и Бог вывел Лота. Лот не из-за своей праведности удостоился того, чтобы быть спасенным. Если бы не ходатайственная молитва Авраама, трудно сказать: узнал бы Лот тех Божиих посланников, которые шли в Содом, или нет. И все же была ходатайственная молитва Авраама, потому что он был на своем месте и в общении с Богом. Если бы не молитвы мамы, если бы не молитвы папы, где бы многие из нас оказались в нашей самоуверенности, в наших выборах и в нашем таком состоянии самоопределения? Конечно, мы могли бы зайти далеко-далеко.

Обратите внимание: Лот в это время увидел, что Сам Бог зашел в его жилище. Он этого не мог не заметить. Он заметил, как восставали Содомляне на посланников Божиих, и как они восставали на самого него, и как вдруг он оказался в самом своем жилище. Эти люди простерли руки свои и взяли Лота из среды этих развращенных, которые не хотели его уже отпускать. Более того, Лот услышал такое заверение, что вот тебя Я вывожу из этого места, и ты спасайся и выходи.

Обратите внимание, что Лот не торопился. Хотя его торопили эти мужи, он все же не торопился. Ему очень было сложно все оставить. Когда мы запутаны в различных паутинах и сетях: кто в интернете, кто в мирской музыке, кто в моде, кто в бизнесе и так далее. Сколько различных уловок у сатаны для современного молодого человека, и каждая приманка особенно привязана и особенно влечет.

Надо сказать, что в то время, когда нам кажется, что еще все в норме, когда мы еще на вершине успеха, это еще не значит, что все будет так всегда и все будет так до конца. Ходатайственные молитвы родственников, близких, дядей или тетей, мамы или папы, бабушки или дедушки – это великое дело. Это большое, очень большое благословение. И все же Господь ждет, с большим желанием ждет нашего выбора. Этот выбор Авраам делал, он сделал его сам. Его никто на это не принуждал, и Бог благословил эту веру и отвержение Авраама. Лот на такой самостоятельный шаг все же не был готов.

Самое главное, что я хотел бы подчеркнуть в этом тексте, это слова, с которыми обращается Господь к Лоту, и очень самоуверенное заверение Лота: «Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19:17). Это было слово от Господа.

Бывает такое, когда в наши уши, когда лично нам говорит нечто Господь, а мы начинаем искать компромиссные варианты; мы начинаем торговаться с Богом; мы начинаем идти на какие-то разговоры, на консультации извне.

Все это мы по той причине делаем, что Бог меня хранит, у меня все хорошо и Бог меня спасает. Но так ли это, и все ли на самом деле хорошо? И этот человек, Лот, он дерзает заявить Богу: «Нет, Владыка!» Вы слышали такие заявления со стороны верующих? Я слышал, и не раз.

Когда молодой человек своему папе или маме заявляет: «Нет, так не будет по-вашему – будет так, как я считаю. Будет так, как я скажу». Может, эго разговор о предстоящем брачном торжестве, может, о месте учебы, о месте жительства, месте работы – разные ситуации бывают. Конечно, и родителям надо иметь чувство и водительство от Господа, это очень важно и необходимо. И все же Лот Самому Богу отказывает: «Нет, Владыка!» И он предлагает компромиссный вариант. В самый ответственный момент, когда Бог определяет совершить Свой суд, Лот Богу предлагает компромиссный вариант: «Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими» (Быт. 19:19). Он делает этот вывод по той причине, что к нему зашли эти мужи, Богом посланные Ангелы. Он делает этот вывод, потому что они хотят его вывести из этой местности. Он поверил, и все же он начинает диктовать Богу свое условие.

Я хочу сказать, что муж – глава в семье, а жена и дети, это Богом так определено, они находятся под главенством, под управлением мужа. И насколько в этот ответственный момент нужно сделать правильный выбор и правильное решение мужу. Это не только судьба Лота, это не только судьба мужа, но это судьба всей семьи. Всю семью Лота Бог выводит, и мы видим величайшую трагедию, что по какой-то причине, нам неизвестной, жена Лотова, оглянувшись, сделалась соляным столпом.

Бог предлагал Лоту идти в назначенный город, но что он на это говорит? Я особенно хотел подчеркнуть этот аргумент и обратить внимание на то, что Лот говорит. Он дважды повторяет: «Нет, Владыка!» Он говорит:

«Вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, – он же мал» (Быт. 19:20). Эти три слова: «Он же мал». И далее: «Побегу я туда», и опять повторяет: «Он же мал». Лоту было известно, что и Сигор принадлежит этому истреблению, но Лот начинает с Богом спорить и доказывать: «Нет, Владыка!»

Я хотел бы провести параллель и обратиться к слову, которое записано у пророка Иеремии, и это пророчество о потомках Лота: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48:10). Мы очень ограниченные люди, нам мало чего известно, и мы очень мало себе представляем и понимаем, но когда мы вступаем в спор с Самим Богом и когда мы требуем своего, требуем, чтобы Бог отступил от святости Своей, то такого никогда не будет. Бог не может отступить от святости Своей, Бог не может помиловать грешника, потому что он родился в христианской семье и потому что он такой красивый на вид, потому что он такой способный и такой «хороший». И только лишь по причине жертвенной Крови Иисуса Христа, Который умер за грешника, и только лишь в том случае, когда этот грешник призовет Иисуса, этот грешник будет помилован.

Лот пытался добиваться невозможного. Аргументом его было словосочетание: «Он же мал!» Сколько есть таких аргументов у наших детей-подростков, у современной молодежи, что их ограничивают в том и в том, а что здесь такого нехорошего? Ведь это такое незначительное, такое малое: «Он же мал». Но и это малое, оно не подлежит благословению, оно не находится под защитою жертвенной Крови Иисуса Христа. Только лишь находящийся под защитою Крови Иисуса Христа может быть оправданным, защищенным, может быть помилованным. А если мы делаем свой вольный выбор и если мы делаем шаг в сторону, то мы выбираем не благословение, не успех, но мы выбираем проклятие. Мы думаем, что мы самостоятельные. Лот так думал, когда у него были стада, когда у него была жена, когда у него было имение и все у него было хорошо. Но вдруг все закружилось, все завертелось, и у него не было никакого выхода. Мы не видим в Священном Писании ничего, что бы дальше, после смерти этого праведника, было достойно того, чтобы Бог говорил доброе о потомках Лота. Ничего Бог не говорит. Бог говорит о проклятии, Бог говорит, что эта самоуверенность, эта гордость, высокомерие, оно прилепилось, оно было печатью на всем потомстве этого человека. Хотя они жили, они продолжали жить, но они уже были без Божиего благословения.

В заключение я хотел бы еще наше внимание обратить на несколько стихов из псалма: «Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него. Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его. Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается» (Пс. 108:17-19).

И это то, что зависит лично от нас. Находясь в собрании, в благоприятной обстановке, когда тихо и мирно идет собрание, когда нежный голос Святого Духа звучит: «Приди ко Мне!» мы решаем, мы торгуемся, мы делаем выбор. И наступит такой момент, когда уже такой возможности просто не будет. Не будет таких уже обстоятельств, которые бы способствовали быть на собрании или же услышать призыв Иисуса Христа. И человек остается с глазу на глаз, может быть, с неизлечимой болезнью перед самой смертью или же с опасностью и тупиковой ситуацией. И что тут делать, и как тут быть, и как поступить? Божие благословение, оно будет сопровождать верующего человека всегда. Неустройств у верующего бывает очень много, но выше всех неустройств вера верующего. Авраам видел дальше. Он не пытался устыдить или же укорить Лота: «Слушай, ты дядю своего обижаешь. Слушай, ты бы почтил меня». Авраам стремился почтить Бога, служить Богу, и Бог его не оставил. И Бог его благословил, и не только его. Бог благословил его потомство.

Нам очень хотелось бы, чтобы наша судьба была более благословенна, чем судьба наших родителей или судьба тех людей, о которых мы знаем, что у них не так все ладно, не так все гладко. В нашей жизни будет лучше только лишь при том условии, если мы будем верить в Божие обетование, если мы не будем протестовать против Бога и не будем ставить даже такой компромиссный вариант: «Он же мал. А что здесь плохого? А что такого? Вон там можно, и те так поступают, и те так одеваются, и те так украшаются. Что здесь такого?» Это путь к смерти.

Мы знаем, что это Богом обречено на проклятие, что на это будет обращен меч Божий и все это в свое время будет разрушено. Ничто нечистое, ничто, преданное мерзости и лжи, в Небесное Царство не войдет. И когда мы это знаем и пытаемся спорить с Богом, то мы сами на себя навлекаем проклятие. Проклят тот, кто меч Господень удерживает от крови.

Бог, Он всегда против греха, Он всегда против того, кто пытается лукавством, любыми путями уйти в сторону от направления истинного пути Евангелия. Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь…» (Иоан. 14:6). Путь этот – Христос. Сказано, что этот путь узкий и этот путь тернистый. Да, на самом деле, есть пути, есть компромиссные варианты, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти. Храни, Господь, нас от таких бесславных ситуаций и кончин. Да направится наше сердце и душа наша на путь Божиих откровений. Как юноше содержать в чистоте путь свой? И ответ: хранением себя по слову Твоему. Это не люди придумали, это Бог изрек, и наша часть – это держаться этого слова, трепетать пред ним. А Бог говорит: «А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). На таких людей Бог обращает внимание всегда: днем и ночью, в трудностях и в благополучии. Божие око направлено на боящихся Господа и на ходящих путем истины Евангелия.

Да будет благословение в наших церквах, домах и семьях. Да будет благословенно имя Господа. А Господь да направит нас, чтобы нам еще более ревностно, целеустремленно стараться, чтобы слушать, что скажет Бог для нашего сердца. Мы преклоним наши колени и наши сердца пред величием Господа и помолимся. Аминь.

Брат Коля (г. Минск)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x