Послание к Галатам святого Апостола Павла

Послание к Галатам святого Апостола Павла

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Гал. 3:1

Галатия была расположена в центре Малой Азии и являлась областью, через которую проходил путь Апостола Павла в его первом миссионерском путешествии. Ее границы в разные времена были различными. Галатия включала города: Иконию, Листру, Дервию и Антиохию Писидийскую. Галаты были ответвлением галлов, выходцев от северных берегов Черного моря, отделившихся от главной миграции (переселения), проходившей в западном направлении во Францию. Они обосновались в Малой Азии в третьем столетии до Р.Х.

Труд Апостола Павла был очень успешным. Множество народа, главным образом, язычники, с радостью приняли Христа. Некоторое время спустя, когда Павел ушел из Галатии, там появились какие-то еврейские руководители, утверждающие, что язычники не могут быть Христианами без соблюдения закона Моисеева. Галаты внимали их учению с такой чистосердечностью, с какой они в начале приняли весть о Христе, преподанную Апостолом Павлом. И тогда среди Христиан из язычников началось движение за обрезание.

Обрезание – это название обряда посвящения в иудаизм. Павел написал им это послание, чтобы объяснить, что обрезание, хотя оно было необходимой частью еврейской национальной жизни, не было частью христианского Евангелия и не имело ничего общего со спасением.

Чтобы возбудить недоверие Галатов к Апостолу Павлу, Иудеи говорили, что Павел не был первоначально избранным Апостолом и что он получил это учение от двенадцати Апостолов. Это, возможно, послужило причиной его самозащиты как независимого Апостола. Он получил свое Евангелие непосредственно от Господа, и другого Евангелия не существует.

Павел настаивал на том, что Бог оправдывает нас по Своей милости и мы получаем Его дар только через веру, а не через соблюдение закона. Оправданные верой получают Святого Духа, Который дарует им жизнь вечную и силу вести христианскую жизнь. Павел открывает смысл христианской жизни, которая является продолжением возрожденного сердца, но не как само собой разумеющееся, а плодом постоянной борьбы духа с плотью. Дела плоти известны, заявляет Апостол Павел, и после их перечисления добавляет: «Плод же духа: любовь…» Павел умоляет Галатов не отягощать его, ибо он носит язвы Господа Иисуса Христа на теле своем, то есть раны от побоев. В целом послание к Галатам лаконично утверждает преимущество духа над плотью, благодати над законом, веры над обрядом, Сиона над Синаем.

Подготовил брат Андрей (г. С-Петербург)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x