Почему Бог не отвечает на мою молитву? Часть 2

Почему молитва не работает? Часть 2

Есть и еще что-то, что может являться препятствием к молитве, что может сегодня ограничивать наше общение с Богом. Очень хотелось бы обратить наше внимание сегодня на то, что Бог предлагает нам:

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мар. 11:25).

Вы знаете, дорогие друзья, часто, когда люди молятся Богу, их сердца и их жизнь бывает связана какой-то определенной обидой. Обиды бывают давние, бывают свежие, обиды бывают очень разные: по пустякам и по серьезным вещам. Бог предлагает нам, чтобы, когда мы встаем на молитву, наше сердце было свободно от такого состояния. 

Приходилось ли вам когда-нибудь обижаться? Скажите, есть ли здесь человек, который в жизни своей никогда ни на кого не обижался? Я думаю, что вы такого человека не встретите. Уже с детства человек может обижаться. У Бога есть условие: когда мы приходим к Нему, когда мы встаем на молитву перед нашим всемогущим Богом, Он хочет видеть наше сердце свободным от обиды. Помните, Он однажды говорил с учениками, и ученики Ему задали вопрос: «А до скольки раз прощать брату моему?» Помните, что Он ответил? «Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22). Ученикам, наверно, казалось, что и семь раз трудно простить, но сумма была увеличена настолько, что это казалось невозможным. Но, дорогие друзья, с Богом все возможно.

Мы верим, что Иисус Христос показал нам очень хороший пример. Когда Он был на кресте, когда в Его руки были забиты гвозди, когда плевали Ему в лицо, смеялись над Ним, мы видим, что Он был свободен от обиды. Потому что Он способен был молиться и говорить Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34). Едва ли человек сможет так молиться, если его сердце связано обидой. Конечно, когда обида серьезная, от нее никуда не спрячешься, ее будешь носить в сердце, будешь помнить. Но есть очень несерьезные обиды.

Я вспоминаю один случай из жизни близких мне людей, когда одна сестра обижалась на другую в течении нескольких лет. Я не думаю, что она не молилась все эти годы, но пришел такой момент, что та, на которую она держала обиду, слегла. Она лежала на смертном одре и вот-вот должна была умереть. Приходит эта сестра и говорит, что она обижается на нее уже три года, что не хочет, чтобы это ушло в вечность и пришла примириться. Вы знаете, в чем состояла проблема? Я был свидетелем и слышал это собственными ушами. Она говорит: «Вот помнишь, три года назад я пришла к тебе и попросила у тебя цветок алоэ?» Это такой лечебный цветок, которым лечат раны. Та сестра была не жадной женщиной, она дала ей ни один, а отломила четыре листочка, думая, что цветок нужен для лечения ранки. Но оказалось, что той сестре надо было настойку сделать, а для настойки этого мало. И она пошла с горькой обидой в своем сердце, что сестра пожалела для нее. Она даже не сочла нужным объясниться, но в своем сердце затаила обиду. 

Как вы думаете, дорогие друзья, это касается места Священного Писания о прощении или нет? Ведь, кажется, такая мелочная и неосновательная обида. Возможно, что да, потому что слово Божие говорит: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мар. 11:25). Здесь не говорится: «Прощайте, когда к вам придут и попросят у вас прощения». Но ты встал на молитву, и ты чувствуешь, что ты обижаешься на брата, что он на тебя не так посмотрел, или на сестру, что она тебе чего-то не дала, или на детей своих обижаешься, что они не послушные. И ты с таким сердцем, переполненным обидой, встал на молитву и говоришь: «Господи, помоги мне и ответь на то, и на то». Но Христос говорит, что если вы не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Я с детства знал, когда мои родители на меня сердились, что в этом случае у них лучше ничего не просить. Вы это знали? Я думаю, что вы это тоже знали. Если в нашем сердце есть недовольство кем-либо, то в этот момент мы не расположены послужить чем-либо этому человеку. Бог нам показывает тоже, что если наше сердце не способно прощать, то и Он не собирается, и Он не расположен к нам в этом случае. Вроде бы такая пустяковая причина, но она очень много значит.

Поможет нам Господь, чтобы мы с вами серьезно подходили к молитве, не поверхностно, не кое-как, но, подходя к молитве, мы убедились, что, да, Господи, мы сегодня приходим к Тебе и желаем, чтобы наша молитва была услышана. Я благодарен Богу, что воспитывался в христианской семье. Я благодарен Богу, что видел, как молились мои родители, видел, как молились взрослые люди. Я благодарен Богу, что с детства бывал в собраниях, где действовал Дух Святой, и я видел разницу молитв до покаяния и после покаяния. Я видел разницу молитвы, когда люди были связаны каким-либо грехом, и после того, когда они получали прощение от Бога. Это большая разница, дорогие друзья. Это большая противоположность Божиих ответов на такие молитвы, когда человек разрешает свои проблемы перед Богом, и обращается к Нему, и Бог отвечает ему на его просьбу.

Есть еще одна причина, которой также хотелось сегодня коснуться – это тоже в Евангелии от Луки написано:

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук. 18:9–14).

Вы знаете, дорогие друзья, что, наверно, нам никому бы не хотелось быть похожим на отрицательного персонажа этой притчи. Но, читая притчу, как мы можем охарактеризовать такого человека? Хороший, правда ведь? Неплохой. Можем ли мы сравниться с ним? Но мы не совсем похожи на этого человека, но сказать, что мы лучше…  Я был бы только рад, если бы мы могли так сказать о себе, честно, перед Богом. Смотрите, какие он выставляет свои заслуги: постится два раза в неделю. Есть среди нас такие люди? Дальше он говорит, что дает десятую часть из всего, что приобретает. Я думаю, что он говорит правду, он же знает: к кому он обращается, он обращается к Богу, который все знает, все видит. 

Однако этот человек начинал свою молитву именно с того, что благодарил Бога, что он не таков, как прочие люди. Имея такую положительную репутацию, имея такую заслугу перед Богом в его глазах, он все-таки является отрицательной личностью этой притчи. Потому что Христос так расставил приоритеты, что оказалось, что вот этот мытарь оказался положительным персонажем в этой притче: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Итак, еще одна из причин, которая является очень очевидной причиной препятствия в молитве к Богу – превозвышение. Это противовес уничижению, то есть уничижал других, а себя превозносил. «Я не таков, как прочие люди». Дорогие друзья, это очень свойственно человеку верующему. Я вспоминаю, как Господь однажды преподал мне урок.

Я, родившийся в пятидесятнической семье, получивший крещение Духом Святым в десять лет, переживший много таких чудесных переживаний с Богом, знающий, что такое пророчество с детства, видевший Божии чудеса, я так думал, что если есть Бог, то только у пятидесятников. Я всегда думал, что баптисты, они вообще не люди, они Духа Святого не признают, в пророчества не верят, многое отвергают, попадут ли они вообще в Небо. Вот такие у меня были представления. Вы знаете, Бог иногда берет нас и учит. Бог поместил меня на два месяца среди баптистов. В то время я и представить себе не мог, какие они на самом деле. И я сказал: «Господи, прости меня. Я гораздо хуже этих людей, я гораздо меньше люблю Тебя, чем эти люди». И я осмеливался уничижать их, потому что не знал их.

Бог сегодня смотрит многогранно в нашу жизнь. Он не хочет, чтобы мы превозносились, подобно этому фарисею. Какие бы мы не имели заслуги, какие бы мы не имели переживания в жизни, мы должны приходить к Богу очень просто, потому что Он не терпит превозношения, и всякий, возвышающий себя, унижен будет. Бог просто не попустит, чтобы Его Слово нарушалось. У Бога это закон. И пусть Господь нам поможет обратить внимание на нашу жизнь. Быть может, что-то сегодня коснулось наших сердец из так немного прочитанного,  что в основном были слова Христа, обращенные две тысячи лет к людям, слушающим Его. Они очень просты и доступны. И если мы сегодня примем их к нашему сердцу, заглянем в нашу жизнь и скажем: «Господи, мне так хочется, чтобы мои молитвы приобрели новый прилив сил и чтобы мои молитвы были услышаны, чтобы они были произнесены с верою. Я так хочу видеть Твои ответы. Я так хочу получать ответы на мои молитвы».

Вы знаете, всех проще детям в этом отношении. Когда у меня есть проблемы, я всегда, если есть возможность, зову своих детей, и говорю: «Ну что, дети, будете со мной молиться о том – и том-то?» Они охотно соглашаются.

Давайте будем молиться Богу, чтобы наша молитвенная жизнь изменилась. Вы бы хотели этого? Может быть, кому-то молитва не приносит больше радости, может быть, кому-то не особо хочется молиться, но, дорогие друзья, давайте пересмотрим. Может быть, молитва уже давно утеряла свое значение в нашей жизни, и мы, подобно ученикам, когда Христос молился, спим. Может быть, мы уже давно потеряли интерес, потому что забыли, когда мы последний раз получали ответ на наши молитвы.

Я живу в сельской местности. Как вы знаете, мы связаны с сельским хозяйством, у нас есть корова, и она что-то занемогла. Занемогла так, что не встает. Когда корова не встает – это первый признак того, что с ней что-то ненормально. Коровы очень умные животные. Когда я приходил и смотрел на нее, она смотрела на меня такими жалостливыми глазами, как бы прося помощи. А чем я ей могу помочь? Представьте, такая туша, под триста килограмм, а может и больше, и поднять ее – это не ребенка, не поднимешь. Я позвал соседа и попросил помочь мне попробовать поднять ее. Жена, я, мой сосед, втроем мы никак не могли сдвинуть ее с места. Она сколько не пыталась – не может встать. И еще ее нужно было срочно доить, потому что она только что отелилась. Молоко очень быстро прибывает, и если ее в таком состоянии оставить, то это может печально закончиться. 

Итак, как мы не пытались ее поднять, у нас ничего не получалось. Мы все были обеспокоены. Но проповедовать другим и самому не прибегать к тому, что ты проповедуешь – это даже очень плохо. Конечно же, я сказал жене, что должно всегда молиться и не унывать. Ну что нам теперь делать? Жена у брата Валентина закончила институт по этой части, жена моя позвонила ей. Я позвонил этому доктору коровьему, чтобы он пришел, но он так и не пришел. Мы приняли все советы, которые могли, ничего не привело к успеху. Ну, помолились и легли спать. Утром никаких изменений, я такой встревоженный, дети собираются в школу, я говорю: «Дети, ну что, хотите молоко пить?» – «Да, хотим-хотим». – «Ну, тогда давайте все дружно молиться, чтобы Бог нам помог. Больше нет никакой надежды». 

Вы знаете, дети так по-детски молятся очень просто. Вы когда-нибудь слышали, как дети молятся? Они много не говорят. У меня есть Леночка, ей три года, она говорит: «Господи, помоги мне, чтобы я никого не била». Я не скажу, что она такая особенная драчунья, но почему-то у нее молитва начинается с таких слов. И вот в этом случае она молится и говорит: «Господи, исцели нашу корову». Знаете, нам хочется иногда такие красивые, звучные молитвы произнести, солидные, чтобы все посмотрели и сказали: «Вот это человек помолился!» Богу это не надо. Конечно, Богу хочется поговорить с нами, но это особая тема, возможно, что мы когда-нибудь сможем ее коснуться, это будет чудесно. 

Но вы знаете, какой был чудесный результат. Я пришел, а корова как ни в чем не бывало, стоит, здорова-здоровешенька, сено жует, пойло пьет, как будто ничего и не было. Доктор пришел только к вечеру следующего дня. Я сказал: «Слава Богу, корова здорова. Мы верующие люди и молились». Он пришел в смущение, потом посмотрел ее и сказал, что это может повториться, но я сам в себе сказал: «Господи, да не будет. Если Ты делаешь что-то, то Ты делаешь это совершенно».

Итак, если мы правильно подходим к молитве, то это очень чудесно преображает нашу жизнь, наполняет ее смыслом, уходит уныние, уходит печаль. Христос сказал, и пусть эти слова глубоко западут в наше сознание: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14:14). Ведь не так трудно покаяться, если мы согрешили, не так трудно попросить прощение, не так трудно простить, если ты на кого-то имеешь что-либо, но часто люди этого не делают. Разочарованные, встают с колен и говорят Богу, что Он не отвечает на их молитвы, Бог не слышит, наверно, Его нет. Сохрани нас Господь от таких выводов. Он есть и отвечает, и слышит молитвы, вопиющих к Нему день и ночь. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:7–8).

Теперь мы будем молиться и благодарить Господа, и обетование Иисуса Христа с новой силой будет крепнуть в нашем сознании, что он есть Бог, любящий нас. Ради нас Он покинул Небо, ради нас Он умер на Голгофском кресте, ради нас Он воскрес, и ради нас Он дал обещание: «Все, что ни попросите во Имя Мое – Я вам сделаю». Слава Богу!

Б. Толя пос. Сухобезводное.


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x