Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла

Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла

Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. 1 Кор. 2:2

Город Коринф – один из самых больших, богатых и наиболее важных городов Римской империи. Население 400 000 человек, уступает только Риму, Александрии и Антиохии. Город находился на главном торговом пути Римской империи. Через гавани Коринфа проходила торговля всего мира. Знаменитый и роскошный город, где встречались все пороки востока и запада. Там Апостол Павел жил полтора года, во время его второго миссионерского путешествия, приблизительно в 52-53 годах по Р.Х., где и основал церковь.

Приблизительно через три года после того, как Павел оставил Коринф, во время его пребывания в Ефесе (в 320 км к востоку, на противоположном берегу Эгейского моря) – делегация руководителей Коринфской церкви была послана в Ефес посоветоваться с Апостолом Павлом об очень серьезных проблемах и беспорядках, которые возникли в церкви. После этого Павел написал это послание.

В первой части своего послания (1-4 главы) Апостол обличает разделения и старается возвратить их к единству на общем основании – получении спасения. Кроме того, он предостерегает их от ложных философских мудрствований и отложного основания, на котором люди строят свою веру, ставя человеческий авторитет выше Слова Божиего. Затем он строго обличает различные виды безнравственности, которые были допущены среди них. Павел повелевает им извергнуть развращенного из их среды (главы 5-6).

Он отвечает на различные вопросы, касающиеся брака и девства, а также употребления в пищу идоложертвенного мяса.

Он излагает учение о вечере Господней, о воскресении мертвых, которое некоторыми в Коринфе отрицалось, об истинной любви и правильном употреблении даров. Он дает хорошие советы относительно благотворительности и заканчивает приветствиями (главы 11-16).

Апостол Павел говорит в своем послании о том, что путь любви – единственный христианский путь применения духовных даров. Библейская любовь имеет жертвенный характер, это жертвование своей собственной жизнью в бескорыстном служении своему ближнему. Павел рассматривал любовь как ответ на юридические тяжбы, затеянные некоторыми коринфянами, и как противодействие злоупотреблениям свободой со стороны отдельных Христиан. Сам Павел являл пример любви и бескорыстия, любя своих коринфских друзей, как отец любит своих детей (1 Кор. 4:5), и желая только блага для них (1 Кор. 10:33). Краткое поучение в конце этого послания гласит: «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14).

Подготовил брат Андрей (г. С-Петербург)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x