Пение. Назидание себя и научение и вразумление друг друга

О пении

Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Пс. 2:11

Дорогие друзья! Хочу напомнить вам два отрывка из Нового Завета. Господь неоднократно обращал на них мое внимание. Первый: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5: 18-19), и второй: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16). Оба отрывка говорят о пении, но первый – для назидания себя, а второй – для научения и вразумления друг друга.

В первом тексте мы можем увидеть путь (он не единственный) к исполнению Духом Святым. Мы понимаем, что это не от человека, но нисходит свыше: «Дух дышет, где хочет…» (Иоан. 3:8), но приготовить свой сосуд – этого никто за меня не сделает. Оказывается, когда я пою и воспеваю Господу (не обязательно вслух), мой духовный человек получает назидание и в сердце складывается благоприятная обстановка для наполнения Духом Святым. Не случайно Христос с учениками воспевали, причем в тот час, когда пение, кажется, было неуместным (Мр. 14:26); Павел и Сила, забитые в колоды, около полуночи воспевали Бога в темнице (Деян. 16:25). Вообще Христиане всех веков пели и поют в радости и печали, в доме пира и доме плача, в праздничных собраниях и на аренах амфитеатров…

Второй из приведенных отрывков очень похож на первый, но в нем мы можем открыть для себя секрет благословения в служении пения в церкви. На первом месте здесь стоит слово Христово. Оно должно вселяться в нас не по крупинкам, но обильно. Если я не дружу со Словом Божиим, если у меня трудности с повиновением слову Христову, то, думаю, Господь в таком случае с большей радостью встретится со мною наедине в моей молитвенной комнате за закрытой дверью, чем на виду у церкви (я рассуждаю о сольном, а не общем пении в собрании). Далее сказано о премудрости. Мудрый Соломон заметил: «Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых» (Еккл. 7:5). А праведный Иов, подводя итог своим поискам, когда-то заявил: «…вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум» (Иов 28:28). Есть о чем подумать желающим назидать церковь пением. Слова «научайте и вразумляйте» говорят о содержании текста песен. Не всякий текст может научить и тем более вразумить слушателей. Многократное повторение двух-трех слов под однообразную музыку с преобладанием ударных инструментов больше походит на йоговскую мантру или формулу для медитации, чем на духовную песню. Еще указывается на пение от сердца: хорошо, когда песней выражается пережитое, прочувствованное, волнующее душу.

В заключение хочу ободрить тех, кто только начинает пробовать себя в этом нелегком и ответственном служении – пении в церкви. Братья и сестры, не опускайте рук и не унывайте, если не все получается сразу. Просите у Господа мудрости и благодати, чтобы Сам Бог отметил ваш труд помазанием Святого Духа, когда вы увидите слезы покаяния на лицах грешников и слезы умиления и радости на глазах любящих Бога братьев и сестер. Да благословит всех нас Господь.

Брат Рустем (г. С-Петербург)

 


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x