Очистите старую закваску. Часть 2
1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Гал. 3:1
Также в Священном Писании есть обращения к пастырям: во втором послании Апостола Петра, в послании Апостола Иуды, в посланиях Апостола Павла, которые указывают на эти действия закваски. Это не созидает церковь, а служит соблазном и развращением. Например: «Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя; это – безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» (Иуд. 1:8,12). Такие люди действуют на соблазн, и это вводит соответственное учение в церкви. Некоторые могут говорить: «У нас так принято; это вполне нормальное явление». Но если смотреть в свете Писания, то одобрит ли это Христос? И будет ли это угодно Господу Иисусу Христу? Можно сказать с уверенностью: Господь это не одобрит.
Также Апостол Петр говорит о действии этой закваски: «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся; они получат возмездие за беззаконие: ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами; глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это – сыны проклятия; оставивши прямый путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговоривши человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это – безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении; обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр. 2:12- 19). Я хочу сказать, что это очень строго сказано, но это далеко не все, на что нам указывает Писание и Господь Иисус Христос.
Еще приведу некоторые примеры: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:2-3).
Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, видит некую закваску, некую примесь. И это действие закваски, когда Христиане отклоняются от простоты во Христе.
Действие скверн всеобъемлющее. И мы живем среди людей с нечистыми устами, но молитва Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду была направлена на то, чтобы мы были чисты и свободны от всякого зла и всякого мирского воздействия. Христос говорит: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Мы, как лодка, как корабль, плывем к заветной пристани, к Небесному Царству, по этому миру, но мир не должен проникнуть в нас. Ведь если вода начинает проникать в корабль, то такой корабль потонет. И если действие мира проникает в христианина, в церковь, то это уже не будет церковью, а будет просто обществом людей. Это будет поруганием Господа и позором для других Христиан, если действие закваски мира, закваски лукавства проникает в церковь.
4 Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд: 5 удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою. Пр.25:4-5
Апостол Павел пишет: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Очень важно, чтобы только Христос был Господом и Царем на троне нашей души. И если в душе что-то мирское, плотские увлечения и наклонности – это уже направление не в Небесное Царство, а искание земного. И если кто-то скажет: «А что здесь плохого?» то нам уже надо встать на страже своей души и помышлений, чтобы болезнетворное воздействие этой закваски не распространилось на нас.
Еще читаю: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном» (Фил. 3:18-19). Это действие закваски. Есть в церкви люди, основывающие на этом учения, и эта закваска охватывает очень многих.
Под действием любостяжания, мирских увлечений и стремлений, эти люди мыслят о земном. Апостол Павел, обращаясь к Колоссянам, говорит: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего. О горнем помышляйте, а не о земном». То есть это – учение ( о чем я говорил выше), и мы никак не должны с этим соглашаться. И говоря об этих направлениях, Господь Иисус Христос предупреждает учеников о том, что этого ищут книжники и фарисеи. Они довольствуются только лишь тем, что они сами называют себя Божиим народом, что они «святые». Но на самом деле Христос их называл «гробами окрашенными», полными скверны и мертвечины.
Приведу еще примеры: во втором послании к Тимофею в третьей главе описывается, какое будет состояние людей в последнее время в церкви. Люди в таком состоянии ничем не отличаются от мира. И дальше: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). Это те люди, которые еще не считают себя миром, они считают себя церковью, но это уже не церковь, и Христос там не глава. Это произошло из-за бурлящего действия закваски порока и лукавства. Это произошло из-за действия тщеславия, корыстолюбия, нераспятой греховной природы человеческой. Это то, что было в начале положено женщиной, это мы унаследовали от ветхого Адама. И это развивается, бурлит и распространяется в церкви.
8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Фил. 4:8
Еще прочитаю: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Желающие жить благочестиво, желающие подражать Господу, познавать Его заповеди и исполнять их и стремящиеся так жить – они будут гонимы. Их будут преследовать, и они будут терпеть дискомфорт в этой жизни земной. И есть люди, которые так учат: чтобы не быть гонимыми за крест Христов, надо идти на компромиссы и соглашательства.
Дорогие братья и сестры, это не что иное, как действие тлетворной закваски, действие порока и лукавства. Это пытались внести книжники, фарисеи и саддукеи для того, чтобы им быть в почете, для того, чтобы им иметь прибыток, как будто бы благочестие служит для прибытка. Они так считали: «Мы, благочестивые, Богу служим, поэтому и требуем, чтобы нам еще лучше жилось». Есть и сейчас такие учителя. Это ничто иное, как действие болезнетворной закваски.
Я хотел бы обратить наше внимание еще на одну сторону истины. Я не ставлю целью перечислять все тексты Святого Писания о закваске. Уверен в том, что приведенных фактов уже достаточно, чтобы нам убедиться, что это действие порока и лукавства. И это мешает распространению Царства Иисуса Христа.
Апостол Павел говорит: «Пасха наша, Христос, заклан за нас». Это есть прообраз для нас: агнец без порока и пресные хлебы. Пресные хлебы должен был Израиль употреблять во время празднования дней опресночных. Все квасное должно было быть удалено из жилищ их. Не только то, что его не должно было вкушать, но и в жилищах не должно присутствовать. Это распространяется не только на хлеб квасный, но на все квасное, даже и на вино. Даже сейчас раввины на праздник Пасхи привозят вино из Израиля. Не потому, что там особенное вино, а потому что там вино безквасное, в нем не было брожения. Имеется в виду безквасное, безалкогольное вино. Народ употреблял это вино в дни опресночные. И можно сказать с уверенностью, что такое вино Христос сделал в Кане Галилейской, и такое вино употребляли на последней тайной вечере, перед страданиями Иисуса Христа.
Пасха наша – Господь Иисус Христос, закланный за нас. Он претендует на то, чтобы Божие Царство было в наших умах, в наших телах, которые являются храмом Святого Духа, чтобы Царство Божие было в наших сердцах. Некоторые говорят, что плоть и кровь Царства Божия не наследует, и зачем обращать внимание на внешнюю оболочку, которая будет предана тлению. Но эта плоть является храмом Святого Духа. Апостол Павел говорит: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).
Господь претендует на все наше тело, на наш ум и сердце. В подтверждение этому я хочу прочитать: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес. 5:23-24).
Господь претендует на весь наш дух, на всю нашу душу и тело. Хотя в день покаяния Бог принимает людей, обремененных грехами и пороками, однако они не остаются жить в пороках, обратившись ко Христу. «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).
Покаявшиеся грешники обязательно возьмут иго Его, полюбив Его, научатся от Него кротости и смирению, найдут покой душам своим в Его беспорочной святости. Наши тела – это храм живущего в нас Святого Духа. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20).
Нужно заботиться о здоровье тела, чистоте тела, одежде для прикрытия телесной наготы, не уподобляясь язычникам. Внешний вид тела Христианина без порока не будет модным, по-мирски кричащим или обнаженным, но скромным, как прилично святым. «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2:3). Смиренномудрие – это смирение ума. Это качество, от Христа приобретенное, ведь Он смирил Себя.
Следуя за Иисусом, необходимо преобразование ума нашего, познавая Божию волю. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8). Иисус Христос учил: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Не вероломные, не лукавые, не коварные и злые, но чистые, без лицемерия, открытые для Бога и людей сердца удостоятся аудиенции Небесного Отца.
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоан. 6:32-35). Это есть хлеб безквасный, это есть хлеб беспорочный, который с небес сошел. Это не какой-то заменитель и не людьми придуманная религия или философия, но это то, что является жизнью, благословением и будущностью для нас.
Господь говорит: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:53). Это условие, поставленное не нами, а Богом, и мы должны пребыть с Ним и Им питаться, а не придумывать себе приукрашиваний, чего-то нового, более современного. Это все оскверняет Христа. Христос желает прославиться в церкви, Он желает быть Господом и полным управителем, чтобы Ему единому была вся слава, вся похвала и все поклонение.
Еще один момент, я буду читать, как Иисус беседовал с Самарянкой: «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать» (Иоан. 4:13-15). Конечно, Самарянской женщине еще не все понятно, что говорит Иисус и к чему зовет ее. Но наступит время, когда ей станет это очень хорошо понятно. И Господь Иисус указывает, что Его вода – это особенная вода. Тот, кто пьет воду этого мира, учение этого мира, кто принимает различную духовную литературу или какие-то увеселительные мероприятия пытается посещать, чтобы напитать свою бессмертную душу, тот возжаждет опять. Люди, выходя из кинотеатров, из дискотек, не находят для своей жаждущей души насыщения. И те Христиане, которые пытаются церковь подстроить под дискотеку или же как-то уподобиться действиям этого мира, – это не что иное, как примесь закваски соблазна, лукавства и порока, что в церковь может проникнуть. Христос ревнует Божией ревностью.
Апостол Павел призывает, чтобы мы не уклонились от простоты во Христе. С одной стороны, это так просто: слушать Божие слово и исполнять его. Но посмотрите, как это непросто. Это надо согласиться быть гонимыми, это надо согласиться быть не в почете, это надо согласиться, чтобы только волю Божию познавать и соглашаться с нею, и жаждать, чтобы Его Царство в нас пребывало и, распространяясь, утверждалось.
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. 2 Тим. 3:12
Дорогие братья и сестры, это призыв Иисуса, это то, о чем сегодня Господь очень переживает. Сказано, что Сын Человеческий пришед, найдет ли веру на земле? Будет ли там чистая, без примеси, живая вера, будет ли там господство и царствие Христа? В семье, в обществе, в церкви будет ли место для Иисуса Христа? Да поможет нам Господь искать этого места и бодрствовать, чтобы место было только для Господа и не было места для действия закваски. Закваска – это порок, это лукавство, это лицемерие, это всякое действие, из ада и из мира исходящее. Это то, что раздражает Господа, что отвращает лице Господне от нас. Господь желает простирать к нам Свое благоволение. Господь желает благословить церковь, и если мы согласны с этим, если мы желаем Его благословения, то мы будем искать лица Господня. Мы будем стремиться к Его простоте, мы будем стремиться в точности исполнить Его истинное Святое Слово Евангелия.
Аминь!
Брат Коля (г. Минск)