Очистите старую закваску

Очистите старую закваску

Я хотел бы ваше внимание обратить на Божие Слово и остановиться на притче. Это слово Господа Иисуса Христа из Евангелия: «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13:33). Это все, что сказал Господь Иисус Христос в этой притче. Во-первых, Господь говорит о Царствии Небесном. Это Царство на небе, но Иисус Христос пришел, чтобы утвердить его и чтобы оно распространялось на земле. В молитве «Отче наш» Иисус учит молиться: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Об этом Иисус Христос ученикам говорит, и все верующие сегодня помнят эту молитву и цитируют наизусть. 

10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Дан. 7:10

Может, кто-то не задумывался, но это очень важно желать, чтобы Божие Царство утверждалось. Утверждает его Сам Господь и не так, как мы, как нам кажется или как у нас принято, но как на небе. Как это у Господа принято. В послании к Римлянам Апостол Павел говорит: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Это то, что желает видеть в нас Господь Иисус Христос, чтобы мы были утверждены в Его обетовании, в Его оправдании, в Его мире. На земле очень много беспорядков, неустройства, но Господь есть наш мир. Он наше оправдание, и Он желает, чтобы мы Святым Духом были наполнены, а не духом лукавства, не духом зависти, не различными подозрениями. Сколько сегодня ненависти, неприязни, зла в этом мире, и это действие духов злобы поднебесной. А цель Господа и стремление Его Царства – это охватить Церковь, охватить наши души, наши семьи, чтобы там был мир, чтобы было действие и свобода Святому Духу. Где действует Господень Дух, то там свобода от всякого зла, неверия и нечестия.

Иисус Христос говорит о Царствии: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Это не просто какая-то организация, даже не просто собрание людей, но это Божие Царство внутри нас есть. Если мы собираемся в собрании и если мы наполнены Божиим миром, если Христос – наше оправдание, если Дух Святой – путеводитель наш, то Царство Божие будет утверждаться. И будет как в Первоапостольской церкви: одна душа и один дух, там будет полная гармония и полное взаимопонимание. Там не будет непонимающих взглядов, не будет недоумения, споров и разногласий. Там будет единое Царствие, где главенствует Святой Дух, и где глава – Господь Иисус Христос. Это Царствие Иисус Христос пришел низвести на землю. Еще раз подчеркиваю, что целью прихода Иисуса Христа не было, чтобы повеличаться над своим творением: ни над человеками, которые есть венец творения Божия, ни над падшими ангелами. Его цель была свести на землю господство величия Божиего Царства. Его цель была – принести жертву умилостивления, святости и справедливости суда Божиего. И счастливы мы, когда понимаем то, что хочет Бог. Он хочет, чтобы Его Царствие в нас утверждалось во всех сферах нашей жизни.

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. Иоан. 14:1-2

В этой притче Христос говорит, что Небесное Царство подобно женщине, которая положила в три меры муки закваску. В Священном Писании закваска употребляется как нечто нехорошее, греховное и порочное. В Евангелии Господь Иисус Христос говорит, что закваска фарисейская есть лицемерие. Я прочитаю: «Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1).

Еще хотелось бы обратить наше внимание на слово, которое Господь Иисус Христос говорит в предупреждение Своим ученикам: «Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» (Мф. 16:5-12).

Для того, чтобы заквасить тесто, не нужно большого количества закваски. Нужен небольшой процент дрожжей, и кто этим занимается, тот хорошо это понимает. И чтобы привести народ Божий в сомнение, в заблуждение, не нужно очень много, не нужно большого старания. «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника; то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростию и честию» (Еккл. 10:1). Для строительства, для созидания нужно полагать много труда, а для того, чтобы испортить, нужно только расслабиться, и диавол тут же «поможет».

И мы видим, что Господь Иисус Христос для примера употребляет в данной притче женщину. Женщина положила закваску в три меры муки. Надо сказать, что действие греха начало распространяться на людей через женщину. Мы читаем это: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6). А первый стих этой главы говорит об обращении к ней змея. Змей обратился со словами: «Подлинно ли сказал Бог?» То есть он ставит под сомнение то, что Бог сказал, и он предлагает свои изощренные варианты. И женщина (жена) начинает рассуждать и видит, что плод этого дерева хорош для пищи.

Апостол Иоанн говорит: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16). Откуда это в мире? Оно в мире от начала, от грехопадения человека. И вначале грех произошел от лукавых умствований жены. Она согласилась с врагом-диаволом, увидела, что дерево хорошо для пищи, приятно для глаз и что оно вожделенно. Это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Это все нам примеры: душа, наш дух и тело. Пища нужна для тела. То, что приятно для глаз, распространяется на сферу нашего душевного человека. Гордость и превозношение – это то, что оскверняет сердце человека. И далее из сердца исходит нечистое, скверное, ереси, заблуждения, когда уже есть действие этой закваски. Мы читаем подтверждение этому у Апостола Павла: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:13-14). Жена, прельстившись, впала в преступление, и действие этой закваски распространяется на все человечество.

Господь Иисус Христос пришел для того, чтобы принести истинную пищу, истинное питие. В Священном Писании написано: «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших; ибо, кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. Семь дней не должно быть закваски в домах ваших; ибо, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израильтян, – пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб» (Исх. 12:15,19-20).

Это постановление о Пасхе, пророческое слово, которое указывает нам на Господа нашего Иисуса Христа. Апостол Павел говорит церкви, где было определенное действие греха и порока. Павел обличает этот грех, а Коринфяне как будто свыклись с этим, как бы так и должно быть. И исполнившись Святого Духа и переживая за состояние этой церкви, Апостол Павел не соглашается с таким положением дел и строго обличает их: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:6-8).

06 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Гал. 1:6-7

Кажется, что только один человек согрешил, а все остальные братья и сестры, служители Коринфской церкви не были задействованы в этом грехе. Но Апостол Павел говорит о всей церкви, что им нечем хвалиться, и они все подвластны действию этого греха. Этот грех имеет отношение ко всем им. И если они молчат, если они приветствуют этого человека, если они его одобряют, то они участвуют в злых делах его. И не случайно Апостол Павел говорит о состоянии Коринфской церкви, как о действии болезнетворной закваски: «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак, очистите старую закваску». Это пристает к вам от ветхой, греховной природы человека и тянется из этого мира. Апостол, удивляясь, говорит, что даже в мире не слышно подобных дел. На это способна греховная человеческая натура, но это необходимо очистить. Это необходимо освятить и от этого необходимо удаляться, и мы не должны с этим соглашаться.

Далее Апостол Павел говорит: «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». Христос – наша Пасха, наш хлеб, наше питие. И там, где Христос, не нужно никакой примеси мира, не нужно никакой человеческой импровизации, не нужно усовершенствования и поправок. Где Христос, там полнота и совершенство, там созидание и устроение. А закваска и примесь – это действие из ада. И это действие возникло сначала в первом человеке, а далее стало продолжаться в виде ересей, заблуждения, отступничества до настоящего времени. И в настоящее время диавол не спит и не дремлет и постоянно обращается не только к женщинам. Его обращение к мужчинам, служителям, к молодым людям для того, чтобы они нечто современное, особенное и кричащее могли внести в дом Божий. Чтобы все посмотрели и сказали: «Да, это хорошо! Это нам подходит, это будет нам развеселяющим и ободряющим, этого ищет наша душа!» Наша душа ищет хлеба, и ей не нужны совершенно суррогатные заменители, а эти суррогаты – действие болезнетворной закваски.

В послании Апостола Павла мы читаем: «Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто» (Гал. 5:8-9). Какое же убеждение было в церквах Галатийских? Это единственное послание, которое Апостол Павел писал своей рукой. Это послание, можно сказать, сразу начинается со строгого обращения к Галатийским церквам, как обращение отца к детям. И причем к таким детям, которые в отсутствие отца проявили непослушание. И в данном случае они послушались возмутителей, которые пытались внести Иудейскую ересь, что якобы для обращенных в христианство иудеев и язычников недостаточно кровной жертвы Иисуса Христа. И для того, чтобы стать хорошим Христианином, необходимо исполнять Моисеев закон, а также признавать Христа. Это и называется ересью. Апостол Павел с этим не соглашается. Он своею рукою, со всем своим старанием, со всеми силами пишет им, разбивая все основания возмутителей.

Он говорит, что они понесут на себе ответственность перед Богом за все это возмущение, и он призывает Галатов обратиться к Тому, в Кого они уверовали. Он доказывает, что достаточно для спасения только кровной жертвы Господа Иисуса Христа. Действия иудаистов Святое Писание называет закваской. Закваска порока и лукавства – это то, что проникло в церковь Коринфян.

продолжение следует


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x