Обрезание накануне благословения. Часть 1

Обрезание накануне благословения. Часть 1

Автор фото: Kazuyuki Kawahara

Слава Богу, дорогие братья и сестры. И в вечерний час Господь наполнил народом Своим и я вижу, что много тех, кого не было утром на Богослужении. Это радует, с одной стороны – вы понимаете, с какой стороны. Слава Богу, что мы прибыли, что мы можем слушать слово Господне. Мы всегда говорим о двух сторонах – одна сторона радует, а другая печалит, потому что кого-то не было утром из тех, кто мог бы быть. Но ведь для того, чтобы поменять на что-то лучшее, надо иметь понимание и сознание. Бог доводит нас до сознания, до понимания, когда мы видим ценность и избираем нечто лучшее. Хочу вспомнить одну сестру, она приезжала из Латвии сюда, в Ленинг­рад, еще в далекие времена, скажем, лет двадцать назад. Она выращивала тюльпаны и продавала здесь. Она приезжала к 8 марта, примерно вот в эти предпраздничные дни, и она никогда не работала в воскресенье. Женщины, которые торговали с ней, никак не могли понять, почему она не продает в самый прибыльный, в самый благоприят­ный, казалось бы, день. Они спрашивали: «Инга, почему ты в воскресенье не торгуешь, ты могла бы иметь при­быль?» Она отвечала: «нет, день этот я посвящаю Господу, я иду на собрание». Слава Богу, и Бог благословлял, она продавала потом в понедельник, во вторник, и Бог давал ей успех и помощь. Для нее этот день был особенным, это был день богослужения, служения живому Богу – день воскресный. Я не о том, что работать в воскресенье – грех, я бы никогда так не сказал, но когда есть возможность быть на богослужении и променять на прибыль? Но ведь это дело каждого, для кого-то этот день особенный, особо прибыльный – это твоя вера такая. Да благословит нас Бог.

Я хочу поделиться одним местом, очень известным для нас всех – это Евангелие от Иоанна, 15 глава. Навер­ное, вы знаете, о чем там написано. Эта глава начинается словами нашего Спасителя: «Я есмь истинная виноград­ная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, принося­щую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан. 15:1-3). И далее Христос говорит о том, чтобы мы пребывали на виноградной лозе. Каким инструментом произво­дит эту операцию Господь Иисус Христос? Нетрудно догадаться. По всей видимости, Он берет в Свою руку нож и, здесь сказано, Он производит два действия. Одну ветвь, не приносящую плода, Он отсекает тем же ножом, а другую, которая приносит плод, очищает. Все лишнее он удаляет, чтобы больше принесла плода. Такой инструмент есть у Господа, и мы можем истолковать, что такое нож. Это Слово Божие. Иисус Христос ножом сейчас не действует, Он действует в этом собрании Своим Словом, это меч обоюдоострый, даже острее, чем меч обоюдоос­трый. И Господь осматривает сердца наши и видит, в каком состоянии эта ветвь виноградная. Может быть, надо обрезать или отрезать. Есть существенное отличие, когда уже безнадежен человек – Господь его отсекает, отреза­ет, отрубает, отбрасывает. Но я понимаю, что это крайняя мера. Господь все делает для того, чтобы ветвь принесла плод. Он много трудится, потому что написано: «Я есмь истинная виноградная лоза, вы – ветви». Мы приращены к Господу. Мы имеем то же самое естество, как написано, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.


Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его. 3 Цар. 6:7


И Господь производит Свою работу, особенно мы можем это чувствовать в преддверии Божьего благослове­ния, «дабы более принесла плода». Мы часто смущаемся, теряемся, потому что не разумеем, что происходит в жизни, что ждет нас впереди. А Бог готовит нас к плодоношению и к обильному благословению, чтобы мы перешли из веры в веру, из силы в силу, мы получили большую благодать для большего плодоношения. Но без обрезания этого не может произойти. Мы должны это усвоить, как дважды два – четыре. Это простое арифметическое дей­ствие, очень известное, и мы должны уразуметь, понять. Пусть Бог нам откроет, что в преддверии Божиего бла­гословения нас обязательно будет ждать обрезание. Пер­вое, что производит Господь, Он говорит посредством Своего слова в нашей совести. Тогда мы, будучи обли­чаемы совестью своей, переживаем это обрезание. Мы стыдимся, и нам это неприятно-обрезание всегда боль­но. Мы стыдимся самих себя, Бог обличает нас, за что слава Богу. Мы слышали сегодня, брат говорил: «Кого Я люблю, тех обличаю». Но Христос продолжил Свое обре­зание: «обличаю и…» – следующий этап для очищения нашего в преддверии Божиего благословения. Не будем унывать, не будем отчаиваться и говорить: «Господи, что происходит в моей жизни?» Бог хочет тебя благословить, Он хочет нас благословить, Он наказывает для того, чтобы мы смирились пред Господом, осознали свою вину и покаялись перед Ним. И Он восстанавливает нас, Он так высоко поднимает нас, так радует, ободряет, утешает наши сердца. И мы в радости, как написано: «Чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал в жизнь вечную» (Иоан. 15:16).

Авраам-старец не имел детей, Сарра – она уже была в преклонном возрасте. Бог дал обетование, что от Сарры будет сын. У Авраама будет наследник. Бог заповедовал, чтобы Авраам совершил обрезание. Как мы видим, Сарра не рождала детей Аврааму и отдала Аврааму служанку Агарь. Родился Измаил, и Господь повелел Аврааму обрезать его и совершить обрезание самому себе. «Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана край­няя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его» (Быт. 17: 24-25). Потом уже, далее, Господь даст закон для Израиля. Уже там, на Синае, Господь будет говорить Моисею об обреза­нии, в каком возрасте должно обрезать младенцев. От восьми дней рождения младенец мужеского пола должен быть обрезан. Авраам был обрезан в 99 лет. Я очень благодарю Бога за новые мысли, которые Господь дает мне рассуждать. Мы знаем, что в столетнем возрасте Авраам получил великое утешение. У него родился Исаак, от столетнего родился Исаак. Девяностолетняя Сарра родила Исаака. Это было чудо, она кормила грудью. Это вели­чайшее чудо! Кто-то скажет – чудо природы. Божие чудо! Но вот эта новая мысль, которая пришла сейчас, я думаю, как чудесно Господь действует. Авраам был обрезан в 99 лет, а в 100 лет родился Исаак. Обрезание накануне благословения. И поэтому то, что было сказано выше, если в нашей жизни происходит какое-то обрезание, какие-то скорби, испытания для нашего очищения – жди, ты в преддверии Божиего благословения, у тебя родится, у тебя что-то родится. У Авраама родился Исаак. И далее, исследуя Священное Писание на этот предмет, мы можем обнаружить, что Авраам родил Исаака и обрезал его. Исаак родил Иакова. Об обрезании не написано, но я думаю, это продолжалось. Родился Моисей. Он был обрезан, и сегодня мы слышали о Моисее, что он был в доме фараона. И когда было ему сорок лет, он вышел посмотреть на жизнь сынов Израилевых. Вы знаете, что там произошло, он вынужден был бежать, и пришел к священнику Мадиамскому Иофору. Там была одна из дочерей, и Моисей женился на ней. Ее имя Сепфора. И там у Моисея родились два сына, и Господь сказал ему: «Пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей» (Исх. 4:19). Господь послал Моисея в Египет, хотя он отказывался, но Бог настоял на Своем, и Моисей идет. Я, в частности, один случай хочу прочитать: «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его [Моисея]. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию» (Исх. 4:21-26). Загадочное место, я не пытаюсь истолковывать, но на одной детали хочу остановить­ся. Это каменный нож, который нашелся здесь под рукой у Сепфоры, и она производит операцию. Сегодня соверша­ют это, но в каких-то клиниках. Это все стерильно, все как положено по медицине, но когда вот в таких условиях каменным ножом была обрезана крайняя плоть одного из сыновей, потому что здесь сказано об одном из сыновей, то эта крайняя плоть явилась защитой для Моисея. Что пережил этот ребенок, сын, он имел уже приличный возраст? Мы можем представлять, порезав палец. Но Моисея ждал путь в Египет, и Слово Божие говорит, что не войдет в Царство Божие или в Новый Иерусалим ничто нечистое, как написано: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21:27). Бог производит очищение, обрезание – это очищение.

Мы сегодня говорим об очищении: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан. 15:3). И Бог постоянно посредством Слова Своего очищает народ Свой, Он все время обрезает крайнюю плоть сердца нашего. Сегодня мы говорим о духовном. И Он очищает. И, наверное, есть моменты такие, когда можно было бы совершить обрезание чуть раньше. Сепфора, можно было бы чуть раньше это совершить, но ты что-то упустила. А теперь – каменный нож. А теперь – никаких условий. Но Бог будет все равно очищать нас. Можно покаяться здесь, в собрании, можно, когда Слово Божие звучит. А может оказаться другая ситуация, экстремальная, как было у Моисея: пустыня, Господь приходит, смерть нависла, каменный нож. Каяться-то все равно надо будет. В каких-то других условиях, возможно, это произойдет на море, когда перевернется лодка и человек будет тонуть. Это камен­ный нож. Возможно, когда вспыхнет пожар в доме – это тоже будет каменный нож. Никаких таких стерильных условий, как здесь, в церкви, когда все обстоятельства благопоспешествуют к покаянию, к очищению, к освящению. А мы медлим, год за годом медлим, оттягиваем на потом, на когда-нибудь. И это может грянуть, когда-нибудь придет в жизнь, и человеку надо будет, возможно, знаете, сгорая, очищаться. Возможно, на одре болезни, как я слышал об одной сестре – ее тело покрывалось водяными нарывами, они лопались, текла вода, а может и не вода, потом опять нарывы, и опять нарывы, и опять. И это было обрезание. Я понимаю, что для нее, для нас есть лучшее время, чтобы покаяться перед Богом и получить спасе­ние. Слава Богу! Сегодня в этом собрании Господь не каменный нож обращает на нас, а нежный голос любви, который обрезает наш гнев, нашу ярость, зависть, оби­ды, гордость и так далее. Он обрезает, и слава Богу, что Он достигает – ведь это не так-то легко. Было постановление, чтобы младенец был обрезан восьмидневного возра­ста – восемь дней. Наверное, это было с криком ребенка, но в памяти ничего не остается. Вырастает ребенок – он даже и не помнит, не знает. Я слышал по медицине, что восьмой день-самый благоприятный в отношении останов­ки крови. Это Бог так усмотрел. А если это позже будет, то будет много крови.


Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам бу­дущность и надежду. Иер. 29:11


И далее мы исследуем Священное Писание. Я специально не готовился, но просто несколько мест пришли мне на память. Но главную мысль хочу все-таки подчеркнуть – мы в преддверии благословения. Если мы чувствуем, что Он нас обрезает, Он нас обличает, – мы в преддверии благословения. Не ожесточите сердца, когда услышите голос. Только не ожесточите, потому что Бог будет все равно Свою работу производить, но уже каменным ножом. Мне дочь недавно рассказывала, она шла по улице вдоль дома, еще висели сосульки и льдины таяли и падали. И вот она идет вдоль дома, перед ней девочка идет, лет восьми или десяти – маленькая девочка идет. И вдруг срывается льдина и падает прямо перед этой девочкой. Эта девочка с рюкзаком на плечах – она падает назад. Дочь подходит, поднимает ее. Она упала от страха. Миллиметр, сантиметр – это каменный нож. Он навис над человеком, но Бог помиловал. Слава Богу. И мы можем видеть, сколько в нашем городе, сколько в мире этот каменный нож уже достигает, и достигает, и достигает. Бог хочет дать спасение.

Брат Яша (г. С-Петербург)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x