Образ Библии. Евангелие от Луки

Евангелие от Луки

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу…» Лк. 4:18

При написании этой книги Лука преследовал две цели. Первая состояла в том, чтобы укрепить веру некоего Феофила, показав ему, что вера его во Христа покоится на историческом факте (1:3-4). Второй целью Луки было представить Иисуса Христа как Сына Человеческого, отвергнутого Израильтянами. И показать, что благодаря этому отвержению Иисус был проповедан и язычникам, дабы и те могли узнать о Царствии Божием и получить спасение.

Повествование Луки имет по содержанию много общего с Евангелиями от Матфея и от Марка. Однако у Луки есть и уникальные повествования. Кроме того, лишь у Луки находим рассказ о рождении Иоанна Крестителя, а также о случае из детства Иисуса Христа, когда Ему было 12 лет (1:5-2:52). Это наводит на мысль, что Лука был знаком с двумя другими Евангелиями и также имел источники, дополняющие их. Некоторые различия в последовательности изложения событий тремя евангелистами могут быть объяснены разными целями, которые они ставили перед собой. Хотя все они описывают одни и те же исторические события, каждый из них имел свою особую богословскую задачу.

Лука более, чем другие Евангелисты, подчеркивает универсальность Евангелия Христова. Он много пишет о грешниках, о бедных и отверженных иудейским обществом. Он, кроме того, часто подчеркивает, что и язычники наследуют во Христе Божии благословения. Самарян он представляет как расположенных уверовать в Мессию. Много говорится в Евангелии от Луки о женщинах и детях и об их вере. В этом Евангелии дается более широкий, чем в других, исторический обзор того времени, в котором жил Христос. И из первых лет жизни Христа Лука приводит больше фактов, чем Матфей, Марк или Иоанн. Особое ударение делает Лука на необходимости прощения (5:8-26). Лука подчеркивает значение молитвы. В его изложении Иисус особенно часто прибегает к ней в Своем служении (22:32).

Более, чем у любого другого новозаветного автора, говорится у Луки о деньгах и материальных благах. Он не утверждает, однако, что все бедняки – праведны, но подчеркивает, что самодовольные богатеи, ставящие богатство выше, чем Иисуса Христа, не могут принять предлагаемого Христом спасения.


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x