Обновление Духом Святым

Обновление Духом Святым

Мир Божий вам всем! Сегодня я хочу говорить о том, для чего нам дан Дух Святой и что Он желает сделать в нашей жизни. Апостол Павел в послании к Титу написал:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:3-8).

Слово это верно! Какое слово верно? Верно слово, что мы были несмысленны, то есть не понимали: где грех, а где праведность; где небесное, а где земное; где хорошее, а где плохое. Мы были когда-то такими людьми, которые не могли отличить правую руку от левой. И мы были не только несмысленны, но мы были и непокорны, в соответствии со своей несмысленностью. Были заблудшие по этой причине, были в рабстве похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны. В глазах Бога были гнусны! Может быть, мы о себе хорошо думали и, ходя по улицам города или где-то еще, могли быть хорошего о себе мнения. И люди о нас могли быть хорошего мнения. Но в глазах Бога мы были гнусными. А Павел говорит, что это все было в прошлом. Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, и Бог спас нас по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.

Когда человек долго не ходит в баню, то у него появляется грязь на теле, пот, пыль, запах, зловоние. К сожалению, он привыкает к этому и уже не стесняется такого состояния. И мы духовно были людьми, которые никогда не ходили в баню. От нас исходило зловоние, мерзость, обросшая грязью греха. Но Дух Святой – это баня, и когда мы пришли в эту баню, то Дух Святой все это снял. И наша кожа, наш дух, начал дышать небесной атмосферой. Слава Богу!

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова… Еф. 5:25-26

Но Дух Святой – это не только баня возрождения, а это еще и баня обновления. Ведь если человек однажды сходил в баню, то для него это недостаточно. Потому что он дальше живет и ходит, и у него опять появляются выделения, и пыль, и грязь опять наслаиваются. Поэтому разумный человек периодически посещает баню, чтобы смывать то, что оседает на его коже. Так же точно и в духовном: недостаточно однажды исполниться Духом Святым, недостаточно однажды пережить эту близость неба, но нужно периодически, как можно чаще, искать этого обновления. Дух Святой – это Дух не только возрождения, но и обновления.

Вы знаете, что когда пот на теле и пыль, то кожа уже не дышит. И когда человек долго ходит в этом мире без обновления Духа Святого, то он уже перестает дышать небесным, и земное начинает одолевать: земные мысли, земные чувства. Но как только он наполняется Духом Святым, то опять происходит небесное обновление. И вот об этом я хотел сегодня проповедовать: о том, что Дух Святой желает обновлять каждого из нас. Без обновления нет жизни. Жизнь – это обновление.

Бог так все сотворил во вселенной, что вся жизнь поддерживается только за счет обновления. Это и в природе, и в животном мире, и, конечно же, в человеке. Что такое наша физическая жизнь? Это постоянное обновление: мы постоянно вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Если только прекращается процесс дыхания, то наступает смерть. Так же точно и кровообращение: сердце постоянно выталкивает кровь, и она, обогащенная кислородом и питательными веществами, поступает в клетки, принося им обновление, и, забирая все продукты распада, выносит их из тела. Как только сердце останавливается и кровь прекращает обновлять организм, то наступает смерть. Так же и духовно: до тех пор, пока Дух Святой свободно движется в нашем сердце, наполняет, переполняет его, то процессы обновления протекают. Но как только Дух Святой оскорблен, или угашен, или мы не ревнуем больше об исполнении Духом Святым – наступает смерть.

Когда мы читаем Евангелие, мы видим, что очень много говорится об обновлении. Павел в послании к Ефесянам в четвертой главе говорит, чтобы «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего». В послании к Колоссянам он говорит: «И облекшись в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его». В послании к Римлянам он говорит: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего, а не сообразуйтесь с веком сим». В послании к Коринфянам он говорит: «…но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».

Итак, видите? Что обновляет Дух Святой? Он обновляет нашего внутреннего человека. Он обновляет наш ум, наше сознание, наш дух. Все обновление сокрыто в Духе Святом! Где нет Духа Святого, там нет обновления, но где есть Дух Святой, то там есть и обновление. И я благодарю Бога, что Он привел нас в церковь, наполненную Духом Святым, Который будет еще больше наполнять, если мы чаще будем желать этой чудесной бани обновления Духа Святого.

Почему нам нужно обновление? Потому что мы живем в этом старом мире, и все это старое подлежит сожжению. Придет день, когда весь этот старый мир будет сожжен огнем. То, что не сможет сгореть, будет вечно гореть. Тело сгорает, а душа не сгорает, душа будет гореть вечно в озере, горящем огнем и серою. Это будет с необновленным человеком. Но Бог обновил нас, и мы служим Богу в обновлении духа. И мы имеем новую заповедь.

Я нашел, что в Библии очень много говорится о новом. Христос говорит, что «Уверовавшие в Меня будут говорить новыми языками». Он сказал, что «Заповедь новую даю вам». Он заключил с нами новый завет. Мы ожидаем нового неба и новой земли, и там мы ожидаем нового города Иерусалима, и там мы будем петь новую песню, и там мы будем пить новое вино в царстве Отца. И наступит час, о котором Бог говорит: «Се, творю все новое». И если вы ожидаете этого часа, то скажите: «Слава Богу!»

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. 2 Кор. 5:17

Слава Богу! Настанет этот час, когда Бог скажет: «Се, творю все новое». Но самое чудесное, что я хочу сказать, что хотя этот час еще не наступил, но самое чудесное, как говорит Апостол Иаков: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». Посмотрите: новое небо и новая земля еще не явлены, мы еще не поем новую песнь, мы еще не в новом городе, мы еще не пьем новое вино – еще не все новое. Мы еще ходим в старом мире, который готовится к сожжению, но чудо в том, что мы уже новая тварь. Когда мы ходим по этим ветхим улицам ветхих городов этой ветшающей земли, которая готовится к сожжению, мы уже новое творение. И нам не надо бояться суда, который будет над старым, а нам надо радоваться тому обетованию и той привилегии, что мы начаток нового творения. Мы не окончание нового творения, а мы – начаток. И Бог восхотел и родил нас, чтобы мы были этим начатком. Радует вас эта Божия милость, что мы начаток Его нового творения, начаток всего нового: нового неба и новой земли? Слава Богу!

Но сегодня обо всем новом говорить невозможно, и обо всем, в чем мы должны обновляться, не хватит времени говорить. Я хотел бы коснуться двух таких особых областей, в которых Дух Святой желает трудиться в нашей жизни, – это любовь и свобода. Дух Святой желает постоянно обновлять нас в любви и постоянно обновлять нас в свободе. Я хочу прочитать из Евангелия от Луки некоторые отрывки:

«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; и, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был 500 динариев, а другой 50; но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 7:36-50).

Хочу задать вам вопрос, не знаю, задавали ли вы его сами себе? Как вы думаете: фарисей, о котором мы прочитали, любил Иисуса Христа или нет? Да, он любил Его, но любил мало. Иногда мы, люди, можем говорить, что любим или не любим. Но это две крайности, между которыми есть середина. Каждый из нас насколько-то любит Иисуса Христа. Я думаю, что каждый из нас насколько-то любит Его. Но задача Духа Святого обновить нас настолько, чтобы уходя с каждого собрания, мы полюбили Христа еще больше. Вы верите, что Дух Святой этого желает? Я думаю, что да! Потому что, когда мы бываем в собрании, Бог обновляет наш ум.

Вы знаете, что когда человек не обновляется, то он как бы в одной колее. Например: когда машина долго едет по одному месту и по плохой дороге, то она образует колею. И может до того дойти, что она сядет на мосты, и уже придется ее вытягивать. И так бывает с человеком, который долгое время не посещает собрания. Потому что именно в собрании происходит обновление, обновление ума. Потому что каждый из нас мыслит ограниченно, у нас мышление не как у Бога. Только у Бога совершенное мышление. И Павел говорит: «Я хочу общаться с вами, чтобы утешиться верою общею, вашею и моею».

Когда мы слушаем проповеди и пение, мы обновляемся. И когда кто-то говорит, то у меня появляются новые мысли. Посмотрите: если мы будем долго находиться в обкуренном помещении (не по желанию, а вопреки нашему желанию, ну, например, на работе), то когда вы будете выходить из этого помещения, то какой от вас будет запах? От вас будет запах табака, хотите вы этого или нет. Если вы долго находитесь в обществе, где матерятся, рассказывают пошлые истории (хотите вы этого или нет), то когда вы уйдете, эти слова будут стучаться, и вам нужно будет противостоять им, побеждать то, что вы слышали только что. И так же точно, когда вы приходите в собрание (хотите вы этого или нет), все равно что-то остается: чья-то проповедь будет стучаться, какие-то слова из псалма будут стучаться, чья-то нужда, высказанная здесь, будет стучаться в ваше сердце; и вы уйдете обновленными. Но если вы пропустите собрание, вы пропустите и обновление. Поэтому не пропускайте собраний, если вы хотите быть обновленными Духом Святым.

Итак, мы вернемся к этому человеку. Как вы правильно сказали, он любил Иисуса Христа, но любил мало. Но я думаю, что он любил достаточно много, но мало по сравнению с женщиной. Но посмотрите, в чем выражалось это малое? Мы можем иногда читать о фарисеях и думать: «О, это фарисей, все фарисеи – плохие, и что можно хорошего ждать от фарисея?» И если мы так думаем, то чему мы подверглись? Мы подверглись закваске фарисейской. Закваска фарисейская в том и заключалась, что они судили по наружности. Раз Он из Галилеи, значит, Он не может быть хорошим человеком! И если мы думаем: «О, это фарисей, значит, в нем ничего хорошего быть не может!» – то у нас уже у самих – частичка фарисейства. Может, он и фарисей, но он все-таки любил Иисуса Христа. И это, во- первых, выразилось в том, что он пригласил Его в свой дом вкусить пищи.

Как вы думаете, этот фарисей чем-то пожертвовал или нет, приглашая Христа в свой дом? Я думаю, что многим пожертвовал, потому что фарисеи очень хорошо знали друг друга. Они были очень сплоченные, организованные, друг за друга стояли горой. И вдруг один из них приглашает Иисуса Христа к себе домой. Все фарисеи ненавидели Христа, они искали, как бы Его уловить в чем-то, как бы Его предать власти правителя, как бы поймать в каком-нибудь слове, как бы что-нибудь за Ним найти плохое. Они досадовали, скрежетали зубами на Него, и надо же, среди фарисеев нашелся человек, который пригласил Христа в свой дом! Как вы думаете, как остальные фарисеи с этого дня стали смотреть на этого фарисея? Я думаю, что они будут смотреть на него, как на изменника. Они скажут: «А, ты изменил нашей фарисейской вере, ты предал нас! Почему ты поступил не так, как мы поступаем?» И я думаю, что ему пришлось терпеть эти упреки, но он пожертвовал ради Христа. Он очень хотел, чтобы Христос был в его доме, и не просто в прихожей, а он приготовил Ему обед. Это значит, что он выделил Ему самую лучшую комнату, накрыл стол для Него и учеников. И он предоставил Христу полную свободу, потому что написано, что Христос не встал у порога или где-то в углу: «Он, вошед в дом фарисея, возлег». Возлег!

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. 2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Лк. 15:1-2

У евреев такой обычай был: возлежать за трапезой, то есть не спеша вкушать, в удобной позе. Христос нашел в этом доме приют. И если мы вспомним, что дом – это наше сердце, то, может быть, сегодня не все люди даже уподобляются этому фарисею. Когда сегодня, у кого-то на работе, презирают Евангельскую веру и считают такого человека отщепенцем, сектантом, говоря ему: «Ты, образованный человек, интеллигентный, и ходишь к сектантам?» То человек начинает думать, что может не стоит терять авторитет сотрудников? А этот фарисей любил настолько, что он согласился потерять авторитет у других фарисеев.

Итак, видите, он любил Иисуса Христа. И он не просто пригласил, но и позволил Ему возлежать. Я думаю, как было бы хорошо, если бы мы позволили Христу в нашем сердце возлежать и вечерять в нашем сердце! Он этого хочет! И фарисей для Него это сделал. Но дело идет дальше: ему было очень приятно видеть Христа, приятно видеть учеников, приятно видеть, как Христос кушает то, что он Ему приготовил. Но тут входит женщина-грешница, которую фарисей не хотел бы допускать даже к воротам. Он думает: «Она-то сюда зачем пришла?» А она приходит и прямо падает к ногам Иисуса Христа! И что удивительно: Он не прогнал ее! И она начинает плакать, и омывать Его ноги своими слезами и отирать волосами головы своей. У фарисея все прямо переворачивается внутри, на этом его любовь кончается. Почему? Потому что любить Христа – это значит любить не только одного Христа и не только Апостолов, которые вместе с Ним приносят нам Евангелие. Но это значит любить и того последнего человека, с которым ты, может быть, и рядом не захотел бы встать, с которым в мире ты не стал бы даже и разговаривать, которого в мире ты обошел бы стороной. Любить Христа – значит полюбить и этого человека.

И вот в доме этого фарисея нашлось место для Иисуса Христа и для Апостолов, а вот для этой грешницы уже места не нашлось. И сегодня, мои дорогие братья и сестры, давайте проверим наши сердца. Для всех ли братьев и сестер в нашем сердце есть место? Может быть, в нашем сердце есть место для того, кто нам рассказал об Иисусе Христе? Может, есть место для того, кто привел нас в собрание? Может, есть место для определенных братьев и сестер? А может быть, для кого-то нет там места? Тогда не похожи ли мы на этого фарисея, который любил мало? Мы рады видеть только определенную часть людей, но Бог желает, чтобы наше сердце было открыто для всех. Апостол Павел сказал Коринфянам: «Вам не тесно в нас». У Апостола Павла сердце было открыто для всех: и для евреев, и для язычников; и для рабов, и для свободных; и для мужчин, и для женщин; и для падших грешников, и для царей, и правителей. И для каждого у него находилось место. Он говорит: «Наши сердца расширены, и вам не тесно в нас, но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы».

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. 12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. 2 Кор. 6:11-12

Дорогие мои братья и сестры, если мы желаем распространиться, то нам нужно нуждаться в обновлении Духом Святым. Потому что, если сердце наше не обновляется Духом Святым, оно начинает сжиматься. И мало-помалу там становится все меньше и меньше места для других братьев и сестер. И если оно совсем не обновляется, то со временем у нас не останется места даже для самых близких людей. Мы за ними начнем замечать какие-то недостатки, будем сварливыми, начнем огрызаться, роптать. Почему? Потому что наше сердце слишком стиснулось. Но Дух Святой желает наше сердце расширить, чтобы оно могло вмещать всех. Где Дух Господень, там свобода. Дух Господень приносит свободу в наше сердце. Не только любовь к братьям и сестрам, но Он приносит свободу в наше сердце.

Дорогие мои братья и сестры, почему у нас иногда недостает к кому-то любви? Почему мы можем замечать за кем-то грех? Не потому ли, что что-то уже поработило нас? Свобода – это отсутствие каких-либо стеснений или ограничений. Если я кого-то недолюбливаю, то значит именно там проходит граница моей свободы. Но когда я люблю всех, значит, я поистине свободен. А когда я кого-то люблю, а кого-то нет, значит, я раб, у меня нет полной свободы. Как, например, человек в заключении. Он не то, что скован (это редко бывает), – он свободен, но в пределах определенной зоны. И пока он ходит по этой зоне, он свободен, но дальше переступить он не может. И этот фарисей отчасти был свободен, но только отчасти. Он чувствовал радость в своем сердце, когда видел желанных людей в своем доме. Но когда он увидел эту женщину, на этом свобода кончилась, радость кончилась, любовь кончилась, на этом все кончилось. Дух Святой не желает, чтобы так было в нашей жизни. Но Дух Святой желает, чтобы мы были свободны любить даже наших врагов. И я могу только тогда назвать себя свободным человеком, когда смогу любить самого последнего врага. Только тогда я познаю свободу, которую хочет дать мне Дух Святой. Апостол Павел во втором послании к Коринфянам в 3 главе говорит:

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:17-18).

Где Дух Господень, там свобода. Обращаем ли мы внимание, мои дорогие братья и сестры, что происходит с человеком, который только что крещен Духом Святым? Я имею в виду истинное крещение Духом Святым, когда он действительно исполнился Духом Святым. Замечали ли вы, что с ним происходит? Его сердце наполнено любовью, он готов всех обнимать и целовать. Это действительно так. Человека трудно удержать, у него небесная свобода. Он даже на врага может смотреть с улыбкой. Брат Саша рассказывал такой случай. Он был в одной деревне на крещении одной сестры. Там молились одни братья, она никого не могла обнять и поцеловать. Так она вышла на улицу, а там коза паслась. Она припала к козе, обняла ее: «Милая ты моя козонька!» Это была чужая коза, не ее коза. Понимаете? Вот что делает Дух Святой с человеком. Это истинная любовь и это истинная свобода, которую приносит Дух Святой. Но когда я уже приветствовать не хочу каждого, то что произошло с моей любовью? И что произошло с моей свободой? Мне нужно поскорее придти в баню, чтобы, выйдя оттуда, я снова мог всем улыбаться и, кого можно, целовать. Вот этого желает от нас Дух Святой, именно этого желает.

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Гал. 5:1

Я хочу прочитать еще один отрывок из Евангелия от Луки:

«В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (Лк. 13:10:13).

Она была скорчена, и я видел таких людей. Это недуг, когда сатана скорчивает человека. Это происходит не в одно мгновение, это происходит с годами. Она 18 лет имела этот недуг. Может, сначала она немного пригнулась, потом сильнее, сильнее. И я видел одну женщину там, откуда я родом. Она постепенно корчилась и скорчилась до того, что смотрела лицом даже не в землю, а на себя. Вот так ее согнуло, и это с годами произошло. Ее муж очень сильно избивал. Дух этот скорчил эту женщину. Это физическое скорчивание, можно так сказать, но есть и духовное.

Свобода – это когда человек может открытым лицом, как я прочитал, взирать на славу Господню. Но когда человек теряет свободу хотя бы немного, то он сидит в собрании, а его лицо уже опущено. И он уже не может смотреть на братьев и сестер свободно, потому что он не может улыбаться им в ответ. У него потеряна свобода и любовь. И, уходя с собрания, у него на сердце тяжело. И это может длиться у кого-то неделями, у кого-то месяцами и даже годами. У человека внутри несвободно, он скован. Отсутствие свободы – это ограничения, стеснения. Человек чем-то стеснен, он несвободен. И эта женщина приходила и уходила с собрания, и люди свыклись, что она – скорченная. И она сама свыклась. И мы, может быть, ходим в собрание иногда; мы потеряли и радость, и первую любовь, и первую нежность и ревность по Господу. Но мы уже свыклись, жизнь нас немножко скорчила, радости уже нет. И все остальные братья и сестры свыклись, как с этой женщиной: ну, ходит и ходит, сидит там скорченная и сидит. Но Иисус не свыкся!

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Иоан. 8:34-36

Дорогие мои братья и сестры, если вы пришли в таком состоянии, что у вас уже нет той улыбки, нет радости, любви, нет той свободы, то посмотрите, что будет делать Иисус. Иисус пришел в эту синагогу, и, увидев женщину, подозвал ее. Он хочет подозвать и вас: «Подойди ко Мне поближе!» Дорогой друг, подойди поближе к Иисусу Христу! Если ты сегодня не совсем свободен в Духе, если у тебя сегодня нет той любви, радости, ревности, исполнения, то Иисус подзывает: «Подойди ко мне, потому что Я могу сделать то, что не может сделать никто! Ты можешь уйти отсюда свободным, ты можешь уйти совсем другим человеком».

Да, она 18 лет ходила скорченная, но в тот день это были последние мгновения. Иисус возложил на нее Свои руки. Христос сегодня не возлагает физические руки, но Дух Святой, касаясь сердца, разрушает эту скованность, это стеснение. Он дает свободу: «Где Дух Господень, там свобода!» Слава нашему Богу! Он вчера, сегодня и во веки Тот же. Он подзывает: «Подойди ко Мне, Я коснусь тебя, и ты выпрямишься!» И что произошло с этой женщиной? Она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. Она стала славить Бога! Я не знаю, славила ли она Бога раньше. Я думаю, она уходила со слезами. Может быть, она уже свыклась и уходила в отчаянии: «Хочу к Богу отца моего Авраама. Он был другом Богу. А я что? Вроде и Его дочь, а как будто бы чужая». И Христос сказал: «Сию дочь Авраамову не надлежало ли освободить?» И мы тоже дети Авраама. И не только дети Авраама, мы дети Бога живого. Он родил нас не рабами, Он родил нас свободными. Он дал нам Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» И мы уже не рабы, но сыны Бога живого! Он не хочет видеть Своих сыновей связанными, скорченными, придавленными какой-то тяжестью. Он хочет видеть их с восклоненными лицами и славящими Бога! Она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. Да, тут суматоха началась: начальник синагоги начал негодовать, некоторые начали роптать, но эта женщина не обижалась на них. Она смотрела им в лица, и славила Бога. Вот что делает прикосновение Иисуса Христа, а Он и сегодня Тот же, Он желает обновлять нас.

Дорогие мои братья и сестры, Иисус Христос – Он наша жизнь, наша жизнь через обновление Духом Святым. В этом жизнь церкви – в обновлении. Когда Дух Святой обновляет нас, мы обновляемся по образу Создавшего нас. Но когда обновления не происходит, к нам снова прилипает старая грязь. Как Апостол Павел сказал в Послании к Титу, что мы снова становимся в чем-то несмысленны, в чем-то непокорны, начинаем уже кого-то недолюбливать, ненавидеть, не прощать. И мы снова становимся гнусными в глазах Бога. Но когда мы сознаем: «О, Господи! Я опять давно не был в бане. Только Ты можешь очистить меня от этой грязи, чтобы я мог снова свободно и радостно дышать, смотреть в лица моих братьев и сестер, и любить всех людей, и любить Тебя, радоваться о Тебе и прославлять Тебя».

6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Пс. 33:6

Вот это то, что желает дать нам Дух Святой в этот чудесный праздник – день Пятидесятницы, когда Он сошел и продолжает сходить. Слава Господу за то, что мы имеем эту баню! Вы знаете, как люди ценят баню? Когда люди живут в своем доме и у них нет бани, то это какой-то дискомфорт, правда? Но когда человеку, живущему в своем доме, удается баню построить, он уже рад, что ему есть где помыться. Мы можем входить в такую баню, которая закрыта для внешних, она открыта только для нас. Туда войти очень дорого стоит. А Господь нам открыл дверь в эту баню. Приходи и парься, и мойся, и смывай с себя всякую грязь, и уходи, дышащий свободой и любовью Небесного Царства, праведностью, миром и радостью во Святом Духе. Билет в эту баню стоил Голгофского креста, жертвы, Крови и смерти Божиего Сына. Может, мы и забыли, что мы имеем этот чудесный билет – бесплатно приходить в эту баню и уходить обновленными из этой прекрасной бани Духа Святого, Который обновляет нас снова и снова чудным присутствием неба! Слава Господу!

Брат Коля (г. Пермь)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x