Глава 8
Обетования Креста
Мы уже говорили о Слове, о Кресте, Прощении, дарованном Крестом, Мире, дарованном Крестом, Силе, дарованной Крестом, о Кресте ученичества.
Давайте сейчас прочитаем Римлянам 8:32:
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и всего?»
Поговорим об обетовании Креста.
Вопрос в следующем: если Бог такой щедрый и любящий, что отдал Своего Сына за нас, то, конечно же, Он не станет лишать нас многих благ.
Всем нам знакома математическая аксиома о том, что целое состоит из частей, или банальная истина о том, что большее включает меньшее.
Если Бог дал нам «неизреченный дар», может ли Он скупиться, заботясь о наших повседневных нуждах? Это кажется нам немыслимым.
Наш стих говорит, что нельзя представить, что Бог, Который открыл для нас Свою сокровищницу – небо, чтобы дать нам коронованного Принца небес, чтобы Тот пострадал за нас на Кресте, пожалеет что-то для нас, когда мы обратимся к Нему с просьбой позаботиться о наших нуждах!
Крест уже ответил нам прощением на наше чувство вины, чистотой на нашу нечистоту, примирением на нашу вражду.
В нем секрет силы, силы воскресения, чтобы сделать нас победителями над собой, грехом – дьяволом и обстоятельствами.
Благодарение Богу за прощение, чистоту, мир и силу, дарованные Крестом. И благодарение Ему вдвойне, потому что теперь все это принадлежит нам. Нам не нужно ждать, когда мы будем в небесах, чтобы испытать это.
«Возлюбленные, мы ТЕПЕРЬ дети Божии».
«Мы ИМЕЕМ мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».
«Нет НЫНЕ никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе и кто ходит не по плоти, но по Духу».
«Кровь Иисуса Христа, сына Божия, очищает нас от всякого греха».
«Слово о Кресте для нас спасаемых есть сила Божия».
Славная истина, которая может изменить нашу жизнь.
Вместе с Фани Кросби уповающая душа может петь:
«Твердо я верю, Мой Иисус,
Им я утешен и Им веселюсь,
Неба наследье хочет мне дать,
Как же приятно им обладать».
Или же вот известная песня Беверли Ши:
«С песней я шагаю по дороге,
славлю Господа,
С песней я иду по жизненной дороге,
Иисус освободил меня».
Однако царь Саул начал хорошо, но пришел день, когда Бог отступил от него и стал его врагом. Димас служил с Апостолом Павлом, но пришел день, когда Апостол Павел написал: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век».
Одно, когда мы сегодня поем песни Сиона. Совсем другое, когда мы течение совершим и веру сохраним.
Нам всем известны люди, которые хорошо начинали, но затем отпали. Люди могут отпасть. Некоторые терпят кораблекрушение в вере.
Возможно, вы спрашивали себя: «Может ли настать день, когда Бог однажды, устав от меня, оставит меня? Возможно ли, чтобы, начав во мне доброе дело, Бог вдруг изнемог и выбросил меня вон на свалку этого мира?»
Другими словами, как я могу быть уверен в том, что Христос будет продолжать вести меня через все жизненные испытания и представит меня непорочным перед Отцом небесным в последний день?
Может ли Он отнять Святой Дух и отменить Свои обетования, и оставить меня на произвол судьбы, после того как Он в славе Своей принял меня и излил на меня Свою любовь?
Ответ на эти вопросы, эти страхи и беспокойства лежит здесь, в нашем сегодняшнем стихе: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и всего?» Рим. 8:32
Этот стих говорит, что Крест Христов создал прецедент, который стал обязательством Бога на всю вечность.
Всякий юрист знает, что прецедент имеет огромную силу. Бог создал этот прецедент, и Он помнит о нем.
Послушайте: Бог не пощадил Своего Сына.
Есть ли у вас богатый друг? Вот вы идете к нему и просите у него миллион долларов, чтобы начать свое дело. Ваш друг с радостью дает вам то, что вы просите.
Через год у вас начинаются трудности. Вам снова нужна помощь. Ваш друг, который был так щедр к вам, имеет большие деньги. Он так любит вас и желает вам успеха. Разве вы не пойдете к этому другу с уверенностью, что он опять вам поможет? Конечно, поможет. Конечно, пойдете. Именно об этом говорится в нашем стихе.
Бог, Который возлюбил вас настолько, что послал Своего Сына, чтобы умереть за вас на Кресте, этот Бог никогда, никогда не изменит Своего направления и не лишит вас Своей благодати. Он благополучно доведет вас до небесных врат.
А, возможно, ваш друг отвернется от вас. Но мы читаем, что в Боге нет ни тени перемены.
Он верен.
Он неизменный.
От Себя отречься не может.
Хочу сделать вывод: Крест является источником всякого благословения для нас. Но это также ОБЕТОВАНИЕ и ГАРАНТИЯ всякого нашего будущего благословения.
Да, у нас есть враги. Все не так просто.
Но если Бог за нас, то кто против нас?
Кто обвиняет избранных Божиих?
Кто осуждает нас?
Кто отлучит нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем?
Последние стихи 8-й главы дают нам длинный перечень того, с чем мы с вами столкнемся. То, что может заставить наше сердце сжаться.
Гонение. Скорбь. Теснота. Опасность. Меч. Нагота. Голод. Смерть. Жизнь. Ангелы. Начала. Силы. Настоящее. Будущее. Высота. Глубина. Другая какая тварь.
Может ли что-нибудь из этого поразить нас, когда с нами Бог?
Может быть, Бог не до конца заботится о нас?
Ян Цивелиус написал прекрасный гимн: «Успокойся, душа, с тобою Господь».
Вот почему наш стих так вопиет к нам.
Крест является не только источником всякого благословения, которое мы получаем, но это также Обетование и Гарантия всякой милости и заботы, в которой мы нуждаемся.
Дорогой друг, ты можешь стоять в тени Креста и с уверенностью возвысить свой голос в песне:
«Он проведет меня по бурным рекам,
И понесет меня туда,
Где я увижусь с теми,
Кого я так любил».
Пастор Г.Г. Барбер “Крест”