Об истинной вере
Я хотел бы говорить о том, что истинная вера не имеет ничего общего с баснями и человеческими развлекательными мероприятиями и подражанием миру. В одном замечательном псалме поется: «Брат, верь! Брат, верь, заря уже видна». Верить может только тот, кто имеет непосредственное общение с истинным, живым и святым Богом, а не тот, кто только слышал о Боге. Где оканчивается общение с Богом, там начинается всякая импровизация человеческого ума и вмешательство человека в Святое Святых, что отвратительно для Господа.
Я хотел бы обратить ваше внимание на одно место Священного Писания. Это Евангелие от Луки, притча о судье неправедном. Все, читающие Библию, это место хорошо знают. Я прочитаю только заключительные слова этой притчи: «И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк. 18: 6-8).
Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой… Пс. 39:2
Иисус Христос в этой притче призывает слушателей к молитве веры. Даже этот неправедный судья по неотступности не мог не ответить на просьбу бедной вдовы.
И Господь говорит, что Бог подаст защиту вам, вопиющим к Нему день и ночь. Если мы в своей нужде не ограничиваемся только запиской, поданной на собрании; если мы не ограничиваемся только короткой молитвой утром или вечером, но мы вопием к Богу на протяжении всего дня; а просыпаясь ночью, мы об этом помним и встаем на молитву, и молимся, то Бог ли не защитит избранных Своих? Бог будет защищать, Бог будет отвечать, и такие люди будут иметь общение с живым Богом.
Хотел особенно выделить последнее предложение из этого текста: «Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» Есть такие делатели, которые пытаются объединить всех верующих в одну веру, мол «мы все одному Богу молимся». Это не имеет ничего общего с верою в Иисуса Христа и с верою святому Божиему Слову. Есть один только путь и одна только истина, этот путь – Иисус Христос, эта истина – Бог Отец, Божий Сын, Дух Святой и святое Его Слово, над которым Он бодрствует. И если мы не пребываем в истине, если для нас ориентирами являются какие-то другие направления или другие веяния, то, конечно, это уже не от Бога, это уже не истина, а просто заменитель истины – суррогат.
В настоящее время есть много людей, которые могут похвалиться каким-либо множеством. Например: «У нас столько много членов церкви, или тысячи обращенных, или столько готовящихся на служение». Конечно, каждый может чем-то дорожить или на что-то ссылаться, но Христос неслучайно сказал о последнем времени, что когда неожиданно придет Сын Человеческий, то найдет ли Он веру на земле?
Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Деян. 26:24-25
В настоящее время есть много людей, называющих себя верующими. Но истинная вера не имеет ничего общего с деноминациями, с названием или с редким посещением собрания или храма. Вера истинная – это пребывание в истине и нежелание иметь дело ни с чем другим. Нас называют разными словами, но я не боюсь таких названий и не стыжусь этого, а боюсь только лишь того, чтобы меня не отверг Христос, чтобы мне не уклониться от истины, и это очень важно.
Я не проповедую против какой-либо церкви или против какой-то личности – я проповедую истину Божиего Слова. И хочу сказать, дорогие братья и сестры, что мы стоим перед большой проблемой, и эта проблема не может пройти мимо нас, потому что мы живем в этом мире и пока еще находимся на этой земле. Нам еще предоставляется право выбора. Мы не роботы, чтобы по заданной программе выполнять какие-то указания свыше. Дух Святой не превращает нас в зомби, но мы люди свободной воли. И для Бога очень важно и ценно право нашего выбора. Что мы выбираем? На кого направляем свои глаза? Что для нас ценно? Кому мы верим?
Прочитаю из Послания Апостола Павла к Тимофею: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3-4). Особенно бы хотелось выделить последнее предложение: «И от истины отвратят слух и обратятся к басням». Это говорится о тех людях, которые имеют самое непосредственное отношение к церкви; о тех людях, которые выбирают себе учителей и проповедников, которые выбирают себе церкви, где им быть членами, то есть это относится к нам, людям верующим.
Как строго говорит Писание: «И от истины отвратят слух и обратятся к басням». Уже то, что сказано в первом полустишье этого стиха, должно нас насторожить. Что значит отвратить слух от истины? Что есть истина? Об этом много говорится в собраниях. Я хотел бы просто напомнить об этом, чтобы освежить в нашей памяти и прочитать несколько текстов из Евангелия от Иоанна: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:6). Истина – это Христос.
В 17 главе Евангелия от Иоанна мы читаем, как Иисус молится Небесному Отцу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). Истина – это Небесный Отец. «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 15:26). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан. 16:13). Дух Святой – есть истина.
Далее Иисус молится первосвященнической молитвой и просит Отца Небесного за Своих учеников: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоан. 17:17). Другие тексты Писания подтверждают эти слова, но повторение истины не делает ее более действительною. Этих слов уже достаточно, чтобы нам сосредоточить свое внимание на том, что есть истина. В уже прочитанном тексте послания Апостола Павла к Тимофею говорится: «И от истины отвратят слух и обратятся к басням». Это значит, что Божие Слово, общение с живым Богом, с Господом Иисусом Христом, с Духом Святым будет отстранено и будет нечто другое, стоящее на переднем плане.
Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии… 1 Тим. 4:7
В энциклопедии Брокгауза так говорится о значении слова «басня»: это краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Действующими лицами в басне могут быть животные или растения, говорящие человеческими языками. В Библии мы можем видеть некоторые иллюстрации примеров басен. В книге Судей в девятой главе мы читаем, как Иофам, сын Гедеона, после того, как Авимелех умертвил 70 сынов Гедеона на горе Гаризим, обращается к Израильтянам словами басни. Помните? Конечно, это был вопль его души, но там говорится иносказательно.
В четвертой книге Царств в 14 главе царь Израильский Иоас обращается к Амасии, царю Иудейскому, тоже словами басни, это иносказание. И что-то похожее можно видеть в некоторых действиях христианских собраний. Это не только в наше время. Я не говорю против учителей воскресной школы, не говорю против молодежи. Конечно, дай Бог, чтобы нам ориентироваться только на истину. Басен в этом мире очень много, и они так привлекательны, они так красочно оформлены, и так все это заманчиво, и, кажется, намного дешевле, намного проще, чем молитва Иисусу Христу. Конечно, это становится и современным, и актуальным, и об этом, предупреждая, Иисус Христос сказал: «Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» Когда мы пребываем в Нем, когда мы поклоняемся Богу в духе и истине, как говорит Иисус Христос об этом поклонении в беседе с Самарянкой, то таких поклонников Отец ищет себе, поклоняющихся Отцу в духе и истине, когда наше сердце, наш ум, наше тело полностью предоставлены Богу. Некоторые, оправдывая свои действия, могут говорить: «Не смотри на внешность, не обращай внимания на слова – Богу сердце главное». Но ведь от избытка сердца говорят уста, и из сердца исходит то, что мы одеваем на себя и как мы ведем себя. И это все изнутри нас исходит. И если у нас ориентир – Бог, и Божие Слово, и истина Евангельская, то мы будем подражать ей и будем облекаться в истину, и мы будем Богу служить. Бог таких поклонников ищет Себе.
Брат Коля
Продолжение следует