Об исцелении

Об исцелении

Автор фото: haley-elise

По Божией милости мы не исчезли, Господь дарует нам быть вместе и обращаться к Священному Писанию, к этому источнику воды живой, к этой сокровищнице, я бы сказал еще, к этой лечебнице, к купальне, в которой мы можем получить силу и здоровье от Господа. Если мы с верою приходим к Господу, то слово Божие действует в жизни нашей, как написано: «Которое и действует в вас верующих» (1 Фес. 2:13). Слово Божие действует, оно не остается бездейственным для верующей души. И пусть сегодня в этом собрании слово Божие подействует на наши души, на наш дух и на наше тело, потому что это слово исцеляет наши недуги, наши немощи и болезни. Существует учение об исцелении, не то, что оно существует в каких-то книгах и проповедях, оно существует в Библии – учение об исцелении. Бывает, мы озадачены вопросом: как получить исцеление от Бога, исцеляет ли сегодня Господь? Может ли Он исцелить меня? Могу ли я использовать слово Божие для своего исцеления?

Это большая тема, многосторонняя, и можно много рассуждать об этом, но если сказать в нескольких словах или в двух словах, то Библия отвечает на наши вопросы: да, Бог и сегодня, как и вчера, исцеляет больных по вере их. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Однажды, находясь в городе Листрах, Апостол Павел и Варнава увидели одного человека, он был хром. Когда они проповедовали, то Павел взглянул на этого человека. Павел – это великий Апостол, имеющий многие дары духовные, а возможно и все. Взглянув, тем не менее, на этого человека, он увидел, что этот слушатель имеет веру для получения исцеления, и тогда Павел громким голосом сказал: «Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян. 14:10). Стопы ног его укрепились, колени его укрепились, было совершено величайшее чудо через Апостола.

Здесь Евангелист Лука говорит о вере хромого человека. Даже о Христе сказано, что Он не мог совершить многих чудес по неверию их. И, кажется, для Того, Которому все возможно, неверие стало большим препятствием, чтобы совершить чудеса и знамения. Всегда Господь искал эту веру в народе. Он сказал женщине, которая прикоснулась к краю одежды: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:22). И та женщина, чья дочь была одержима бесом, она также кричала за Господом, и Господь тоже обратил на нее внимание: «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя» (Мф. 15:28). И дочь ее получила исцеление.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр. 11:1

Вера – это некая основа, без которой мы не сможем продвигаться. Мы ходим верою, мы живем верою. И если нет этого фундамента, которым является вера, приходящая от слышания, а слышание от слова Божиего, то мы остаемся младенцами, мы остаемся немощными и больными. Да, но может ли Бог исцелить при моей вере и нечистом сердце? Если я имею веру, а мое сердце остается греховным и нечистым перед Господом?

Однажды Иисус Христос увидел десятерых прокаженных. Евангелист Лука не говорит о том, как они каялись, но они, остановившись вдали «громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас!» (Лк. 17:13). Они подразумевали, что больны и хотят получить помилование, исцеление. «Увидев их. Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Лк. 17:14- 18). Неизвестна дальнейшая судьба этих девятерых людей, но этот Самарянин, видимо, пошел за Господом.

Человек, лежащий в купальне, находился в болезни тридцать восемь лет. «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: как, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел» (Иоан. 5:6-9). «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14).

И еще одна история: «И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии; Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: “посланный” Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Иоан. 9:1-7). Как все просто, механизм срабатывает. Но почему-то у нас не срабатывает. Мы иногда остаемся в немощи, в болезни, почему-то не срабатывает, наверно, мы не знаем Господа или мы не знаем Его силы.

Бог верен со Своей стороны. Он неизменен, но один человек Божий сказал: «Где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши?» (Суд. 6:13). Где эти чудеса? Мы хотим видеть чудеса и знамения. Мы хотим проявления Святого Духа в нашем собрании. Не там где-то, как мы можем слышать, а здесь, сегодня, среди нас мы хотели бы услышать свидетельство брата или сестры о том, что Бог его исцелил: что был болен, предстояла операция, но Бог исцелил. Чудесное свидетельство, от которого возвышается, умножается наша вера. Как ученики сказали: «Умножь в нас веру» (Лк. 17:5). Вера от слышания, а слышание от слова Божиего. Когда Бог творит Свои чудеса среди нас, то вера наша умножается.

Может ли Он совершить сегодня чудо среди нас? Может ли Он совершить это надо мной? Но давайте поищем причины, почему не происходит чуда исцеления? Одна из причин – это грех. Нет мира с Богом, нет мира с ближним. Мы простираем свои руки и говорим: «Исцели!» а Господь закрывает Свое ухо и говорит: «Нет! Я не услышу тебя до тех пор, пока ты не пойдешь и не примиришься, пока ты не покаешься перед Богом, пока ты не смиришь свое сердце. Я закрываю Свое ухо и не слышу».

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Мр. 9:23-24

Вторая причина – это неверие, когда мы не доверяем нашему Господу. Я затрудняюсь сказать, почему Господь с Захарией поступил так, а с Марией не поступил подобно. Когда Захария стал говорить Ангелу Господнему о том, что он стар и в летах преклонных, то Ангел сказал ему: «И вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время» (Лк. 1:20). И мы знаем, что Захария не мог говорить, он изъяснялся знаками. Ангел Гавриил явился Марии и сказал ей благую весть. «Мария же сказала Анголу: как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1:34), но Ангел не лишил ее речи. Ситуация похожая, но мы видим, что Мария обрела благодать от Господа.

Неверие, как стена, стоит на пути к исцелению, как шторы на окнах. Господь хочет исцелить. Конечно, мы узнаем волю Господню, это очень важно: узнать волю Господню. Мне как-то задали вопрос: «Все ли должны быть здоровы?» Такой сложный вопрос, неоднозначный. Я бы хотел, чтобы все были здоровы, чтобы я сам тоже был здоров. Мы желаем друг другу здоровья. Наверно, и Господь хочет, чтобы все были здоровы, но почему-то кому-то не дает здоровья. Я, возможно, вступаю с кем-то сейчас в противоречие, в конфликт духовный, но я должен сказать, что Бог кому-то не дает здоровья. Почему? Наверно, видя будущность этого человека, зная, что здоровый человек оставит Господа, как девять ранее прокаженных оставили Господа. Почему-то Бог обратил на них внимание, исцелил их, но мы не знаем судьбы их дальнейшей. О, наверное, они возрадовались: «Мы теперь здоровы! Пойдем и будем заниматься своими делами, греховными делами», и, возможно, на их челе опять появилась проказа, опять тело начало покрываться язвами.

Бог хочет нас спасти, и это главное. Спасет ли Он нас больными или здоровыми, как мы читаем о пророке Елисее, великом пророке, на нем дух был вдвойне. Мы читаем о том, что Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И мы знаем наших братьев, сестер, которые в немощи и в болезни ушли в вечность, так и не получив исцеления, хотя некоторых Господь исцеляет.

В Деянии Апостолов написано: «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде; там нашел он одного человека, именем Енея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Еней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» (Деян. 9:32-35). Восемь лет человек лежал в расслаблении, и Петр его исцелил. Нам не открыта судьба Енея, почему он лежал восемь лет в постели в расслаблении, возможно, что это был грех. Здесь не сказано о беседе, которую проводил Апостол Петр.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелить¬ся: много может усиленная молитва праведного. Иак. 5:16

Я понимаю так, что не с порога Петр сказал: «Еней, исцеляет тебя Иисус Христос». По всей видимости, был какой-то диалог, беседа – я не утверждаю, но рассуждаю – как обычно мы посещаем больных, мы не с порога возлагаем на них руки или помазываем их елеем. Мы беседуем, выясняем их отношение к Богу, к ближнему, к родственникам. Мы призываем их к покаянию, к примирению, к единству. Видим, когда человек меняет свои мысли, он примиряется с Богом, получает исцеление. Ибо это для славы Господней.

Восемь лет Еней лежал в расслаблении, но наступил момент, когда Господь его поднял. Возможно, что через этого Енея Господь испытывал всю церковь. Иногда появляются такие «Еней», только мы не замечаем, мы не пони¬маем, мы порой осуждаем: «Еней лежит восемь лет в расслаблении. О, если бы он был святой и праведный, то он бы ходил своими ногами, но он грешный. А может быть, и родители его согрешили, и вот он уже восемь лет лежит». А не этого хотел Господь, Господь хотел, чтобы церковь молилась за Енея: «Господи, мы всем сердцем желаем, чтобы он встал с постели». И возможно, что появление Петра и исцеление Енея – это явилось плодом молитв церкви.

Господь еще испытывает нас и в посещении, посещаем ли мы «Енея». Имена изменены, но в принципе мы говорим, посещаем ли мы «Енея» и как мы его посещаем. Что мы приносим «Енею», что мы говорим «Енею»? Вы помните праведника Иова из земли Уц? К нему пришли трое друзей, и они тоже что-то говорили, и как мы видим, что они оказались бесполезными врачами. Они искали пороки в Иове, они подрывали всячески его авторитет. Они очень похожи на нас, или лучше сказать, что мы на них похожи. Когда видим горе, беду, кто-то попадает в больницу, кому-то предстоит операция, и у нас сразу мысль появляется: «Согрешил, под нож надо ему идти». А почему мы не берем пост?

Мы услышали, что брат или сестра заболели, и у нас пост и молитва. Не только сам брат или сестра, а мы берем пост и молитву: «Господи, исцели его». Понимаю, если ты молишься, постишься, и тебе будет откровение, например, во сне голос: «Пойди и скажи сестре, чтобы она покаялась, ибо она сделал то и другое». Это уже откровение, ты можешь пойти и сказать ей, чтобы покаялась перед Богом: «Тебе предстоит операция, может быть, твоя жизнь оборвется на этом операционном столе, покайся». И сестра или брат принимают это, как от Господа, и каются. Бог может исцелить, может пройти успешно операция. У Бога различные проявления. Бог хочет дать нам здоровье, но мы препятствуем Ему.

Далее Петр пришел в Иоппию: «Там находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: серна; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян. 9:36). Здесь прямо написано о ней, что она не грешница, что много творила милостынь. «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла; ее омыли и положили в горнице» (Деян. 9:37). Она занемогла. Не знаю, сколько времени она лежала, здесь не написано, но она занемогла и слегла в постель, и что? У нас в сердце что происходит? Чего это она занемогла и лежит: «Понятно, почему лежит. Что-то ты, Тавифа, не так сделала. Ей платье ты дала и ей рубашку подарила, а мне не подарила. Вот тебя Господь сразу на постель и положил, ты и лежишь».

Нам свойственно осуждать, нам свойственно возвышаться над ближним, но я хочу сказать всем нам и себе в том числе: не спеши возноситься над ближним, потому что не знаешь, где ты ляжешь, в какой больнице ты будешь лежать, не знаешь. Поэтому, Господи, дай нам сострадание молиться за наших ближних и желать им исцеления. Мы всем сердцем желаем брату, сестре, нашим детям, всем, мы желаем исцеления – это наше искреннее желание. А
допытываться и исследовать – это не наш вопрос, это вопрос Господа. Это Он проводит Свою работу с человеком, это Он ему говорит прямо в сердце, приводя его, если он согрешил, к покаянию.

В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова… Еккл. 12:3-4

Бог испытывает всех нас. Носить больное тело весьма неприятно. Здесь много собрано тех, кому за пятьдесят, за шестьдесят, и вы уже больше поняли и почувствовали, что значит ветшающее, больное тело. Наши детки юны, они не познали еще даже естественных немощей, назовем это: в связи со старением. Конечно, хотелось бы иметь эту крепость, как Моисей в сто двадцать лет. О нем сказано, что зрение его не притупилось, сила в нем не истощилась. Но Писание также говорит о том, что задрожат стерегущие дом, мужи силы – нош наши – согнутся, смотрящие в окно уже не смогут смотреть, как надо, и мелющие в жерновах перестанут молоть, потому что их осталось там – сколько? Посчитай, пройдись языком своим по этим жерновам. Кто-то скажет, что у меня все, но на ночь-то все равно надо будет вынимать. Немного их осталось – это называется естественные немощи, когда нас посещают боли.

Но есть и болезни, которые постигают нас в юности, в молодости. Эти болезни наносят нам, в первую очередь, не физический, а душевный, психологический удар по нашей душе. «Я молод, в расцвете сил, мне бы еще жить и жить, а врачи подписывают мне приговор». Это даже не физическая боль, это душевная боль, с которой надо справляться. И если мы не поможем нашим ближним нашими молитвами и добрым словом, то они могут не справиться. Если мы приложим старание в слове, в молитве с постом, то Бог, видя усердие и старание, он может совершить исцеление и душевное, и физическое. Человек воспрянет, и мы сделаемся участниками славы Господней. «Это для того, чтобы на нем явились дела Божии», – и этот слепой прозрел и радовался. Иисус Христос был прославлен, Отец Небесный был прославлен.

Мы не хотим себя прославить, мы не хотим сказать, что вот этот брат возложил руки или вот эти люди молились и постились. Мы хотим всю славу воздать Господу нашему Иисусу Христу, потому что в противном случае Господь не посылает Свою благодать. Я задумываюсь, братья и сестры, почему Бог не дает такие дары, как исцеление или чудотворение, почему не дает? У Него есть эти дары, и Он хочет их дать, я уверен, что Бог хочет, чтобы совершались чудеса и знамения, исцеления. Бог хочет, но почему-то не может дать. Как брат рассказывал, что одна сестра видела видение, она ревновала о дарах духовных, хотела, чтобы Бог наделил ее дарами. Знаете, как младенцы: «Мне, Господи, дай пророчество, мне дай исцеление, мне дай истолкование». И вот она просила, и Господь показывает видение: она простирает свои обе руки, как дети обычно за конфетами, одной руки мало, так они обе протягивают. Так вот эта сестра протягивает обе руки, и Господь кладет на ее руки драгоценные камни. Камней было несколько и небольших, но они оказываются такими тяжелыми, что падают из ее рук, и она не может их удержать – это причина, мы не можем удержать. Что значит удержать? Это значит воздать славу Богу.

Мы тщеславные люди, я тщеславный человек. Господи, я хотел бы бороться с гордостью, помоги мне, чтобы избавиться от того, когда говорят: «Это он, это он». Смотрите, брат встает на проповедь и говорит: «Вчера брат проповедовал, так Бог его благословил, такую мудрость послал». А мы то ведь все вчера проповедовали, и каждый из нас сидит, слушает и думает: «Интересно, про кого же он говорит?» Или у вас не так, братья? У меня так. Думаю, наверно, сейчас скажет про мою проповедь, а он говорит, что другой брат проповедовал.

Но это только проповедь, кто-то заметил, кто-то подчеркнул и сказал: «Да, хорошо ты сказал… но лучше бы ты не говорил», – так иногда бывает. А если исцеление, а если чудотворение, сможем ли мы это удержать? Не обольщайтесь, братья и сестры, это мечтание. Только глубокое смирение перед Богом, страх Божий – это есть преддверие Божиего благословения. Если не находим в сердце смирения перед Господом, скромности перед Господом, то тщетно нам ожидать что-то. Через кого-то будет действовать Господь, но не через нас.

Как правило, как я слышал об одном финском Евангелисте-проповеднике Нийло Юли-Вайнио, сосуды Божии испытываю! некоторые немощи в теле своем. Я встречался с братьями, которые лично знали Нийло, они приезжали к нам в церковь и рассказывали, что этот брат сам страдал болезнью, но какие чудеса Бог творил через него! Это были семидесятые примерно годы, когда пробуждение было в Финляндии среди пятидесятников. Очень сильное пробуждение, больные исцелялись от явных болезней. Но сам он был больной.

Апостол Павел сказал: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Насколько мы должны быть надломлены. Я чувствую, что я не надлом¬лен, моя плоть еще крепкая. Я хочу, Господи, Ты действуй, а Господь мне говорит: «Я хотел бы через тебя действовать, но Я не могу, потому что ты припишешь себе, не устоишь». Богу дорога моя душа, наши души дороги Господу. Он может дать тебе, что ты возложишь руки и исцелится больной. А потом, когда тебе пастырь скажет: «Брат, возьми этот стульчик и вот сюда, детям поставь». «Я? Стульчик возьми? Да через меня больные исцеляются, а я буду стулья носить?! Я понимаю, если ты бы мне сказал: иди в больницу, пройдись по палатам, твори чудеса. Я бы пошел, а стулья носить – это не для целителя. Нет, сам носи».

Дай нам Господь смириться под крепкую руку Божию, тем более сегодня, когда мы согласились молиться и поститься: о помещении, о том, чтобы Господь исцелил нас, чтобы Господь прикоснулся Своей любовью. Я далеко не полно сказал, потому что нет способности рассуждать об исцелении, но исцеление есть и в наших собраниях, и в нашей поместной церкви. Бог исцелял, исцеляет и будет исцелять по вере. Исцелять тех, чье сердце примирено с Богом.

с любовью, брат Яша


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x