О раздражении

О раздражении

Хочу прочитать одно место, чтобы сделать вступление. Это будет послание к Галатам: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26). Так Апостол Павел призывает к этому верующих. Бог положил мне на сердце сегодня вместе с вами порассуждать о проявлениях нашей плоти. Я прочитал о трех прояв­лениях: тщеславие, раздражение и зависть; у меня есть на сердце желание порассужать об одном из них – это о раздражении.

На нашей коже может появляться раздражение в силу того, что попадает то ли инфекция, то ли какое-то вещество, и мы можем испытывать неприятные ощущения. Но здесь Слово Божие говорит нам о том, что причиной раздражения нашей души может стать кто-то из находящихся рядом с нами. Даже самый близкий, самый родной человек может сделаться причиной нашего раздражения и может нас раздражать. Тема, наверное, очень обширная, но хочу привести некоторые примеры из жизни.

Я никогда не присутствовал на таком развлечении или шоу, как коррида. Вы слышали такое иностранное слово: коррида – это сражение человека с быком. Вообще, у нас в России не было такого вида развлечений. В прошлом году я слышал такое, что в нашей стране хотят показать корриду – это шокирующее зрелище. В каком-то смысле увлека­тельное. Оно очень захватывающее; много людей выступает против того, чтобы проводилась коррида у нас в стране. Хотя в Испании и других странах такое зрелище проводится. Это не бой быков друг с другом – это укрощение быка одним человеком, который раздражает быка и потом наносит ему удары коротким копьем: одно копье, потом другое, третье; вообще, это смертельно опасный бой, потому что от каждого ранения бык становится более свирепым и более яростным. У быка появляется только одно желание: поразить этого укротителя, поднять его на свои рога. И так случается, что бык подхватывает человека на рога и поднимает его. Тогда выбегают обслуживающие, как-то пытаются укрощать этого быка, но иногда это заканчивается смертью. Такое кровавое зрелище, неприятное, но оно захватывающее зрелище.


Гроза царя – как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя. Пр. 20:2


Вы знаете, что когда бык выходит на арену, то он сто­ит просто в растерянности. Он не знает, что делать, до оп­ределенного момента, когда вдруг укротитель из-за спи­ны достает кусок красной тряпки. Он начинает показывать эту красную тряпку, а для быка красный цвет является очень сильным раздражителем – это Бог так создал. Как только тореадор (название укротителя) начинает махать крас­ной тряпкой, бык приходит в ярость и пытается рогами попасть в красную тряпку. В этот момент, когда бык рогами поражает красную тряпку, укротитель поражает быка копьем. Удар за ударом, и случается так, что такие мощные животные погибают прямо на арене, истекая кровью. Тогда победа достается вот этому укротителю. Зрители делают ставки, как на гонках, и происходит состязание, кто кого победит.

Красная тряпка является раздражителем для быка. И я подумал: как бы мне не хотелось быть красной тряпкой. Как бы мне не хотелось быть раздражителем для моих ближних, а я могу быть раздражителем. Апостол Павел говорит: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать…» Не будем друг для друга красными тряпками. Чтобы наше поведение, наша жизнь, хождение, слова, чтобы они не являлись раздражителями для нашего ближнего.

Посмотрите, простой пример: ребенку предлагаешь конфету, он открывает ротик, а ты ее посылаешь в свой рот. Ребенок, естественно, заливается слезами, а мы что делаем в этот момент? А мы смеемся. Но если это уже не ребенок, а взрослый человек, то с таким взрослым человеком не пошутишь. Встретишь на дороге, предложишь конфетку, да положишь в свой рот, то можно, так сказать, и на рога быть поднятым. И вот, чтобы нам не раздражать, надо положить конфету в рот тому, кому предлагал. Если ты пообещал, то сделай.

Это очень широкая тема, я просто взял как пример. Более же хочу говорить о Господе, потому что если мы не говорим о Господе, то это остается только на земном уровне. Я не хотел бы раздражать Господа, потому что Слово Божие говорит, что Господь тоже раздражается. Я прочитаю один стих: «И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева» (3 Цар. 16:33).

Его поведение раздражало Господа. У Господа есть гнев, есть ярость. Я бы еще добавил, может быть, это вызо­вет смущение, но если нас не смущает гнев и ярость, то и раздражение не должно смутить. Это праведное раздраже­ние. Ярость и праведный гнев у Бога. Помните, Апостол

Павел сказал: «Неужели мы решимся раздражать Госпо­да? Разве мы сильнее Его?» (1 Кор. 10:22). Если нашего Господа представить – пусть Господь простит, мы пред­ставляем, как можем – в виде этого быка, и мы машем перед Ним красной тряпкой, то это чревато очень пагуб­ными последствиями для нас.


Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу. И при Хориве вы раздражили Господа, и прогневался на вас Господь, так что хотел истребить вас… Втор. 9:7-8


Я буду читать книгу пророка Исаии: «Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пур­пур, – как волну убелю» (Ис. 1:18). Вот что раздражает Господа. Господа раздражает наш грех. Когда мы грешим перед Господом – это Его раздражает, а если это Его раздражает, то Он начинает нас поражать, начинает нас истреб­лять. Мы терпим поражение от Господа, и чтобы так не случилось, то нам надо придти к Нему и просить у Господа прощения и милости.

Здесь Слово Божие говорит: «Тогда придите, и рассудим. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю». Не будет красного цвета, не будет этого раздражителя – наша жизнь поменяется, наше сердце поменяется. Это в отношении и друг ко другу. Это в отношении мужа к жене и жены к мужу, это в отношении к братьям, когда мы меняем отношение к ближнему своему и не являемся раздражи­телями, а ведь мы можем раздражать друг друга. Мы можем являться этой красной тряпкой, а потом еще говорить:

«А что ты раздражаешься?» Это естественно, что когда нас раздражают, то мы раздражаемся – это естественно.

Конечно, достижение человека, когда он уже с измененной природой, он уже в такой благодати Божией, где он не раздражается. Это очень хорошо, когда человек достигает такого состояния. Да поможет нам Бог меняться, помо­жет не быть этой красной тряпкой, не быть этим раздражителем для ближнего.

Я размышлял о некоторых формах, посредством которых мы можем раздражать ближнего своего. Мы можем делать что-то неприятное для ближнего, зная его намерения, зная его вкусы, взгляды и поступая наоборот, тем самым раздражая. Это признак не любви, потому что любовь не раздражается: но любовь еще и не раздражает. Нам кажется, что любовь не раздражается, и мы говорим: «Брат, а чего ты раздражаешься? Сестра, а что ты раздража­ешься?» Но я хочу сказать тем, кто так говорит, что любовь не раздражает, любовь не выводит человека из себя.

Любовь не обижается, но и не обижает также.


Если мы живём духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Гал. 5:25-26


Мы иногда раздражаемся, когда не считаются с на­шим мнением, когда от нас забирают что-нибудь. Гос­подь хочет, чтобы мы перешли из этого плотского со­стояния на духовный уровень. Апостол Павел говорит: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». Еще он говорит: «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:31—32).

Представьте, если бы этот тореадор вышел на арену и достал из-за спины белую тряпку. Публика была бы разочарована. Бык стоял бы, знаете, с такими большими глазами и не знал, что ему делать. Нет причины для раздра­жения. И Бог хочет дать нам белое сердце, чистое сердце. Хочет дать правильные слова, чтобы когда мы встретились с братом, возможно, он еще в раздражении, а мы достали бы белую тряпку.

Вообще, белая тряпка – это еще признак примирения. Когда на линии фронта между войсками наступало пере­мирие, то выходили парламентеры с белым флагом. Это был признак перемирия, тогда не стреляли, тогда шли мирные переговоры. Бог хочет, чтобы грех из жизни нашей был удален. Если сегодня еще наш флаг наполовину, или наше сердце наполовину: и белое и красное, то Бог хочет полностью нас убелить, чтобы мы просили у Господа: «Прости нас, Господи, очисти».

Как приятно, когда брат с братом встречаются и из-за спины достают белые флаги, тогда происходит мирная беседа. А если один достал красное – закипело; второй достал красное, то тогда началась уже битва, может быть, не на жизнь, а на смерть. Пусть Господь сохранит нас от такого состояния.


После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Откр. 7:9


Апостол Павел говорит такое слово: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15). Грех, он раздражает ближних, он раздражает Господа. Неужели мы решимся раздражать Господа? Поэтому храни нас Господь, братья и сестры. Пусть в нашей памяти останется из этой проповеди то, чтобы нам не быть красными тряпками, но быть белым флагом для ближнего, признаком мира и любви. Помолимся, преклонимся.

брат Яша


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x