О плодоношении. Часть 2
Когда мы встречаемся с Господом, когда мы входим в присутствие Духа Святого, это на что-то нам указывает. Часто бывает, когда я даже не на молитве, а так, на работе или в пути, переживаю особое прикосновение Святого Духа, особое прикосновение Господа. Я уже по опыту знаю и трепещу – это неспроста! Господь подкрепляет, утешает и кладет Свою руку – так отрадно, так хорошо, мне хотелось бы, чтобы так было всегда, но я знаю, что в следующее мгновение, может быть через несколько часов, а может через несколько дней, будет что-то, что будет совсем неприятно, и где я, может быть, окажусь в отчаянной обстановке. И Господь об этом предупреждает. И когда это случается, Господь дает силы все претерпеть и все перенести.
Апостол Петр в своем послании говорит такие слова: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12-13). Это вполне нормально, это вполне достойно, чтобы нам возрадоваться в явление Его славы и чтобы нам быть победителями в этих искушениях. Но когда мы самоуверенны, когда мы самих себя не исследуем и не вникаем в себя, нам кажется, как описано в книге Откровения из послания Ангелу Сардийской церкви, Господь говорит: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1). Господь знает, насколько мы плодовиты. Господь знает, чего мы стоим. Он хорошо знает и в тексте 15 главы Евангелия от Иоанна Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего». Вы не можете принести плод, если не будете на лозе. Если не будет поступать для вас живительный сок от этой лозы, вы ничего не успеете и ничего не сможете.
В послании к Ефесянам Апостол Павел говорит: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27). И в эту Церковь Он не погнушался нас призвать, и к нам обращен Его призыв, и над нами трудится Его Святой Дух. И для того этот труд совершается, чтобы в нас не было пятна или порока, чтобы мы были совершенны, чисты и святы во Христе. А в первой главе этого послания написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:3,4). Он нас избрал в Нем, и это избрание – в Нем. Мы не можем без Него ничего, Он избрал нас в Нем, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.
Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ис. 38:17
В послании к Филиппийцам такое слово говорится: «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Фил. 1:9-11). Конечно, это достигается большим трудом, и это очищение – очень болезненный процесс. Кто-то нам подсказывает, кто-то нас увещавает, кто-то, может быть, нам запрещает, – это так болезненно. Но это хорошо, когда понятно. А когда непонятно, могут быть аргументы и действия более строгие, и у Бога есть на то методы.
Вы знаете, что может быть и как это происходит. Как говорит псалмопевец: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). Можно было бы и без этого блага обойтись, если бы было понятно прикосновение Святого Духа, если бы было понятно слово Евангелия и было смиренное и послушное сердце, но все же и это – благо. Помните, что сказано в первом послании Коринфянам в 11 главе, что это нехорошо – недостойно участвовать в заповеди Господней. Но даже и тогда, когда болеем, и тогда это во благо. Но можно и без этого обойтись. Беда, конечно, когда чувствительность теряется, когда самих себя не исследуем, когда самих себя не испытываем. Господь за всем наблюдает. И не надо думать, что Он закрыл глаза, не надо думать, что Он будет терпеть и очень долго терпеть. У кого-то, может быть, наступит такой момент, после того, когда совесть уже не судит, и человек, куда хочет идет, что хочет делает, что хочет говорит, как хочет поступает – наступит такой момент, когда нож виноградаря коснется этой ветки, и это трагедия. Тогда уже поворота не будет. Тогда уже ничего не поправишь, тогда уже никак не оживишь эту иссохшую ветку.
В настоящее время Божии старания, Дух Святой, сок Божией благодати, живое слово Евангелия – оно направлено для того, чтобы мы приносили плод. Чтоб этот плод был не для того, чтобы нам покрасоваться друг перед другом, превознестись друг пред другом: как мы красиво поем, как мы хорошо проповедуем, какие мы красивые, какие мы хорошие, какие мы высокие, какие мы образованные.
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. 1 Кор. 15:9-10
Сколько есть причин для того, чтобы гордиться: какая у меня квартира, какая у меня обстановка, какая у меня машина и так далее и тому подобное. Не это важно для принесения плода. Платить цену, жертвовать для Господа, и в конечном итоге увидеть то, что хочет Господь увидеть. И когда мы согласны с этим – Господь понимает лучше, Господь испытывает сердца. Он Своим Духом, Он Своим живым словом «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Нет твари, сокровенной от Него, Он знает все и Он хочет, чтобы мы были всегда совершенны, чтобы мы были всегда в самой лучшей форме, чтобы мы были всегда ожидающими Его прихода и плодоносящими. Чтобы не были с поникшими головами, чтобы не были с пустыми, опущенными руками, чтобы наши глаза всегда, во всякое время, днем и ночью были подняты к небу. Мы будем ожидающими Его!
В заключение хочу наше внимание обратить на слово, написанное в 12 главе послания к Евреям: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:4-11).
Родители, имея своих детей, не могут наказывать других детей – соседских или посторонних. Это не наши дети, и мы так не делаем. Если ты сын своих родителей, они имеют на то право, чтобы воспитывать, наши дети, и мы так не делаем. Если ты сын своих родителей, они имеют на то право, чтобы воспитывать, учить или же что-то требовать от своих детей. И так же Господь поступает с нами. Он вразумляет, Он говорит, и часто это при людях, и часто это в такой обстановке, где нам надо смириться и унизиться и попросить прощения. Может быть, на работе, может быть, где-то в обществе, где нас уважают и такого хорошего мнения о нас, а вот, такая нелепая обстановка. И если Бог это допускает – это важно, и нам надо смириться. Если мы смиряемся и принимаем это к сведению и исправляемся, Господь благословит нас больше. У нас будет плод больше. Если мы не смиряемся – будет отсечено что-то больше и будет еще больнее. И если мы отворачиваемся от действия благодати Божией и не желаем принимать того, что посылает нам Дух Святой, то не будем иметь в себе жизни: Дух Святой – Он прекращает Свое действие, Он угашен и Он оскорблен. И мы остаемся не просто без плода, тогда мы засыхаем.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Гал. 5:22-24
Но Господь любит нас и желает, чтобы мы, такие несовершенные люди, могли принести добрые плоды для Царствия Божия, чтобы мы были совершенные, сочные, свежие, плодовитые – даже в старости.
Да прославится Господь.
Аминь.
Брат Коля (г. Минск, Беларусь)