О плодоношении

О плодоношении. Часть 1

Автор фото: Thomas Hawk

Дорогие братья и сестры, скажем: «Слава нашему Господу», за эту возможность, которую нам Бог дает- быть в этом собрании и слушать слово Святого Евангелия, и радоваться в имени Господа нашего Иисуса Христа, радоваться о Его славном победном воскресении, радоваться в Духе Святом. Не всегда так бывает, но сегодня Господь предоставляет возможность радостней встречи во имя Иисуса Христа.

Я буду читать Божие Слово: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:1-8).

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца… 1 Петр. 1:17-19

Это место Священного Писания – одно из самых читаемых текстов. Я думаю, вы с этим согласитесь. И все же на протяжении последних недель Господь обратил мое внимание на это слово, и я хотел бы особенно выделить второй стих из этого текста, я еще раз его повторю: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан.15:2). Если мы внимательно будем исследовать, что имеет в виду Господь, то придем к выводу, что это одно из самых строгих мест Священного Писания. Вдумайтесь в то, что здесь говорит Господь. Это звучит очень строго, это высоко поднятая планка: всего себя и полной отдачи ожидает от нас Господь. Здесь нет исключения. Мы можем для себя делать какие-то исключения: как получится, ну, если… и так далее. Но здесь говорится ко всем без исключения – всякая ветвь – это и к мужчинам, и женщинам, и детям, и подросткам, и старикам, это относится и к проповедникам, служителям, хористам и регентам, это относится к слышащим и слабослышащим, это относится к зрячим и слепым, это ко всем относится. Если плод есть, то над этой веткою будет одна работа, если плода нет, то там будет произведена виноградарем другая работа.

Еще один текст: «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль» (Ис. 5:1-7).

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Иоан. 15:10

Я не виноградарь и с садоводчеством, можно сказать, плохо знаком. И все же на этих простых примерах, доступных для людей, для того круга слушателей, Господь говорил так, что им было очень хорошо понятно. Я думаю, что и здесь не очень много присутствует людей, понимающих что-то в садоводчестве или в деле виноградарства, но все же, исследуя Священное Писание, мы что-то можем для себя извлечь. Из этого текста мы видим, что виноградник Господа есть дом Израилев. Для того, чтобы виноградник приносил плод, Виноградарь поместил его на вершине утучненной горы. Это плодородная почва, это доступное место для солнечных лучей. И Он обнес его оградою, очистил от камней, насадил в нем отборные виноградные лозы, построил башню посреди него, выкопал в нем точило и ожидал, что он принесет добрые грозды. Надо сказать, эта ограда и эта сторожевая башня – все было сделано для того, чтобы виноградник приносил плод. И Он поливал его, повелевая облакам небесным давать влагу. Было все необходимое для того, чтобы плод был. И в самом конце так кратко замечено: выкопал в нем точило для того, чтобы поместить туда содержимое плода. Но в итоге получилось, что из этих добрых лоз произошли только лишь дикие грозды. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает», – это очень строго.

Нам иногда кажется, что если мы не делаем ничего плохого, то мы не грешим. Кто-то может сказать: «Я Богу ничего плохого не делаю». Но это для Бога не аргумент. Бог от нас ожидает доброго. Не напрасно на Голгофском кресте лилась Кровь Господа Иисуса Христа. Апостол Иаков говорит: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). Если мы разумеем делать добро и не делаем, – это уже проблема. И если плода нет, это уже проблема. Если мы продолжительное время ходим на Богослужения и считаем, что мы долгое время верующие и этого вполне достаточно, и ничего не делаем, это уже проблема. Время, которое продлевается, может быть, месяцы или годы, можно назвать временем ожидания или временем Божиего долготерпения. Но наступит, обязательно наступит такой момент, когда не приносящая плод ветвь будет отсечена. Попросту сказать, такому человеку в собрании верующих людей нечего делать. Ему неинтересно, его Дух Святой не влечет, его слово Святого Писания не касается, и это проблема. Когда нас не обличает Евангелие, когда нас Дух Святой не обличает, когда наша совесть нас не обличает, это уже проблема. И с этого начинается отпадение.

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Мф. 25:45

Когда мы ехали в поезде, рассуждали, один из братьев привел пример. Одна молодая сестра обратилась к Господу, и в трудные времена она шла на собрания, а нужно было расстояние определенное преодолеть, то она это время шла с молитвою на собрание. Потом, немного повзрослев, она то же самое расстояние преодолевала, и для того, чтобы не скучно было, идя на собрание, она покупала семечки и это время занимала тем, что кушала семечки. И надо сказать, что это уже начало падения. Я не сказал и не скажу, что семечки – это грех и нельзя их кушать, но Бог ожидает от нас плода, Бог ожидает от нас полной отдачи, полного посвящения. И следующий шаг, это шаг дальнейшего отпадения. И по наклонной так далеко люди отступают и уходят от Господа.

Мне не раз задают вопрос: а как же понимать вот это: эта сестра, столько лет верующая, столько жертвовала, столько претерпела, и этот брат, и почему такое случается, и почему такая болезнь, и почему такая кончина, и так далее и тому подобное. Я думаю, вы это слышали. Данный текст приоткрывает нам завесу, чтобы познать эту тайну-почему это случается? Только лишь на небе мы, когда встретимся с Самим Господом нашим Иисусом Христом, получим полный ответ на все вопросы. Но сейчас этот текст для нас дает такой ответ: всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Это болезненный процесс – очищение.

Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших. Иер. 4:4

Кто видел, как обрезают виноградник? Я видел, и видел у нас, в Минске. Конечно, белорусский виноград- это не те виноградники, которые в Молдавии или в Израиле, но все же я что-то мог заметить. Один брат рассказывал: «Я хотел обрезать только лишь подмерзшие и сухие веточки, а получилось, что я задел и пообрезал хорошие. И этой весною сок поступает, и большие капли капают и капают с этих обрезанных веточек». Как говорят виноградари: «Плачет виноградная лоза». Но, как говорят специалисты, это очень полезно для виноградной лозы, и эти очищенные ветки, когда начнут плодоносить, то принесут гораздо больше плода, чем если бы они не были обрезаны. Это своего рода уход, и специалисты-виноградари отсекают так называемые жирующие ветки. Они отсекают то, что несет только лишь зелень, и то, что будет потреблять сок на себя для того, чтобы красоваться листвою. Не листва, не множество мелких веточек нужно для виноградаря. Важен конечный итог, плод нужен, и на этот плод он ориентируется, и для этого он обрезывает ветви.

Конечно, нам очень неприятно, когда в нашей жизни встречаются проблемы и трудности, и некоторые могут даже так учить и проповедовать: вы только придите к Господу, и у вас будет все хорошо. Все изменится и будет в высшей степени хорошо. Но пока мы на земле находимся, здесь не все так хорошо. Не ковровые дорожки устланы на наших жизненных путях. Согласитесь с этим, здесь столько много зла, и нам очищение нужно всегда и постоянно. «Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11). Это процесс совершенствования, он не совсем приятен нам.

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Иоан. 17:15-17

Брат Коля (г. Минск, Беларусь)

Часть 2

О плодоношении. Часть 2


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x