О единстве
Автор фото: defectedmelody
Сегодня нам надо получить новое благословение. Завтрашний день принесет свое благословение, и так каждый день. Не будем жить только вчерашним благословением, прошлым откровением или воспоминанием. Если у нас есть что вспомнить, что рассказать из прошлого, то слава Богу. Но если нет нового, если Господь не вводит нас в свои тайники и не показывает нам путь превосходнейший, то мы скоро оскудеем, мы скоро ослабеем и не сможем продвигаться вперед. Нам нужна подпитка от Господа, новое вливание от Господа, откровение от Господа, сила от Господа, свежий елей, свежее помазание, и если это есть в нашей жизни, в нашем сердце, то мы будем продвигаться вперед, не только пойдем, но и побежим. Это будет благословением для нас.
Сегодня я бы хотел порассуждать о том, чтобы нам быть ближе к Господу. Наверно, об этом размышляет каждый из нас. Несмотря на то, что мы заняты многими вопросами, делами в жизни, надо прежде всего искать Господа. Я нахожу в себе недостаток, недостаток искания лица Господня. Написано: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6). Давид говорит: «Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс. 26:8). Давид был человеком, который искал Господа: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя» (Пс. 62:2). Желание Давида было – быть ближе к Господу, как некогда рабы или слуги Навала были вблизи Давида, и ничто у них не пропало. В свою очередь, Давид понимал, что если он ближе к Господу, если он рядом с Господом, если он на груди Господа, то у него ничего не пропадет, как написано: «Но и волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21:18). Сегодня я думаю о том, как мне быть ближе к Господу.
Буду читать вторую книгу Царств: «По нем Елеазар, сын Додо, сына Ахохи, из трех храбрых, бывших с Давидом, когда они порицанием вызывали Филистимлян, собравшихся на войну. Израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых» (2 Цар. 23:9-10).
Прекрасно посмотреть на этого воина, на этого человека, который так сражался. Дальнейшая судьба этого воина неизвестна, но написано о том, что рука его прилипла к мечу. И он ходил с мечем, шел с войны с мечем, пришел домой с мечем, кушать надо было с мечем, спать с мечем, вставать с мечем, рука-то прилипла. Как вы думаете, просил ли он так: «Братья, помогите, разожмите руку мою, а то рука прилипла к мечу, неудобно мне ходить».
Или все-таки он так и остался с мечем, как вы думаете?
Да, по-разному мы думаем, правда ведь? Кто-то думает, что так и ходил он до смерти, и похоронили его с мечем.
Может, кто думает, что жена ему начала разгибать пальцы и говорить: «Брось ты этот меч!». Часто мы слышим такой голос: «Брось ты этот меч!» часто мы чувствуем, что некто разжимает нам пальцы для того, чтобы мы бросили этот меч и были свободны от этого меча Слова Божия.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Евр. 4:12
Хочется, чтобы мое сердце прилепилось к Господу, хочется прилепиться к откровениям Господним до такой степени, чтобы никто и ничто не могли отлучить от любви Божией, от Господа – никто!
Каждому из нас приходилось пользоваться клеем. Эта тема уже звучала, и не раз, но Бог побуждает мое сердце снова говорить о единстве. Я недавно, беседуя с братом, услышал его рассказ: он использовал суперклей, самый лучший клей. Он проколол пузырек с клеем, и клей потек и попал ему на руку, да так попал, что пальцы слиплись. И вот надо было пальцы как-то разъединять. Ну, потом он разъединил и понял, что клей хороший. Бог учит, чтобы сердце наше прилепилось к Господу, как написано: «А вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне» (Втор 4:4). Прилепиться к Слову Господнему, полюбить слово Господне так, чтобы мы могли противостать лукавому, побеждать и иметь успех в Господе.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Еф. 5:31
Когда я работал сапожником, то знал такое правило, что, когда намажешь подметку клеем, ее надо очень бережно хранить на специальной полочке. Нельзя положить ее куда попало, а надо положить на специальную полочку так, чтобы она не упала. И вначале, когда я только проходил это искусство, бывало у меня такое, что подметка упадет. Вы знаете, как бутерброд падает? Он падает всегда маслом вниз. И намазанная подметка почему-то всегда падает клеем вниз и пылится. Поднимаешь подметку, а на ней уже очень много мусору. Начинаешь очищать, снова шкурить, а потом опять покрывать клеем, на все это уходит много времени. А если хочешь побыстрее, то сдуешь пыль с грязной подметки и клеишь. Прижимаешь ее к подошве, жмешь, жмешь и потом чувствуешь, что нет, ничего не получается. Нет этого слияния, нет этого соединения, и надо отдирать и заново все делать.
Братья и сестры, я хочу признаться, что между нами нет должного слияния, нет должного прилипания, нет того единства, которое Бог заповедовал нам иметь. Мы где-то прислоняемся, мы к чему-то прикасаемся, а затем приходим, соединяемся, и нет совершенного соединения, нет должного единства. В этом есть великая проблема. Бог желает нас вновь ошкурить, вновь покрыть Своей благодатью, и чтобы мы уже не ходили по нечистым местам. Мы можем спотыкаться, падать, пачкаться, но нам надо хранить себя неоскверненными от мира, чтобы, как только увидим Господа, мы могли прилепиться к Нему.
Как-то была тема о единстве, в Минске мы слышали об этом, что Христос привлекал к Себе грешников, мытарей, тех, кто нуждался. А фарисеи, кажется, такие праведные в своих глазах, а они не прилипали к Господу, не прилипали, а почему? Сердце их было испачкано. Те были грешники, сердце их было в грехе, а они прилепились к Господу. Здесь говорится: «А вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне» (Втор. 4:4). «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19:5).
Как вы думаете, враг доволен, когда муж и жена едины? Когда братья едины? Нет, он очень сильно противится. Он хочет нас запылить, он хочет нас осквернить, он хочет нас опорочить, чтобы мы не прилипли к Господу, чтобы мы не прилепились друг ко другу, чтобы между нами не было бы единства, а была бы щель. В сапожном деле это очень заметно. И когда вы занимаетесь с клеем, то вы можете заметить, что должна быть идеальная поверхность, должно быть идеальное соединение. А когда появляется щель, то ты начинаешь ее чем-то замазывать, как бы вид делать. В сапожном деле это называется «химия». Я хочу сказать, что некоторые сапожники умеют «химичить». Это целое искусство – «химичить» так, чтобы клиент не увидел ничего. Представляете: пластмассовый каблук, надо его просверлить, чтобы потом прикрутить. И когда сверло насквозь проходит через этот пластмассовый каблук, уходит в сторону, продырявив его на самом видном месте, то тогда надо здесь уже, как говорится, «химичить». Есть такие «химики», но долго такая обувь не прослужит. Как бы мы ни маскировались, как бы мы ни приукрашивались и ни показывали вид праведности, благочестия, целомудрия, святости, что бы мы ни показывали. Бог проникает во внутренность.
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 1 Кор 1:10
Клиенту очень легко показать: «Вот, пожалуйста, заказ ваш готов на самом высшем уровне». Клиент возьмет такую обувь и ничего не заметит, и будет ходить, но сломает каблук, потому что была допущена неправда и был сделан обман. И Бог смотрит на наши сердца: в каком состоянии внутренность наша. Нам надо прилепиться к Господу и искать единства друг с другом.
Клей, который соединяет нас – это любовь. Пусть Господь простит, может быть, это очень по-земному я рассуждаю, но, действительно, это средство, которое соединяет нас, наши сердца, укрепляет наш брак, соединяет мужа, жену и детей – это любовь. Бог есть любовь. И мы видим, что без любви мы становимся черствыми, жесткими, резкими, колкими и так далее; и нет слияния, нет этого единства. Муж смотрит в сторону, жена смотрит в сторону, братья и сестры не могут смотреть друг на друга, друг другу в глаза, мы прячемся, мы скрываемся. Мы даже в зале можем сидеть и прятаться друг за друга, как Адам и Ева за деревьями рая. Такое тоже случается, как с двоечниками на уроке: «Только бы учитель не спросил, потому что стихотворение не выучил». Так бывало среди нас, не буду называть имена, когда мы прятались, но Бог все имена наши знает. Бог может назвать наши имена. Может, но хочет, чтобы мы смирились, покаялись, очистились и приготовились к встрече с Господом.
Сегодня сердце наше прикасается к слову Господнему. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Возлюби Его! Прилепись к Нему и держи Его!
Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Мр. 15:29-30
Возвращаюсь я к теме о человеке, чья рука прилипла к мечу. «И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых» (2 Цар. 23:10). Мне пришли мысли о нашем Господе. Посмотрим: Голгофский крест, Иисус на кресте, Его руки прибиты ко кресту. Это такое соединение, это такое слияние, это единство с Христом. Его руки прибиты ко кресту. Я в этом воине узнаю Иисуса распятого, который висит на кресте. Какое слияние. Я говорил о клее, как о любви. Иисус был прибит ко кресту. В одной песне мы поем, что не гвозди держали Его, а Его держала на Голгофском кресте любовь. Это очень сильное средство для прилипания. Достигайте любви, ищите этого средства. Мы можем купить клей «Момент», но это только на момент; мы можем искать чего-то в этой жизни, но Бог хочет дать нам истинную любовь, чтобы наши брачные отношения, братские отношения, отношения с Господом не были на момент.
Желаем ли мы быть друг с другом постоянно, не время от времени, а постоянно. Во время первой любви мы постоянно были в собрании, постоянно были в общении, постоянно были в молитве, постоянно были в Слове Божием, в хлебопреломлении. Постоянно быть – это первая любовь, это такой сильный клей. Вы помните это, да? А потом что-то произошло. Как посмотришь на эту подметку: осталось ее только чуть-чуть дернуть, и ее не будет. Да хранит нас Господь, да даст нам мудрость, чтобы нам соединиться и скрепиться. Пусть Бог благословит.
Как я вижу из Писания, Апостол Павел обладал любовью, любовью Христовой; он обладал этими качествами, прилепляясь к братьям. Слава Богу! Какой прекрасный пример для нас, чтобы и мы могли любить друг друга. Я как-то говорил уже о приветствии и святом целовании. Я недавно приветствовался с одним братом, он мне щеку подставил. Этот брат не из нашей церкви. Я стал ему говорить, что в церкви Христовой принято давать целование в уста. Он исправился, и мы поцеловались и по- приветствовались. Бог желает, чтобы мы не щеку, не лоб подставляли: «В уста целует, кто отвечает словами верными» (Пр. 24:26), – говорит Соломон.
Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. От сюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр. Деян. 15:38-39
Я только однажды в своей жизни обнимал Иисуса, у меня нет слов, чтобы описать это. Это было что-то необыкновенное, это было такое состояние, которого я никогда в жизни не испытывал больше. Обнимать Иисуса-это что-то необыкновенное. Представьте, что сегодня после собрания мы обняли бы Иисуса. Мы можем представлять это, рассуждать об этом, а вот бы пережить это. «Брат, я приветствую тебя…» – как бы мне хотелось почувствовать Божию любовь к брату.
Еще у сапожников есть такой метод испытания клея: клей надо взять на палец и придавить его двумя пальцами, потом разжать пальцы и посмотреть, сколько там будет ниток. Если их не сосчитать, то это хороший клей, а если сосчитаешь десяток или два, то это ненадежный клей, это ненадолго. Бог желает, чтобы наши взаимоотношения были совершенными. Пусть еще одна ниточка, пусть еще одна связь, пусть мое доброе дело будет ниткой, пусть мое доброе слово будет ниткой, и чем больше, тем большее соединение. Наступит момент, когда Христос пошлет, когда Христос будет использовать, и это будет благословение.
Как вы думаете, между Петром и Иоанном, которые шли в храм в час молитвы девятый, существовало единство? Да, несомненно, они были едины во Христе Иисусе, и Бог использовал их как сильные инструменты в деле пробуждения, в деле исцеления, в деле воскресения мертвых. Бог использует нас, когда между нами есть единство. Пусть Бог нас благословит сегодня искать этого единства, прилепляться к Господу, к слову Его, друг ко другу прилепляться, к семье своей прилепляться. Муж, прилепись к жене своей, к детям своим, к дому своему, и посмотри, нет ли опасности в твоей семье, в твоей жизни. Не ведет ли лукавый работу на разрушение семьи, так чтобы разлучить. Христос сказал:
«Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Значит, есть те, которые разлучают, значит, есть те, которые разбрасывают камни, а Бог собирает камни, как Илия собрал двенадцать камней по числу сынов Израилевых и восстановил разрушенный жертвенник. Иерусалим, слитый воедино. О единстве очень много сказано, я не намерен сегодня говорить об этом много, я лишь сказал о том, чтобы нам прилепиться к Господу и умереть с Господом. Умереть с этим мечем, умереть, как Христос умер на кресте.
И сами, как живые кадмии, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 1 Петр. 2:5
Он умер на кресте! Он как будто бы прилепился к кресту, а ведь ему некоторые говорили. Вы помните, что они Ему говорили? «Сойди со креста, разожми руку, я тебе что-то дам». Мир сегодня предлагает, у мира всего так много: «Разожми свою руку, брось, оставь. Оставь церковь, оставь молитву, оставь Бога, я тебе что-то дам». Написано: «И говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:9-10).
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. 1 Кор. 8:38-39
Слава Богу, братья и сестры! Что бы мир нам ни предложил, что бы он нам ни дал, у нас есть самое дорогое – это Иисус, это Его слово, Его Дух Святой, это Его драгоценнейшая Кровь, которая стекала из Тела там, на Голгофском кресте. Прилепимся же к Господу, пусть Он нам поможет. Нам самим не прилепиться. И когда мы будем в единстве, и когда враг будет отдирать нас от Иисуса Христа, как отдирал он братьев, сестер, посылая куда-то в узы, на страдания, и так далее. Может быть, ему удастся нас отлучить от семьи, от детей, от жен, но да не удастся ему отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе. Помолимся об этом.
Яков Подкаминский