О чинности. Часть 2

О чинности. Часть 2

Апостол Павел говорит: «Жены ваши в церквах да молчат. А учить жене не позволяю, ни властво­вать над мужем» (1 Кор. 14:34). Бог определил место в церкви, в семье для жены, и надо повиноваться, надо смиряться, и в этом будет чинность. Это будет благословение. А если человек не знает, что и когда надлежит делать, то это худо, очень худо.

Мужья, любите своих жен, как свои тела. Как Христос возлюбил Церковь, так и вы любите, то есть займите правильное положение, и в этом есть чинность, благопристойность. А жены? А жены, повинуйтесь своим мужьям.

И мы приходим в собрание, приходим к Слову Божиему, чтобы узнать, как нам себя вести по-христиански. Сам Дух Святой научает нас, как относиться к жене: как к немощнейшему сосуду; как к детям относиться: чтобы мы их не раздражали; как к братьям относиться: братьев почитать надо, наставникам повиноваться и так далее. Есть этикет христианский, духовный этикет.

В связи с этим я хочу сказать о девице Есфири. Буду читать из второй главы: «Был в Сузах, городе престоль­ном, один Иудеянин; имя его Мардохей, сын Наира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Он был пересе­лен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навухо­доносор, царь Вавилонский. И был он воспитателем Гадассы, – она же Есфирь, – дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери» (Есф. 2:5-7).

Он был воспитателем Гадассы, он воспитывал ее. Конечно, в Мардохее мы можем увидеть прекрасный прооб­раз Господа нашего Иисуса Христа, и в Гадассе мы можем увидеть прообраз Церкви Иисуса Христа. Она была на воспитании у Мардохея, и, конечно, Мардохей внушал ей, как должно поступать. Как Павел сказал Тимофею: «Что­бы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины» (1 Тим 3:15).


Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. 1 Петр. 2:17


И мы тоже познаем, как должно поступать. Ибо когда у нас бесчинное поведение, то это очень неприятно окружающим нас людям. Я объяснял уже, что когда, допустим, мы все поем вместе, то делаем паузы в пении. Мы все вдыхаем воздух, а если в это время кто-то начинает петь, то получается нестройно, некрасиво. Хотя мы не певцы, но все-таки мы придерживаемся каких-то правил и в пении, и в игре на музыкальных инструментах. Но это я беру как образ. Мы хотим стройно жить перед Бо­гом, мы хотим почитать братьев, мы хотим любить друг друга, мы хотим прощать, не обижаться и так далее. В этом и есть Божественное благословение и устройство.

Когда мы встречаемся с человеком духовно воспитанным, то это великое благо для нас. Он знает, что делать, когда делать. Он сам не будет ничего делать, он дождется, когда его пригласят, когда ему предложат. Представьте, если бы так произошло: я приехал в какое-то собрание, еще собрание не началось, еще есть места свободные, и я бы пришел и сел за кафедру. Затем в зал пастырь зашел, диаконы, проповедники бы пришли, а я бы уже сидел и говорил: «Братья, не стесняйтесь, проходите, садитесь пожалуйста, что вы там мнетесь у дверей? Проходите, есть еще места». Что бы обо мне подумали? Как бы меня приняли? Меня бы приняли как неразумного, да? Сказали бы: «Брат, ты откуда, с какой местности? Где ты воспитывался? Брат, да кто тебя так воспитывал?» – и так далее.

Мы должны чувствовать, что Господь хочет в нашей жизни. Да благословит нас всех Господь Иисус Христос! Чтобы если стихи, то они были бы красивыми. Когда я читаю чьи-то стихи, то я смотрю на рифмовку, на такт. Я не так давно начал писать стихи, и совсем немного, но все равно у меня появились какие-то понятия, что там должен быть такт. Стихи должны петься. Такт должен совпасть, и я считаю: девять-десять, девять-десять. Мало того, что такт должен совпасть, еще и окончание должно совпа­дать. Хорошо, когда совпадает, и это приятно нам.


Муж оказывай жене должное благораспо­ложение; подобно и жена мужу. 1 Кор. 7:3


И вот в жизни мы стремимся, чтобы все соедини­лось, чтобы все совпало. Представьте: гармония в се­мье, отношения между мужем и женой, как стихи, когда у мужа и жены все стройно, как написано: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1 Кор. 7:4). Когда жена говорит: «Пожалуйста, проходи, кушать готово», – а муж говорит: «Спасибо, что ты позаботилась». Они молятся, принимают пищу, благодарят Бога, и это красиво. Когда там царит мир, обитает любовь, и вот к этому мы стре­мимся. Но бывают у нас срывы: «Чо, чо, чо, поцарапана рука», – примерно так. Совсем нестройно, совсем некра­сиво.

К нам в редакцию приходят стихи, и мы их читаем. И иногда бывает, что что-то не рифмуется, не поется и окончания не совпадают, но это не так страшно. Страшно тогда, когда наша жизнь не рифмована, не поется, не стройна, не чинна. Когда мы обижаем и обижаемся, ссоримся, спорим и завидуем. Это не красиво.

«Только все должно быть благопристойно и чинно». И тогда Апостол Павел говорит в послании к Коринфя­нам: «И войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, падет ниц, поклонится Богу и скажет: “Истинно с вами Бог”» (1 Кор. 14:24). Когда он услышит красивые псалмы (я не о пении), красивые стихи (тоже не о стихах, конечно), красивые проповеди (не о проповедях). Кто-то может, конечно, красиво пропо­ведовать, но надо учиться жить красиво, жить как Христос, потому что Он прожил красивую жизнь. У Него никогда не было дисгармонии, никогда не было плохого поведения. Он был на воспитании у Иосифа и Марии, но больше я хочу сказать: Он был на воспитании у Отца Небесного, поэтому вся Его жизнь была красивая.


Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично. Зо­лотая серьга и украшение из чистого зо­лота – мудрый обличитель для внима­тельного уха. Пр. 25:11-12


Если бы дать сочный аккорд, не просто так куда попало ударить: «Пойду в собрание сегодня, а может, не пойду? Может, помолиться? Потом помолюсь», и т.п.

Вот это наши аккорды иногда такие, что режут слух, и самому неприятно: в собрание не пошел, на молитву Гос­подь призывал – не помолился, к посту призывал – не попостился, Господь призывал оказать милостыню – не оказал – дисгармония: неровно, некрасиво. Иногда мы похожи на детей, которые стучат беспорядочно по кла­вишам или бьют по струнам – звука много, но не красиво получается.

Апостол Павел, зная жизнь Иисуса Христа, хотел подражать Христу. Он смотрел на эту нотную грамоту (мы не о нотах говорим, мы говорим о Слове Божием, как должно поступать в доме Божием): этот палец сюда, этот сюда, сюда нажали и… красиво получилось. Так, я сегодня должен быть в собрании, смириться перед Господом, молиться; если все поют, то и я буду петь; призывают к покаянию – если виновен, буду каяться; Господь распола­гает к милостыни – буду жертвовать. Богу это угодно. Павел сказал: «Подражайте мне, как я Христу». И если посмотреть на жизнь Апостола Павла – это была прекрасная жизнь, это была красивая жизнь.

Павел красиво жил и красиво умер, Христос красиво жил, красиво и умер. Христос красиво жил, но не в смысле роскоши, не в том, что у Него мебель красивая была, одежда красивая или еще что-нибудь. Красиво жить: что это значит? Это значит: любить, прощать, терпеть, страдать и т.д. Это красивая жизнь. Иисус красиво умирал. Хотя Он был обезображен и оплеван, от Него отвращали лице, но Он был красивый на кресте. Он был прекрасней сынов человеческих, и Отец Небесный призрел на смерть Сына Своего. Почему? Потому что это было чинно и благопри­стойно. Ему надо было умереть, в этом и заключался смысл Его жизни и пришествия на эту землю.

Из колена Иссахарова знали, что и когда надлежит делать Израилю, и Христос знал, что и когда надлежит Ему делать. Его хотели сбросить с горы, но Он прошел мимо. Его хотели побить камнями, а Он удалился. И вот теперь Он знал, что надо делать, когда делать, и Он сказал: «Кончено, пришел час Мой». Это был пос­ледний, можно сказать, аккорд в Его жизни. Он испускает дух и говорит: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» (Лк. 23:46). Он красиво умер. Конечно, Он красиво и воскрес. Я хочу сказать, что красиво – это значит чинно и благопристойно. Христос умер в Свой час и воскрес, когда надлежало.


Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово во время! Пр. 15:23


А как мы живем сегодня? Может быть, безобразно? Какое наше воспитание христианское? Знаем ли мы, что нам делать? Представьте, сейчас, во время моей проповеди, вдруг кто-то встанет в зале и скажет: «Давайте, братья и сестры, псалом будем петь, Бог расположил мое сердце». А другой скажет: «Подожди, брат, у меня стих на сердце лежит». Я попадал в такие собрания, там такой беспорядок, что думаешь: «Господи, где воспитыва­лись эти люди?»

Да поможет нам Бог давать сочные аккорды, учиться нотной грамоте – Слову Божию, поступать благора­зумно, тактично, чинно, благопристойно в отношении друг ко другу, почитать один другого высшим себя, в почти­тельности друг друга предупреждать, и в этом будет великое благословение. Можно было бы и продолжить, но мы продолжим учебу на наших коленях. Пусть Господь Духом Святым каждого из нас научит и наставит. Пре­клонимся пред Господом, прославим имя Его!

Яков Подкаминский


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x